502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница

Выпуск # 39 (277) - 27 октября 2004 г.

Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий номер (278) выйдет 3 ноября 2004 г.

Как это было в Москве
Гайворонский-Волков: тихое возвращение "тихого дуэта"

Вячеслав Гайворонский20 октября в культурном центре "Дом" выступил воссоединенный санкт-петербургский дуэт трубача Вячеслава Гайворонского и контрабасиста Владимира Волкова.
Гайворонский начал играть с Волковым, когда тому было 19 лет. Дуэт поставил и Волкова, и самого Гайворонского на особое место в российском новом джазе: один из лучших его камерных составов, дуэт тем не менее даже в кругах его слушателей оставался, и весьма незаслуженно, во втором ряду и получал гораздо меньше внимания, чем, скажем, Трио (то есть вильнюсское трио ГТЧ - клавишник Вячеслав Ганелин, барабанщик Владимир Тарасов и саксофонист Владимир Чекасин - ред.). Два мастера своего инструмента с потрясающим чувством стиля, с огромным опытом - а Гайворонского, ко всему прочему, критики называли лучшим джазовым трубачом еще в советское время - объездили в свое время весь мир, стали настоящими триумфаторами в 1989 году в Цюрихе на фестивале советского авангарда, когда музыкатов не отпускали со сцены почти десять минут. Более чем за пятнадцать лет существования дуэт подготовил около двадцати программ, но сделал всего три записи. Две из них были записаны на "Мелодии" в две смены по четыре часа - уже по этому факту видно, что дуэт не баловали своим вниманием звукозаписывающие компании. В это же время Гайворонский изучает фольклорные ладовые системы - русские, японские, индийские, - пишет транскрипции классической музыки, собственные произведения для смешанных составов, фортепиано, пишет прелюдии и фуги, создает школу игры на трубе, "Детский альбом"...
Вячеслав Гайворонский, Владимир Волков
В 1997 году дуэт распался, хотя музыканты и остались друзьями и иногда играли вместе. Вячеслав Гайворонский в это время занимался другими проектами, один из них - дуэт с аккордеонисткой и певицей Эвелиной Петровой, вначале студенткой его курса "Театра музыкальных импровизаций", а потом - уже не просто музыкальным партнером, но и спутником жизни. В сотрудничестве с Линой Петровой Гайворонский даже восстановил одну из программ, созданных с Волковым, - "Русские песни". Волков же занялся собственными проектами, причем крайне многочисленными и разностилевыми. По мнению Гайворонского, для Волкова это был необходимый момент поиска собственного "я". 
На какое-то время пути Гайворонского и Волкова разошлись, но в этом году, наконец, музыканты снова начали регулярно играть вместе. В квартете с Андреем Кондаковым и Владимиром Тарасовым музыканты выступали на фестивале в Архангельском "Русский стиль. Усадьба. Джаз", прошедшем в мае этого года, и недавно снова начали давать концерты в формате дуэта.
Ставшую уже классической форму "тихого дуэта" можно было наблюдать в минувшую среду в "Доме". Там вполне можно было убедиться в относительности слов "известность", "элита", "авторитетность", применяемых к музыкантам нового джаза: несмотря на то, что все эти слова вполне применимы и к Волкову (к нему - еще и "популярность"), и еще больше - к Гайворонскому, помещение клуба вовсе не было забито до отказа, аншлага не наблюдалось, хотя оба петербуржца играют в Москве далеко не каждый день и даже не раз в неделю. И хотелось бы написать о "триумфальном возвращении", да невозможно. Тихий, камерный дуэт - и такое же тихое возобновление совместной деятельности.
Вячеcлав ГайворонскийКонтрабасист Волков и трубач Гайворонский - люди с большим вкусом, большим чувством цельности и большой музыкальной иронией. Не в том смысле, что музыка у них смешная, - наоборот, очень серьезная музыка, - но к этой серьезности оба относятся как будто с каким-то сомнением. Ирония музыкантов обращается к разным музыкальным традициям. Они играют с джазовыми идиомами (например, Волков играл эпизод на открытых струнах, иронично переосмысливая идею привычного шагающего баса), со стилевыми клише. Вот они заставляют вспомнить минималистский миф о музыке, вырастающей из тишины: второе отделение концерта началось с беззвучного движения смычка по струнам. В другой пьесе Волков держит квинту, имитирующую фольклорно-средневековый "волыночный" аккомпанемент. Один из номеров музыканты играли под метроном. Большая часть пьесы исполняется ad libitum, ритм то появляется, то исчезает, и метроном либо вообще находится вне ритма, либо отбивает слабую долю. Оба музыканта и сами обладают чувством ритма, близким к абсолютному. Но метроном звучащую музыку превращает в действо, зрелище, включает в него слушателя.
При всем этом разнообразии программа очень цельная. На "бисы" дуэт играл миниатюры - и только "под занавес" позволил себе несколько музыкальных шуток. Публика, даже "домовская", все же любит встречать знакомое, поэтому неожиданно зазвучавшая тема "Some Day My Prince Will Come" вызвала более бурную реакцию, чем многие другие пьесы дуэта. Затем они сыграли "концерт", первые секунд двадцать действительно напоминающий классический концерт, но после этого проваливающийся в свободную импровизацию... Вообще следовало бы слово "дуэт" писать с большой буквы, как название, как пишут "Трио", говоря о ГТЧ. Это было бы вполне заслуженно. 

