502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
Рецензии на джазовые альбомы
    DAVID MURRAY QUARTET "Long Goodbye. A Tribute To Don Pullen" (DIW, 1997)

   Один из лучших темнокожих саксофонистов поколения 40-летних, Дэвид Мюррей поддался общей моде на выпуск "трибьютов", посвятив эту работу памяти пианиста и композитора Дона Пуллена, скончавшегося весной прошлого года. К творческому портрету Мюррея альбом этот ничего особенно нового не прибавляет, но иметь его в коллекции полезно - уж очень Мюррей хороший саксофонист, да и сайдмены в этой работе неплохи. Да и попытка приблизится к тому, как Пуллен пытался (и успешно) балансировать на грани контролируемого звукового хаоса, впечатляет. Что же до звука, то это очень характерная работа: в Нью-Йорке есть студии, акустику которых узнаешь сразу, ни разу в них не бывая. Такова Power Station; такова и Avatar, на которой сделал эту запись Джим Андерсон (он, кстати, регулярно пишет в обеих этих студиях, так что узнаваемость эта - в значительной степени его работа). Из рецензии в рецензию характеризовать работу Андерсона даже скучно. Акустика, плотность, теплота, сумрачность, аналог...

   ERIC REED "Pure Imagination" (Impulse!, 1998)

    Пианист Эрик Рид принадлежит к относительно молодому поколению - он дебютировал как солист в начале 90-х. Это не первая его сольная работа, но однозначно лучшая - в весьма сложном и требовательном к мастерству солиста формате фортепианного трио он записал альбом отнюдь не однообразный, изобретательный (но и без трюкачества) и, как это ни банально звучит, очень добрый. Тут вам и немного почти академического сольного музицирования, и плотная фактурная работа трио, и мастерские соло. Приятно. Звук (Билл Шнее и Кодзи Эгава на Schnee Studio, Голливуд) тоже радует: фортепиано и мясистое, и аккуратное одновременно, слушаешь не отраженный звук и не лязг струн, а именно фортепианный тон. Барабаны не рыхлые и не гулкие, а весьма конкретные и яркие. То же и бас. Приятно. Если бы только не очень заметные на слух (особенно в наушниках) перепады соотношения сигнал/эффект в обработке! То ли компьютерный пульт так грубо работает, то ли монтировали запись уже на жестком диске из кусков разных дублей (во вторую версию верится охотнее, но никто, конечно, не признается).

    ROBBEN FORD & THE BLUE LINE "The Authorized Bootleg" (Blue Thumb, 1998)

    Самый разнообразный гитарист в мире Роббен Форд (Джимми Уэзерспун, Джони Митчелл, Джордж Харрисон, Майлс Дэвис, Yellowjackets, Садао Ватанабэ - ничего послужной списочек?!) издал свой концерт с собственным блюзовым проектом, записанный в оклендском клубе Yoshi's в декабре 95-го. Запись была опубликована благодаря устроившей ее радиостанции KFOG, и сам Форд считает, что ему есть чем гордиться - это единственная запись, где он играет в акустике. Лучше б он играл в электричестве, право слово. У фьюжновых Yellowjackets его гитара звучала по крайней мере адекватно материалу. Но блюз есть блюз, его нельзя играть ни прохладно, ни с мечтательной улыбкой. Что же до звука, то он холоден, акустическая гитара (точнее, solid body acoustic) звучит пискляво - одним pickup'ом, без обертонов, а малоокрашенный и не слишком гибкий для блюза голос Форда можно было бы попытаться вытянуть, но...

    KNUT REIERSRUD "Soul of a Man" (Kirkelig Kulturferksted, 1998)

    А вот это Блюз Как Он Есть, хотя автор проекта - норвежец, а играют датчане. Один из лучших блюзменов Северной Европы, Кнут Райерсруд после экспериментов с Африкой начала 90-х записал один из интереснейших в европейском блюзе концептуальных альбомов. Запись делалась в Осло в трех разных студиях (ее продюсировал сам музыкант), а сводилась в датском городе Рандерс. В этой работе удалось совместить почти хип-хоповые, тяжелые барабаны с компьютерно раздутой "бочкой" (похоже на работы Ленни Уайта), инфранизкий бас, многослойные психоделические гитарные аранжировки Райерсруда, голосовые сэмплы Хаулин Вулфа и Тексас Александера (звучащие как привет с небес) и гибкий, интеллигентный вокал Кнута (вокал хорош с одной лишь поправкой: все-таки Кнут не негр). Всю стилистику в целом можно определить как acid-blues, и звучание идеально отвечает обеим составляющим.

(c) Кирилл Мошков, 1998     

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0