ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading
Выпуск # 3 (288) - 4 февраля 2005 г.

Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 9 февраля 2005 г.

In Memoriam
Анатолий Бабий (1948-2005)

Анатолий Бабий… Его биография началась заурядно. Родился в 1948 году в Краматорске, там же окончил специальную детскую музыкальную школу. Двадцатилетним дебютировал на фестивале в ближайшей “джазовой столице” - в Донецке. Играл с другим дебютантом - Валерием Колесниковым, одним из лучших советских джазовых трубачей. Оба музыканта сразу же обратили на себя внимание, можно сказать, вызывающей виртуозностью - в ту пору это было редкостью, и старшие товарищи неизменно советовали джазменам повышать свой профессионализм. Приобретя репутацию едва ли не самого техничного советского контрабасиста в джазе, Бабий неожиданно пресекает свое восхождение и пускается, как раньше говорили, “в люди”, то есть в странствия.
То где-то на дальнем Севере, то в Средней Азии, то в наших широтах он работает в разных коллективах, с разными музыкантами, что-то пробует, экспериментирует, набирается практического опыта. В Горьком его слышит Алексей Козлов и приглашает в свой, уже ставший знаменитым, “Арсенал” в качестве солиста на контрабасе. Потом его берет к себе Леонид Чижик, в то время выступавший в трио. С Чижиком он попадает на джаз-фестиваль в Венгрию, и там его с ходу приглашают выступить в интернациональном ансамбле с американским трубачом Артом Фармером, венгерским гитаристом Габором Сабо и польским барабанщиком Чеславом Бартковским. Такой вот ансамбль “All Stars” - “Все Звезды”, представьте себе!
Затем несколько месяцев с оркестром Олега Лундстрема и - решительный поворот к сольному концертированию. Сперва с вокалисткой Галиной Филатовой, а потом и совсем в одиночку. “Мне на роду написано быть басистом. Бабий Анатолий Степанович - Б.А.С.”. Среди джазовых музыкантов появилась поговорка - “Кто не знает Бабия, тот не знает ничего”.
Со второй половины 80-х Анатолий Бабий выходит на сцену с двумя контрабасами - одним обычным и другим маленьким, так называемым басом-пикколо. Это инструмент, похожий на виолончель, только настроенный не по квинтам, а по квартам, на октаву выше обычного. Кроме того, на сцене стоит магнитофон, на котором музыкантом предварительно записана фонограмма - на контрабасе и компьютере с самостоятельно подготовленными сэмплами. На этом фоне Бабий строит вязь своих концертных импровизаций.
В его жизни произошла какая-то драма, возможно - катастрофа. Не хочу этого касаться. Поселился Толя в Тверской губернии, в деревне Ежиха, жил там с безногим котом и ротвейлером, с которыми не расставался и в гастролях. “Не могу себе ответить, - писал он мне, - зачем я живу, lonely wolf and crazy rambler…Ближе всего - я просто играю. Смотрю на себя в зеркало: на музыканта не похож, а играть получается".
Он ездил по городам и весям и предлагал дать концерт. Где-то удавалось, где-то - нет.
В конце 90-х Анатолий Бабий стал по личным причинам часто наведываться в Самару, в 2003-м осел в городе надолго. Давал сольные выступления, готовил первую за много лет запись с живым составом - с басистом Андреем Бельяниновым, пианистом Владимиром Нечипоренко, барабанщиком Владимиром Ивановым, принимал активнейшее участие в оборудовании записывающей студии Пушкинского дома, которую самарские джазмены с нетерпением ожидали как основную площадку для джазовых записей. С середины марта 2004 года работал над записью проекта с участием Николая Замоздры, Владимира Нечипоренко, Александра Павлюка и Юлии Землянской, нигде не выступая.
Из этого он составил свой последний диск, материал которого он прислал мне в конце 2004 года. Диск показался мне очень интересным, хотя запись еще не была сведена полностью. В ней было много свежести - пронзительная проникновенность в романтических пьесах и сумасшедшая виртуозность в быстрых динамичных темпах.
Он был чуточку учитель. В его концертах было иногда что-то от урока. Он - автор упражнений, этюдов, практических рекомендаций, собранных им в рукописный учебник. Немало людей в стране занимаются по этому самиздатскому пособию.
Джазмены вообще странные люди, и он необычен. Конечно, на концерты к нему не ломились, но своя публика у него была. На мои предложения показаться по телевидению или записаться на пластинку он мотивированно отказывался: "Пока я в чем-то не уверен, мне не следует себя чересчур рекламировать".
"Джаз несет в себе огромную силу, внутренне раскрепощающую человека, высвобождающую его творческие способности. Слушая импровизацию, человек, сам того не желая, начинает подражать импровизатору в жизни, то есть привносить импровизацию в то дело, которым он занимается, в каждую жизненную ситуацию, начиная от проблемы "догнать троллейбус или подождать следующего" до сложнейших деловых вопросов. В конечном итоге это и есть цель моей музыки".
Догнать или не догнать троллейбус… Одну из своих любимых композиций он назвал "Пешком в Рио". Но до Рио-де-Жанейро троллейбусы не ходят…
"Вот только со здоровьем неважно,- писал он в последнем письме.- Нажил себе диабет волчьей жизнью".
26 января 2005 года утром в Челябинске диабет нанес ему последний, смертельный удар. Вот так.

