502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
Выпуск # 42 (327) - 22 ноября 2005 г.
Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 29 ноября 2005 г.

Слово к читателям

Приближается декабрь, а значит - очередной день рождения интернет-портала "Джаз.Ру", в составе которого выходит "Полный джаз". Свое восьмилетие портал, как и в прошлом году, будет отмечать в Центральном Доме журналистов на углу Никитского бульвара и Арбатской площади. Случится это 15 и 16 декабря. Но это еще не вся программа нашего восьмилетия: специально для наших читателей в Санкт-Петербурге часть артистов, которые будут участвовать в восьмилетии "Джаз.Ру", в те же самые дни (15 и 16 декабря) выступят и в северной столице, в клубе Street Life. Все подробности - на специальной странице. Ждем всех. Приходите!

Редактор

Как это было
в Москве


13 ноября фестиваль "Джазовая провинция", о первых двух днях которого, проходивших в Курске, "Полный джаз" рассказывал в предыдущих двух выпусках - #40 и #41, проехал через Москву. Этот передвижной фестиваль, каждый год показывающий публике десятка крупных городов европейской России любопытный срез современной креативной джазовой сцены (российской, европейской, а в этом году еще и японской), никогда не рассматривал Москву как свою целевую аудиторию - но жаль, что на концерт в "Ле Клубе" пришло меньше людей, чем могло бы: судя даже по тому описанию музыкальных достижений фестиваля, что мы публиковали в предшествовавших номерах, это отличное собрание весьма творческих музыкантов вполне заслуживало тесного знакомства с их музыкой. Некоторый анализ того, что звучало на московском концерте, предлагает сегодня в рубрике "Мнение" наш обозреватель Михаил Митропольский, ну а визуальные впечатления с концерта - здесь, в фоторепортаже редактора "Полного джаза" Кирилла Мошкова...>>>>