Анна Левковцева

Александр Виницкий, Андрей Антимонов 15-16 октября отпраздновал свое двухлетие московский джазовый клуб "Cool Train". Событие праздновалось в течение двух вечеров подряд посредством фестиваля, в котором принимали участие как молодые, так и маститые отечественные музыканты, регулярно выступающие в "Кул Трейне". Концерт первого дня открыло выступление Александра Виницкого (гитара), который исполнил соло стандарты "How Insensitive" и "Mercy, Mercy, Mercy" , после чего к нему присоединился альт-саксофонист Андрей Антимонов, в сотрудничестве с которым прозвучали еще три композиции - баллада и две боссановы. Так уж вышло, что корреспондентам "Полного джаза" впервые довелось услышать Андрея Антимонова, и, нужно сказать, он произвел вполне благоприятное впечатление, особенно - его мягкий, но очень конкретный звук. 
Esh Второе отделение было отдано на откуп молодой группе Esh: Анна Клесун (вокал), Игорь Надеждин (клавишные), Владимир Смирнов (бас-гитара), Ильдар Нафигов (барабаны), Андрей Атабеков (ударные). Группа прокламирует своей стилистикой бразильский джаз. Действительно, состав очень добросовестно исполняет как свои собственные, принадлежащие, как правило, перу Игоря Надеждина, композиции, вроде "Банановой кожуры", так и стандарты, традиционно ассоциирующиеся у публики всех возрастов с зажигательными ритмами самбы и босса-новы. Слышно, что вокалистку Анну Клесун консультировал по вопросам бразильской версии португальского языка настоящий бразилец (впрочем, певица и не скрывает этого: бразильский друг, как выяснилось, пишет тексты к "бразильской" музыке Игоря Надеждина). Состав выполнил свою функцию в полном объеме: публика встрепенулась и пустилась в пляс, что задало нужный тон произошедшей затем спонтанной версии фирменных воскресных култрейновских джаз-бранчей под традиционным руководством и при непосредственном вокальном участии Ирины Томаевой, в ходе которого большинство успевших подтянуться на празднование музыкантов устроили, кто во что горазд, коллективное музицирование на сцене и в ее окрестностях. Затем в клубе появились традиционно часто играющие в "Кул Трейне" Сергей Манукян и Вячеслав Горский, и празднование, плавно перетекавшее в гульбище и обратно, продолжилось до трех часов ночи.
Jazz Aero Концерт второго дня открыло выступление группы Jazz Aero: Дмитрий Трифонов (саксофоны), Константин Лысенко (клавишные), Алекс Болдырев (бас-гитара) и Николай Урюпин (ударные). Этот состав, несмотря на большой опыт за плечами каждого из музыкантов состава, не так давно появился на широкой московской сцене, но догадаться об этом сложно - музыканты работают мощно, слаженно, прекрасно разбираются в стилистиках, в которых играют (это фанк-фьюжн, балансирующий на грани smooth jazz, но никогда эту грань не переступающий). Коллектив уже успел записать несколько альбомов, состоящих из авторских композиций, каковые композиции и были исполнены на торжестве по случаю двухлетия клуба. 
Вячеслав Горский Клавишник Вячеслав Горский в этот раз выступил с новым составом, состоящим из басиста Алексея Заволокина (известного российской - и уже не только российской - публике в качестве одного из вокалистов группы А'Cappella ExpreSSS), и барабанщика Алексея Кравцова. Коллектив играл авторские пьесы Горского - практически те же, что Вячеслав исполняет и в своем обычном трио с Русланом Капитоновым и Алексеем Лебедевым, что позволяло умозаключить, что мы наблюдали некий "запасной" состав ансамбля, впрочем - мало чем уступающий основному.
И вновь празднество продолжалось до глубокой ночи: бразды правления сценой взял на себя арт-директор клуба, саксофонист Олег Киреев, и продолжительный джем резидентов и нерезидентов клуба достойно завершил празднование второй годовщины одного из самых уютных и гостеприимных московских джаз-клубов.

