502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
  ПОЛНЫЙ ДЖАЗ
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
Выпуск # 42 (374) - 14 декабря 2006 г.
Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 27 декабря 2006 г.

Слово к читателям

У нас праздник, друзья!
16 декабря плод наших многомесячных усилий - первый номер печатного журнала "Джаз.Ру" - поступает в продажу. Его первым счастливыми обладателями станут те, кто придет на концерт-презентацию в московский Дом Журналистов на Никитском бульваре, 8А. В 18.30 субботы там начнется наш двойной праздник - будем отмечать девятилетие портала "Джаз.Ру", совмещенное с выходом первого номера бумажного "Джаз.Ру".
Заказ билетов уже остановлен, так что теперь попасть на это мероприятие можно только в том случае, если вы придете к началу в ДомЖур - и билеты в кассе еще будут.
Зато каждый, кто купил билет, получит в подарок экземпляр первого номера нового журнала!
Зачем мы взялись за выпуск журнала, кто за этим стоит, чего ждать и что мы обо всем этом думаем - я вчера рассказал в интервью изданию "Полит.Ру".
Как и где купить новый журнал? Как на него подписаться?
К моменту выхода следующего выпуска "Полного джаза", 27 декабря (это будет финальный выпуск 2006 г., после него мы вернемся к еженедельному выходу "Полного джаза" 17 января) на портале "Джаз.Ру" появится страница, где будет указано, каким образом и где можно купить журнал, а также указаны способы и стоимость подписки.
Уже сейчас можно сказать, что мы прямо с конца декабря начнем осуществлять прямую редакционную подписку: ее можно будет оплатить либо (на выбор) почтовым переводом, либо через WebMoney (для тех, кто будет подписываться из Европы или Северной Америки - WebMoney есть и у них). Все подробности - на специальной странице, об открытии которой на следующей неделе мы сообщим прямо на входной странице портала "Джаз.Ру"!

Кирилл Мошков,
редактор "Полного джаза"

