ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #2
Главному редактору
К.Мошкову
От редактора. Считаю необходимым публикацию и этого письма, чтобы весь ход дискуссии отражался у нас полно и неискаженно. Однако со своей субъективной колокольни хочу просигнализировать, что общего смысла письма не понял. Увы. Впрочем, не слагаю с себя ответственности: возможно, смысл где-то на поверхности, а я просто не могу его ухватить. У меня есть только одно существенное (относящееся к существу дела) возражение г-ну Эйдельману: да критикуйте на здоровье, хоть одного журналиста, хоть нескольких, хоть всех сразу. Мы не против "критики журналистов", мы - против хамских личных выпадов и нечистоплотных приемов типа звонков на работу "обидчику" (о чем Вы, г-н Эйдельман, в обоих своих письмах не упоминаете, однако сделали это!) - КМ.

Я прочитал материалы круглого стола в "Полном джазе" №1 и хочу по этому поводу сказать несколько слов, тем более, что первопричиной данного обсуждения было мое открытое письмо Митропольскому.
Тема круглого стола "Критиковать или вообще не писать?" и весь пафос выступлений участников в этом направлении и сосредоточился. В то же время эта тема не имеет никакого отношения к содержанию моего письма, которое, если смотреть широко, посвящено вопросам профессионализма джазовой критики и журналистики и некоторым этическим аспектам в связи со статьей Митропольского.
Мое письмо является по сути критическим отзывом на конкретный печатный материал. Но по тону и содержанию выступлений участников стола видно, что право критиковать журналиста, его материалы "коллективная мудрость Московской ассоциации джазовых журналистов" не приемлет, а в моем письме видит лишь обиду и амбиции организатора фестиваля. Да, так уж получилось, что первым на статью Митропольского отреагировал я, но это не значит, что моя оценка этого материала единственная. Можете мне поверить, что многие из прочитавших статью Митропольского придерживаются того же мнения и недоумевают по поводу появления такого сырого и тенденциозного материала.
То что касается "Критиковать или вообще не писать" отвечу. Да критиковать, профессионально, дотошно, справедливо, Ибо только в такой критике польза и для музыкантов и для общества. Ну а если так не получается, вот тогда лучше не писать.

Александр ЭйдельманАлександр Эйдельман

На первую страницу номера