Анна Филипьева (текст),
Кирилл Мошков (текст, фото)

Андрей СоловьевВ культурном центре "ДОМ" выступил проект OTK Jam Band во главе с философом, трубачом и журналистом Андреем Соловьевым. Ядро этого коллектива составляют бывшие участники группы "Вежливый отказ", одной из самых своеобразных российских групп, имевшей собственную, всегда узнаваемую и ни на кого не похожую манеру, умело сочетавшей роковый напор, джазовую импровизацию, абсурдистские тексты и ироничное отношение к окружающему миру, - но, увы, окончательно прекратившей существование в феврале 2003 года.
Возглавлявший группу певец и гитарист Роман Суслов полностью посвятил себя Тульской области, где еще в девяностых годах отдавал коневодству и сельскому хозяйству куда больше времени, чем музыке. Его бывшие соратники предпочли с творчеством не завязывать.
Андрей Соловьев, открывая концерт, заявил, что от самого Суслова вестей все меньше, но музыканты хотят, чтобы огонь, зажженный его группой, продолжал гореть. Впрочем, тут же уточнил, что их музыка имеет с "Вежливым отказом" мало общего.
В составе проекта, помимо Соловьева, об "Отказе" напоминают бас-гитарист Дмитрий Шумилов и барабанщик Михаил Митин. К ним присоединились гитарист Александр Костиков и саксофонист и клавишник Алексей Шереметьев. В афише упоминался также композитор Павел Карманов, игравший в группе Суслова на клавишах в самый поздний период, но на концерте его не было. 
Соловьев и Костиков еще с восьмидесятых годов вместе участвовали в самых разных проектах. Здесь был и джаз с ветеранами немецкого авангарда Петером Ковальдом и Дитрихом Рауштенбергером (проект GeRu), и рок-группа "Магеллан" с элементами индастриэла, и современные обработки произведений Дюка Эллингтона (проект Post Factum), и "японский acid jazz". Соловьев - не только музыкант, за плечами у него двадцать лет работы на ниве отечественной философии, а также джазовые радиопрограммы (см. два выпуска его "Музея революции" в "Джазовых радиоархивах" на портале "Джаз.Ру") и большое количество статей на музыкальные темы.
По виду годящийся остальным участникам проекта в сыновья Шереметьев, играющий в заводных молодежных рок-группах "Аббат" и "Рубиновый вторник", на удивление удачно вписался в ансамбль умудренных и ироничных мастеров.
Концерт начался с выступления Соловьева и Шереметьева, которые исполнили довольно какофонический трехчастный Концерт для трубы и органа, посвященный памяти создателя "ДОМа" Николая Дмитриева, скоропостижно скончавшегося в апреле этого года. Остальная часть программы состояла из резких, угловатых, часто яростных композиций. Проект Соловьева - действительно джем-бэнд, музыканты просто собрались ненадолго поиграть вместе, развлечься для себя. Если бы не краткий конферанс и редкие театральные телодвижения трубача, происходящее было бы совсем похоже на репетицию. Участники ансамбля начинали солировать, когда им заблагорассудится, и не сразу обращали внимание на знаки Соловьева - часто Шумилов продолжал играть, когда все остальные уже остановились. И сам Соловьев мог внезапно прервать исполнение. Фирменным приемом проекта стали "квази-унисоны" - трубач, гитарист и Шереметьев одновременно выдавали мелодии с одинаковой последовательностью длительностей, но разными последовательностями нот. Такова была, например, тема произведения "Иммунитет": играя, музыканты становились похожи на пьяный цирковой оркестр, где каждый уверенно гнет свою линию, а в целом получается что-то атональное и разухабистое. Иногда драйв нащупывали в середине композиции - так, Шумилов и Митин, сотрудничающие уже более пятнадцати лет, прямо во время исполнения придумывали, где использовать синкопу, и явно радовались этому.
В сущности, сам факт совместного появления столь ярких персонажей на сцене был куда важнее и интереснее прозвучавших произведений, а некоторая неслаженность только веселила публику. И даже если этот конкретный проект окажется недолговечным, есть основания надеяться, что в той или иной конфигурации незаурядные музыканты встретятся снова.