Как это было
в Москве

Патрисия Барбер, Москва, Дом Музыки, 09.12.06
Имя Патрисии Барбер (Patricia Barber) в джазовых кругах уже давно стало, как принято писать в модных журналах, "культовым". Впрочем, начало творческой деятельности чикагской вокалистки, пианистки, поэтессы и композитора не изобиловало восторженными отзывами критиков. Начинала Патрисия, можно сказать, "гадким утенком" - барышня-интеллектуалка с психологическим образованием и срывающимся, дрожащим голоском отказывалась следовать джазовому конформизму, музыкой особо не зарабатывала, - сочиняла, играла и пела собственную странную музыку, получая "тумаки" от музыковедов. Шло время, выпускались альбомы ("Split", 1989), в том числе и на мейджор-лейблах ("A Distortion of Love", 1992). Правда, после опыта общения с Verve стремящаяся к независимости в творчестве Патрисия уже не горела желанием с ними связываться: "Cafе Blue" (1994) и "Modern Cool" (1998) изданы на крохотном лейбле Premonition (который, тем не менее, вскоре выкупила Blue Note - но с этой компанией у Патрисии до сих пор хорошие отношения).
Постепенно к Барбер приходило признание слушателей и рецензентов. Ее музыка обретала репутацию изысканной, непростой, наполненной множеством коннотаций, могущей иметь несколько прочтений, гипертекстуальной; не абсолютно авангардной, но близкой к тому, чтобы быть таковой. Последние же три альбома Патрисии Барбер - "Verse" (2002), "A Fortnight In Paris" (2004) и новенький "Mythologies" (2006) с полным правом могут быть названы шедевральными. Они выполнены в едином, узнаваемом стиле, записаны с одной и той же командой музыкантов; явственно демонстрируют, что Патрисия Барбер сейчас находится в пике своей креативности, что она окончательно нашла свою нишу в искусстве, умело ее обустроила и не собирается ее никому сдавать в аренду и уж, тем более, передавать.
Несмотря на то, что Барбер начала регулярно издаваться и активно концертировать в начале 90-х и не застала то время, когда большинству прогрессивных западных музыкантов путь в Россию был закрыт, за 15 с лишним лет она ни разу не посетила нас с концертом. Первый ее приезд состоялся… буквально на днях - 8 декабря в Петербурге и 9-го в Москве. Московский концерт прошел без помпы, без излишней (да вообще какой бы то ни было) претенциозности. Не висели по столице "бигборды", не было перетяжек поперек улиц, билеты на концерт не разыгрывались по радио и даже в Интернете информацию о ее приезде можно было встретить далеко не везде. Традиционная афиша Московского международного Дома музыки да пара онлайновых билетных касс - вот и вся реклама. Даже авторы "Джаз.Ру" спохватились не раньше, чем за неделю до события. Повторюсь: скромно, почти незаметно прошел исторический первый приезд Патрисии Барбер в Москву, и даже зал для нее был приготовлен не большой Светлановский (где в этот вечер играли блюз на губной гармонике), а Камерный. Впрочем, для Патрисии это характерно: "Надо довольствоваться тем, чтобы много значить для малого количества людей. Иногда мне жалко, что мои альбомы не продаются миллионными тиражами, но... иначе невозможно быть первопроходцем, стоять на переднем краю". Иными словами, в Камерный зал ММДМ пришли, главным образом, неслучайные люди. Те, кто доверяют не слоганам афиш "королева джаза Патрисия Барбер" (что, собственно, и было указано на полиграфии концерта), а собственному музыкальному вкусу. Впрочем, были среди аудитории и те, кому имя Патрисии ни о чем не говорило - пришли на джаз. И ведь, знаете, они этот джаз получили: соответствие афишному лозунгу, во всяком случае, в первом отделении концерта, имело место быть.
С некоторым опозданием - но мы к этой неотъемлемой составляющей любого концерта уже привыкли, - на сцену выходит квартет: сама Барбер, барабанщик Эрик Монтцка (Eric Montzka), гитарист Нил Элджер (Neal Alger) и басист Майкл Арнопол (Michael Arnopol). Патрисия одета в черное - небрежную футболку, поверх которой развевается блузон, и брюки; волосы забраны наверх; на лице поблескивают очки, в ушах - массивные серьги-кольца. На то, какой среднестатистический россиянин представляет себе джазовую певицу, Патрисия совсем не походит. На концертного менеджера, вышедшего поставить бутылки с водой возле комбиков, или на билетного администратора - вполне. На практикующего психолога - абсолютно.
Но вот наш психолог садится за рояль, снимает обувь и носки, кладет босые ступни на педали инструмента, опускает руки на инструмент и внезапно… превращается в своего пациента.
Иной раз, бывает, сидишь в темноте, слушаешь, как Патрисия вшептывает прямо в твое ухо поток своего сознания, как осторожно она вжимает пальцы в клавиши, и думаешь: какая же она на сцене, эта женщина? Как она делает Это на глазах посторонних людей? Наверное, она закрывает глаза.
Замыкается.
Боится сделать лишнее движение, чтобы ни один случайный звук не родился под крышкой рояля.
Да, закрывает глаза. Но лишних движений не то, чтобы не боится, а пытается сделать как можно больше: вся извивается, широко открывает рот, как от немой боли или высшего наслаждения, приподнимает босые ноги, изгибает ступни, бьет ими по полу, сжимает пальцы, боком наклоняется к клавиатуре. "Кит Джаррет в юбке" - подумала я и осеклась: если Патрисия откровенно признаёт, что хочет быть похожей на Джаррета (и Брэда Мелдау, если уж на то пошло), то точно так же откровенно она отвергает юбки и все социально-сексуальные роли, ассоциируемые с этим предметом одежды.
Да, замыкается: общение с залом сокращено до минимума, музыканты поддерживают строгий визуальный контакт, их взгляды редко бывают направлены в зал: все больше внутрь себя и друг на друга.
Тем временем, начало концерта состоит из свинговых стандартов. В первой, инструментальной, вещи музыканты своеобразно "представились" слушателям: каждый исполнил по "демонстрационному" соло, наглядно показав, кто на что способен. Лишний раз подтвердилось, что между Нилом Элджером и Патрисией существует особое взаимопонимание, существуют общие представления о стилистике произведений и фактуре звука. Так же, как Патрисия, Нил по многу раз повторяет особенно удачные, найденные в собственном импровизационном потоке, фразы; так же напористо он ищет нестандартные решения, любит зарыться головой в диссонансы, играет с настроениями. Вообще, говоря по чести, в том, что последние три альбома Барбер олицетворяют зрелость, целостность, самодостаточность и имеют высокую музыкальную ценность, немалая заслуга Элджера. В некоторые же моменты концерта - так и вовсе кажется, что присутствие Нила является залогом успеха той или иной композиции…
Преуменьшать роль ритм-секции в создании эксклюзивного саунда "от Барбер" тоже не стоит. Эрик Монтцка сидит за ударной установкой, расположенной боком к зрительному залу, так, что легко просматриваются все его телодвижения и изменения в лице; Майкл Арнопол то и дело меняет электроконтрабас на бас-гитару, равно свободно себя чувствуя и с первым, и со второй. Эрик и Майкл, эти братья-близнецы (музыканты действительно очень похожи друг на друга формой черепа, прическами, бородками и очками; их отличает разве что одежда, цвет волос, инструменты - и то, что у Майкла цветная татуировка на всю руку), потрясающе тонко чувствуют своих коллег, "умеют играть тихо и громко", виртуозно владеют инструментами; наконец, обладают восхитительным чувством меры и вкусом.