Алексей Баташев

Как это было
в Москве
Антон Румянцев28 января в Москве открылась новая джазовая площадка - клуб-ресторан Jazz Town, заменивший на Таганской площади некогда находившееся там казино. Большой зал с балконом (внизу - стоячий, на балконе - VIP-места), широкая сцена и художественное руководство пианиста Евгения Борца, в последние несколько лет уверенно влившегося в основные ряды московского джазового сообщества (ранее Евгений представлял Казань) - все это позволяет рассматривать Jazz Town как весьма перспективную точку.
Презентация заявила курс нового места на широкий музыкальный спектр в концертном репертуаре. Надо понимать так, что сборный концерт этого вечера, где каждый из выступавших коллективов играл по 2-3 композиции, в общих чертах обрисовывает круг тех артистов, что будут в дальнейшем составлять ежедневную афишу "Джазового городка".
"Пернатый змей"В таком случае это вполне представительная афиша, в которой найдется место не только джазовым, фьюжновым и блюзовым коллективам, но и тем представителям популярной музыки, что задействуют в некоторых своих проектах джазовых инструменталистов - как это происходит в "Оркестре креольского танго" у Андрея Макаревича или в группе Валерия Сюткина (оба, кстати, выступили на презентации).
Саксофонисты Антон Румянцев и Александр Бриль, фьюжн-группа "Пернатый змей" альт-саксофониста Дениса Швытова и басиста Антона Ревнюка (к ним на некоторое время присоединился и приехавший в конце января на свою историческую родину солист нью-йоркского Mingus Big Band, трубач Алекс Сипягин), сам Евгений Борец за фортепиано... Вполне впечатляющий набор артистов - и вполне впечатляющий общий джем в конце презентации!

Алекс Сипягин (труба), Александр Бриль (саксофон)


