502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
Рецензии на джазовые альбомы
    THE HEATH BROTHERS "As We Were Saying..." (Concord Jazz, 1997)

    Дебют семейного ансамбля ветеранов-Хитов на лейбле Concord: легендарный басист Перси Хит (экс-Modern Jazz Quartet), Джимми Хит (тенор- и сопрано-саксофоны) и Алберт "Тути" Хит (ударные). Плюс еще масса достойнейших музыкантов их же поколения (крепко за 60): тромбонист Слайд Хэмптон, трубач Йон Фэддис и др. Ветеранский состав сделал совершенно ветеранский альбом: стариковски крепкий, мастеровитый, с весьма интересными и "вкусными" моментами - но совершенно такой, будто на дворе первая половина 60-х и надо показать нахальной молодежи, как играют настоящий бибоп. Тем не менее несколько треков - например, 3, 4, а особенно - 8, в первой половине которого Перси Хит играет смачное блюзовое соло на виолончели щипком (!)- могут быть рекомендованы как образчик вполне современного вкуса. Альбом, спродюсированный Джоном Берком при участии самих братьев Хит, был записан в феврале этого года; микс осуществил Фил Эдвардс в студии PER (Хейуорд, Калифорния). Альбом звучит примерно так, как мог бы звучать бибоп, записываемый в конце 90-х - жесткое, временами слишком массивное звучание с плотным, выпуклым контрабасом (что, безусловно, плюс) и острыми, слегка перемодулированными по верхам ударными. В интимных, камерных пьесах, где звучат в основном тарелки и металлическая перкуссия, это тоже плюс. В пьесах активных - например, на первых двух треках - ощутимый минус.

    BOB BERG "Another Standard" (Stretch Records, 1997)

    И в самом деле "еще один стандарт": популярный тенор-саксофонист, за плечами которого - ансамбли Седара Уолтона, Майлса Дэвиса, Чика Кориа, выпустил альбом, полностью (кроме одной авторской вещи) состоящий из его крепких, энергичных, эмоциональных версий стандартов (Роджерс/Харт, Дитц/Шварц, Джонни Мерсер, Джул Стайн, Гершвин и т.п., вплоть до - в полном соответствии с нынешней джазовой модой - Леннона/Маккартни). Альбом представляет своего рода пособие для молодых музыкантов - на каком уровне теперь не стыдно играть стандарты. Надо признать, на высоком. В этом заслуга и ансамбля - особенно нужно выделить супертехничного барабанщика Гэри Новака, и приглашенных звезд - Рэнди Брекера и Майка Стерна, появляющихся в паре треков. Поскольку альбом вышел на лейбле Чика Кориа, логично было бы предположить "кориевский" подход к звуку - Чик абы что не выпускает. Так и есть. Записано в Нью-Йорке на Sound & Sound, сведено в Лос-Анджелесе на Mad Hatter, записывал и сводил Берни Кирш. Продюсировал сам Берг вместе со своим пианистом Дэвидом Кикоски и вездесущим Джоном Берком, а вот исполнительный продюсер - как вы думаете? Правильно. Чик Кориа. Соответственно, все и звучит весьма схоже с другими стретчевскими релизами: ясный, сверхплотный звук, инструменты прописаны с практически нулевой коррекцией в едином, общем звуковом плане, естественные деревянные тона барабанов четко сопровождают острую, с отчетливым щелчком атаку на пластиках; живое, настырное, эмоционально колеблющееся звучание саксофонов (причем и тенора, и сопрано) вообще находится на грани, за которой живость звучания может оказаться уже неприличной.

