ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница
Выпуск # 38 (140) - 28 ноября 2001 г.
Оглавление выпуска:
Слово 
к читателям
Кирилл МошковИнтересно, думали ли в 1898 году Югович, Игнациус и князь Хилков, начиная строительство Китайской Восточной железной дороги, а инженер Шидловский - закладывая на берегу Сунгари первый барак будущего города Харбин, что они тем самым дают начало целой ветви в истории российского джаза? Вздор, скажете вы, конечно же - не думали. Естественно. И тем не менее - прямая связь налицо: в Харбине оседает значительное число русских специалистов, у них рождаются дети, потом революция, гражданская война, дети в Россию не едут, а получают образование в Китае, девятеро из них в середине 30-х основывают джазовый оркестр, переезжают, обрастая музыкантами, в Шанхай, и вот... дальнейшее - широко известный и вполне мифологизированный сказ об истории оркестра Олега Лундстрема. Интересно, как история заставляет обрастать канонические сказы апокрифами, на глазах перерождающимися в новые (не то чтобы никому не известные, но не введенные пока в оборот) пласты самой истории. Тот шанхайский оркестр, переехавший в Союз после Второй мировой, не только в отдаленном будущем стал тем легендарным биг-бэндом Лундстрема, что был в предыдущие десятилетия (и даже сейчас его традиции еще живы, вместе с самим лидером, дай Бог ему здоровья); он дал несколько побегов, в канонической версии не то чтобы игнорировавшихся - просто не упоминавшихся. И вот сейчас в Казани отмечается 80-летие Деринга (собственно, случилось оно еще в августе, но ему посвящен целый концертный сезон), играет его оркестр, существующий все это время (и, значит, также наследующий истории того, шанхайского), и мы сегодня публикуем рассказ об этом... Интересная штука история.
Москва - это вам
еще не все
Первый материал в этой рубрике сегодня - из Казани. Помимо того, что в Казани много выступают приезжие музыканты (о чем мы регулярно рассказываем), в ней есть и своя джазовая школа - причем обладающая весьма давними традициями: ведь не куда-куда, а именно в Казань переселились в 1947 г. из Шанхая члены оркестра Олега Лундстрема! С московской точки зрения, "казанский" период истории лундстремовского бэнда закончился в 1956 г., когда во главе со своим лидером он перебрался в Москву. Однако не все так просто: "шанхайцы" уехали в столицу не все, и с теми, кто остался, остались в Казани и традиции прежнего, довоенного еще джаза, поддерживаемые в столице Татарстана прежде всего саксофонистом шанхайского бэнда Виктором Дерингом, который только что отметить свое 80-летие...>>>>

Одна из наиболее перспективных молодых джазовых вокалисток российской столицы, Анна Бутурлина, отправилась в небольшое турне по Сибири. Мы не так часто писали об Анне, и эту ситуацию надобно исправить. С одного из городов маршрута - из Томска - репортаж нашего собственного корреспондента...>>>>

Что намечается:
московские анонсы
Винсент Херринг 12-15 декабря в "Ле Клубе" будет играть нью-йоркский альт-саксофонист Винсент Херринг. Вместе с ним выступит живущий в Нью-Йорке барабанщик Олег Бутман, московский пианист Иван Фармаковский и другие российские музыканты.
Винсент Херринг родился в Хопкинсвилле, штат Нью-Йорк, 19 ноября 1964 г., и вырос в Вальехо, Калифорния. В одиннадцатилетнем возрасте он начал учиться играть на саксофоне, но не воспринимал музыкальные занятия всерьез, пока не поступил в Музыкальную академию имени Дина Фридерикса. В шестнадцатилетнем возрасте он поступил в музыкальную школу Университета штата Калифорния, а годом позже занял место в оркестре Военной академии США в Вест-Пойнте, штат Нью-Йорк, куда поступил по конкурсу.
В 1983 г. он переехал в Нью-Йорк. Получилось так, что наиболее его успешной работой оказалось участие в квинтете корнетиста Ната Эддерли, брата того музыканта, который с юных лет был кумиром Винсента - саксофониста Джулиана "Кэннонболла" Эддерли. В ансамбле Эддерли-младшего Херринг проработал восемь лет, попутно поиграв в биг-бэндн Лайонела Хэмптона.
Винсент Херринг В 1990 г. Херринг выпустил свой первый сольный альбом ("American Experience", MusicMasters Jazz Recordings). С тех пор на MusicMasters у него вышло еще шесть альбомов, лучшими из которых считаются "Dawnbird" и "Secret Love" (соответственно 1991 и 93). В октябре 2001 г. он выпустил свой восьмой альбом, на этот раз - на лейбле High Note; в его записи участвовали трубач Уоллес Рони, пианист Малгру Миллер и др., а записан он был великим звукорежиссером Руди Ван Гелдером.
Винсент Херринг живет в Бруклине с женой и двумя детьми. Он говорит, что главное влияние в музыке, которое он испытал - это его собственная мать: она в автомобиле слушала Шостаковича, Стравинского и Бернстайна, а дома - Джона Колтрейна, Майлса Дэвиса, Орнетта Коулмэна и Дайну Вашингтон. Среди его успешных работ последнего времени - постоянное участие в концертах сильнейшего нью-йорского биг-бэнда, Mingus Big Band - точнее, в той его инкарнации, которая играет не в Time Cafe, как собственно биг-бэнд, а в Meer's City Hall в районе Трибека - Charles Mingus Orchestra (кстати, там Винсент тоже играет с русскими, трубачом Алексом Сипягиным и басистом Борисом Козловым). 

