502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.10.2

Обзор джазовой жизни Выпуск #3 - 6 ноября 1998

Наблюдения

    27 октября в "Земле Птиц" играли "Три гитары" - конечно, музыкальный директор клуба Алекс Ростоцкий (бас- гитара), Алексей Кузнецов (гитара) и Константин Серов (гитара). Серов играл в "Бердлэнде" впервые, но с Кузнецовым это у него не первый концерт: Константин регулярно участвует в мастер-классах в салоне "Аккорд", которые ведет Алексей Алексеевич.
    Народу в клубе по случаю кризиса и неизбежного подъема цен на вход было немного, но в этот же вечер в клубе проходило празднование дня рождения некой молодой особы, и похохатывание гостей удачно дополняло атмосферу концерта. Мягкий, слегка приглушенный свет, болтовня гостей, фотографии известных служителей и воспевателей джаза на стенах и, естественно, музыка - таков этот, в какой-то мере элитарный, клуб.
    Музыканты, как обычно, играли без микрофонов. По словам директора клуба Михаила Грина, помещение специально для этого подбиралось. В клубе действительно прекрасная акустика - качество звука просто потрясает, кажется, что он исходит отовсюду. Лично мне, например, было трудно уверить себя в том, что такая красивая и интересная музыка может рождаться вследствие органичного слияния всего трех инструментов. Музыканты играли главным образом стандарты, перекидывая друг другу мелодические линии джазовой классики.
    Кстати, 30 октября там же был дан заключительный в этом месяце концерт в рамках программы "Алекс Ростоцкий и его друзья", в котором участвовали Алексей Бадьянов (гитара), Владимир Данилин (аккордеон) и, естественно, Ростоцкий (бас- гитара).

    30 октября в "Джаз-арт клубе" была сделана "заявка на новую ежемесячную программу". В тот день там происходило "БРИЛЬлиантовое шоу"- на сцене, по словам руководства клуба, выступала "элита молодежного джаза Москвы", то есть братья Бриль. Я впервые была в этом клубе, и он показался мне необычным - оригинально подсвеченные стены, украшенные небольшими картинами, красная кожаная мебель, обилие выпивки на столах "под мрамор", парочка подвыпивших, присутствие небольшой группы иностранцев, шум и гам.
    На сцене появился президент клуба - Александр Эйдельман. В своей приветственной речи он сначала поздравил с юбилеем небезызвестного Алика Кернера, директора джаз-бара "Красная площадь" (бар, говорят, переживает не лучшие времена). Раздались громкие аплодисменты. Потом г-н Эйдельман представил всех участников концерта, а именно братьев Александра (тенор) и Дмитрия (сопрано) Брилей, Антона Ревнюка (бас), Алексея Беккера (фортепьяно), Дмитрия Севастьянова (ударные) и Карину Инину (флейта).
    С самого начала выступления на зал обрушился не просто громкий, а оглушительной звук. Внимание присутствовавших тут же было намертво приковано к сцене. Лично я была настолько поражена услышанным, что в первые секунды находилась чуть ли не в оцепенении. Картину дополняли оригинальная световая подсветка зала и какие-то фильмы, показывавшееся над сценой. В клубе царила атмосфера некой неформальной тусовки. Начало каждой композиции активно воспринималось не только молодыми людьми (в зале присутствовало много молодых музыкантов), но и более взрослыми слушателями. Слышались бурные овации, громкое улюлюканье и пронзительный свист.
    В веселую обстановку клуба как-то странно, но вполне органично вписывалась подвыпившая парочка, безуспешно пытавшаяся изобразить нечто наподобие танго, причем еще и пытаясь вписаться в ритм звучавшей музыки. Пройдя таким образом метра три, они сели за свой столик и успокоились.
    Игра музыкантов создавала именно то впечатление, какое создается при встрече с хорошей стильной музыкой. Особенный стиль - вот в чем коллективу не откажешь. Созданию этого стиля, как мне кажется, способствует исполнение Кариной Ининой партии на флейте, а партию баса Антона Ревнюка кроме как ломовой и назвать нельзя. Конечно, было бы несправедливо ничего не сказать о игре лидеров этого ансамбля - братьев Бриль. Они играют хорошо, и этим сказано все.

    3 ноября в клубе "BirdLand" играли "черный" джаз. Но это были не гастроли - просто в тот день там выступал сам Игорь Бутман, самый известный российский саксофонист, сделавший удачную карьеру как в России, так и на Западе. С ним играли Алекс Ростоцкий (бас- гитара) и Эдуард Зизак (барабаны).
Игорь Бутман, Алекс Ростоцкий и Эдуард Зизак    Правда, с посещаемостью в клубе в этот день было слабо - всего 14 человек: парочка иностранцев, несколько завсегдатаев и знакомые музыкантов.
    С самого начала концерта зал был захвачен энергетикой музыкантов. Бутмановское умение в приятном напряжении полностью захватывать внимание было продемонстрировано во всей мощи. Разогревшись за считанные минуты, музыканты начали выкладываться на все 100%. "You'd be so nice" и прочие стандарты быстро сделали свое дело - публика в восторге.
    Заряд энергии со знаком "плюс" подействовал на слушателей моментально и окончательно, поэтому каждое выступление сопровождалось частыми и долгими аплодисментами. Помимо зажигательной бутмановской игры, нельзя не отметить мастерство Эдуарда Зизака (барабаны) и Алекса Ростоцкого (бас-гитара).
    Барабанная партия Зизака создала у присутствовавших впечатление, что их обдает сильной, несущейся с бешеной скоростью звуковой волной. Алекс Ростоцкий же подпевал в такт музыке, играл с большим вдохновением и опять-таки профессионализмом.
    Один из не очень частых случаев, когда джаз не казался музыкой "не для всех" - каждый мог найти в музыке то, что интересно и понятно именно ему.

Виктория Пойгина

назад к обзору