ваш путь к джазовой аудитории России: реклама на «Dжаз.Ру»: в сети с 1998 года - всё о джазе по-русски!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #22
Сергей Летов: Ансамбль "Три О" перешел в полувиртуальное существование
Сергей ЛетовЯ слышала, что сейчас Вами начаты и ведутся в Интернете проекты, связанные с живой музыкой. Это действительно реально и доступно, и в какой форме это проводится?
- Насколько мне известно, когда говорят о музыке в Интернете, то обычно имеют в виду, что можно скачивать MP3-файлы, но существуют еще и другие технологии - в частности, это использование RealAudio (Video) для трансляции концертов. Несколько лет назад с помощью Интернет-кафе Screen я начал вещание в режиме RealVideo, и вот уже пару лет каждую последнюю субботу месяца в 19.00 по адресу www.screen.ru/live начинается трансляция, как правило, новых, неповторяющихся проектов. У меня также есть соглашение с клубом "Бедные Люди", что раз в месяц я буду показывать новый, неповторимый проект. В течение уже двух лет я выдерживаю это соглашение. Эти проекты я показываю позднее в СКРИНе. Иногда удается даже чаще. Это связано с приездом иностранных музыкантов или с реализацией театральных проектов... В этом месяце мне удастся сделать две трансляции, что связано с международным проектом.
Живая музыка в Интернете - это здорово! Но следующий шаг - общение...Насколько оно возможно - интерактивное общение в Интернете?
- Это тоже можно осуществлять в режиме Real Video. Кстати, обычно у меня вызывает улыбку то, что если у нас можно любого провайдера раскрутить, чтобы он предоставил высокоскоростной канал - устраивать вещание, мосты, то с западной стороны такого желания не наблюдается. Как правило, если посылаешь запрос на проведение подобных проектов, то зарубежные музыканты сообщают, что будут просить грант на выделение такого канала. Однако такой опыт был. Аркадий Шилклопер и Михаил Альперин участвовали в мосте "Женева-Петербург". Здесь однако существуют некоторые трудности. Дело в том, что обычная техника (не уровня рабочих станций, а обычного PC) не позволяет избежать задержки между отправлением и получением сигнала. Работа барабанщика совершенно немыслима в этих условиях. Если два духовика, или валторнист и пианист (как это было с Шилклопером и Альпериным - ред.) еще могут так работать, то барабанщик уже никак в этот ритм не попадает. Если использовать обычные коммутированные телефонные линии, то задержка может составлять до нескольких секунд. Это только для очень медленных пьес можно делать что-нибудь подобное. Однако я полон надежд на осуществление такого рода проектов. И даже сейчас я хотел бы попробовать - со швейцарскими и шведскими музыкантами, которые занимаются новой музыкой и делают такого рода проекты. Не всегда есть возможность встречаться, можно попробовать помузицировать через Интернет... Качество звука, которое может передавать по сети, меня удовлетворяет. Изображение, чтобы уменьшить поток, можно менять раз в секунду или раз в четыре секунды, не делать его непрерывным. Тогда можно достичь достаточно хорошего качества звучания.
У меня вопрос непрофессионала. Интересно, когда Вы выходите в Интернет с живой музыкой, каким образом это оформляется: есть ли у Вас студия, какое оборудование, как это происходит в смысле реального исполнения?
- Исполнение достаточно простое. Интернет-кафе "Screen" находится в районе метро Марьино, кинотеатр "Экран". Это первое в Москве Интернет-кафе, даже Интернет-клуб, потому что каждую субботу там проходит довольно активная культурная программ. Там стоит достаточно мощный аппарат - 2 КВт. Для небольшого помещения достаточно. Играют группы, например, "Вежливый отказ", "Бахыт-Компот", "Веселые картинки". Я же занимаюсь такой экспериментально-авангардистской программой - бывает, танцовщики выступают, Дмитрий Александрович Пригов читает свои стихи, немножко музыки в стиле техно или дарк-бит. В другие дни - более традиционно (это, скорее, старый добрый рок). И всегда это транслируется. Кроме того, там есть чат, можно пообщаться. Вот, например, наши программисты, находясь в США, тем не менее заходят посмотреть, послушать, пообщаться с музыкантами. Я пытаюсь делать и некоторые международные проекты... Сама по себе техника простая - это цифровая видеокамера, Pentium 200 MMX, карта Miro... Real VideoServer обеспечивает "Демос", ранее "НьюКомПорт". Когда перешли на "Демос", связь намного улучшилась. Обрывов практически нет. И что очень приятно - сотрудники кафе "Screen" делают архив выступлений, и его можно посмотреть в любое время не в режиме online, а после - просто как ролик, при этом качество несколько лучше, так как меньше клиентов находится одновременно на связи. Т.е. таким образом можно формировать такие реальные визитные видео-карточки, можно депонировать в Интернете видеоролики, которые могут все желающие прослушать. Вот, допустим, у меня сейчас ведутся переговоры со Швецией о приезде, и вместо того, чтобы посылать им компакт-диск, я могу указать им адрес, где можно в RealVideo посмотреть исполнение того или иного музыкального проекта. И они могут сами убедиться, как это выглядит вживую, а не на студии. Адрес моей страницы www.screen.ru/letov. Она двуязычная. (Еще одна - русскоязычная - есть на www.jazz.ru/pages/letov  - ред.) Мой RealVideo архив находится по адресу www.screen.ru/altTV/letov.htm . Адрес прямых трансляций - www.screen.ru/live. Там же можно скачать RealVideo-плейер (условно бесплатный), там же чат. Единственно - неудобно для иностранцев, у кого нет русских букв на компьютере - не очень понятно, на что нажимать. Западные музыканты проявляют интерес к этим проектам. Некоторые даже специально приезжают поиграть для того, чтобы можно было потом показать своим друзьям за рубежом, что их можно увидеть в Интернете.
Расскажите, пожалуйста, о своей группе "Три О". Насколько мне известно, это достаточно старый проект - группа основана в 1985 году. Она сейчас существует? Если да, каковы ее планы?
"Три О" - Юрий Парфенов, Сергей Летов и Александр Александров- Ансамбль "Три О" не умер, он перешел в полувиртуальное существование. Связано это с тем, что музыканты моей группы активно уезжают за рубеж, ведь практически нет условий для развития новой музыки в нашей стране. Поэтому тубист моего ансамбля (Аркадий Кириченко - ред.) сейчас живет в Нью-Йорке, фаготист (Александр Александров - ред.) живет в Мюнхене. Но тем не менее, мы встречаемся... Иногда встречаемся в США, иногда в Австрии, иногда в Германии, иногда даже здесь... На www.screen.ru есть страничка Три О (русская и английская), и там помещены RealVideo фрагменты наших выступлений, и есть саунд-треки... Я думаю, "Три О" будет продолжать успешно развиваться.
Сергей, у Вас были очень интересные проекты с театрами. Сейчас эти работы продолжаются?
- Сейчас театральный проект самый главный для меня - это "Марат и маркиз де Сад", Театр на Таганке, постановка Юрия Любимова. Ближайший спектакль - 2 июня. Это главный театральный проект для меня. Играю с танцовщиками "Класса Экспрессивной Пластики" в спектакле "Стая". Мы возили его в Германию, но пока не знаю, когда будет ближайший показ. Из новейших - это работа с Филиппенко... Есть и новые планы, но я не могу говорить о них, пока не приступил к репетициям

Беседовала Маргарита Фузеева ("Ручные Компьютеры")

"Гостиная" сервера "Ручных компьютеров" находится по адресу :
www.handy.ru/read/guest/guest.html

На первую страницу номера