30 ноября в Центральном Доме художника открывается двухдневный фестиваль гитарной музыки, который соберет на одной сцене гитаристов разных поколений и разных направлений - от джаза до классики, от рока до этнической музыки. Его проводят компания "Богема Мьюзик" и журнал Music Box.
Начало обоих концертов - 18.30. Техническое обеспечение - O.K. & Co. Ведущий - Павел Ивашкин.
Билеты продаются в кассах Центрального Дома художника (Крымский вал, 10, метро "Октябрьская" или "Парк Культуры") ежедневно с 13.00 до 19.00. Стоимость билетов от 100 до 300 р.


Расписание фестиваля:

  • 30 ноября
    Энвер Измайлов 
    Дмитрий Четвергов 
    Темур Квителашвили 
    Олег Мациевский 
    Дмитрий Малолетов 
    Алексей Черемуш -
    Вячеслав Ханов 
  • 1 декабря
    Иван Смирнов 
    Александр Виницкий 
    Олег Тимофеев 
    Роман Мирошниченко 
    Acoustic Band 

Подробнее о хэдлайнерах фестиваля

Энвер ИзмайловЭнвер Измайлов родился в Фергане, а живет в последние двенадцать лет на родине предков - в Крыму. Еще в конце 70-х он самостоятельно разработал технику игры на грифе электрогитары пальцами обеих рук, как на клавиатуре - так называемый тэппинг, при котором звук извлекается сильным прижатием струны, а не ударом по ней. Ничего не зная о звезде этого стиля Стэнли Джордане, Измайлов развивал стиль самостоятельно, смешивая европейскую классическую гармонию, джаз-роковую фразеологию и изысканно сложную мелодику и ритмику среднеазиатской, причерноморской и ближневосточной этнической музыки. В его репертуаре - огромное количество авторских пьес, которые непривычного слушателя просто гипнотизируют: еще бы, музыкант играет на грифе гитары одновременно бас, гармонию и мелодическую линию, да еще при этом разные руки играют в разных, притом крайне сложных размерах, например - 11/4 и 14/8. Кроме сольных концертов, с которыми Энвер гастролирует по всему миру, музыкант много играет в этно-джазовом стиле с собственным трио.
Иван СмирновИван Смирнов на большой сцене появился еще в 70-е гг. - в составе легендарной рок-группы тех лет "Второе дыхание". Однако уже в те годы было ясно, что этому музыканту не очень интересно ходить нахоженными тропами. В начале 80-х он принимал участие в возглавлявшемся композитором Эдуардом Артемьевым ансамбле экспериментальной электронной музыки "Бумеранг", а затем несколько лет был солистом камерно-инструментального ансамбля "Арсенал" саксофониста Алексея Козлова.
С начала 90-х Иван Смирнов перешел почти исключительно к сольной работе (хотя он регулярно появляется как сессионный музыкант на записях самого широкого спектра, вплоть до поп-музыки). Сказать о Смирнове просто "виртуоз" - значит ничего не сказать: его в высшей степени индивидуальный стиль игры на акустической гитаре, в котором слилось множество исходных элементов - от джаза до фламенко - не знает равных.
Дмитрий ЧетверговДмитрий Четвергов - один из лучших рок-гитаристов России - тоже востребован как сессионный музыкант, поскольку записанная им гитарная партия - это гарантия высочайшего качества. Получив джазовое образование в легендарной студии "Москворечье" в начале 80-х, Четвергов увлекся джаз-роком и начал играть в группе клавишника Вячеслава Горского "Квадро". Впоследствии от джаз-рока он начал дрейфовать в сторону рок-музыки, работая с группой "Кураж", а затем в течение пяти лет - с певцом Николаем Носковым. Дмитрий Четвергов время от времени работает соло, а для души -в англоязычном блюз-роковом проекте "Четверг Арутюнова".
Дмитрйи МалолетовДмитрий Малолетов, сделав хорошую карьеру сессионного и гастрольного гитариста в поп-музыке, в один прекрасный день все бросил и занялся разработкой и преподаванием сложнейшей гитарной техники - двуручного тэппинга, или, как он сам его называет, "фортепианной техники". Он - автор двух первых на русском языке учебников по этой технике игры, записал сольный альбом под названием "Рыцарь гитары" и множество звуковых примеров к своему учебнику. Хотя, как и Энвер Измайлов, Дмитрий тоже играет двумя руками на грифе электрогитары, их игра абсолютно различна - потому что в своем стиле Малолетов шел не от этники, а от классики и рок-музыки, так что его гитара звучит не как ансамбль восточных музыкантов, как у Измайлова, а, скорее, как камерный оркестр.
Александр ВиницкийСреди других участников Фестиваля гитарной музыки - рок-виртуоз Темур Квителашвили, молодые джазовые и рок-музыканты - Олег Мациевский, Олег Тимофеев, "Акустик бэнд", дуэт MIDI-гитаристов Алексей Черемуш и Вячеслав Ханов и мастер классической аукстической гитары Александр Виницкий.
Справки и аккредитация: 973-7101 ("Богема Мьюзик", Катерина Миронова), bmr@boheme.ru