Jazz Town Jam


Юрий Парфенов, Павел Чекмаковский16 января в Центральном Доме художника басист, композитор и продюсер Алекс Ростоцкий презентовал свой альбом "Время, когда рыбы думают о прошлом". Это уже не первый показ концертной версии сложной и многоплановой работы Ростоцкого московской публике, но, пожалуй, самый масштабный - помимо чисто концертного исполнения части музыкального материала альбома, выпущенного Алексом в минувшем году на собственном лейбле JBT, его "Джаз-бас театр" показал и "мультимедийную" программу, в которой живая музыка со сцены звучала параллельно с видеорядом, проецировавшимся на большой киноэкран над сценой.
Евгений Борец, Алекс Ростоцкий, Юрий Парфенов, Павер Чекмаковский
"Джаз-бас театр" появился на сцене в несколько сокращенном составе (Юрий Парфенов - труба; Павел Чекмаковский - гитара; Алекс Ростоцкий - бас, клавишные, вокодер; Евгений Борец - фортепиано, синтезатор; Сергей Остроумов - барабаны). Однако этот факт нисколько не отразился на звучании коллектива - напротив, некоторые эпизоды прозвучали лаконичнее, четче и яснее, чем во многих предыдущих исполнениях.
экран и музыкантыОсобняком стояла протяженная (примерно 12-минутная) сюита, исполнявшаяся "Джаз-бас театром" параллельно с демонстрацией короткометражного фильма молодого киргизского режиссера Нурбека Эгена "Санжыра". Фильм этот, относящийся к категории модного на европейских кинофестивалях лирико-этнического натурализма, изрядно выиграл в сопровождении нервного фри-джаза, неожиданно отыгранного коллективом Ростоцкого после продолжительной и насыщенной программы не просто структурированной, а очень продуманной и тщательно выписанной этно-фьюжновой музыки.
Москва - это вам
еще не все
Леонид Сендерский и Мортон Пупер10-18 марта в Санкт-Петербурге и Ярославле пройдут концерты тура "Джазовые мосты Дания-Норвегия-Россия". В туре примут участие датский пианист Мортен Пупер (Morten Puper), альт- и сопрано-саксофонист Леонид Сендерский (Санкт-Петербург), норвежский барабанщик и компьютерщик Хокон Берре (Hakon Berre) и санкт-петербургский басист Владимир Черницын. По словам организатора тура - саксофониста Леонида Сендерского, международный квартет готовит к выступлениям в России разнообразную программу, которая будет меняться в зависимости от площадки. Так, на традиционной сцене Санкт-Петербургской джазовой филармонии ансамбль будет играть джазовые стандарты в современном прочтении, а, скажем, в клубах JFC или NuJazzCafe - импровизационная музыка с широким использованием электроники и компьютерных эффектов. Пианист Мортен Пупер и саксофонист Сендерский, с сотрудничества которых начался этот проект, познакомились в консерватории Эсбьерга (Дания), где петербургский музыкант проходил годичный курс обучения в 2003-2004 гг.

Расписание тура:
  • Хокон Берре10.03 - Jazz Philharmonic Hall
  • 11.03 - JFC jazz club
  • 12.03 - Jam Point (уточняется)
  • 13.03 - NuJazz Cafe, специальный гость - Вячеслав Гайворонский (труба)
  • 14-17.03 - Ярославль, фестиваль "Джаз над Волгой"
  • 18.03 - "Диез" (Чкаловский пр.13)

Леонид СендерскийЛеонид Сендерский (р. 22.07.1982, Ленинград) - альт/сопрано-саксофон, флейтист. Рос в музыкальной семье, пел в хоре мальчиков при синагоге. Учился в Охтинском центре гуманитарно-эстетического воспитания. Джазом стал заниматься, поступив в музыкальное училище им. Мусоргского (класс Геннадия Гольштейна).
На петербургской клубной джазовой сцене известен прежде всего в составе групп Fresh (преимущественно авторская музыка Сендерского) и Take five (классический джаз). Играет в оркестре Геннадия Гольштейна "Саксофоны Санкт-Петербурга" и биг-бэнде Сергея Гусятинского. В 2003 г. получил стипендию на годовое обучение в Датской консерватории (Эсбьерг), преподаватель Марк Бернстайн (США). В Дании собрал группу Mixture, куда вошли студенты консерватории из Дании и Норвегии. Летом 2004 г. поступил в Академию Культуры (С.-Петербург).