16 ноября, культурный центр ДОМ: Tin Hat Quartet
Tin Hat Quartet
Еще год назад никакого Tin Hat Quartet не было, а было Tin Hat Trio. Скрипачка , гитарист Марк Ортон и клавишник Роб Бергер объединились в 1997 году в Калифорнии. Все они сейчас являются видными представителями американской авангардной сцены, и каждый участвует одновременно в нескольких непохожих друг на друга проектах. Ортон, например, долгое время работал звукорежиссером в знаменитом клубе The Knitting Factory, родовом гнезде нью-йоркского "даунтауна" - большой музыкальной семьи, во главе которой коллективное сознание поклонников этой сцены помещает главного мэтра американского авангарда Джона Зорна.
Карла КилстедтМузыку трио очень сложно приписать какому-то определенному направлению. Как рассказывал Ортон, они с Бергером до образования трио играли в рок-группах со стандартным составом, а Килстедт - в струнном ансамбле, так что на первых порах они серьезно обдумывали, вырабатывали свой собственный стиль. В дальнейшем, по его словам, все стало получаться само собой. На четырех альбомах можно услышать камерный джаз, вырастающий из наигрышей в духе кантри, диковатые танго и вальсы, наконец - произведения, которые сделали бы честь иному современному академическому композитору. В конце прошлого года Бергер, игравший на немыслимом количестве клавишных инструментов, покинул коллектив. По словам музыкантов, это не было результатом ссоры - просто они решили, что так всем им будет удобнее. Ортон и Килстедт и сейчас время от времени сотрудничают с Бергером. После его ухода состав Tin Hat пополнился кларнетистом Беном Голдбергом и арфисткой Зиной Паркинс (в настоящее время она активно работает с Бьорк). Оба музыканта участвовали в записях альбомов трио наравне с такими знаменитостями, как старик Вилли Нельсон, безумец Том Уэйтс и хулиган Майк Пэттон. В последнее время вместо Паркинс в новоиспеченном квартете играет Ара Андерсон, владеющий как клавишными, так и медными духовыми, который вместе с Килстедт помогал записывать альбомы Уэйтсу.
Марк ОртонНа концерте в Культурном центре "Дом" проявилась очень важная черта ансамбля: музыканты никуда не торопятся. Даже в перерывах между номерами они настраивают инструменты и переговариваются очень неспешно, по ходу дела меняя очередность номеров. В программе почти нет быстрых композиций. Участники ансамбля исследуют возможности звука, потихоньку подбираясь к мелодии, нащупывая красоту. Найдя мелодию, квартет играет ее осторожно, как будто показывая, насколько эта красота хрупка: чуть отступишь в сторону - и нет ни логичного развития, ни структуры, а есть только звуки, звуки, звуки, уже не передаваемые нотной записью, а похожие на хрип и скрежет. Таким образом, например, начался самый первый номер программы, композиция "Helium" с одноименного альбома (кстати, в ее вокальном варианте на записи солирует все тот же Уэйтс).
Бен ГолдбергНаходится в музыке ансамбля место и для более привычных импровизаций вокруг заданных гармоний, и здесь скрипка Килстедт и в особенности кларнет Голдберга позволяют себе играть в полную силу. Голдберг вообще охотнее других увлекался стандартным импровизированием, отдаваясь привычной ему джазово-еврейско-балканской стихии (среди его проектов, например, New Klezmer Trio, в котором он связывает музыку европейских евреев с авангардным джазом). В результате его кларнет и редкий контральто-кларнет звучали несколько банальнее остальных инструментов. Напротив, новичок Андерсон крайне органично вписался в одновременно трогательную и таинственную атмосферу коллектива и удачно заменил клавишника Бергера. У Андерсона все шло в дело: и нежная труба, и металлофон, и какое-то подобие веника, и винные бутылки с пивными кружками, и даже рваные бумажки.
на переднем плане - Ара Андерсон
Квартет располагает богатым арсеналом: тот же Андерсон, например, играет еще и на тубе и на баритоне, но, как заметил гитарист Ортон, у группы нет своего грузовика, чтобы возить все имеющиеся в наличии инструменты. Впрочем, в Москву они и так привезли немало, особенно поразила публику "скрипка-труба" (подобие скрипки с приделанным к корпусу раструбом вроде граммофонного), которую в двух номерах использовала Килстедт. Сложно было поверить, что эта скрипачка с ее тонкой, изящной, деликатной игрой участвует в агрессивной группе с пугающим названием Sleepytime Gorilla Museum.
Бен Голдберг и контральто-кларнетНекоторые произведения квартета, возможно, подошли бы в качестве сопровождения к странным, нелепым, неожиданным жизненным ситуациям, сюрреалистическим спектаклям. Завораживающая простотой композиция "Big Top" напоминает одновременно "Летку-Енку" и парад кукольных персонажей. Мелодия "Waltz of the Skyscraper" - как из загадочного, сказочного фильма (кстати, и Ортон, и Килстедт пишут музыку для кино). И, конечно, концерт в Москве не мог обойтись без проникновенного танго "Anna Kournikova" - Ортон признался, что написал это любовное посвящение теннисистке пять лет назад, когда она еще не стала американской поп-звездой, а была далекой, заокеанской мечтой "последнего ковбоя". "The Last Cowboy" - название еще одной из исполненных на концерте композиций гитариста, медлительной и задумчивой, мало похожей на печальное кантри, которое он играет в группе Old Joe Clarks. Судя по его словам, в группе нет лидера, и все участники наравне сочиняют и обсуждают композиции. Прозвучали также произведения, написанные Килстедт, Голдбергом и Андерсоном.
Карла Килстед и "скрипка-труба"Музыканты были приятно удивлены тем, как принимала их публика. "Дом" был буквально переполнен, масса людей стояла в задних рядах. Зрители встречали темы некоторых произведений ансамбля аплодисментами, и после каждого номера разражались овацией. Квартет сыграл двенадцать пьес, после чего музыкантов долго вызывали на бис, и они исполнили "Hotel Aurora" с последнего альбома, "Book of Silk". Килстедт после концерта призналась, что московские зрители были лучшими за все последнее турне. Участники квартета не ожидали, что в Москве так хорошо знакомы с их творчеством. Карла также коротко поделилась планами ансамбля: возможно, вскоре они выпустят короткий диск с концертными записями, а летом собираются издать новый альбом, даже с большим количеством приглашенных музыкантов, чем ранее. Как и на предыдущих записях, здесь скорее всего будут фигурировать широко известные имена, но скрипачка отказалась их назвать.