Во время прослушивания же второй вещи концертной программы, стандарта "It’s Wonderful", вспоминать о виртуозности, техническом совершенстве или композиционном новаторстве музыкантов не приходится. Произведение звучит в традиционной аранжировке, без намека на эксперименты, даже без гармонических выпадов в ту или иную сторону. Таких вещей, спокойно-стандартных, в этот вечер прозвучало несколько; и всякий раз приходилось недоумевать, с чего это вдруг Патрисии вздумалось включать их в программу. Есть же прекрасный новый альбом "Mythologies", созданный на основе "Метаморфоз" Овидия (в 2003-м году под написание цикла произведений по мотивам этого сборника Патрисия получила стипендию Гуггенхайма). Есть масса собственных, пусть и старых, оригинальных пьес… Зачем? Ведь не за исполнение стандартов мы любим Барбер, и не благодаря ему она известна, и, прямо скажем, не так она в нем и хороша, как в исполнении авторских вещей. Вокальный скэт дается Патрисии тяжело; во фразировке она то и дело обращается к уже повторенным решениям… Как оказалось позже - все дело было в стереотипах. (Ах, Патрисия! Как же психологическое образование? Зачем нам все эти стереотипы?) Барбер не знала, как обстоят дела с джазом в России, и даже поначалу думала о том, чтобы привезти программу музыки Каунта Бейси (Count Basie). Впрочем, может, это была шутка. Да только после первого отделения, в антракте, автор статьи всерьез задумалась: а концертная ли артистка Патрисия Барбер? Может быть, ее и вправду следует слушать только в студийной записи, самостоятельно прорисовывая образ, придавая ему желаемую форму, сотворяя из нее кумира?..
Однако впоследствии некоторые из сомнений развеялись. Новые произведения мы все-таки услышали, и даже в версиях, несколько отличных от студийных. Вступление к "The Moon", записанной и в "Verse", и в "Mythologies" - вообще благодатная почва для всяческих вариаций. Патрисия дергает струны рояля и "заводит шарманку", Нил щиплет медиатором верх грифа, Эрик проводит щетками по нижней стороне рабочего барабана, Майкл стучит пальцами по струнам - и когда-то медитативная "The Moon" взрывается злейшим драм-н-бейсом. Патрисия яростно лупит аккорды, Нил из череды секвенций выныривает в нетривиальные интервальные последовательности и включает "вау-фактор". Вся эта мясорубка очень напоминает беснования музыкально одаренных подростков в репетиционке…
После перерыва на slow swing следует еще одна пьеса с нового альбома, "Hunger", - только сейчас, на концерте, приходит в голову, что эта вещь сродни "I Can Eat Your Words" с диска "Verse" своими гастрономическими метафорами, сочно звучащими словоформами и приглушенным речитативом.
Второе отделение уже в значительно большей степени состояло из нового материала и отражало актуальное творческое состояние музыкантов куда более адекватно. Однако недоумение не исчезло: изменилась лишь его причина. Патрисия, несмотря на кажущийся сценический энтузиазм, выглядит немного уставшей. Она с удовольствием передает бразды правления своим мужчинам, с видимым удовлетворением просто сидит за роялем, положив голову на руки и вытянув ноги, наблюдая за "мужскими играми". Один раз даже покинула сцену посреди произведения. А парни и рады: то и дело срываются на джаз-рок и брейк-бит - особенно Монтцка, - позволяют себе длительные (и презамечательные, нечего уж тут!) соло. В который раз восхищаюсь: как прекрасен, как изобретателен Нил в импровизации - ведет, распутывает невидимую ниточку, а там - новый узелок, а в него вплетена нитка совсем из другого клубка, и распутывается она иначе - отличная по фактуре, толщине, закрученности; и нагнетает напряжение Майкл, и в совсем немыслимые места выстреливает Эрик синкопами, и все сильнее затягивает звуковая воронка, и вдруг растворяется в никуда…
Одной из самых ярких пьес этого вечера (и, соответственно, нового альбома Барбер) стала "Icarus". Это песня из разряда тех, которые нельзя анализировать. Им надо просто отдаться, ввериться, как доверяешь ветру, когда уже вцепился в поручни планера или строп парашюта: и этот ветер, и слепящие лучи света, и страх полета, и шалое понимание того, что ты решился довериться небу - все есть в этой песне.
Как есть пронизывающий холод и запах хвои в "Norwegian Wood". В этой вещи - кавер-версии на хит от The Beatles, записанный Барбер в альбоме "A Fortnight In Paris" - текст, вопреки сложившейся у Патрисии традиции, - не главное. Слова звучат только в экспозиции, пропеваются быстро-быстро, словно музыкантам не терпится показать игрой, как они видят свой Норвежский Лес.
Едва отняв руки от струн, клавиш и барабанных палочек, музыканты встают, несколько минут раскланиваются и удаляются за кулисы. Публика ММДМ, впрочем, редко когда отпускает артистов без биса - пришлось и квартету Патрисии Барбер уступить. В заключение прозвучала фанковая "White World", в которой Эрик Монтцка сполна отплатил бэндлидеру за все медленные свинги, прозвучавшие в этот вечер.
Зрители расходятся довольные. "I once had a girl, Or should I say She once had me…"

