502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #26
Рецензии
Intermezzo - "Hand Made Work"
Intermezzo
"Hand Made Work"
Smakauz Production,
1999

* * *

* * * * * - шедевр
* * * * - отличная работа
* * * - хорошая работа
* * - хорошо, но скучно
* - не стоит затраченного времени.

Продюсер Сергей Смакауз, ни на чем таком особенном не играя, решил собрать "российскую фьюжн-супергруппу". И собрал. Клавишник "Модуса" Владимир Иванов написал музыку и сыграл клавишные партии, партии саксофонов играли Игорь Бутман и Алексей Николаев, гитар - Николай "Кильдей" Двелет-Кильдеев из группы "Моральный кодекс" и Иван Смирнов, барабанов - Игорь Джавад-Заде (экс-"Арсенал"), бас-гитар - Антон Ревнюк и Сергей Калачев... Больше того, записали в отличной московской студии Владимира Осинского, свели и отмастерили тоже не на самой дешевой - "Крем-студио". То есть сколько денег вбухано в этот заведомо некоммерческий проект - даже страшно представить. И, тем не менее, получилось недурно. Скучновато, правда, местами, но - совсем недурно. Во всяком случае, здесь на высоте те две вещи, которые в российском фьюжне и джаз-роке традиционно не на высоте: звук и сольная игра. Все здесь в порядке и с качеством записи, и со звукорежиссерским решением. Все здесь в порядке и с соло, потому что их играют отличные, великолепные солисты. Правда, не на высоте оказалась другая составляющая: собственно музыка. Но это ведь жанр такой - фьюжн: как таковой интересной музыки в нем немного, больше - отличной техники игры, аранжировочных решений и красивого звука. Так что все честно. Хороший фьюжн-альбом.
Борис Прусаков - "One"
Борис Прусаков
"One"
Gala Records, 1999

* * * * 1/2

Ирония судьбы - пластинка была записана давно, еще в 1995-96 годах, но вышла только сейчас, и первой сольной пластинкой пианиста Бориса Прусакова успела стать другая, "Тихие ночи". Впрочем, историческая справедливость от этого никак не пострадала. Бывают все-таки равнозначные работы. Это нисколько не умаляет значимости ни той, ни другой пластинки. Наоборот - лишний плюс Прусакову, одному из самых недооцененных музыкантов российского джаза.
Самоуглубленный, сосредоточенный звук - не только результат блестящей работы звукорежиссера Дениса Жалнина (запись делалась на роскошном "Стейнвее" в знаменитой мелодиевской "кирхе"). Это - характерная особенность игры самого Прусакова. Игры, в которой куда больше монковской угловатой "архитектуры" или, как выражается Дмитрий Ухов, "авангардной лирики" Пола Блэя, нежели простой демонстрации виртуозности. Этой демонстрации на альбоме, почитай, что и нет совсем. И не то чтобы нечего было демонстрировать: просто для Бориса не виртуозность определяет субъективную ценность того, что он играет. Самое главное - что ему безусловно удается донести это свое субъективное до слушателя, тем самым превращая свою субъективную ценность в объективную.
Выбор пьес для альбома чем-то напоминает первую пластинку: тот же разумный баланс всем знакомых стандартов и авторских тем. Вот только стандарты поданы с такой степенью субъективизации, настолько пропущены "через себя", настолько сделаны "по-прусаковски", а авторские пьесы столь влиты в исследуемый Борисом фортепианный мир, что все вместе эти пьесы образуют единый, новый конгломерат, некую новую ценность, достигают того - ой, нечастого в нашем джазе! - состояния, когда сумма составляющих частей далеко не равняется целому. Нечастая для отечественного джаза форма, сольный фортепианный альбом, дополнена отнюдь не частым даже не только для отечественной продукции уровнем проникновения в суть исполняемой музыки. Уровнем, на котором имеет значение не степень "лохматости" или "кудрявости" используемых гармоний и тем более не количество тридцать вторых долей, играемых за секунду. Это просто музыка, которую слушаешь - и она все время остается рядом, сама собой, погруженная в едва уловимое эхо. Настоятельно рекомендую.

Константин Волков

На первую страницу номера