Григорий Дурново
первая публикация - "Газета"
фото: Павел Корбут

обсудить материал

20 ноября, FAQ-cafe: трио Льва Кушнира
Лев Кушнир- Скоро весна!
Это господин Кушнир так пошутил, объявляя собственную одноименную композицию. Задумчивая, переливчатая, не-весенняя, как мне показалось, в первой части. Неожиданно набирается темп, учащается пульс, врывается солнце. Отходит от навеянной было хандры аудитория. Мощь солирующих клавишных Льва Кушнира ослабевает так же неожиданно, как и наросла. Весенняя капель, надо полагать.
В дальнейшем звучали произведения Джерома Керна, которые трио на следующий день предстояло играть в Зале Чайковского в абонементе Владимира Фейертага. "Yesterdays" прозвучала с еще большим напором, чем собственная пьеса Льва. У трио прекрасное понимание и чувство друг друга! Контрабас - Андрей Дудченко, ударные - Александр Машин. Лев Кушнир добавляет нотки романтизма, не сбавляя темпа. Но на звук такой мощи FAQ-cafe, кажется, не рассчитано. Заключительные аккорды, публика завелась.
Название произведения "Long Ago And Far Away" Лев Кушнир переводит как "Далеко и Надолго". От пьесы хочется получить то, о чем господин Кушнир и его трио так упорно забывают весь вечер: лиризма и утонченности. То, что Лев Кушнир - музыкант высокой техники, объяснять не надо. Впрочем, публике FAQ-cafe, характеризующейся возрастом от 14 до 24, такой напор идет на пользу. Во всяком случае, поднимает настроение. Лишь к концу пьесы проступает ее сущность.
Таинственности нет и в следующем произведении "All The Things You Are". Скрыта от глаз. Мощнейшее соло на барабанах, убивающее последние сомнения у тех, кто колеблется: отдавать свое сердце джазу или нет. Оглушительные аплодисменты. Сейчас сомнений уже нет: будет "На бис!".
В завершающей концерт композиции "How Deep Is The Ocean" сказалась усталость музыкантов. Был наконец-то слышен тонкий узор клавишных. То, за что мы так любим трио Льва Кушнира!

Дарья Белецкая

обсудить материал

Говорите,
вас слушают
Мэтью ГэррисонСегодня мы слушаем американского бас-гитариста Мэтью Гэррисона - сына легендарного контрабасиста Джимми Гэррисона, записывавшегося на эпохальных альбомах саксофониста-титана Джона Колтрейна в составе великого квартета с барабанщиком Элвином Джонсом и пианистом Маккоем Тайнером, работавшего с Орнеттом Коулменом и Фарао Сандерсом. Мэтью родился 2 июня 1970 г. и первые восемь лет провел сред друзей отца - музыкантов, поэтов и художников. В 1976 г. Джимми Гэррисон умер в возрасте 42 лет, и два года спустя семья Мэттью переехала в Рим. Там он учился игре на бас-гитаре и фортепиано. Только в 1988 г. он вернулся в США, где два года прожил в доме своего крестного отца, барабанщика Джека ДеДжоннетта, и брал уроки у этого выдающегося музыканта, а также у легендарного басиста Дейва Холланда. Затем он получил стипендию в бостонском колледже Беркли и переехал в Бостон, где, помимо учебы, сразу же начал выступать профессионально - в его послужном списке появились концерты с вибрафонистом Гэри Бёртоном, пианистом Лайлом Мэйзом (Pat Metheny Group) и др. С 1994 г. Мэтью Гэррисон живет в Бруклине, концертирует и записывается с такими музыкантами, как пианист Хэрби Хэнкок, клавишник Джо Завинул, певица Джони Митчелл, гитаристы Пэт Мэтини, Джон Скофилд и Джон Маклафлин и др.
Мэтью дебютировал в грамзаписи под собственным именем только в 2000 г.; сейчас в его сольную дискографию входят три альбома, выпущенные его собственным лейблом GarrisonJazz Productions.
Наш корреспондент в Армении, Армен Манукян, беседует с Мэтью Гэррисоном в Ереване во время Второго международного фестиваля авангард-фолк-музыки...>>>>
Постсоветское пространство:
 что было
В конце октября в Ереване прошли концерты Второго международного фестиваля авангард-фолк-музыки. Наш корреспондент в столице Армении подробно рассказывает о том, как и что играли музыканты на сцене фестиваля, организованного при участии знаменитого армянского перкуссиониста Арто Тунчбояджана (Arto Tuncboyacian)...>>>>