Татьяна Балакирская
фото: Павел Корбут,
Владимир Коробицын

In Memoriam

Иван Юрченко
(1942-2006)

Иван ЮрченкоВ ночь с 1 на 2 декабря 2006 г. в возрасте 64 лет после тяжелой болезни скончался заслуженный артист России барабанщик Иван Юрченко.
В течение трех десятилетий - с 1965 г. и до середины 1990-х - он был барабанщиком оркестра Олега Лундстрема. С его участием были записаны классические "эллингтоновский" и "миллеровский" альбомы Лундстрема, в 1970-80-х гг. напечатанные фирмой "Мелодия" в сотнях тысяч экземпляров, да и вообще практически все записи оркестра тех лет (за исключением нескольких треков, где играл Владимир Васильков).
Иван Юрченко в оркестре Олега Лундстрема, 1970-еВ 1994-95 гг. Юрченко работал в Швейцарии, после чего вернулся на московскую джазовую сцену. В последние годы каждую неделю играл со своим ансамблем Jazz Masters в клубе "Синяя Птица", работал с этой группой, в которую входил пианист Олег Кролл, и на других московских площадках.
Желающих оказать помощь вдове и сыну Ивана Михайловича Юрченко просят обращаться в дирекцию оркестра Олега Лундстрема.
4 декабря в Москве состоялись похороны музыканта.

Постсоветское пространство:
что будет

Грядущие события ближайших двух недель освещает  наша сводная анонсовая рубрика, где показываются основные джазовые мероприятия по всей территории России. Сегодня в этой рубрике - сводный анонс по 12 городам России до 31 декабря...>>>>

Что намечается:
столичные анонсы

19 декабря,
Колонный зал Дома Союзов -
вечер-воспоминание "Музыка нашей Родины"
к столетию
 Александра Цфасмана

20 января 2007, Концертный зал имени Чайковского:
 пианист
Брэд Мэлдау (США)