Григорий Дурново
сокращенная версия опубликована:
"Газета"
фото Владимира Афанасьева

Йотам Зильберштайн20 и 21 октября в рамках международного проекта "ModernJazzTranzit" в "Ле Клубе" выступил молодой израильский гитарист Йотам Зильберштайн. Это его второе посещение России за последние полгода. Музыка Йотама так понравилась московскому зрителю, что Аркадий Овруцкий решил привезти его в Москву еще раз. И не только в Москву. Незадолго до концерта в "Ле Клубе" музыканты давали концерты в Киеве. 
Асаф ЮриаИзбалованный частыми джазовыми концертами московский зритель зачастую пропускает интересные проекты. Так случилось и на этот раз. Публики в "Ле Клубе" было немного, сказался и не очень удачный выбор дней недели для концертов. Но те, что пришли на выступление Йотама, уходили в конце вечера с обновленными эмоциями. Доброта и искренность молодого гитариста покорила зал буквально с первой же композиции. Атмосфера дружеского согласия царила на обоих концертах. Тем более что и команда была подобрана весьма удачно: саксофонист Асаф Юриа (Израиль), пианист Алексей Подымкин, барабанщик Давид Ткебучава и басист Аркадий Овруцкий. Музыканты побаловали публику как джазовыми стандартами, так и композициями из альбома Йотама Зильберштайна "Arrival" - "Bugaloo", "Rhythm" и т.д., так полюбившимися москвичам во время летних концертов гитариста. Кстати, тогда же Йотам впервые попробовал... борщ - и так впечатлился, что, вернувшись домой, написал песню с одноименным названием. Подозреваю, что она скоро станет личным хитом музыканта. 
Йотам ЗильберштайнПосле Москвы музыканты дали концерты в Обнинске и Калуге. На очереди Курск и Казань. А тем, кто прозевал выступление восходящей звезды израильского джаза, советую не расстраиваться - уже в конце ноября Йотам снова выступит в "Ле Клубе". 