Алексей Кузнецов
Как известно, четверг - рыбный день, и в силу этого обстоятельства 17 ноября в самарском клубе "Олимп" я заказал рыбное блюдо, хотя можно было смело ограничиться одним лишь десертом - выступлением народного артиста РФ Алексея Кузнецова, так как концерт оказался во всех отношениях замечательным. Откровенно говоря, насчет последнего у меня, как у рядового слушателя, изначально имелись некоторые сомнения, поскольку, во-первых, ранее мне доводилось слушать выступления Кузнецова вживую, и его страстным поклонником я в результате не стал, а во-вторых - в силу моего прохладного отношения к гитаре как к инструменту, а также из-за перспективы именно для гитары стать в этот вечер, простите за каламбур, первой скрипкой. Полученное же удовольствие стало наградой за отказ от пессимистического настроя.
Немало копий было сломано организаторами при подготовке мероприятия. К примеру, оказалось, что в Самаре проблематично заблаговременно приобрести хороший гитарный комбик, даже с учетом довольно скромных пожеланий артиста.
Бразды правления концертом были доверены музыковеду Игорю Вощинину, который прибегнул к бюрократической терминологии и объявил, что "сегодня на повестке дня очередного заседания клуба "Олимп" Алексей Кузнецов, который очень не любит рассказывать о себе, поэтому за него это в двух словах сделаю я". По окончании выступления Вощинина на сцену вышел сам герой вечера, который покорил публику одним лишь подчеркнуто уважительным приветствием. Не привыкший рассказывать о себе Кузнецов сделал комплимент самарской публике, тепло отозвался о своих самарских коллегах - в частности, о басисте Николае Мачкасове, с которым ему предстояло в этот вечер играть, причем в словах мэтра, искренность и душевная открытость которого ощущались непрерывно, не было ничего от банальной и показной светской вежливости.
Алексей КузнецовСвое выступление Кузнецов начал сольным исполнением собственной композиции "Блюз на Басманной улице", написание которой, по его собственному признанию, было во многом навеяно воспоминаниями детства. "Я родился в Год Змеи, а у змеи главное - голова, поэтому многие мои произведения идут именно от головы", - так охарактеризовал музыкант один из аспектов своего творчества. "Сегодня мы с вами вместе посвингуем! Хочу, чтобы вас всех это захватило". После подобных слов, даже еще не услышав игры на гитаре, невозможно было не проникнуться симпатией к этому большому во всех смыслах человеку.
Репертуар на девяносто процентов был классическим. Второй в этот вечер зазвучала пьеса "Once I Loved" Антонио Карлоса Жобима, затем Кузнецов порадовал слушателей темами Эллингтона ("In A Sentimental Mood", "C Jam Blues" и "It Don't Mean A Thing If It Ain't Got That Swing"). Наибольший же успех у публики вызвала почему-то (наверное, все же не только из-за названия ) композиция "Love For Sale" Кола Портера.
Николай Мачкасов, Сергей Струков, Евгений КомиссаровДля академичной в чем-то и одновременно незаурядной игры Кузнецова была характерна частая смена настроения и динамики: переход из мажора в минор, от крещендо к диминуэндо. Мастер удивительно точно подбирал инструментальный состав для исполнения тех или иных произведений, то приглашая на сцену новых музыкантов, то играя дуэтом с пианистом Сергеем Струковым или вовсе оставаясь в одиночестве. На лицах участников концерта читалось несказанное наслаждение процессом: обычно серьезный Николай Мачкасов источал какой-то почти юношеский задор; барабанщик Евгений Комиссаров и вовсе сиял голливудской улыбкой. Сергей Струков с превеликим сожалением на лице покинул зал, когда ему в третий раз напомнили, что внизу его ожидает такси и он может опоздать на поезд.
Алексей Кузнецов и Михаил ПавельевОсобенно высоко маэстро оценил выступление самых молодых участников концерта - сакофониста Ильфата Садыкова и присоединившегося к остальным музыкантам во время джем-сейшна гитариста Михаила Павельева. Садыкову Кузнецов зааплодировал в момент очередного соло на тенор-саксофоне, кивнув головой в сторону партнера и выразительно глянув в зал - дескать, классный парень, а Павельеву и вовсе дважды показал большой палец.
Окончательно Алексей Алексеевич покорил всех, кто остался в зале даже после джем-сейшна, лично выразив благодарность каждому из присутствующих за то, что мы ТАК его слушали. Тепло рукопожатия Кузнецова лишний раз заставило ощутить, насколько это светлый человек, о музыкальном таланте которого было столько сказано и написано за долгие годы его творческой карьеры и обязательно будет сказано еще. Очень символичным в этой связи было посвящение гитаристом одной их композиций жене и дочери, после чего подумалось, что квинтэссенция джаза - это любовь.