15 декабря в 19.30 в клубе "Живой Уголок" Сергей Летов (iBook, тенор-саксофон, сопрано-саксофон, альт-флейта, piccolo swanee whistle, китайские флейты) сыграет программу "Минус Иван" с Александром Александровым (фагот, "Оркестр Московских Композиторов, экс-"Три О", экс-"Аквариум", экс-"Звуки Му").
Проект Сергея Летова "Минус Иван" посвящен памяти замечательного московского композитора Ивана Соколовского (1962-2005). В апреле 2005 состоялось единственное выступление трио Иван Соколовский - Сергей Летов - Аркадий ФриМэн (туба) на фестивале памяти Сергея Курехина SKIF в Петербурге. Однако остались предзаписанные сэмплы музыки Ивана Соколовского (Ambient, Acid Jazz), с которыми, как с живой памятью об Иване, играет Летов и другие музыканты.
Адрес клуба: м. Тульская, Серпуховский вал, д.17 (вход со двора). Телефон: 958-5775.
А в это время
за бугром...
11 февраля в Лос-Анджелесе пройдет церемония вручения 49-й ежегодной премии Национальной академии звукозаписи США - Grammy. На минувшей неделе был оглашен список номинантов - создателей записей, выпущенных в период с 1 октября 2005 года по 30 сентября 2006 года, из числа которых членами Академии будут выбраны лауреаты.
Начнем со списка номинантов в категориях, имеющих непосредственное отношение к джазу, включая "латинский джаз" (это отдельная категория) и "современный джаз" (джаз-рок/фьюжн, а также smooth jazz и его производные), ну и, конечно, собственно джаз:
  • Лучший альбом современного джаза:
    "The Hidden Land", Béla Fleck & the Flecktones
    "People People Music Music", Groove Collective
    "Rewind That", Крисчен Скотт (Christian Scott)
    "Sexotica", Sex Mob
    "Who Let The Cats Out?", Майк Стерн (Mike Stern)
  • Лучший джазовый вокальный альбом:
    "Footprints", Кэррин Аллисон (Karrin Allyson)
    "Easy to Love", Роберта Гамбарини (Roberta Gambarini)
    "Live at Jazz Standard With Fred Hersch", Нэнси Кинг (Nancy King)
    "From This Moment On", Дайана Кролл (Diana Krall)
    "Turned to Blue", Нэнси Уилсон (Nancy Wilson)
  • Лучшее джазовое инструментальное соло:
    "Some Skunk Funk", Майкл Бреккер (Michael Brecker)
    "Paq Man", Пакито Д'Ривера (Paquito D'Rivera)
    "Freedom Jazz Dance", Тэйлор Айгсти (Taylor Eigsti)
    "Hippidy Hop (Drum Solo)", Рой Хэйнз (Roy Haynes)
    "Hope", Брэнфорд Марсалис (Branford Marsalis)
  • Лучший джазовый инструментальный альбом солиста или группы:
    "Sound Grammar", Орнетт Коулман (Ornette Coleman)
    "The Ultimate Adventure", Чик Кориа (Chick Corea)
    "Saudades", Trio Beyond (Джек ДеДжонетт, Ларри Голдингс, Джон Скофилд - Jack DeJohnette, Larry Goldings, John Scofield)
    "Beyond the Wall", Кенни Гарретт (Kenny Garrett)
    "Sonny, Please", Сонни Роллинз (Sonny Rollins)
  • Лучший альбом оркестрового джаза:
    "Some Skunk Funk", Рэнди Бреккер (Randy Brecker) при участии Майкла Бреккера, Джима Бирда, Уилла Ли, Питера Эрскина, Марсио Доктора и Винса Мендозы, а также оркестра радио WDR, Кёльн (Jim Beard, Will Lee, Peter Erskine, Marcio Doctor, Vince Mendoza, WDR Big Band Köln)
    "Spirit Music", Боб Брукмайер (Bob Brookmeyer) и New Art Orchestra
    "Streams of Expression", Joe Lovano Ensemble
    "Live in Tokyo at the Blue Note", Mingus Big Band
    "Up from the Skies - Music of Jim McNeely", The Vanguard Jazz Orchestra
  • Лучший альбом латиноамериканского джаза:
    "Codes", Игнасио Берроа (Ignacio Berroa)
    "Cubist Music", Эдсель Гомес (Edsel Gomez)
    "Simpático", The Brian Lynch/Eddie Palmieri Project
    "Absolute Quintet", Дафнис Прието (Dafnis Prieto)
    "Viva", Диего Уркола, Эдвард Саймон, Авишай Коэн, Антонио Санчес и Пернелл Сатурнино (Diego Urcola, Edward Simon, Avishai Cohen, Antonio Sanchez, Pernell Saturnino)

Кроме того, отдельные имена джазменов и музыкантов смежных жанров встречаются и в других номинациях; мы приводим здесь только их, не упоминая о представителях других жанров, номинированных в той же категории.

