ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 32
Осень-01. Казань. Энвер и остальные.

Энвер ИзмайловУтро 12 октября в Казани выдалось на редкость противное - холодное и сырое. Наши джазовые "менеджерши" Оля и Лена, встречавшие поезд "Татарстан" с Энвером Измайловым, изрядно промокли и замерзли. Поэтому вид бодрого и относительно раздетого (в пиджаке) Энвера с гитарой за могучими плечами поразил их воображение. 
"Он такой ба-а-льшой и теплый!" - поделилась со мной Оля Печникова. - "Я, говорит, после Крыма еще не успел остыть". 
Энверу остыть так и не удалось, хотя дарил он свое тепло всем и помногу - в Казани у него уйма друзей. После концерта, когда публика никак не отпускала Измайлова со сцены, стало ясно - теперь число поклонников этого уникального музыканта еще увеличится. В зале я заметил много детей, и это особенно радует: растет будущее нашего джаза. Энвер сам на сцене (и в жизни) - большой ребенок, которому все интересно и все вызывает живую реакцию. Играя на своей гитаре, он временами совершенно уходит в себя и теряет связь с окружающей действительностью (наблюдал на репетиции), и в эти моменты его лучше не трогать. Но на концерте - открыт и излучает доброжелательную энергию, ему откровенно нравится то, что он делает, и он заражает этим чувством свою аудиторию. 
Энвер явно "выпадает" из современного городского стиля общения, и это радует. Он остается простым, открытым и временами по-детски наивным, каким я его помню еще 10 лет назад, гитаристом из крымского колхоза "Завет Ленинский"... Я намеренно не хочу вдаваться в анализ концерта, репертуара и прочие музыковедческие штучки, потому что намного раньше и лучше, чем это смог бы сделать я, это сделал мудрый Миша Альперин. Я готов подписаться под его словами об Энвере:
"...главное - Энвер не подражает. У него нет никаких установок на музыкальные авторитеты в мире, и это замечательно". 
Энвер и НуриПосле концерта мы веселой компанией спустились по улице Пушкина в джаз-клуб (чуть раньше - бар) "Веселый Роджер", где Энвер с удовольствием поиграл еще, причем не повторяя концертный репертуар. В одной пьесе (Энвер назвал ее "Татарский блюз") к нему присоединился на скрипке его давний друг (вместе учились) Нури Мустафаев. 
Во время выступления Энвера в клубе появился Давид Голощекин - тоже подъехал с концерта, который прошел с большим успехом (по словам очевидцев) в ДК завода "Оргсинтез". Давид выступал в программе с оркестром под управлением Анатолия Василевского. Как мне рассказал организатор концерта Юрий Левин, этот визит Голощекина в Казань был ответным - в конце июня по приглашению Давида Семеновича казанский оркестр "Синтез-бэнд" принимал участие в фестивале "Джаз белой ночи". Давид Голощекин После взаимных приветствий Давид в беседе очень лестно отозвался об оркестре Василевского (вот его слова: "Это счастье для Казани, что в городе есть такой бэнд-лидер, как Анатолий!").
Затем в клубе последовал джазовый "заезд" Давида Голощекина в сопровождении казанской группы "Джайв", и это было здорово! Через полчаса музыка подняла всех присутствующих с мест, и финал последней пьесы "Шоссе 66" (вокал - В.Чигарев) утонул в возгласах "браво", аплодисментах, криках и свисте: вечер выдался на славу. Короче, Казани с этим вечером "по джазу" повезло. Такой атмосферой мы, пожалуй, не дышали со времен старых добрых джазовых фестивалей конца 80-х.

Игорь ЗисерИгорь Зисер,
Казань

На первую страницу номера