Джазология
Сегодня в нашей теоретической рубрике начинается публикация еще одного текста, написанного и подготовленного к печати создателем рубрики - и, по всей вероятности, создателем и собственно джазологии в России - Леонидом Переверзевым. Текст неожиданный, ибо проводит параллели между двумя с виду довольно далекими друг от друга явлениями - джазом и... менеджментом. И выясняется, что все очень даже сопоставимо...>>>>
А в это время
за бугром...
Норамн Гранц (фото Уильяма Готтлиба, 1947)Один из самых значительных деятелей джазовой истории, продюсер и импресарио Норман Гранц умер в Женеве (Швейцария) 22 ноября. Об этом двумя днями позже заявила Вирджиния Уикс, его пресс-атташе в США. Причиной его смерти стал рак. Гранцу было 83 года.
Наряду с продюсером Джорджем Авакяном и радиожурналистом Уиллисом Коновером, Гранца называют наиболее влиятельным не-музыкантом в истории джаза.
Норман Гранц родился 6 августа 1918 г. в Южной Калифорнии, близ Лос-Анджелеса, в семье еврейских иммигрантов с Украины. Его первой работой, связанной в джазе, была организация джем-сейшнов по понедельникам в лос-анджелесском клубе 331 (по другим сведениями - в клубе Trouville по воскресеньям), куда Гранц приглашал знаменитостей из заезжих нью-йоркских биг-бэндов поиграть с местными музыкантами. Кстати, уже здесь проявилась его будущая антирасистская позиция: он требовал от хозяев клубов, чтобы в дни организуемых им джемов в клубы допускалась не только белая публика, как это бывало обычно. 
Затем была служба в подразделении, обеспечивавшем проведение развлекательных программ для американской авиации на фронтах Второй мировой. В 1944 он вернулся в Калифорнию и поступил работать монтажером на киностудию "Метро-Голдвин-Майер", где работал (причем как продюсер!) над номинированным впоследствии на "Оскара" за 1944 г. короткометражным фильмом "Jammin' The Blues" (режиссер Джон Мили), главным действующим лицом которого был саксофонист Лестер Янг. Однако его не оставляло желание организовывать джазовые концерты, и он начал с того, что для проведения первого из этих концертов в июле 1944 г. пригласил музыкантов и арендовал лос-анджелесскую Филармоническую аудиторию (Philharmonic Auditorium) на взятые взаймы триста долларов. Были заказаны дешевые афиши, на которых должно было стоять "Jazz at the Philarmonic Auditorium", но типография последнее слово на афишах не уместила, и концертная серия, начало которой положил тот вечер, вошла в историю как "Jazz at the Philharmonic". Десять лет спустя годовой бюджет одноименной концертной компании, возглавляемой Гранцем, составлял уже четыре миллиона долларов. Кстати, собственно в Филармоническую аудиторию, служившей базой лос-анджелесскому филармоническому оркестру, с тех самых пор джазовых музыкантов играть больше не допускали.
В орбиту "Jazz at the Philharmonic" были втянуты все ведущие музыканты эпохи, начиная от Чарли Паркера и заканчивая Эллой Фицджералд. Именно Гранцу удалось вывести джаз из ресторанов и танцзалов в действительно "филармонические" залы, то есть на широкую концертную сцену: концерты "Jazz at the Philharmonic" уже в 1946 г. перешагнули калифорнийские рамки, превратившись в передвижной тур, не однажды объехавший всю Америку (в 1946-49 годах - дважды в год!). Более того, многочисленные концертные записи, выпускавшиеся под маркой J.A.T.P., стали первой в истории джаза серией концертных пластинок (до того записи выходили в основном студийные, так как технологии удовлетворительной записи звука на концертах еще не было). Правда, историки джаза ожесточенно спорят о творческой значимости значительной части этих записей, ведь Гранц был яростным приверженцем спонтанного, "джемового" музицирования и даже в студийной работе (не говоря уж о концертах) делал упор на неподготовленную, спонтанную импровизацию, фактически джем-сейшн (в котором, как известно, очень интересно участвовать, довольно интересно при нем присутствовать, но довольно трудно долго слушать его запись). 
Кроме того, Гранц был первым и наиболее последовательным для того времени борцов с расовой сегрегацией в искусстве. Он не только платил одинаковые гонорары своим черным и белым музыкантам (что само по себе было неслыханно), он требовал, чтобы по всему маршруту тура не было ни малейших проявлений дискриминации - не то что в концертных залах (во многих штатах США в те годы совместное музицирование черных и белых музыкантов считалось невероятным нарушением общественных приличий), но и в поездах, отелях (где черных зачастую отказывались селить в одном здании с белыми) и ресторанах. Гранц не боялся отменять концерты в тех городах, где эти его требования отказывались выполнять (в 1947 г. он сказал в интервью журналу DownBeat, что за год потерял около ста тысяч долларов - для тех времен колоссальная сумма - на этих отменах). Самым знаменитым его поступком такого рода была отмена концерта в Нью-Орлеане, на который уже были проданы все билеты, но организаторы отказались десегрегировать аудиторию (то есть черные и белые посетители должны были находиться в разных частях зала, разделенного перегородкой).
