502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #10
Равнобедренный треугольник в ЦДХ
Сергей Старостин и Аркадий ШиклоперИтак, информационный повод: концерт трио Аркадия Шиклопера (валторна, флюгельгорн, альпийский рог), Владимира Волкова (контрабас) и Сергея Старостина (вокал, кларнет, фольклорные духовые) состоялся в Центре искусств "Столица" (Центральный Дом художника) 10 марта. Музыканты представили программу, которая выходит на CD на лейбле Boheme Music (диск, называющийся "XIX98" - CDBMR 810029 - поступит в продажу в конце марта) плюс несколько новых композиций. В зале собралось не меньше четырехсот человек: хотя реклама концерта оставляла желать лучшего, глубоко завязанная на русском "корневом" музыкальном фольклоре музыка трио (как и вообще этно-джаз, импровизационная музыка на фольклорной основе в смеси с джазовой манерой изложения) находит в Москве все больше поклонников. Подтягиваемся за Европой, обгоняя, как обычно, Америку (там подобная музыка интересует пока только музыкантов).
Фольклорная основа трио - Сергей Старостин. Долгие годы он делал на Российском телевидении фольклорную телепрограмму "Мировая Деревня" вместе с покойной Татьяной Диденко; он же - основа русского фолк-рока: руководит группой фолк-рок-певицы Инны Желанной (той самой, подражать которой безуспешно стремится Владимир Волковмодная "Маша и Медведи"). Джазовая сторона равнобедренного музыкального треугольника - Владимир Волков: лучший контрабасист Питера обеспечивает отвязный, самозабвенный, многоходовой "нижний этаж" звучания трио. Наконец, еще одна вершина треугольника - Аркадий Шилклопер. В этом составе он играет и на валторне, и на флюгельгорне, и на титанических размеров альпийском роге, привнося краски и академической музыки, и камерного академического авангарда, и изощренной новой импровизационной стилистики.
Помимо собственно групповых сочинений, основанных на той или иной народной песне, двое участников трио - Сергей Старостин и Аркадий Шилклопер - исполняли и сольные пьесы, более глубоко иллюстрирующие их индивидуальный исполнительский стиль. Так, Шилклопер играл свою пьесу, основанную на молдавско-причерноморской мелодике, по своему обыкновению играя ее в ансамбле с самими собой (он в режиме реального времени записал несколько валторновых голосов сопровождения в сэмплер, а затем импровизировал под этот аккомпанемент). Кроме участников трио, в концерте участвовал молодой музыкант Сергей Кливенский: он аккомпанировал Сергею Старостину на черноморско-балканской "гайде" (разновидность волынки), а затем как кларнетист участвовал в исполнении пьесы Аркадия Шилклопера "Восемь альпийских рогов". Несколько композиций начинались с видеозаписей подлинных фольклорных обрядов русской деревни (эти съемки были сделаны Сергеем Старостиным во время его многочисленных фольклорных экспедиций).
После концерта Аркадий Шилклопер сообщил нам, что немного досадует на то, что тираж альбома "XIX98" не оказался в Москве до этого концерта, но самим концертом вполне доволен: ему кажется, что драматургия и динамическое развитие вечера получились достаточно стройными, хотя московская публика, проявляя к этно-джазу интерес, еще своего точного отношения к этой музыки не выработала.
На первую страницу номера