Кирилл Мошков «Индустрия джаза в Америке. XXI век»

С.-Пб., «Планета Музыки», 2013

обложка книги
купить книгу в издательстве

ОГЛАВЛЕНИЕ

Джазовое образование: кто и как преподаёт джаз в Америке

  • История джазового образования: краткий обзор 
  • Колледж Бёркли (Бостон, Массачусетс)
  • Консерватория Новой Англии (Бостон, Массачусетс)
  • Джазовая программа Университета Новой Школы, Нью-Йорк
  • Manhattan School of Music: воспитание универсального джазмена
  • Всюду жизнь: другие школы
    Северо-Западный Университет (Эванстон, Иллинойс)
    Колледж Элмхёрст (Иллинойс)
    Джазовая программа Музыкальной школы Университета Луивилла (Кентукки)
  • Джазовое образование в США сегодня: ещё немного цифр и фактов

Джаз и его публика: фестивали, концерты, клубы

  • Фестивали и концерты: кто и как их проводит
  • Джаз на стадионе? В Айдахо это умеют…
  • Jazz Institute of Chicago: «Жить и умереть совместно с…»
  • SFJAZZ: здоровый коммерческий подход?
  • Kingston Jazz Festival: «Джаз требует страсти»
  • Патрисия Николсон-Паркер: «Идеализм очень практичен»
  • Импресарио Джордж Уэйн: «Коммерциализм плюс художественная убедительность»
  • Нью-Орлеан: живая традиция. New Orleans Jazz and Heritage Festival

Миф об американских джаз-клубах

  • Джон Димитриу: «Сюда идут просто потому, что это — Jazz Alley»
  • Джо Сигал: «Хороших музыкантов много. Гигантов больше нет»
  • Майкл Дорф, создатель Knitting Factory (Нью-Йорк)
  • Культура, за которую мы платим

Джаз большого города

  • Джазовая сцена американской столицы
  • Сцена Филадельфии: история и современность

Джаз в грамзаписи: продюсеры, звукорежиссёры, звукоинженеры

  • Что меняется в записи джаза?
  • Как записывают джаз? Американские джазовые журналисты о современных тенденциях
  • Руди Ван Гелдер: полвека за пультом
  • Том Лазарус: «надо уметь все»
  • Джим Андерсон: «Записывать только то, что нравится»
  • Продюсер Джордж Авакян, кавалер ордена Ленина
  • Боб Карси: «Arkadia Records — это команда»
  • Джон Зорн и его Tzadik
  • Майкл Кускуна и его эталонные переиздания
  • Blue Note: история великого лейбла
  • Продюсер Тео Масеро: новатор звука
  • Джерри Текенс: европейский продюсер американского джаза
  • «Грэмми» и джаз: записи джаза в потоке музыкальной продукции США

Джаз как наука: кто и как исследует джаз в Америке

  • Кому нужен Институт исследования джаза?
  • Джазовый архив Чикаго и его хозяйка
  • Сын за отца: Брюс Рэйбёрн из Джазового архива в Нью-Орлеане 
  • Музей джаза в Гарлеме: лицом к широкой публике
  • Всюду жизнь: Международная джазовая коллекция Университета Айдахо

Джаз в масс-медиа. радио и пресса

  • Ховард Рейх, Chicago Tribune: «Деньги — не главное в джазе»
  • Журнал Down Beat: 80 лет истории джаза
  • Интернет и джаз: опыт Уэйна Сарояна
  • Джазовое радио как оно есть: WBGO, KCSM и другие слова из четырёх букв
  • Телевидение: помог ли джазу «Джаз»?
  • Зачем джазовым журналистам ассоциация
  • Образы джаза и те, кто их рисует