502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
Рецензии на джазовые альбомы
    Королев-Миронов-Сайфуллин-Кирпичев "Музыка старого города" (ООО "СТНК")

    В предперестроечные годы, когда власти топорно пытались вытеснить рок (со словами) - инструментальным джазом, джазовую иницитиву на местах они слегка поощряли. Именно тогда воспрянули духом музыканты провинциальных симофнических оркестров, однако дикий капитализм напугал. Пересидев смутные времена в столичных ресторанах, как Виктор Королев, они теперь вновь поднимают голову. И правильно делают. Тот же Виктор Королев считался бы нашим джазовым скрипачом номер один, если бы останавливался в Москве с концертами, а не транзитом по пути в Париж или какой-нибудь арабский эмират. Королев - блестящий виртуоз и нетривиально мыслящий импровизатор. Академическая выучка ставит его в один ряд с покойным Стефаном Грапелли и молодым да ранним Найджелом Кеннеди. Все остальные музыканты - опытые джазмены, играющие все - от авангарда, как Асхат Сайфуллин, до диксиленда, как ударник Владимир Кирпичев, и электрического фьюжн, как пианист Евгений Миронов. Общим знаменателем для них служит, естественно, мэйнстрим. "Я люблю то, что меня трогает, а не то, что поражает" - заметил один композитор галантного века. Если вы подписываетесь под этими словами, то "Музыка старого города" подойдет и вам, тем более, что играет томский квартет в основном вечнозеленую классику джаза.

    Аркадий Шилклопер / Акустик-квартет "Заговор медных" (Ermatell Records)

    Не судите о книге по обложке, - гласит английская мудрость. А компакт-диск - еще и по названию. Если бы претен циозно, увы, названный проект "Заговор медных" попал на рецнензию к обозревателю классической музыки, он не отринул бы его с порога, как наверняка поступил бы с "Музыкой старого города" (см.выше). В обоих квартетах играют музыканты, имеющие солидную академическую и практику, но "Заговор медных" начинается там, где кончается джазовый мэйнстрим: Аркадий Шилклопер и его коллеги по ансамблю саксофонист-кларнетист Игорь Паращук, блестящий трубач Сергей Пронь и барбанщик-энтузиаст Сергей Беличенко импровизируют так, как будто бы музыка написана европейскими композиторами 20-х годов, увлекашвимися джазом - Стравинским, Равелем, Мийо. Причем и весь проект - композиторская работа в том смысле что весь цикл выстроен по форме рондо: масштабные концептуальные вещи перемежаются краткими коллективными импровизациями. Так что любители европейского направления в джазе - композицонного, академичного - это музыка для вас. Если бы нашлось место для контрабаса (или, точнее, контрабасиста) с упругим джазовым свингом, то результат можно было бы назвать идеальным во всех отношениях. А так - просто "пять с плюсом".

    Orchestre national de jazz "Merci, merci, merci" (Verve/Polygram)

    Вопреки названию, отнюдь не сборная Франции по джазу, но коллектив современного джаза, постоянно действующий под руководством клавишника и композитора, автора и аранжировщика почти всех тем этого альбома - Лорана Кюньи (Laurent Cugny). Это не классический биг-бэнд с фиксированными группами саксофонов, медных и ритм-секции, но комбо. в котором игра тутти в целом носит подчиненное значение: главное импровизации солистов, очень, кстати, хороших. Согласно названию первой композиции среди них, действительно, есть "итальянские друзья" - саксофонист Стефано ди Батиста, трубач Флавио Бальтро. Название компакт-диска, записанного, кстати, live - явная аллюзия к соул-джазовому эвергрину 60- х - Mercy, Mercy, Mercy Джо Завинула, хотя музыка ближе "электрическому" Майлзу Дэйвису первого периода; на диске есть даже его композиция Felon Brun с альбома Filles de Kilimanjaro.

    Material "Seven souls" (Triloka)

    Material - это проект бас-гитариста (из кругов нью-йоркского фри-фанка) и продюсера Билла Ласуэлла, специалиста по new world music, преимущественно Африканского континента. Ласуэлл смелее, чем Питер Гэбриэл соединяет, казалось бы, несоединимое - например, китайцев с марокканцами, или джазовую импровизацию с индийской медитацией. Компакт-диск "Seven Souls" - в сущности, мелодекламация культового литератора Уильяма Берроуза (по его одноименному роману снят популярный фильм "Голый завтрак"), как никто другой повлиявшего на два или даже три поколения рок-интеллектуалов (достаточно сказать, что названия групп Steely Dan и Soft Machine взяты из его романов). Вышедший в 1989 году диск "Семь душ" (столько, как уверяет Берроуз, по древнеегипетской мифологии дано человеку) сразу стал легендарным, но особенного ажиотажа в поп- и рок -кругах не вызвал. Зато теперь переиздание "Семи душ", как говорится, обречено на успех - и не только в связи со смертью Беррозуза, а еще и потому, что к семи оригинальным номерам добавлены ремиксы трех вещей, сделанные такими мастерами своего дела, как нью-йоркский ди-джей Терре Тэмлитс( Terre Tamlitz). Тэмлитс сделал из номера Soul Killer то ли мугам, то ли шаракан, и в результате весь диск стал еще больше напоминать классическую работу Дэйвида Бирна - Брайана Ино My Life In the Bush of Ghosts.

© Дмитрий Ухов     

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0