Ваагн Айрапетян как зеркало революции в армянском джазе

Ваагн АйрапетянЗнаете, почему ереванцы завидуют жителям Нью-Йорка, Парижа или Москвы? Не потому, что у них нет проблем с отоплением или газом, какие есть у нас, а потому, что у них в городе жизнь ярче, насыщеннее, все время что-то происходит в культурном плане - выставки в картинных галереях, новые постановки в театрах, концерты... Жители столицы Армении в этом плане явно пока проигрывают. Хотя, надо признать, что ситуация в последнее время явно меняется к лучшему. По крайней мере, в музыкальной сфере на клубном уровне.
Непосредственно перед новым годом я был приглашен в один из двух новых ереванских клубов, посещать которые сейчас считают своим долгом все любители серьезной музыки не зависимо от жанра. Один из них - клуб "Авангард-Фолк" знаменит тем, что там всегда ждут исполнителей всех вариаций фольклорной музыки. А главное, в нем всегда предоставляют место для апробации музыкантами своих новых, часто экспериментальных проектов. На сей раз премьером был абсолютно новый коллектив, созданный всего лишь за месяц до события лучшим армянским джазовым пианистом Ваагном Айрапетяном. Опытный и талантливый музыкант собрал под свое крыло молодых джазменов, круто поменял собственный музыкальный имидж и предстал перед своими поклонниками в совершенно обновленном виде.
Ваагн Айрапетян и Тигран СучянВаагн Айрапетян известен в городе и за его пределами (он не раз и не два представлял свое мастерство в России и в дальнем зарубежье, играя на равных и выступая вместе со звездами российского и мирового джаза - Игорем Бутманом, Даниилом Крамером, Барри Харрисом, Элвином Джонсом....) как ярый последователь бибопа. Его трио (Никогаес Варданян - бас и Александр Агамян - ударные) являет собой хрестоматийный образец данного направления. И казалось, что эта приверженность у него уже навсегда. Но совсем недавно, “вспомнив молодость”, Айрапетян решает вернуться к тому, с чего когда-то начинал - фолк, джаз-рок, авангард.
После концерта я собирался писать рецензию. Но все никак не получалось - после услышанного ходил как во сне, пытаясь понять, что же там я увидел и услышал. И лишь после разговоров с друзьями, после долгих и горячих обсуждений я наконец-то, могу написать эти строки. Вдруг как-то все стало ясно: вдруг прозрел и понял, что в тот вечер мне посчастливилось присутствовать при революции в армянском джазовом мире, при рождении нового музыкального коллектива, не имеющего аналогов в армянском джазовом обществе и при становлении на армянской сцене очередного джазового стиля, который является давним и постоянным гостем во всем мире. А вот у нас, в Армении, насколько мне помнится, никто и никогда так не играл. Может, нечто похожее пытался короткое время представлять лишь квартет INTO. Но коллектив этот просуществовал очень недолго и почти не остался в памяти любителей музыки. Ребята разъехались, и коллектив приказал долго жить.
Артем Манукян и Давид НалчаджянВ этом созданном и руководимом Айрапетяном коллективе сегодня играют барабанщик Тигран Саноян, басист и виолончелист Артем Манукян, трубач Тигран Сучян и саксофонист Давид Налчаджян. Ребята молодые - средний возраст 22-23 года, но уже с большим джазовым опытом. Так, Артем Манукян играл в PokrJazz-е, уже упоминавшемся INTO, хорошо известном сегодня АРМАДАМе, а остальные ребята - постоянные участники государственного Джаз-оркестра Армении п\у Армена Мартиросяна, квартета WESTERN и других наших коллективов. То есть новичков и случайных людей в джазе среди них нет. Но вот музыка, которую они играют, - это что-то абсолютно новое и необычное для армянской сцены. Я о стиле и манере - громко, напористо, сложно, иногда даже замысловато. Музыка, заставляющая постоянно находиться в напряжении, следить за ходом и развитием мысли композитора и исполнителей. Весь репертуар квинтета составлен из произведений самого Ваагна Айрапетяна, плюс парочка композиций перкуссиониста Арто Тунчбояджана.
