ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #16
Пушкин, который всегда с тобой
Владимир ЧекасинВ Центре искусств "Столица" Центрального Дома художника после большого перерыва восстановились вечера из цикла "Чекасин и гости". Работа Владимира Чекасина в Германии, тяжелое финансовое положение в стране и в ЦДХ привели к тому, что некогда ежемесячные концерты из раза в раз откладывались и отменялись. И вот 22 апреля на суд публики была представлена новая уникальная программа. Стоит заметить, что практически все выступления Чекасина в "Столице" приурочены к какому-нибудь историческому событию. Не случайно выбираются и даты этих концертов-спектаклей. Тут проходили чекасинские импровизации и на день конституции, и на Рождество, и на 7-ое ноября... В каждом месяце есть какой-нибудь праздник, который музыкант не обходит своим вниманием, устраивая феерические шоу с танцами, декламацией, стриптизом и, конечно, музыкой. Не был исключением и этот вечер. На сей раз спектакль был посвящен дню рождения ... А.С. Пушкина. Честно говоря, этот выбор меня несказанно удивил. Всем известна страсть Чекасина к переосмыслению нашего революционного прошлого. До сих пор, вспоминая о прошлых концертах, не могу забыть потрясающую постановку о судьбе конституции, созданную совместно с поэтом Ковалем. А тут вдруг Пушкин. Впрочем, во вступительном слове Николай Дмитриев еще раз напомнил зрителям, что "Пушкин - это наше все" и ничего удивительного в таком выборе нет, а что касается главного виновника революционного прошлого, то и его не забудут. В конце концов, 100-летие Набокова, которое, кстати, проходило на прошлой неделе, тоже никто не заметил, чего же про менее круглые даты вспоминать?
Первое, что сразу бросилось в глаза - полупустой зал. А ведь еще год назад перед началом чекасинских концертов билетов было уже не достать, а зал ломился от публики. Связано ли это было с отсутствием рекламы, неразберихой с концертами, которые, как мы знаем, теперь в "Столице" часто отменяют и переносят, с уставшей от неожиданного концертного всплеска публикой или с тем, что за время отсутствие в Москве Чекасина подзабыли - не знаю. Однако, общего настроения зала эта пустота не поднимала. Зато на сцене было удивительно много декораций, в основном состоящих из хрустевшей всю дорогу пленки, которая к тому же скрывала за собой часть музыкантов.
Итак, свет погас и действо началось. На сцену выскочили три девицы в весьма странных одеяниях, Чекасин заиграл - и тут, пройдя вдоль сцены характерной пушкинской походкой, вышел А.С. Пушкин, по совместительству Евгений Онегин, в миру - Владимир Веселкин, экс-шоумен группы "Аукцыон". Что происходило дальше, описать довольно сложно. С одной стороны, и Веселкин и девицы придерживались в основном пушкинского текста, с другой - Чекасин что-то играл, с третей - декорации и костюмы громко хрустели, музыканты плохо видели, что им показывает "началник", а актеры все время подглядывали в бумажку. При этом мигали стробоскопы, плясали цветовые пятна и жарко дышала разморенная публика. Кстати, о музыкантах: на этот раз Чекасин собрал стандартный квартет: сам - саксофоны, Андрей Разин - фортепиано, Игорь Иванушкин - контрабас и Игорь Игнатов - ударные. И все-таки Чекасин не был бы Чекасиным, если бы все так вяло и кончилось. Видимо, он что-то почувствовал, и в середине спектакля действие накалилось, музыканты заиграли увереннее, и шоу устремилось к неминуемо бурной развязке. К радости зрителей, в финале зазвучали революционные песни, девицы появились в странных головных уборах из пластиковых стаканчиков, а Веселкин - с шампанским в руках. С последними тактами полетели в потолок пробки, и зрители первых рядов были одарены шипучим вином, любезно разливаемым в те самые стаканы. Как и следовало ожидать, зал взорвался аплодисментами.
После представления участников вечера Чекасин объяснил, что мы присутствовали на генеральной репетиции спектакля, который пройдет 30 апреля в рамках фестиваля "Пушкин - Гёте". Что же, ждать осталось недолго, если получится - с удовольствием посмотрю второй раз, тем более, что была обещана другая редакция.

Иван Шокин.

На первую страницу номера