502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
peoplehead.gif (5228 bytes)
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

СТРАНИЦА

ИНТЕРВЬЮ

СТАТЬИ

АССОЦИАЦИЯ

Валерий Белинов: биографическая справка

  •    Валерий БелиновГитарист, композитор и аранжировщик, В.Б. (род. 1956) появился на джазовой сцене в 1976 г. в качестве лидер-гитариста группы "Джаз-Опус" с участием таких известных джазовых солистов, как В.Вайнер (сопрано-саксофон) и Б.Гаммер (тенор-саксофон). Выступив на фестивалях "Ритмы Лета-76" (г. Рига) и "Донецк-76", ансамбль исполнил как собственные композиции в стиле Fusion, так и известные джаз-стандарты.
    С самого начала своего творчества В.Б. находился под влиянием гигантов современной музыки - Jimi Hendrix, Carlos Santana и John McLaughlin, Miles Davis, Jimmi Page. Будучи полным самоучкой на инструменте, В.Б., тем не менее, имел неоконченное среднее музыкальное образование (2 года по классу вокала) музыкального училища им.Языпа Мелыня. В г. Рига не существовало ни одного учебного заведения, имеющего класс гитары. Становление музыканта с 1971 г. проходило на танцплощадках, в ресторанах. В 1973 г. В.Б. занял первое место на конкурсе эстрадных оркестров г. Юрмала как виртуозный исполнитель композиции "Lazy" группы "Deep Purple".
  • В 1974 г. В.Б. создал группу "Opus", в которую вошли два музыканта из известной в то время эстонской группы "Intarsia" (г. Таллинн) - бас-гитарист В.Пешкевич и ударник В.Иванов. Ансамбль образовался на основе уже признанной в Риге группы "Juniors". Местом первых выступлении коллектива стало популярное в то время в Риге, единственное в СССР джаз-кафе "Аллегро". В репертуаре группы "Opus" звучала музыка таких легендарных групп, как Beatles, Creedence, C.Sanfana, J.Hendrix Experience, Sweet, Deep Purple, Uriah Heep н др. Ансамбль принимал активное участие в артистической жизни города, сотрудничая с молодежным театром пластики при Политехническом институте под управлением Д. Гамбурга.
  • В 1975 г. группа "Opus" заняла 1 место на первом рок-фестивале в г. Vilijandi (Эстония). С 1976 г. В.Б. регулярно участвовал во многих джазовых и не джазовых фестивалях в Риге и других городах Прибалтики (Tallinn, Kaunas, Vilnius, Vilijandi, Tartu, Parnu). Он являлся организатором многих концертов и шоу, например, концертов, прошедших в 1977 г. в Таллиннском Политехническом институте с участием интернациональной группы лучших музыкантов: В.Бакрадзе - бас (Грузия), Кястас Пушас - ф-но (Литва), Паап Кылар - ударные (Эстония), В.Белинов - гитара (Латвия); концерта в джаз-кафе "Аллегро": Б.Андреасян - гитара (Армения), В.Болдырев - ударные (Россия), Е.Шапов - бас-гитара (Латвия), С.Тер-Акопян - клавиши (Латвия), В.Белинов - гитара (Латвия); а также концерта ориентальной музыки в Белом зале Московской консерватории в 1983 г. с участием Б. Аликперова - табла (Азербайджан), Р.Аликперова , А.Ломоносова - тампура, ситар (Литва), А.Попова - флейта (Латвия), В. Белинова - гитара акустическая и электрическая (Латвия).
  • С 1980 по 1982 гг. В.Б. концертировал по бывшему СССР как профессиональный гитарист и вокалист в составе группы Филармонического уровня "Модо". организованной известным латышским композитором Р.Паулсом, где выделился как вокалист, исполняя песни легендарных певцов (M.Jakson, S.Wonder, Jan Gillan, John Lennon). 1982 - 1984 - группа ACL (Рига). Обучение в ЗИУП по классу классической теории музыки, пед. Е.Б.Медведева (Москва).