Алексей Качалов,
Самара
Фото: Ильфат Садыков,
Матвей Байгузин

обсудить материал

Постсоветское пространство:
 что будет

все анонсы:
вся Россия
Москва
Санкт-Петербург

Традиционная сводная рубрика "Анонсы от Джаз.Ру" сегодня представляет анонсы по двенадцати городам России. Напоминаем, что система представления информации в этой рубрике претерпела ряд изменений, равно как и вся анонсовая система на "Джаз.Ру" в целом. Мы продолжаем развивать это направление в нашей работе, которое редакция портала считает одним из важнейших в своей деятельности...>>>>
Что намечается:
столичные анонсы
"Ле Клуб" и Игорь Бутман представляют: 24-26 ноября - Хьюберт Лоуз (Hubert Laws, флейта) - США.
Хьюберт ЛоузОдин из самых популярных флейтистов в джазе, Хьюберт Лоуз - один из немногих музыкантов, которые могут с легкостью исполнять и классику, и джаз, и ритм-н-блюз, и даже поп-музыку, без труда переходя от одного жанра к другому. Он выступал как солист с Нью-Йоркским Филармоническим оркестром и оркестром Metropolitan Opera, с оркестрами Лос-Анджелеса, Далласа, Кливленда, Амстердама, Детройта и Стэнфордским струнным квартетом. Лоуз ежегодно дает сольные концерты в Карнеги-холле и с неизменным успехом выступает в "Голливудской чаше" (Hollywood Bowl). Дискография Хьюберта Лоуза насчитывает 20 альбомов, выпущенных на звукозаписывающих лейблах Atlantic, CBS, CTI и Music Masters. В студии он сотрудничал с такими звездами мировой величины, как Пол Маккартни, Элла Фицджералд, Леонард Бернстайн, Майлс Дэйвис, Чик Кориа, Хэрби Хэнкок, Пол Саймон, Джордж Бенсон и др.
Хьюберт Лоуз родился 10 ноября 1939 г. в Хьюстоне, штат Техас, и впервые взял флейту в руки, еще учась в школе. Когда ему было 14 лет, руководитель школьного ансамбля открыл для него удивительный мир джаза, и вскоре флейтист уже играл с ранней версией известной впоследствии хьюстонской группы The Jazz Crusaders (1954-1960). После окончания школы он поступил на музыкальный факультет Университета Южного Техаса, где проучился два года. Затем он вместе с The Jazz Crusaders перебрался в Лос-Анджелес. Вскоре ему удается поступить в легендарную Джульярдскую консерваторию в Нью-Йорке к знаменитому флейтисту Джулиусу Бейкеру; там он завершает свое обучение и получает степень.
В начале своей карьеры Лоуз совмещал джаз с классической музыкой, играя в симфоническом оркестре, что наложило заметный отпечаток на его дальнейшее творчество. Сольная карьера музыканта началась на фирме Atlantic в 1964 году: первые же два альбома считались весьма сильными (на самом первом - "Laws of Jazz" - играл еще никому не известный молодой пианист Армано Кориа, на втором - "Flute By-Laws", 1965 - этот же пианист уже фигурирует как Чик Кориа). Однако самые популярные записи были сделаны Лоузом на легендарном лейбле продюсера Крида Тейлора - CTI, в начале 1970-х во многом предвосхитившем черты будущего smooth jazz, только в гораздо более креативном, живом ключе, чем это происходило в 1990-е. Среди лучших работ Лоуза 1970-х, сделавших его десятикратным "лучшим флейтистом года" по версии и читателей, и критиков журнала Down Beat и троекратным номинантом Grammy - "Afro Classic" (1970), "In The Beginning (1974) и вышедший на Atlantic в 1972 г. альбом “Wild Flower”, записанный с большим симфоническим составом и представляющий собой типичный пример так называемого "третьего течения"(third stream).
Активность Лоуза снизилась в 1980-е, но на рубеже веков он выпустил несколько крепких альбомов, включая весьма сильный "Moondance" (Savoy Jazz, 2004).