Историк джаза Тэд Гершорн (Институт джазовых исследований университета Ратгерс, Ньюарк, Нью-Джерси), который в настоящее время работает над биографией Нормана Гранца, так определяет роль выдающегося промоутера в истории джазового искусства: "У него было три цели: углублять расовую интеграцию в искусстве, пропагандировать хороший джаз и доказать, что хорошим джазом можно зарабатывать хорошие деньги; и он преуспел в достижении всех трех целей".
Он действительно преуспел в делании "хороших денег": Гранц был первым в джазовом мире человеком, чье состояние официально превысило миллион долларов.
Кроме концертно-гастрольной деятельности, Гранц занимался грамзаписью, в разное время возглавляя пять лейблов - Clef, Norgran, Down Home, Verve и Pablo. Два последних сыграли в истории джаза исключительно большую роль. Под этими лейблами выходили записи таких гигантов, как Каунт Бэйси, Луис Армстронг, Дюк Эллингтон, Элла Фицджералд, Диззи Гиллеспи, Билли Холидей, Чарли Паркер, Оскар Питерсон, Лестер Янг, Бад Пауэлл, Иллиной Джеккет, Лайонел Хэмптон, Бен Уэбстер... Список этих музыкантов очень велик; многие из них даже не участвовали собственно в турах J.A.T.P.
Формула J.A.T.P. была проста: как уже было сказано, Гранц с молодости верил, что джем-сешн - высшая форма джазового музицирования. Большинство его концертов и были обычными джемами, только проводившимися не в прокуренных клубах заполночь, а перед респектабельной аудиторией в больших концертных залах. Гранц поощрял неподготовленные, спонтанные программы, когда никто не знает, какую тему предложит для музицирования солист в следующую минуту, длинные инструментальные поединки между солистами и т.п., вынеся джемовую культуру, на протяжении десятилетий остававшуюся в основном клубной, на широкую публику. Критики упрекали его в том, что он проповедует халтуру. Отчасти так оно и было: к участию в концертах Гранца музыкантам можно было не особенно готовиться (они, как правило, и не готовились), а выехать на импровизаторском даре.
Концертная и звукозаписывающая деятельность Нормана Гранца продолжалась в течение всех 50-х гг, когда он свел все свои предшествовавшие лейблы в единый каталог под лейблом Verve (с 1956 г.). Несколько лет он был персональным менеджером Эллы Фицджералд, которая благодаря ему зарабатывала неслыханную для джазового музыканта тех лет сумму - пять тысяч долларов в неделю.
Собственно американские туры J.A.T.P. к этому времени уже закончились: приход эры рок-н-ролла сделал эти мероприятия менее прибыльными, и начиная с 1957 г. Гранц проводил концерты Jazz at the Philharmonic в основном в Европе (с меньшей интенсивностью, но довольно долго - до конца 60-х).
Verve была его самым успешным детищем, особенно - альбомы Эллы Фицджералд. Под этим лейблом и при продюсерстве Гранца она записала величественную серию так называемых Songbooks - "Книг песен", серий альбомов, посвященных музыке тех или иных классических авторов так называемой Americana, американской популярной песни первой половины XX века - Джорджа Гершвина, Ричарда Роджерса, Кола Портера, Ирвинга Берлина, Хэролда Арлена, Джерома Керна, Джонни Мерсера, Дюка Эллингтона.
В декабре 1960 г. Гранц продал Verve концерну MGM (в настоящее время ее каталог принадлежит Verve Music Group, входящей в состав концерна Polygram/Universal) и переехал жить в Женеву (Швейцария). На протяжении нескольких лет он только занимался персональным менеджментом Эллы Фицджералд и Оскара Питерсона, а также организацией нечастых концертных туров других музыкантов, проходивших чаще всего под старой маркой J.A.T.P. Основное занятие Гранца тех лет - коллекционирование живописи, особенно произведений Пабло Пикассо, с которым его связывала личная дружба. С 1973 г. он продолжил работать в грамзаписи, основав названный в честь Пикассо свой пятый и последний лейбл - Pablo, активно работавший и в 1970-е, и в 80-е гг. и выпустивший около трехсот наименований альбомов Каунта Бейси, Оскара Питерсона, Эллы Фицджералд, Джо Пасса, Милта Джексона, Арта Тейтума, Диззи Гиллеспи, Зута Симса, Сары Воэн и многих других. В значительной части этих альбомов Грэнц продолжал эксплуатировать свою джемовую концепцию, предлагая музыкантам записывать материал спонтанно, как джем-сешн, без особых репетиций. 
Только в 1987 г. Гранц удалился от дел и продал Pablo компании Fantasy Records (где колоссальный массив сделанных им записей начал немедленно переиздаваться на CD).
Кроме давней номинации на "Оскара", он почти не имел официальных наград и широкого общественного признания, в котором, собственно, не нуждался: ему, по его собственным словам, нравилось, "когда люди думают - а кто такой этот старичок за спиной у Эллы?". В 1994 г. Национальная академия искусства и науки звукозаписи (NARAS) предложила ему "Грэмми" в категории "За заслуги в течение жизни", но он отказался, с присущей ему иронией сказав: "что-то вы поздновато, ребята". Для отказа была еще одна веская причина: всю жизнь он утверждал, что в записи главное - не звук, а музыка, и большинство его пластинок были записаны довольно топорно, а концертные записи по качеству в массе своей и просто ужасны. Главное в них - действительно, музыка.