  • С 1985 по 1987 В.Б. выступал в группе "Радар", организованной известным эстонским певцом Jak Joala и известным ударником группы "Psycho" Paap Kolar. В составе группы В.Б. гастролировал во многих странах (Германия, Чехословакия, Болгария, Куба) и участвовал в записи пластинки "Балтийский берег" (1986), куда вошла композиция В.Б. Sun Hit. Стоит отметить участие В.Б. в Фестивалях Tartu-85, 87, Jazz festival Internftional - 86 (Братислава), Пярну Jazz-87, 88, Международный Фестиваль молодежи и студентов-85 (Москва). Только в 1985 г. группа "Радар" дала около 50 концертов в лучших залах города Москвы ("Россия", "Измайлово", Театр Эстрады и др.).
  • В 1987 г. "Радар" официально заявил о распаде на последнем концерте в "Linna Hall" (6000 мест), выступив совместно с чешской группой "V.V.- System". В конце 1987 г. В.Б. организовал группу "Поползновение", исполняющую музыку в очень широком спектре стилей - от апокалиптического рока до традиционного джаза. В студии ПО.М (С-Петербург) была записана первая и единственная кассета группы "Mot for listening". Группа состояла как из профессиональных музыкантов, так и из не музыкантов. Из профессионалов в нее вошли В.Камко - ударные (Минск), В.Максимов - t.sax, s.sax (СПб), В.Туник - ударные (СПб), А.Светлов - бac (Paris), О.Тархов - бас (СПб), В.Волков - контрабас (СПб). Группа исполняла как авторскую музыку, так и обработки известных хитов Rolling Stones, S.Wonder, Beatles, WHO. Стиль, в котором специализировалась "Поползновение", назывался Rock-chin-roll. Группа создала концепцию, согласно которой Rock-chin-roll возник в Китае в глубокой древности и поэтому является безусловным предшественником Rock-N-Roll, уже не говоря о блюзе и джазе.
    Инструментальный состав группы выступал в ряде фестивалей и концертов, включая Rock club Iubelec (Рига), Осенние ритмы 1988 (С-Петербург), Parnu Jazz - 87. 88.
  • С 1990 г. В.Б. разработал концепцию стилистического минимализма и в рамках стиля New Age выступил с композиционным проектом на Фестивале Bildes - 90,91 (Рига), в котором участвовали как классические профессиональные музыканты, так и блюз-роковые. В рамках Фестиваля В.Б. выступил не только как композитор, но представил художественные полотна. Проект В.Б. получил приз победителя на фестивале Bildes-90 (в нем участвовал известный молодой латышский композитор и пианист V.Zilveris). В.Б. является профессиональным художником, имеет выставки (масло, графика, энкаустика). В целях развития новой музыки В.Б. полностью спроектировал и довел до реализации новый музыкальный инструмент Savitar. Инструмент обладает совершенно новыми акустическими и прикладными свойствами, уникальным строем, требует долгой школы обучения и подготовки музыканта к исполнению на нем музыки. Он является гибридом из нескольких инструментов (виолончель, скрипка, гитара, сарод). Звуки, производимые на нем, обладают широчайшим тональным и обертональным спектром и напоминают как духовые (sax, валторна. Флейта, труба, волынка), так и щипковые, струнные (арфа, гитара, скрипка, виолончель, сарод, ситар). Помимо этого, В.Б. в сотрудничестве со скрипичным мастером Р.Наумовым создал принципиально новый акустический инструмент, изготовленный на основе высочайших технологии, применяемых только в производстве скрипок, виолончелей - Pizzicator, модель "Izabella". Инструмент создан специально для особой сбалансированной техники звукоизвлечения двумя руками, применяемой в музыке только В.Б. и не имеющей аналога на Западе. (Техника напоминает лютневую, но существенно отличается в контексте левой руки).
  • Переехав в Санкт-Петербург в начале 90-х гг., В.Б. стал заметной фигурой в музыкальном мире города. С 1990 г. В.Б. участвовал с совместном проекте с Владимиром Максимовым (t.sax, s.sax) под названием "Shakuhachi". Это одна из самых оригинальных современных групп, выступавших на сценах СПб и участвовавших в телепостановках и клипах (ВГИК -92, БКЗ - Театр Мод и Раф Сардаров), радиопередачах (5 канал, театр Время). Стиль оригинальной музыки New Age, Fusion. Группа активно использовала в своих концертах современную технологию музыкального производства (computer, sound modules, processors, midi-connection), выступала в клубах Там Там, Indie, Квадрат, Дом актера, Saturn, на фестивале Global Music 92. В связи с переездом В.Максимова в Нью-Йорк группа прекратила свое существование в 1993 г.
  • В 1991 г. В.Б. на базе группы "Поползновение" записал инструментальную музыку в стиле Fusion в сотрудничестве с известным джазовым саксофонистом В.Колпаковым (работавшим у О.Пунстрема и А.Кролла) под названием "Rhythm & Bluesee" (кассета DAT - студия "Appello" Рига 1991) , о чем сообщалось по радио "SNC" 1992 в интервью с В.Б. в Москве. В 1992 г. В.Б. в дуэте в О.Тарховым (бас) записал Drum Computer arrangement - кассету DAT из оригинальных произведении и обработок J.Hendrix. В кассету вошел первый записанный на Savitar блюз "Red House". Это первая инструментальная запись, представляющая новый инструмент "Savitar". Кроме того, была записана южно-индийская молитва в стиле Carnatic (южно-индийская классическая традиция), блестяще исполненная молодой талантливой латышской певицей Inese Alsina, вся инструментальная часть, включая ритм-секцию, была исполнена В.Б. В 1993 г. для работы в Art-Club (СП8) В.Б. создал группу LZB. Группа специализировалась на живых концертных программах, исполняя в своих аранжировках произведения легендарных групп (Beatles, Led Zeppelin, J.Hendnx, Red Hot Chilli Peppers), а также джазовых классиков (Дж. Гершвин, Д. Гиллеспи, М.Дэвис), а также собственную музыку.
  • 22 мая 1994 г. группа LZB совместно с Ф.Народицким и другими музыкантами открыла клуб в Таврическом парке, исполняя музыку Main Stream с разными солистами, перечень которых представлен ниже. Впоследствии клуб в Таврическом парке был переименован в "Новый Джаз Клуб", а группа LZB изменила свое название на Belinov Blues Band. В 1994 г. в состав ВВВ вошел талантливый джазовый пианист и композитор Андрей Кондаков, совмещавший деятельность президента NJC со своей многоплановой деятельностью в ассоциации Inter Jazz. Осенью 1994 r способностью В.Б. профессионально исполнять не только джазовые стандарты, собственные композиции в стиле Fusion, но и создавать особое настроение, исполняя классические блюзы, заинтересовался известнейший музыкант, композитор и полиинструменталист Давид Голощекин. Он предложил В.Б. выступить совместно в Санкт-Петербургской джазовой филармонии с программой, состоящей только из классических блюзов и ритм-н-блюзовых композиций. Этот проект успешно состоялся. В течение последних двух пет группа ВВВ снискала себе всеобщее признание и стала наиболее популярной именно на этом поприще, выступая на многочисленными сценах города, в клубах Сатурн-шоу, Art-clinic, Art Cafe Domino, Новый Джаз Клуб, Дом кино, Союз художников.
  • Участие в фестивалях: "Звезды и мы" - 94, 95 (Петрозаводск); "Свинг Белой Ночи" - 95 (СПб); "Таврический Сад" - 94, 95 (СПб); "Джаз Весна в С-Петербурге" - 96; "Свинг Белой ночи" - 96 (СПб).Группа ВВВ регулярно привлекает в свои концерты солистов - исполнителей, выступающих в категории "Special Guest":
    T.Sax - M.Kostiushkin (Russia)
    T.Sax - I.Butman (USA)
    T.Sax - M.Popravko (Russia)
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0