Нильс Вограм, Симон Набатов3 декабря, клуб Street Life (Санкт-Петербург), начало в 21.00; 4 декабря, центр ДОМ (Москва), начало в 20.00 - впервые в России: дуэт Нильс Вограм (тромбон) - Симон Набатов (фортепиано). При финансовой поддержке Немецкого Культурного центра имени Гете.
Дуэт Nabatov-Wogram стал открытием фестиваля нового джаза в городе Мёрс (Moers) в 1997 году. Восторженные отклики прессы сопровождали рождение новой "великолепной джазовой пары". Второй альбом дуэта вышел на пользующемся хорошей репутацией лейбле ACT Records в августе 2002 года, с этого момента дуэт стал гастролировать по всему миру, представляя публике свои новые программы.
В блестящем дуэте Nabatov-Wogram сталкиваются две личности, чья творческая индивидуальность черпает вдохновение равным образом в импровизационной и компонированной (сочиненной) музыке.
"Предустановленные" стилистические границы для дуэта не существуют. Они сливают в одно самые различные стили, создавая неповторимо своеобразную музыку. Легкость, ловкость и игривость в манере выступлений дуэта доставляет радость аудитории, а резкие контрасты и музыкальные перепады не позволяют слушателям отвлечься ни на секунду.
Многочисленные рецензии в престижных джазовых изданиях, а также концерты дуэта на самых разных концертных площадках мира принесли заслуженную славу как Симону Набатову, так и Нильсу Вограму.
Нильс Вограм принадлежит к числу наиболее почитаемых джаз-тромбонистов молодого поколения в Европе. Он является учеником таких звезд, как Реджи Уоркмен, Слайд Хэмптон, Конрад Хервиг. В составе различных коллективов Вограм регулярно выступает на международных фестивалях (среди них - "Джазовая Балтика", "Варненско Лято" в Варне, фестиваль, посвященный 25-летнему юбилею звукозаписывающей компании ENJA в Нью-Йорке, Берлинские джазовые дни, Джазовые фестивали в Вене, Вильнюсе, Мёрсе, Сараево и многие другие).
Нильс Вограм уже посещал Россию с собственным ансамблем.
Пианист-композитор Симон Набатов родился в 1959 году в Москве. С трех лет обучался музыке, первым его учителем был отец, тоже музыкант. Центральная музыкальная школа, а потом Московская государственная консерватория стали следующими этапами. После того, как вся семья эмигрировала в Нью-Йорк в 1979 году, Набатов продолжил свое образование в Juilliard School Of Music. Его интерес к импровизационной музыке сформировался как раз в этот период.
С тех пор Симон Набатов выступил и записал альбомы с такими превосходными музыкантами, как Paul Motian, Tony Scott, Sonny Fortune, Kenny Wheeler, Alan Skidmore, Herb Robertson, Louis Sclavis, Charles McPhearson, Billy Hart, David Murray, Paul Horn, Ricki Ford, Marty Ehrlich, Mark Dresser, Jim Snidero, Herb Geller, Dave Pike, Attila Zoller, Matthias Schubert, Barry Altschul, Vladimir Tarasov, John Betsch, Ed Schuller, Arto Tuncboyaci, Adam Nussbaum, Jay Clayton, Ron McClure, Mark Feldman, Drew Gress, Phil Minton, Michael Moore, Han Bennink, Misha Mengelberg, Wolter Wierbos и многими другими.
У него есть сольные проекты, трио с басистом Марком Хелиасом (Mark Helias) и ударником Томом Рэйни (Tom Rainey) - оба из Нью-Йорка, квартет Nature Morte с британским вокалистом Филом Минтоном (Phil Minton), мультиинструменталистом Фрэнком Гратковски (Frank Gratkowski) и тромбонистом Нильсом Вограмом, квинтет с участием трио Набатова плюс скрипач Марк Фелдман (Mark Feldman) и трубач Херб Робертсон (Herb Robertson).
Симон Набатов - лауреат третьего конкурса "International Great Jazz Pianist Competition" в Jacksonville (США, 2 премия, 1985 г.); "Martial Solal International Jazz Piano Competition" в Париже (Франция, 3 премия, 1989г.). В 1987 году он был награжден стипендией Национального фонда искусств США (National Endowment for the Arts).
Симон Набатов преподавал в Folkwang Hochschule (Эссен, Германия), International Jazz and Rock Academy (Ремшайд, Германия), а также в Musikhochschule Luzern (Швейцария).
В настоящее время проживает в Кельне, хотя и является гражданином США.
Центр ДОМ: Большой Овчинниковский переулок, 24, строение 4 (рядом со станцией метро "Новокузнецкая"), телефон для справок и заказа билетов 953-7236.

26 ноября (начало: 18.00) в рамках фестиваля музыки современных композиторов "Московская осень" в Московском Доме композиторов пройдет концерт джазовой музыки. Прозвучит музыка таких авторов, как Богословский, Бриль, Бутман, Кальварский, Кролл, Лукьянов, Маркин, Осейчук, Хренников, Чугунов. Играть ее будут "Академик-бенд" п/у Анатолия Кролла, секстет Игоря Бутмана и Германа Лукьянова, квартет Анатолия Кролла "Мы из джаза", квартет Александра Осейчука "Зеленая волна", квартет Юрия Маркина и квартет Игоря Бриля.