Судя по услышанному, на сей раз, Айрапетян черпал композиторские идеи в своем происхождении и наследии своей культуры. Это было видно невооруженным глазом. В воздухе незримо присутствовал армянский фольклор. В программных произведениях гораздо большее внимание было уделено композиционности, построению тем, чем чистой техники исполнения. Хотя, конечно, ребята старались вовсю, все вместе и поодиночке. Их пространные, сложные и моментами яростные соло будоражили кровь и заставляли работать мозги. Сложно, не всегда удобоваримо, но очень интересно и увлекательно. Этакий музыкальный паззл, состоящий из многих, моментами не совсем гладко совмещающихся друг с другом музыкальных фраз, вдруг, по мановению волшебной палочки, управляемой умелой рукой, тем не менее, складывающихся в одну цельную музыкальную картину. Это и фолк, и боп, и джаз-рок, и традиционный джаз, и фри-джаз - в данном случае, в качестве составляющих одного единого целого.
Довольно долго я пытался "разложить все по полочкам", втиснуть в узкие рамки определений услышанное. Поверьте, было более чем трудно дать конкретное определение стилю исполняемой музыки. Хотел спросить у автора и исполнителей, но вспомнил, что однажды уже задавал подобный вопрос одному западному музыканту. В ответ тогда услышал достаточно резко, что "музыкант играет то, что у него в душе, а уже потом журналисты и рецензенты придумывают названия всем этим стилям, жанрам и направлениям. Сам же музыкант редко когда имеет понятие обо всем этом. Да ему и не нужно".
Чтобы не нарываться на нечто подобное в очередной раз, я не стал тревожить музыкантов. Но уже дома, порывшись в теории джаза, я все таки нашел определение, на мой взгляд, точно соответствующее услышанной мною музыке. Так вот стиль этот полностью подходит под очень модный с конца 80-х - начала 90-х годов революционный M-BASE. Честь "изобретения" этого стиля, говорят, принадлежит саксофонистам Стиву Коулмену и Грегу Осби.
Молодые музыканты и их композиции в точности следовали законам жанра - исключительно креативная музыка, построенная на базовых чертах национальной культуры. Опять-таки, подчиняясь основным канонам, они ни разу не нарушили или, по крайней мере, старались не нарушить баланса между сложными, записанными на бумаге структурированными композиций и свободной импровизацией. В результате появились композиции с искусственно усложненной структурой. Плюс, конечно, чумовые импровизации. Композиции, исполняемые квинтетом, сочетали в себе трезвый, холодный ум руководителя и творческий романтический задор его молодых коллег. Мне кажется, в рассматриваемом случае Ваагн Айрапетян, композитор и пианист, сумел расположить все свои композиции точно между логикой композиции и ее творческим исполнением. Получилось здорово.
Особо хочется остановиться на трех композициях. Первая - "После телефонного звонка" - некий симбиоз доброй старой армянской песни, которая господствовала на нашей эстраде в 60-70-х годах, и классической джазовой баллады, тоже очень доброй и умиротворяющей. Мягкая, теплая, красивая армянская мелодия и абсолютно западное джазовое развитие прекрасно ужились в одной оболочке, созданной автором. Две другие темы, заслуживающие особого разговора, были исполнены дуэтом - клавишные и виолончель - и явились плодом спонтанного музицирования. Но обе прозвучали так, словно два музыканта давно и упорно репетировали ее. Удивительно красиво, умно и захватывающе, а главное - никакого расчета "на авось". Так как определится со стилем двух последних не представляется никакой возможности, будем считать, что они были исполнены в стиле New Age. Как мне показалось, наибольшее количество аплодисментов пришлось именно на эти три композиции, и несмотря на то, что армянский слушатель не приучен к подобного рода музыке, воспринял он ее более чем благосклонно. Значит, сыграно было действительно здорово.
Коллектив, созданный Айрапетяном, носит название, на первый взгляд, довольно-таки экстравагантное - Vahagn Hayrapetyan & Cats. "Котами", как известно, на джазовом слэнге называют молодых, начинающих музыкантов. Так вот, мне кажется, что руководителю запросто можно менять название на Vahagn Hayrapetyan & Young Lions. Для тех, кто, может быть, не знает, скажу, что "молодыми львами" на том же слэнге называют молодых, но уже хорошо зарекомендовавших себя музыкантов. Армянское общество не заметило, как эти "котята" подросли и превратились в "красавцев-львов". Недавний концерт достаточно ясно это продемонстрировал.