  • Лучшее инструментальное исполнение поп-музыки
    "Mornin'", Джордж Бенсон и Ал Джарро (George Benson, Al Jarreau)
    "Subterfuge", Béla Fleck & the Flecktones
    "My Favorite Things", the Brian Setzer Orchestra
  • Лучший альбом инструментальной поп-музыки
    "New Beginnings", Джералд Олбрайт (Gerald Albright)
    "Fire Wire", Ларри Карлтон (Larry Carlton)
    "X", Fourplay
    "Wrapped in a Dream", Spyro Gyra
  • Лучший вокальный альбом традиционной эстрады
    "Duets: An American Classic", Тони Беннетт (Tony Bennett)
    "Caught in the Act", Майкл Бюблэ (Michael Bublé)
    "Bette Midler Sings the Peggy Lee Songbook", Бетт Мидлер (Bette Midler)
  • Лучшая инструментальная композиция:
    "Argument", автор Тэйлор Айгсти (Taylor Eigsti)
    "A Concerto In Swing", автор Патрик Уильямс (Patrick Williams)
    "Valentine", автор Фред Хирш (Fred Hersch)
  • Лучшая аранжировка инструментального сопровождения вокалу:
    "For Once in My Life", аранжировщик Хорхе Каландрелли (Jorge Calandrelli), исполнители Тони Беннетт и Стиви Уондер
    "Good Morning Heartache", аранжировщики Гил Голдстин и Грег Филлингейнс (Gil Goldstein, Greg Phillinganes), исполнители Крис Ботти и Джилл Скотт
    "My Flame Burns Blue (Blood Count)", аранжировщик Винс Мендоса (Vince Mendoza), исполнитель Элвис Костелло
    "Stardust", аранжировщик Слайд Хэмптон (Slide Hampton), исполняет Dizzy Gillespie All-Star Big Band
    "Suninga", аранжировщик и исполнитель Гил Голдстин (Gil Goldstein)
  • Лучшее специальное издание или бокс-сет:
    Майлс Дэйвис, "The Cellar Door Sessions 1970", художники Ховард Фрицсон, Дан Итимото и Сет Ротстайн
  • Лучшая статья для буклета альбома:
    Фэтс Уоллер, "If You Got to Ask, You Ain't Got It!", автор статьи - директор Института джазовых исследований Университета Ратгерса Дан Моргенстерн (Dan Morgenstern)
  • Лучшая звукозапись неакадемических жанров:
    Gordon Goodwin's Big Phat Band, "The Phat Pack" - звукоинженеры Марсело Пенелл, Дэйв Шернау и Томми Викари
  • Лучший музыкальный видеофильм
    "Flow: Living in the Stream Of Music", Теренс Бланшард (Terence Blanchard)

Джей Макшэнн (фото: Джеймс Фрэер)7 декабря в Канзас-Сити на 91-м году жизни скончался пианист, бэндлидер и композитор Джей "Хути" Макшэнн (Jay 'Hootie' McShann). Известный главным образом ценителям блюза, он вошел в историю музыки как один из виднейших представителей танцевального ритм-н-блюза Канзас-Сити 1940-х и автор популярного блюзового стандарта "Confessin' The Blues", который исполняли все - от Би Би Кинга до Rolling Stones, а в историю джаза - как первый работодатель юного саксофониста по имени Чарли Паркер (1940). Оркестр Макшэнна в начале 40-х играл довольно изощренные джазовые аранжировки, но служба в армии и последовавший переезд в Лос-Анджелес прервали его музыкальную карьеру, и он снова возник в поле зрения музыкальной критики только в 1969 г., на волне массового подъема интереса новой белой аудитории к блюзу. С тех пор Макшэнн очень много гастролировал как блюзовый пианист и регулярно записывался в этом качестве для самых разных лейблов - от Atlantic до EmArcy. Последний его альбом, "Going to Kansas City" (2003), вышел на канадском лейбле Stony Plain и был номинирован на "Грэмми".