С 24 по 27 ноября в ресторане "Крузо" пройдет фестиваль латиноамериканского джаза "Джаз в Джунглях".
Именитые джазовые музыканты Москвы и Петербурга соберутся на одной сценической площадке, чтобы исполнить лучшие композиции таких мастеров, как Антонио Карлос Жобим, Стэн Гетц, Жуан Жильберту, Луиз Бонфа и других всемирно известных джазменов. В рамках фестиваля также будут представлены собственные проекты участников и неожиданные интерпретации знакомых ритмов посредством нестандартных для этого жанра инструментов.
Струнный квартет Павла Случевского впервые представит слушателям свою новую программу, где классические инструменты - скрипка и виолончель - продемонстрируют неординарную подачу нашумевших композиций.
В день открытия фестиваля свой талант и энергию зрителям подарит известная джазовая певица Ирина Тамаева, знакомая многим по "Джаз-бранчам" в клубе Cool Train. Аккомпанировать вокалистам, в числе прочих музыкантов, будет Яков Окунь. Несмотря на молодой возраст, большинство специалистов называют его новым лидером российского современного джаза. У него блестящая репутация человека, чье владение традицией и просвещенный взгляд позволяют обращаться с материалом столь же корректно, сколь и свободно. Помимо собственных проектов - квартета и "МосГорТрио" - он много выступает в составе разных ансамблей, в том числе с певицей Анной Бутурлиной, которая также участвует в фестивале "Джаз в Джунглях".
Анна Бутурлина - одна из лучших джазовых певиц, прекрасно владеющая своим инструментом, исполняющая преимущественно на английском языке композиции, давно ставшие классикой в области джаза. Она одинаково любима как публикой, так и заслуженными джазменами.
Александр Гуреев (саксофонист Хоронько Оркестра), теперь ставший известным не только в Петербурге, но и в Москве, продемонстрирует свое мастерство в рамках нового проекта “Soul Bossa Nova”. Именно босса-нова объединит всех вышеперечисленных музыкантов с 24 до 27 ноября. Лишь немногие музыкальные стили настолько же выразительно рассказывают о любви, как уникальная смесь бразильской самбы и американского джаза, известная во всем мире как Bossa Nova. Далеко не все меломаны знают о происхождении этой зажигательной музыки. Общеизвестно, что португальское bossa переводится на русский язык как "шишка", "холмик". В конце 1950-х годов “bossa” была модным жаргонным словечком, приблизительно соответствовавшим нашему избитому слову "фишка". Таким образом, Bossa Nova буквально означает "Новая фишка", а по существу, - новое музыкальное направление, самое яркое, самое авангардное и вообще самое-самое из всех возможных. Перед этими живыми мелодиями и соблазнительным ритмами, как перед самой любовью, устоять невозможно. Босса-нова стала, можно сказать, визитной карточкой бразильской музыки и даже в наши дни, когда художественные вкусы значительно изменились, не утратила своего значения международной эстрадной классики, о чем свидетельствует постоянный интерес к ней в различных странах мира, в том числе и в России.
Ресторан "Крузо". Рублевское шоссе, 52А, ТК "Западный", 3 этаж.

Программа фестиваля:
  • 24 ноября (чт) День Bossa Nova
    20.00 Ирина Тамаева (вокал) и Viva CuBop Band
    21.00 Soul Bossa Nova - проект Александра Гуреева (тенор-саксофон)
  • 25 ноября (пт) День Экспериментального Джаза
    20.00 струнный квартет Павла Случевского
    21.00 группа Esh
  • 26 ноября (сб) Классика Латиноамериканского Джаза
    20.00 Alexander Latin Band
    21.00 Вадим Лебедев (вокал) и МосГорТрио
  • 27 ноября (вс) День Бразильского Джаза
    20.00 Анна Бутурлина (вокал) и МосГорТрио
    21.00 Latin Jam Session (все участники фестиваля)
Мнение
Наш обозреватель Михаил Митропольский известен тем, что постоянно стремится за каким-нибудь частным непременно увидать что-нибудь общее, например - лес за деревьями. Вот и сегодня, находясь под впечатлением московских джазовых событий этой осени, Михаил Михайлович определяет увиденные им тенденции, пользуясь восхождением от общего к частному и нисхождением обратно, что вполне укладывается в композиционное построение его текста от амбулы к преамбуле...>>>>
Чтение
Наш автор из США, Юрий Мачкасов, время от времени выступает в своем онлайновом дневнике (блоге) с интересными заметками, посвященными отдельным аспектам джазового музицирования - как на примерах конкретных концертов или записей, так и на примерах из истории джаза. Сегодня, с любезного разрешения автора, мы предлагаем читателям одну такую заметку, посвященную тому воздействию, которое на формирование одного из джазовых стилей - а именно manouche, европейского "цыганского свинга", прославленного именем Джанго Рейнхардта) оказали... конкретные модели музыкальных инструментов!..>>>>
Новые альбомы