Армен Манукян,
собственный корреспондент "Полного джаза" в Ереване

Что намечается:
московские анонсы
Энвер ИзмайловКомпания "Другая Музыка" представляет: 10-11 февраля в Центральном Доме художника - Гитарный фестиваль: соберется беспрецедентное количество отечественных гитарных звезд. Представлен весь спектр "другой" музыки: блюз, фьюжн и джаз во всех его разнообразных проявлениях.
Блюзовая часть программы - джем - соберет около десятка гитаристов со всей страны. Среди них - Владимир Демьянов (Екатеринбург), Леван Ломидзе (Грузия-Москва), Арсен Шомахов (Нальчик), Вадим Иващенко (Ростов-на Дону - Москва), Иван Жук (СПб-Москва), Владимир Русинов (СПб-Москва), Гия Дзагнидзе (Грузия-Москва), Гурген Джангирян (Ташкент-Москва)... (полный список будет объявлен только накануне концерта).
Джаз представлен старой гвардией: народным артистом России Алексеем Кузнецовым, Константином Серовым, Игорем Золотухиным - и новым поколением (Николай Сарабьянов, Александр Староверов).
В фестивале также принимают участие виртуозы двуручного тэппинга - москвич Дмитрий Малолетов и легенда европейского этно-джаза Энвер Измайлов (Республика Крым).
Особый гость фестиваля - всемирно известный фьюжн-гитарист Темур Квителашвили. Другим особым гостем выступит Иван Смирнов - единственной акустический гитарист, приглашенный на фестиваль.
Цель акции - показать зрителям, и особенно тем из них, кто сам учится играть на гитаре, полный спектр российского гитарного искусства.
Начало концертов: 18.30

Чарли Макмахон10-12 февраля клуб Cool Train представляет фестиваль “Джаз Этно 2005”.
Расписание фестиваля:

  • 10 февраля
    21:00 Гость из Австралии Чарли Макмахон (Charlie McMahon, деревянная труба диджериду) и его гости (ансамбль Олега Киреева)
  • 11 февраля
    21:00 группа Esh (бразильский джаз)
    22:30 уникальный тэп-гитарист Энвер Измайлов (Крым)
    00:00 "Экзотик Band" саксофониста Олега Киреева
  • 12 февраля
    21:00 проект гитариста Тима Дорофеева “Восток-Север” (Архангельск)
    22:30 группа "Русское Банджо" (фолк-джаз)
    00:30 Катя Черноусова и группа “Комнаты” (еврейская музыка в джазе)

Бранис Маккензи2 марта, концертный зал им. Чайковского, 19.00 - концертный абонемент "Мелодии симфоджаза". Фонд "Олимп" представляет программу "Джаз для любимых женщин".
Участники: Бранис Маккензи (Нью-Йорк) - вокал; народные артисты России Георгий Гаранян (альт-саксофон), Анатолий Кролл (фортепиано) и Давид Голощекин (скрипка); Михаил Иванов (ф-но), Андрей Иванов (контрабас); Государственный камерный оркестр "Виртуозы Москвы" п/у Владимира Спивакова.
Принимают участие: Дмитрий Севастьянов (ударные), Юрий Генбачев (перкуссия), Антон Румянцев (саксофон), Лев Кушнир (ф-но), Игорь Кондур (контрабас). Программу ведет Владимир Каушанский.

 
Рецензии
Сегодня мы рецензируем две работы, ничем не связанные между собой, кроме того факта, что оба лидера - и гитарист, под чьим именем вышел один альбом, и перкуссионист, под чьим именем вышел другой - в разные годы отдали много сил направлению, именуемому фьюжн...>>>>
ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Армен Манукян,
Кирилл Мошков,
Алексей Баташев,
Константин Волков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
cоб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Павел Корбут,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

Подписка: получайте наши новости и анонсы на e-mail или через rss

© "Полный джаз", 1998-2017
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").
использование информации. правовые сведения

свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-24637 от 13 июня 2006 г.

    
     Rambler's Top100 Service