Гульнара Хаматова,
фото автора

Москва - это вам еще не все 
Даниил Крамер и Владимир ХомяковС 29 сентября по 3 октября в Челябинске состоялся международный фестиваль "Джаз на большом органе" ("Jazz & Pipe Organ"). Солист Челябинской государственной филармонии, заслуженный артист России Владимир Хомяков собрал своих единомышленников по цеху из разных уголков Европы для того, чтобы осуществить невиданную доселе идею - попытаться в рамках одного форума показать возможности большого "церковного" органа в приложении к разным направлениям джаза. 
К реализации этого крупномасштабного проекта Хомяков шел три года. Как говорит сам музыкант, первым серьезным толчком послужил международный конкурс "Джаз и церковный орган" ("Jazz & Churchorgan") в Ганновере (Германия) в 2001 году, на котором Владимир Хомяков занял первое место. Вдохновленный победой, получивший признание в Европе и России, Хомяков организует серию проектов: играет современную импровизационную музыку и джаз с лучшими российскими и западными джазменами - валторнистом Аркадием Шилклопером, саксофонистом Игорем Паращуком, трубачом Сергеем Пронем, клавишником Джазпером ван`т Хофом (Jazzper van`t Hof), легендарной "босоногой леди" органисткой Родой Скотт (Roda Scott). Его джазовые эксперименты собирают полные залы в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове, Екатеринбурге и родном Челябинске. Одновременно Владимир Хомяков "готовит" челябинскую публику к "длительному прослушиванию" настоящего органного джаза: проводит серию концертов импровизационной музыки совместно с екатеринбургскими музыкантами (С.Пронем, И.Паращуком, В.Владимировым, И.Захаровым); при поддержке московского отделения Гете-института организует концертный тур по России самой известной джазовой органистки Старого Света - Барбары Деннерляйн (Barbara Dennerlein). Другими словами, вводит своего слушателя в контекст. 
Кульминационный момент наступил в сентябре текущего года. Хомяков вызывает в Челябинск на крупный джазовый форум европейских и отечественных органистов. Метод его отбора - под стать идее фестиваля: это, прежде всего, музыканты, исполняющие разнообразную классическую музыку, но при этом имеющие опыт исполнения джазовых программ. А для того, чтобы у слушателей не возникли сомнения в "джазовости" сего мероприятия, он приглашает московский джазовый "эксклюзив" - пианиста Даниила Крамера и клавишника Вячеслава Горского. 
Фестиваль "Джаз на большом органе" отрежиссирован так, что каждый из четырех дней форума имеет свою кульминацию: сольные выступления органистов завершает или продолжает необычный дуэт. Идея сработала: челябинцы, привлеченные новой формулировкой "Джаз на большом органе", потянулись на концерты в Зал камерной и органной музыки - именно там проходил фестиваль. 
Первый день форума открыло выступление солистки Татарской государственной филармонии Лады Лабзиной. Эта исполнительница имеет внушительный список наград и достижений в области классической музыки. И свое видение джаза она представила через органные вариации на тему афроамериканских спиричуэлс. Российскую органистку сменил итальянский музыкант Марко Ло Мушо (Marco Lo Muscio). Если попытаться охарактеризовать те импровизации, которые исполнил Ло Мушо, то я бы назвала это "джаз в стиле Ватикан" - строго, академично и тяжеловесно. 
То же самое ощущение возникло у меня и в начале второго дня фестиваля, во время выступления органиста из Дании Ульрика Спанг-Ханссена (Ulrik Spang-Hanssen). Этот музыкант профессионально занимается вопросами интерпретации музыки композиторов-романтиков, записывает тематические альбомы, а для себя, для души (об этом он говорил во время нашего интервью) играет джаз на старом добром "Хаммонде". Спанг-Хансен играл авторские переработки шведских и шотландских народных песен, хрестоматийную традицию (типа "Dindi" Антонио Карлоса Жобима), скупо вставляя в тему тот или иной джазовый аккорд. Правда, мой журналистский скепсис в отношении этих исполнителей резонно поправил худрук форума Владимир Хомяков, который сказал: "Вы не представляете, как сложно технически играть джазовую музыку на таком инструменте. Это все равно, что заставить слона танцевать. Интересен уже сам опыт соединения богатого всеми регистрами и тембрами звучания органа и джаза". И публика, казалось, эту мысль поняла, потому что горячо аплодировала всем органистам. 