    ERROLL GARNER "Closeup In Swing / A New Kind Of Love" (Octave Records / Telarc Archive, 1997)

    Переиздание сразу двух классических альбомов одного из самых своеобразных пианистов в истории джаза (1921-1977). Первый, 1961 года, был вторым в дискографии Гарнера: музыкант отобрал для него десять пьес из шестидесяти, записанных им в Нью-Йорке летом того же года вместе с ударником Келли Мартином и басистом Эдди Кэлхауном. Это классический Гарнер - свингующий, изобретательный, изящный. Второй альбом - это саундтрек одноименного фильма 1963 г. (Paramount Pictures, в главных ролях Пол Ньюман и Джоан Вудворд), над которым Гарнер работал совместно с аранжировщиком и дирижером Лейтом Стивенсом. Оркестр Стивенса (35 музыкантов), а также джазовый ансамбль с участием таких звезд, как Ред Митчелл и Барни Кессел, сопровождают здесь Гарнера - случай исключительный, так как пианист всю жизнь работал либо в трио, либо сольно. Общее для обоих альбомов - относительно низкое качество записи. Хотя фортепиано звучит по крайней мере узнаваемо, то и дело приходится бороться с кажущейся противофазой - стерео в милой манере начала 60-х использовано на всю катушку, "рояль слева - ритм справа". Кроме того, слышно, что оригинальная лента была в довольно плохом состоянии (ощутимый "хисс"). Хотя один Бог знает, к а к оригинал звучал до ремастеринга (Аллан Такер) - все-таки это Telarc.

    ART PEPPER "The Intimate Art Pepper" (Analogue Productions Revival Series, 1997)

    Канзасский аудиофильский лейбл Analogue Productions осуществляет целую серию переизданий альбомов альт-саксофониста Арта Пеппера, записанных с 1976 по 1982 - с момента его возвращения к активной жизни (после многолетней трагической битвы с героиновой зависимостью) и до смерти. Сам Пеппер говорил, что "начал жить после 50", то есть в 1976. Этой второй жизни ему было отпущено шесть лет, но за этот срок он успел сделать едва ли не больше, чем за 50-60-е годы, вместе взятые. Не ищите на обложке CD имен музыкантов, ссылок на место и дату записи. Их там нет. Видимо, лейбл интересует исключительно звук. Не зря: как в творческом, так и в звуковом плане альбом превосходен. Пеппер играет несколько пьес на кларнете - и как играет! Кроме того, один трек сыгран вообще соло, и это одна из самых впечатляющих сольных записей, что я слышал. Мастеринг был осуществлен на полностью аналоговом комплексе Wilson Audio Custom Tube Mastering, смонтированном Стэном Риккером (он же - инженер мастеринга) в студии RTI (Калифорния). Серия переизданий Арта Пеппера - первая работа, выполняемая на этом полностью ламповом комплексе, позволяющем изготовлять и мастер-CD, и матрицу для LP (альбом выпущен в обоих форматах). Оригинал с аналоговой ленты (в сольных пьесах впечатляюще, совершенно не браком, слышен копир-эффект оригинала!) воспроизводился через предусилитель VTL PR9 Ultimate и ламповые моноблоки VTL MB300 Signature; использован 20-битный конвертер VTL TDAC-2.

    FELT "Train Above The City. The Pictorial Jackson Review" (Creation Records, 1988)

    Раннее CD-переиздание двух редких альбомов поп-группы из пригородов британского Бирмингема, вскоре после выхода этого CD прекратившей свое существование. Первые 8 треков - неуклюжая попытка клавишника Мартина Даффи продемонстрировать, что в других условиях он мог бы стать джазовым музыкантом. Записав одновременно бас на фендер-пиано, подклады на органе и соло на дешевых клавишах, имитирующих вибрафон, музыкант буквально лезет из кожи; но свинг его неуклюж, басы простоваты, а в отношении соло любой первокурсник Беркли легко заткнул бы его за пояс. Напоминает известную обличительную картину "Загубленный талант". С девятого трека начинается звучание, куда более адекватное группе - характерные для Англии середины 80-х гитарные поп-песенки основателя группы гитариста Лоренса Хейуорда. Сами по себе приятные, они выпадают из предмета нашего разговора. Ну и звук дешевенькой 8-дорожечной любительской студии, конечно, более адекватен второй части диска.

(c) Кирилл Мошков, 1998    

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0