Чик КориаС 4 по 23 декабря пианист Чик Кориа будет отмечать свой 60-й день рождения (который, правда, уже прошел - он приходится на 12 июня) серией концертов в нью-йоркском клубе Blue Note. По его словам, это не только его личный праздник. В связи с трагическими событиями сентября текущего года он хотел бы, чтобы эта концертная серия воспринималась как музыкальное приношение музыкантов их любимому городу, в котором большинство из них либо выросли, либо начали свой путь в музыке.
Расписание серии:

  • 4-5 декабря - дуэт Чика Кориа (фортепиано) и Бобби Макферрина (вокал).
  • 6-7 декабря - трио "Now He Sings; Now He Sobs" (Чик Кориа - фортепиано, Рой Хэйнз - барабаны, Мирослав Витоуш - бас).
  • 8-9 декабря - ансамбль имени Бада Пауэлла: Чик Кориа (фортепиано), Рой Хэйнз (барабаны), Крисчен Макбрайд (бас), Джошуа Редмэн (саксофоны), Теренс Бланшард (труба).
  • 11-12 декабря: дуэт Чика Кориа (фортепиано) и Гэри Бертона (вибрафон).
  • 13-14 декабря: Akoustic Band (Чик Кориа - фортепиано, Джон Патитуччи - бас, Дэйв Уэкл - барабаны).
  • 15-16 декабря: Origin (Чик Кориа - фортепиано, Авишаи Коэн - бас, Джефф Баллард - барабаны, Стив Уилсон - альт-саксофон, Стив Дэвис - тромюон, Тим Гарланд - тенор-саксофон).
  • 18-19 декабря: дуэт пианистов Чика Кориа и Гонсало Рубалькаба.
  • 20-21 декабря: The New Trio (Чик Кориа - фортепиано, Авишаи Коэн - бас, Джефф Баллард - барабаны).
  • 22-23 декабря: Three Quartets Band (Чик Кориа - фортепиано, Майкл Бреккер - тенор-саксофон, Стив Гэдд - барабаны, Эдди Гомес - бас).