Левин и ЛандгренГораздо более свободно (имею в виду джаз) себя чувствовал шведский дуэт саксофониста Хокана Левина (Hakan Lewin) и органиста Йоханнеса Ландгрена (Johannes Landgren). Они завершили первый фестивальный день и открыли третий. Будучи истовыми поклонниками Дюка Эллингтона, они играли мэйнстрим. Хокан, как "тертый" джазмен, выдавал на гора квадрат за квадратом своих импровизаций, а Йоханнес грамотно, не мешая, то аккомпанировал ему, то вставлял свои соло. Выступление германского органиста Бернда Кеппена (Bernd Koppen) - оно состоялось на второй день - придало фестивалю фри-джазовый, в чем-то перформансный оттенок. Как подчеркивает сам Кеппен - он родился и живет "на родине фри-джаза, в городе Вупперталь". Но при этом авангард - не единственная его "специализация": он работает с различными джазовыми составами (а однажды, на гастролях в Прибалтике, много лет назад на джем-сейшне играл вместе с легендарными "ГТЧ" - трио Ганелина, Тарасова и Чекасина), в последние годы г-н Кеппен служит кантором в "Новой реформаторской церкви" в Вуппертале. На челябинском фестивале Кеппен всему предпочел свободную импровизацию, в которой неискушенный слушатель тщетно искал привычных гармоний. Это были музыкальные впечатления, например, от Челябинска. 
Настоящий фурор вызвало выступление дуэта Владимира Хомякова и Даниила Крамера. И дело даже не в том, что эти музыканты являются любимцами челябинской публики. Скорее, причину нужно искать в том драйве, который поймали музыканты. Для разогрева Хомяков исполнил авторское посвящение Аркадию Шилклоперу, кстати, довольно точно отразив стилистику своего коллеги по джазовым экспериментам, ну, а затем в дуэте с крамеровским роялем последовала редкая по эмоциональности и техническому напору серия современных джазовых пьес Чика Кориа, Кита Джарретта, Даниила Крамера. К слову сказать, в таком тандеме Хомяков и Крамер играли впервые! 
Давид ТиммЕще одним открытием на фестивале "Джаз на большом органе" стал германский органист Давид Тимм (David Timm). Со своей сольной программой он выступал на третий день форума. Этот скромный молодой человек, выходец из бывшей ГДР, оказался тем самым "чеховским ружьем", которое должно обязательно выстрелить в середине спектакля. Он показал, что даже Баха можно играть, свингуя, а избитая босса-нова может стать шедевром джазовой музыки, потому что исполняют ее на органе - инструменте-оркестре. Давид Тимм - мастерский аранжировщик, для которого органично работать и с классикой, и с джазом: не случайно на родине к нему за профессиональной помощью обращаются лучшие оркестры Германии - "Мендельсон-оркестр", "Гевандхаус-оркестр" и др., не "побрезговал" его аранжировками и знаменитый американский вокалист Бобби Макферрин. 
Вячеслав Горский и Анастасия СидельниковаНадо заметить, что на этом фестивале очень многое было исполнено впервые: чувствуя всю ответственность момента, музыканты готовили свежие программы. Так поступил и Вячеслав Горский, завершавший концерт 1 октября. Он выступал в дуэте с солисткой Московской государственной филармонии, органисткой Анастасией Сидельниковой. Как сказал сам Горский, несмотря на давнее знакомство, вместе на сцену, да еще и с джазовой программой, они вышли в первый раз. Джазовая органная инициация прошла более чем успешно: играли авторские произведения Вячеслава Горского - "Чакону в джазовых тонах"," Балладу о тебе", исполнили знаменитую тему Джона Маклафлина "Корни лотоса", сделали неизбежный реверанс в сторону Владимира Косма и его "Autumn Leaves" - и все было очень лирично, изящно и со вкусом - классика (в лице Анастасии Сдельниковой) и джаз (в лике Горского) пришли к элегантному консенсусу. 
К вопросу о серьезности: все это время фестиваль не покидал дух академичности - давала о себе знать филармоническая площадка. Публика дисциплинированно слушала и хлопала в нужных местах, музыканты пока не позволяли себе эпатажных выходок. Страсти накалились в конце. Заключительный гала-концерт, а по сути своей джем-сейшн, стал настоящей импровизацией: его программа сочинялась на ходу, экспромтом появился из Екатеринбурга саксофонист Игорь Паращук, музыканты, что называется, "распоясались". На сцене были все, в спонтанно возникшем ансамбле задействовали не только орган, рояль, синтезатор и саксофоны, но и рояльные струны, и барабанную установку. "Джемовали" также на самые разные темы - от джазовых стандартов и классики до детской песни "Крокодил Гена". Наступил момент истины. Как говорил позднее Владимир Хомяков, этот концерт стал кульминацией фестиваля, и именно на нем стало понятно, что форуму "Джаз на большом органе" быть и дальше. К такому решению пришла и дирекция Челябинской государственной филармонии, и сами участники фестиваля. Классики не играли в джазменов, классики играли джаз! 