Джаз глазом фотокамеры:
05.12.06-10.12.06, Нью-Йорк, Линкольн-Центр, Dizzy's Club Coca Cola: Игорь Бутман - тенор-саксофон, Андрей Кондаков - фортепиано, Эдди Гомес - контрабас, Ленни Уайт - барабаны (фото: Фрэнк Стюарт, Jazz at Lincoln Center)

Frank Stewart/Jazz at Lincoln Center

Рецензии
Сегодня мы анализируем две новых работы, которые могут служить хорошим примером полярности, космической удаленности различных направлений современной импровизационной музыки друг от друга. Одна - классический образец современного американского пост-бопа, выполненный как эпически глобальное обращение к одной из самых славных страниц джазового прошлого полувековой давности; другая - типичная современная европейская работа, создатели которой вообще не желают оглядываться на джазовые идиомы прошлых десятилетий...>>>>
Джазовые дни рождения
на 14-27 декабря
14.12: саксофонист Бадд Джонсон (Budd Johnson, 1910-1984); саксофонист Тед Бакнер (Ted Buckner, 1913-1991); трубач и флюгельгорнист Кларк Терри (Clark Terry, 1920); саксофонист Сесил Пэйн (Cecil Payne, 1922); пианист Финеас Ньюборн-мл. (Phineas Newborn, Jr, 1931-1989); барабанщик Джером Купер (Jerome Cooper, 1946); тромбонист Дэн Барретт (Dan Barrett, 1955)
15.12 - бэндлидер и композитор Стэн Кентон (Stan Kenton, 1911-1979); джазовый и ритм-н-блюзовый гитарист Билли Батлер (Billy Butler, 1925-1991); альт-саксофонист Джин Куилл (Gene Quill, 1927-1989); пианист Барри Харрис (Barry Harris, 1929); тромбонист Кёртис Фуллер (Curtis Fuller, 1934); барабанщик Дэнни Ричмонд (Dannie Richmond, 1935-1988); пианист Эдди Пальмиери (Eddie Palmieri, 1936)
16.12 - текстовик популярных песен (под собственным именем) и вокалист (как Томми Томпсон) Энди Разаф (Andy Razaf, 1895-1973); диксилендовый тромбонист Тёрк Мёрфи (Turk Murphy, 1915-1987); флейтист, тенор-саксофонист и кларнетист Сэм Мост (Sam Most, 1930); органист Джонни "Хаммонд" Смит (Johnny “Hammond” Smith, 1933-1997); саксофонист и флейтист Джо Фаррелл (Joe Farrell, 1937-1986); гитарист Джон Эберкромби (John Abercrombie, 1944); саксофонист и флейтист Рене Маклин (René McLean, 1946)
17.12 - британско-американский бэндлидер, композитор, пианист, вокалист, продюсер, радиоведущий и юморист Рэй Нобл (Ray Noble, 1903-1978); трубач, вокалист и аранжировщик Сай Оливер (Sy Oliver, 1910-1988); саксофонист Сонни Ред (настоящее имя Силвестр Кайнер - Sonny Red, 1932-1981); контрабасист Уолтер Букер (Walter Booker, 1933-2006)
18.12 - пианист, бэндлидер и композитор Флетчер Хендерсон (Fletcher Henderson, 1897-1952); джазовый и блюзовый саксофонист и вокалист Эдди "Лысый" Винсон (Eddie “Cleanhead” Vinson, 1917-1988); саксофонист Хэролд Лэнд (Harold Land, 1928-2001); авангардный саксофонист Уадада Лео Смит (Wadada Leo Smith, 1941)
19.12 - композитор, пианист и исполнитель на вентильном тромбоне Боб Брукмайер (Bob Brookmeyer, 1929); пианист Бобби Тиммонс (Bobby Timmons, 1935-1974)
20.12 - пианист Ларри Уиллис (Larry Willis, 1940)
21.12 - барабанщик Панама Фрэнсис (Panama Francis, 1918-2001); саксофонист Хэнк Кроуфорд (Hank Crawford, 1934); пианист Джон Хикс (John Hicks, 1941-2006)
22.12 - вокалист Джо Ли Уилсон (Joe Lee Wilson, 1935)
23.12 - трубач и вокалист Чет Бейкер (Chet Baker, 1929-1988); саксофонист Фрэнк Морган (Frank Morgan, 1933
24.12 - первый значительный барабанщик джаза Бэби Доддс (Baby Dodds, 1898-1959); трубач Джаббо Смит (Cladys “Jabbo” Smith, 1908-1991); пианист Рэй Брайант (Ray Bryant, 1931); южноафриканский пианист Крис Макгрегор (Chris McGregor, 1936-1990); трубач Вуди Шоу (Woody Shaw, 1944-1989); британско-американский саксофонист Ралф Мур (Ralph Moore, 1956); французские близнецы-музыканты - барабанщик Луи Мутэн (Louis Moutin) и басист Франсуа Мутэн (François Moutin, 1961)
25.12 - тромбонист раннего джаза Кид Ори (Kid Ory, 1886 или 1890-1973); вокалист и бэндлидер Кэб Кэллоуэй (Cab Calloway, 1907-1994); саксофонист Крис Вудс (Chris Woods, 1925-1985); клавишник и пианист Боб Джеймс (Bob James, 1939); баритон-саксофонист Ронни Кьюбер (Ronnie Cuber, 1941)
26.12 - контрабасист Монти Бадвиг (Monty Budwig, 1929-1992); гитарист Джон Скофилд (John Scofield, 1951); вокалистка Кассандра Уилсон (Cassandra Wilson, 1955)
27.12 - трубач раннего джаза и диксилендового движения Банк Джонсон (Bunk Johnson, 1889-1949); тромбонист Бути Вуд (Booty Wood, 1919); пианист Уолтер Норрис (Walter Norris, 1931)
Телевидение
Джазовые концерты на телеканале "Культура"

15 декабря. 01:15
 Все это джаз. "Джаз частным образом"
Мелодии Симфоджаза. Джаз частным образом.
Концерт симфоджаза братьев Ивановых. Принимают участие: Государственный камерный оркестр "Виртуозы Москвы", солистка из США Шенда Рул (вокал). Записано в Концертном зале имени Чайковского в 2006 году.

17 декабря. 01:25
Джем-5. Кэб Кэллоуэй.
Прозвучат редкие записи 30-х - 40-х годов ХХ века.

22 декабря, 01:20
Симфоджаз братьев Ивановых. Джаз на семи ветрах.
Концерт симфоджаза братьев Ивановых. Cолисты: Алексей Уткин (гитара), Франк Ваганэ (Бельгия, саксафон), Сергей Мазаев (кларнет).

23 декабря, 19:30
Кэтлин Бэттл и Джесси Норман исполняют спиричуэлс
Концерт в Карнеги-холл. Режиссер Брайан Лардж. Нэнси Аллен - арфа, Хьюберт Лоуз - флейта, Силвия Олден Ли - фортепиано, Эвелин Симпсон-Кьюрентон - орган.
Хор под управлением Робера де Кормье. Дирижер Джеймс Левайн.
Две величайшие оперные певицы, Бэттл и Норман, впервые вместе на сцене исполняют свои любимые церковные гимны, которые они слышали еще в детстве. Вместе с маэстро Джеймсом Левайном и оркестром Метрополитен-Опера они превратили концерт в Карнеги-холл в красочный спектакль.

Радио

"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. в ночь с пятницы на субботу в 0.10.
16 декабря - из цикла "Импровизация". Начинается выпуск с Джона Зорна, плавно перетекает в различные вариации музыки Эннио Морриконе усилиями Энрико Перанунци, Yo-Yo Ma, который, в свою очередь, исполняет Бетховена и Паганини. Затем наступает очередь Ауры Урзичану и Жака Лусье.

Подкаст "Слушать здесь":
12.12.06 - #107: Кирилл Мошков комментирует пьесу "Birdland" с альбома "Heavy Weather" джаз-рок-группы Weather Report (Columbia, 1977).
08.12.06 - #106: специальный гость - трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) - комментирует пьесу "Bluebirds" с альбома "Motion" коллектива Cinematic Orchestra (Ninja Tune, 1999)

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Татьяна Балакирская,
Константин Волков,
Юрий Льноградский,
Кирилл Мошков

Редакторы:
Кирилл Мошков,
Анна Филипьева

Зарубежная информация
соб.инф.

Фото:
Владимир Коробицын,
Павел Корбут,
архив портала "Джаз.Ру"

Макет:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0