"Blues for the Night" ("Блюз на всю ночь")
"Мелодия", 1989 - "Фирма Мелодия", 2005
Леонид Винцкевич - фортепиано, Лембит Саарсалу - саксофон
Замысел этого альбома возник у Леонида Винцкевича и Лембита Саарсалу весной 1989 г., после возвращения с фестиваля в американской Москве, штат Айдахо, посвященного одному из титанов джазовой истории - вибрафонисту Лайонелу Хэмптону. Дыхание американского "московского" фестиваля (кстати, первого фестиваля в США, пригласившего советских джазовых музыкантов) сохранилось в альбоме, выпущенном "Мелодией" в 1989 г. в виде виниловой пластинки - "Джаз на двоих. Блюз на всю ночь" по "горячим следам" - уважение перед старыми мастерами, воспоминание о jam session с ними, восторженно-праздничной атмосфере самого фестиваля.
В альбоме не оказалось ничего типичного для уникального курско-таллиннского дуэта - ни бурного драматизма, ни эпического размаха, ни тяжелых русских танцевальных ритмов, ни холодноватых узоров эстонских свирельных наигрышей. Это пластинка настроений - лирических, мечтательных, личных. И хотя она носит заголовок "Блюз на всю ночь", блюза, как особого горького состояния души, тут почти нет. Это альбом баллад - так писал о нем в оригинальных liner notes на обложке виниловой пластинки критик Аркадий Петров.
Спустя 16 лет "Фирма Мелодия" впервые переиздает в формате CD композиции с этой пластинки. В альбом в качестве бонуса вошли также три новых трека - три пьесы, написанные директором Хэмптоновского фестиваля в Москве, штат Айдахо, доктором Линном Скиннером, и сыгранные Леонидом Винцкевичем и Лембитом Саарсалу в 2003 году на тон-студии "Мосфильм". Таким образом, новое издание изящно закольцовывает тему выступлений дуэта на фестивале в Айдахо, крупнейшем на американском Северо-Западе - ведь Винцкевич и Саарсалу продолжают выступать там почти каждый год именно благодаря д-ру Скиннеру, испытывающему огромное уважение к российским музыкантам, появившись на сцене Хэмптоновского фестиваля и в 2005 г. (см. репортаж с фестиваля).
Курский пианист Леонид Винцкевич ныне - руководитель джазовых программ Российского фонда культуры, организатор и директор фестиваля "Джазовая провинция". Это переиздание - важный штрих к творческому портрету незаурядного российского джазового музыканта.
Радио
"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. (суббота, 23.10 - 00.00 МСК - FM 66.44 Mhz, MW, 1 кнопка проводного вещания). Программа посвящена не только и не столько собственно джазу, сколько смежным с ним жанрам и разнообразным неожиданным пересечениям и перекресткам музыкальных направлений.
26 ноября
5-я передача из цикла "Голос", посвященная необычным возможностям человеческого голоса-инструмента, проявляющимся в импровизационной музыке: Jon Hendricks, David Moss, Bobby McFerrin
3 декабря
Очередная 26-я импровизационная программа, сосредоточенная на старом и новом "свободном" джазе, и обнаруживающая его корни в творчестве пианиста Телониуса Монка
10 декабря
4-я передача из цикла " Лица необщее выраженье" из нового цикла об оригинальных работах советских и российских создателях импровизационной музыки. В программе продолжение истории Алексея Козлова и группы "Арсенал", а также представление концертного проекта "Восемь лет интернет-порталу "Джаз.Ру".
ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Михаил Митропольский,
Армен Манукян,
Григорий Дурново,
Дарья Белецкая,
Юрий Мачкасов,
Алексей Качалов,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Армен Манукян,
Ильфат Садыков,
Матвей Байгузин,
Павел Корбут,
архив портала "Джаз.Ру"

Воплощение:
Павел Абраменков

 


Обсудить выпуск

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

 

 

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

    
     Rambler's Top100 Service