ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
librhead.gif (7752 bytes)

ПОРТАЛ JAZZ.RU
     
member of
Europe Jazz Media

for our english-speaking readers: russian jazz podcast, russian jazz news, russian jazz artist pages, russian jazz festivals and more
главная страница: вход на портал "джаз.ру"
начинающим: краткая история джаза
слушать здесь: бесплатный джазовый подкаст от "джаз.ру"
"джаз.ру" - видео! - видеораздел портала. только оригинальные российские джазовые видео!
календарь джазовых дат
новости "джаз.ру" в rss

Loading
ЖУРНАЛ "ДЖАЗ.РУ"

журнал "джаз.ру": свежий номер; подписка; где купить
"полный джаз": сетевая версия журнала "джаз.ру" 18 лет в Сети
new! постоянно обновляющаяся лента джазовых новостей: "полный джаз 2.0"
подшивка "полного джаза": все выпуски (с 1998)
подписка: текущие новости джаза в rss
new! follow us on twitter
ЛЮДИ ДЖАЗА
музыканты: россия и экс-ссср - персональные страницы на "джаз.ру"
фотографы и журналисты
фотографии музыкантов на downtownmusic.net
оркестр олега лундстрема - официальный сайт
олег киреев - официальный сайт
пианист иван фармаковский - официальный сайт
алексей круглов - официальный сайт
даниил крамер - официальный сайт
алексей кузнецов - официальный сайт
вокалист александр андреев
ансамбль классического джаза валерия киселева
ДЖАЗ ЖИВЬЁМ
россия: клубы, концерты - сводная афиша: москва, санкт-петербург, екатеринбург, нижний новгород и др. города
джазовая афиша: лента джазовых анонсов в живом журнале
фестивали: путеводитель по джазовым фестивалям россии
радио, тв: джазовые программы в российском эфире - путеводитель
РАЗГОВОРЫ
начинающим: завсегдатаи портала рекомендуют музыку
livejournal: сообщество "джаз.ру" - общение ценителей джаза в "живом журнале"
джазовый форум - общение знатоков джаза и импровизационной музыки в классическом формате веб-конференции
джаз.ру "в контакте" - группа журнала "джаз.ру" в популярной российской социальной сети
джаз.ру @facebook - официальная страница российского джазового журнала в международной социальной сети
джаз.ру в одноклассниках - официальная группа российского джазового журнала в старейшей российской социальной сети
follow us on twitter
РАДИО
джазовые радиоархивы: слушать!
радио, тв: джазовые программы в российском эфире - путеводитель
слушать здесь: джазовый подкаст от "джаз.ру"
ОБРАЗОВАНИЕ
джазовое образование в россии: краткий путеводитель
джазовое образование в сша: краткий обзор
джазовая кафедра московского университета культуры: специальная страница
московский колледж импровизационной музыки
эстрадно-джазовый колледж "консорт"
ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ

технологии для музыкантов

БИБЛИОТЕКА
начинающим: завсегдатаи рекомендуют музыку
начинающим: краткая история джаза
книги о джазе: теория, история, музыканты о музыкантах - читать!
видео: видеоканал "джаз.ру" на youtube, а также видеоархивы портала - смотреть!
сериал кена бернса "джаз": русская версия
НОВОСТИ
подписаться на новости от "джаз.ру" в rss
ПОИСК
поиск по порталу: страница поиска
О ПОРТАЛЕ
карта портала
о проекте. наши авторы.
использование информации
реклама на портале
КОНТАКТ
связаться с редакцией
ссылка на "джаз.ру"
   портал "Джаз.Ру": все о джазе по-русски
РАЗНОЕ
Rambler's Top100 Service
Искать на Озоне

ПАРТНЕРСТВО
BLUES NEWS
Downtown Music Блюз в России
Old Blues
Guitarist.Ru

Рецензии на джазовые альбомы
   JOHN ZORN MASADA "HET" (DIW, 1997)

    Альт-саксофонист Джон Зорн и его ансамбль "Масада" - лучший ансамбль 1997 г., по мнению Круга джазовых критиков Нью-Йорка - выпустил восьмой том собрания своих сочинений. Собственно, цикл из 26 (по количеству букв еврейского алфавита) альбомов уже записан, теперь остается ждать, когда основательные японцы из DIW выпустят их. Восьмой, названный восьмой буквой "хет", точно такой же, каковы были "Алеф", "Бет", "Гимель", "Далет", "Зайин" и иже с ними. То есть пьесы другие - музыка та же. Блестящий состав - Зорн, трубач Дэйв Дуглас, басист Грег Коэн и ударник Джой Бэрон. Разумный баланс между композициями совсем джазовыми, совсем еврейскими, отчасти еврейскими и отчасти джазовыми. Вкус. Такт. Одного нет - новизны. Теперь, на "восьмом томе", становится ясно, что впереди еще восемнадцать точно таких же - отличных, ярких, мастерских, но таких же. Двойной, тройной, четверной концептуальный альбом - уже было; Зорн, похоже, переплевывает всех по количеству "томов". Когда выйдут все, надо будет, по совету Чехова, лечь на них и застрелиться. Что вызывает искренний восторг - звук (Джим Андерсон, студия Avatar). Вот этот естественный, чистый, плотный звук хочется слушать бесконечно. Но ведь и на предыдущих семи пластинках он был точно таким же.