Все концерты начинаются в 20.00 и в 22.30, кроме 4 декабря (21.00 и 23.30).

Новые альбомы
В продаже 
с 27 ноября (США)
  • Adderley, Cannonball: Know What I Mean? - переиздание, Riverside 9433 
  • Baker, Chet: Chet Baker in New York - переиздание, Riverside 1119 
  • Blakey, Art: Caravan - переиздание, Riverside 9438 
  • Bright, Robby: Sometimes You Just Know, Orchard 801632 
  • Danko, Harold: Prestigious: A Tribute to Eric Dolphy, Steeplechase 31508 
  • Duboc, Carol: With All That I Am, Gold Note Music 2021 
  • Evans, Bill [Piano]: Sunday at the Village Vanguard - переиздание, Riverside 9376 
  • Evans, Bill [Piano]: Portrait in Jazz - переиздание, Riverside 1162 
  • Goode, Brad: By Myself, Steeplechase 31506 
  • Grant, Tom: Santa Claus Is Going To Town, Double Play 55502 
  • Hawkins, Coleman: 1944-49, Vol. 3: The Alternative Takes, Neatwork 2014 
  • Henderson, Fletcher: 1926-1936, Vol. 2: The Alternative Takes, Neatwork 2016 
  • Henly, Rick: Love Like Fire, Orchard 801617 
  • Jackson, Milt: Bags Meets Wes! - переиздание, Riverside 9407 
  • Jones, Alan: Leroy Vinnegar Suite, 2 
  • Monk, Thelonious: Monk's Music - переиздание, Riverside 242 
  • Monk, Thelonious: Brilliant Corners - переиздание, Riverside 226 
  • Montgomery, Wes: Full House - переиздание, Riverside 9434 
  • Morton, Jelly Roll: 1929-1940, Vol. 2: The Alternative Takes, Neatwork 2013 
  • Newsome, Sam: This Masquerade, Steeplechase 31503 
  • Noone, Jimmie: 1923-1941: The Alternative Takes, Neatwork 2017 
  • Parker, Charlie: 1947, Vol. 2: The Alternative Takes, Neatwork 2015 
  • Rollins, Sonny: Sound of Sonny - переиздание, Riverside 241 
  • Schneider, Larry: Jazz, Steeplechase 31505 
  • Scott, Betty: Betty Scott Sings with Lennie Tristano, Orchard 801625 
Радио

Дмитрий Ухов напоминает о новостной рубрике в программе "Радио России" "Без политики" (по субботам 18.10-19.00) и просит присылать ему соответствующую информацию. Если она будет получена на предшествующей неделе, то прозвучит бесплатно со ссылкой на отправителя.

В ближайших выпусках программ Михаила Митропольского:
"Бесконечное приближение" ("Радио России", суббота, 23.10):

  • 1 декабря - фрагмент музыкальной истории Джорджа Гершвина с уклоном в "серьезную" музыку. 

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2001
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на перевод материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако просит во всех случаях сохранять авторство и ссылаться на источник. Мы были бы также очень признательны за сообщение о перепечатке.

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Леонид Переверзев,
Леонид Иванов
Валерий Рыбаков,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG
Associated Press
Reuters

Фото:
Павел Корбут,
Уильям Готтлиб,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков