На эту страницу папа приклеивает статьи из журналов и газет. Еще он пишет о себе и свои фотографии приклеивает тоже.

Статья про меня (собственно, биография).

Одиссея Одиссея
"Люди несходны: те любят одно, а другие - другое..."

Об Одиссее Богусевиче можно однозначно сказать, что он не сходен со многими музыкантами, даже теми, кто так же, как и он, любят одно и то же - джаз.

Одиссея Богусевича в музыке началась много лет назад. И она, как и гомеровское произведение, насыщена событиями, которых вполне достаточно, чтобы расцветить ими все годы творческого путешествия.

Выступления в возрасте 11-12 лет с ансамблями на танцплощадках дали начало этому пути. Окончив впоследствии джазовую студию и пройдя через школу нескольких музыкальных репетиторов, Одиссей решил, что музыка - дело всей его жизни. Размышляя сегодня об этом, он особо выделяет период обучения в музыкальном училище в подмосковном городе Электросталь. По его словам, училище это было очень самобытным: в нем "сформировался своеобразный андеграунд из контингента непризнанных, но весьма творческих педагогов и одаренных студентов со всего Союза".

Быть может, поэтому Одиссей пробовал себя во многих музыкальных стилях, играл в разных составах и, как сам утверждает, "со всеми играл по-разному, разную музыку". Четыре года существовал его дуэт с саксофонистом. Затем, когда Одиссей начал работать педагогом в детской музыкальной школе, он собрал трио, которое называлось "Третье крыло". Группа исполняла музыку третьего направления - синтез джаза и симфонической музыки. Но этот состав тоже продержался года четыре. Продолжая свой творческий поиск, Одиссей создал немало музыкальных проектов и разработок, играл в ресторане, пока в 1994 году не организовал новое трио...

Этот коллектив Богусевича с Максимом Шириным (ударные) и Юрием Сергеевым (бас) в 95-м перед фестивалем в Монтрё сделал демо-запись нескольких композиций и, надеясь на удачу, они отослали ее в фестивальное жюри. Совершенно неожиданно никому до этого не известные музыканты получили приглашение. Но только приглашения было еще не достаточно: из-за финансовых трудностей все трое не смогли поехать. Не без труда собрав нужную сумму на билет лишь для себя самого, Одиссей отправился в путь.

Как известно, на фестивале в Монтре участники выступают в двух потоках: "звездный" "ON" и, соответственно, "OFF", где могут играть любые музыканты, причем бесплатно. Так, играя на бесплатных сценах, Богусевич приглянулся журналистам, которые сообщили ему о проходящем конкурсе пианистов. Одиссей проявил решимость героя гомеровской поэмы и, не долго думая, принял участие в конкурсной программе. Наградой стало выступление на самой престижной сцене фестиваля в "Miles Davis Hall". "Оказаться на большой сцене такого престижного джазового фестиваля практически невозможно, - считает Одиссей, - так что мое появление в зале "Miles Davis", наверное, было волей судьбы". Этот дебют прошел с грандиозным успехом, о Богусевиче пишут в газетах.

Вдохновленный, он возвращается домой в Москву, где на студии "Мелодия" приступает к записи альбома. И вполне естественно, что придуманное басистом название заглавной композиции "Post-Montreux" дало имя всему этому диску, вышедшему недавно на студии "СОЮЗ".

Слушая "Post-Montreux", невольно думаешь, что своеобразным эпиграфом к нему вполне могла бы послужить цитата из гомеровской "Одиссеи", приведенная в начале статьи. Тринадцать композиций, вошедших в диск, трудно причислить к определенному музыкальному стилю. Сам Одиссей считает, что это закономерно. "Первый альбом всегда многоплановый, им намечены возможности выхода на разные направления". В "Post-Montreux" заметны и элементы джаза, и фьюжн, и фанк, и джаз-рок, и фольклор. Много светлых пьес с романтической окраской. Есть и попытки заново осмыслить знакомые темы, в том числе и веселая, игривая обработка музыки из ранее популярного телесериала "Рабыня Изаура". При общей простоте и легкости композиций, не перегруженных заумными фразами и гармониями, они не производят впечатления "проходных" или второстепенных, скорее напротив: каждая является ключевой. И дело здесь не только в исполнительском мастерстве Одиссея, неподражаемые импровизации которого завоюют самого искушенного слушателя. В альбоме ощущается незаурядность музыкального мышления его авторов. Одиссею удается находить для каждой пьесы свой выразительный язык, необычные электронные, синтетические тембры.

Добиться такого эффекта при столь немногочисленном составе нелегко. Сам Одиссей объясняет это просто: "В нашем трио все как-то уравновесилось. К нам приходило немало других музыкантов, но мы чувствовали, что терялась устойчивость и чистота...". Кстати, о составе: в 1995 году в трио сменился басист, и теперь вместо Юрия Сергеева в группе играет Петр Маевский. Он участвовал в записи некоторых композиций альбома. Побывав на многих концертах "нового" трио Одиссея Богусевича, могу лишь согласиться: и в нынешнем составе все предельно уравновешено. Как видно, у музыкантов свои секреты...

Игнат Кармалито (декабрь 1997)
Журнал "Музыкальный Олимп" ("Эхо Планеты")