    OSCAR PETERSON "The Lost Tapes" (MPS Records, 1997)

    На этом виниле (!) представлены фрагменты записей, сделанных двумя составами трио плодовитого Оскара Питерсона в 1965-68 гг. на приватных концертах дома у германского миллионера Ханса-Георга Бруннер-Швера. Сей почтенный денежный мешок держал дома Studer и на V=38 отписывал свои домашние концерты. Вот с этих-то пленок пластинка и собрана. Звук интересен прежде всего абсолютной дикостью и сыростью: ясно слышна неправильно разведенная стереопара ламповых микрофонов. Любой гониометр показывает значительный перекос стереобазы, но и это полбеды - частотная картинка при записи не корректировалась никак, а помещение обладало хар-рошим резонансом по низкой середине, что особенно "приятно" в звуке контрабаса. Кроме того, немногочисленные гости концертов (видимо, сливки общества) громко разговаривают и жуют. Лихая доля досталась тому, кто делал мастеринг, да еще и под винил! (Кстати, не указано, кто и где). В довершение всех радостей у Studer'a явно были проблемы с кварцовкой - в первом и еще нескольких треках скорость ощутимо плывет.

    CESARIA EVORA "Cabo Verde" (Lusafrica, 1997)

    Вот уж что в России известно мало, так это morna - современная музыка Кабо-Верде, островов Зеленого Мыса (700 км к западу от Африки). Это - своеобразная смесь португальского фолка, современной бразильской музыки и джаза. Сезария Эвора - одна из главных звезд этой музыки и весьма своеобразная дама, мужененавистница, курильщица и пьяница. Ее европейская резиденция -Париж, там и записал этот ее альбом земляк-кабовердиец Жозе да Силва. Причем запись производилась в нескольких студиях - Bastille, Davout, Harry Son, Gimmick; одна инструментальная партия (кларнет в 1-м и 11-м треках) писалась в Дакаре (студия 2000). Сведение сделано в парижских студиях Bastille, Music Ange, Harry Son и нью-йоркской Sound & Sound. Звучит близко к характерному стандарту этнических релизов 90-х - выпуклый вокал, во втором плане - духовые соло и подголоски с выступающим medium room - холлом, остальной аккомпанемент плотно сзади. Характерный элемент - хор, поющий с г-жой Эвора насквозь почти все песни; он размазан, причем и частотно, и в панораме, размазан так, что в первые секунды кажется результатом действия неправильно выстроенного процессора старой модели (типа Yamaha SPX).

    MODUS "Reflection In Time" (RDM - FM Project, 1998)

    Молодая московская группа, желающая играть acid jazz, но получается у нее традиционный коммерческий фьюжн с отдельными эйсид-элементами. Впрочем, сама попытка в московских условиях вызывает как минимум уважение. Работа инструменталистов весьма крепкая, многие темы неплохи. Что подводит - так это звук. Писано на "Мосфильме" монополизировавшим эту студию Василием Крачковским. При том, что работы других жанров удаются ему вполне, для записи эйсид-джаза или пусть даже фьюжна надо иметь более четкие представления об особенностях этих жанров. Ударные то перемодулированы по верхам, то переобработаны (видимо, для "кислотности"), то попросту звучат как в сарае (беда всех джазовых работ Крачковского). Те же беды с тенор-саксофоном и (временами) с трубой. Зато все электричество (бас-гитара и клавишные) плотное и конкретное.

    АРКАДИЙ ШИЛКЛОПЕР И АКУСТИК-КВАРТЕТ "Заговор Медных" (Ermatell Records, 1997)

    Безусловно лучший в мире импровизирующий валторнист Аркадий Шилклопер записал этот альбом в Новосибирске два года назад и затем около полутора лет время от времени приезжал в Новосибирск, чтобы поработать над его сведением. Альбом записан с участием мощной сборной: екатеринбуржцы Игорь Паращук (кларнет, альт-саксофон, бас-кларнет) и Сергей Пронь (труба, флюгельгорн), а также руководитель выпускающего лейбла, центральная фигура новосибирского джаза Сергей Беличенко (ударные). Все три духовика имеют блестящее академическое прошлое и богатый новоджазовый опыт, так что их подготовленные пьесы звучат как тотальная импровизация, а коллективная импровизация - как строгая классика, разыгрываемая по нотам. Звук альбома (тон-студия Новосибирской филармонии, Александр Кириллов) захватывает - весь в едином звуковом плане, весьма близкий к слушателю, субъективно прозрачный, но очень динамически плотный, и при этом окутанный неожиданно богатыми "паффами" широкого эхо.

(c) Кирилл Мошков, 1998   

Copyright © 1997-2017 Джаз.Ру
учредитель: Кирилл Мошков
свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС 77-24637 от 13.06.06.

использование информации

Основатель -
Петр Ганнушкин
Учредитель и главный редактор -
Кирилл Мошков

полные выходные данные, связь с редакцией


Электронное средство массовой информации "Портал Джаз.Ру". Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-24637