Наталья Риккер, 
радио "Студия 1", Челябинск 

Следующий материал пришел из Еревана от нашего собственного корреспондента Армена Манукяна: Армен фиксирует изменения, происходящие на ереванской клубной джазовой сцене, и многие из этих изменений производят на него весьма отрадное впечатление...>>>>

Что намечается:
московские анонсы

Сводная джазовая афиша Москвы на октябрь
- ноябрь

7-9 ноября в ГМУЭДИ (Государственном музыкальном училище эстрадно-джазового искусства) будет проходить конкурс-фестиваль "Рояль в джазе".
Расписание:
  • 7 ноября 
    15:00 Концерт лауреатов первого конкурса
    16:00 Жеребьевка
  • 8 ноября 
    11:00 Конкурс
  • 9 ноября 
    15:00 Закрытие. Концерт лауреатов 

"Целью нашего конкурса", сообщают организаторы, "является открытие новых талантов и содействие их творческому и профессиональному росту. От других исполнительских конкурсов "Рояль в Джазе" отличается тем, что талантливые музыканты могут продемонстрировать не только свои достижения в области фортепианного исполнительства, но и проявить творческие способности в импровизации, аранжировке и композиции."
Конкурс проводится ежегодно в трех возрастных группах (10-14 лет, 15-19 лет, 20-25 лет) по следующим номинациям:

1. Исполнение джазовой программы.
2. "Параллельно с джазом" - современная фортепианная музыка.
3. Композиция. Аранжировка. Импровизация.

География конкурса не ограничена - в конкурсе принимают участие одаренные пианисты из разных городов России и зарубежных стран.
Конкурс организован в 2003 году Государственным музыкальным училищем эстрадно-джазового искусства при содействии Федерального агентства по культуре и кинематографии. В жюри конкурса работают лучшие российские джазовые музыканты и преподаватели.
Организаторы надеются, что конкурс "Рояль в Джазе" для многих пианистов " откроет прекрасную, но тернистую дорогу в страну с названием "Jazz"".
Подробности - на сайте ГМЭУДИ

Рецензии
Сегодня мы рецензируем только один альбом, зато - альбом отечественный: Анна Филипьева рассказывает о новой работе одного из самых необычных московских импровизирующих коллективов...>>>>
ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Григорий Дурново,
Гульнара Хаматова,
Анна Левковцева,
Армен Манукян,
Наталья Риккер,
Анна Филипьева,
Кирилл Мошков

Редактор:

Кирилл Мошков

Зарубежная информация
cоб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Павел Корбут,
Гульнара Хаматова,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2004
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").

    
     Rambler's Top100 Service