502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 45-46
2003

Томский визит одного из Messengers
11 декабря при необычно теплой погоде для этого времени года и при невероятно "жаркой" атмосфере в Большом концертном зале Томска состоялся концерт одного из бывших Jazz Messengers. Еще накануне стояли настоящие сибирские морозы - и вдруг к приезду Бобби Уотсона природа сделала очередной зигзаг и подарила заморскому гостю возможность сносно перенести короткое время пребывания в нашем зимнем заснеженном городе. 
С момента появления Уотсона на сцене переполненного зала и до конца концерта из раструба его альта лился просто непрерывный водопад звуков. Такого напора мы еще не слышали, хотя у нас за последние годы выступали и другие чернокожие и "бледнолицые" заокеанские альт-саксофонисты, не говоря уж о наших, российских. Не умаляя уровень этих музыкантов, все же приходится констатировать, что нынешний гость выглядел гораздо ярче как музыкант. Он предстал перед нами просто захватывающим импровизатором с диким необузданным темпераментом; иногда вставал в памяти его великий земляк Чарли Паркер. Программа гостя состояла из вещей, очевидно, годами входящих в его репертуар. Здесь и Дюк Эллингтон, и Сонни Роллинз, и собственные сочинения Бобби, которых достаточно много было в нотной библиотеке Jazz Messengers великого Арта Блэйки. 
Все выступление было построено на зажигательной фразировке в традициях махрового хард-бопа, на игре с невероятной экспрессией и эмоционально насыщенными интонациями: звучали "Stella By Starlight", "Wheel Within A Wheel", "Milk Brothers", знаменитый хит оркестра Чарли Барнета "Cherokee" и прочие чудесные вещи. 
В состав аккомпанирующей группы вошли наши сибирские музыканты: за роялем сидел новокузнечанин Анатолий Берестов, за барабанами - иркутянин Сергей Кушилкин; участвовали и томичи - Асхат Сайфуллин (контрабас), Георгий Фефелов (клавишные) и Андрей Бирюков (перкуссия). Непросто было ребятам находиться под лучами мировой звезды и стараться следовать за ходом его музыкальных "рассуждений". Бобби все как бы подминал под себя (хотя это вполне понятно) и отпускал для сольных вставок музыкантов очень небольшую горсть тактов. Но и самой звезде тоже было непросто. Толя Берестов, очевидно, привык больше себя чувствовать лидером, а не аккомпаниатором (мне так показалось) и поэтому частенько "загонял" общий ритм. Еще раз пришлось вспомнить моих любимых сибирских пианистов Игоря Дмитриева и Алексея Подымкина, которые всегда проявляли себя тонкими аккомпаниаторами, с кем бы и в каком бы стиле они не играли. И еще представил себе, какой бы был концерт, если бы Бобби приехал со своими музыкантами. 
Уотсон показал себя не только представителем жесткого бопа, но превосходно проявил себя мягким, лиричным музыкантом, исполнив дуэтом с Асхатом эллингтоновскую "In a Sentimental Mood". Оба музыканта здесь проявили обоюдное понимание друг друга, и этот номер остался одним из самых запоминающихся; правда, Асхату концерт стоил кровавых мозолей на пальцах. 
Публике, собравшейся в зале, нелегко было следить за полетом мыслей музыканта, и она просто отдалась во власть общего эмоционального настроения и неистово приветствовала каждый номер программы.
В виде премии за горячий прием зал получил, как и во многих прошлых случаях, любимый томским народом "Caravan". Высокий, улыбающийся темнокожий саксофонист стал как бы ниточкой, связавший томских любителей настоящей музыки со звуковой палитрой времен легендарного Дюка. После концерта у Бобби не было отбоя от желавших получить автограф и сфотографироваться с джазменом. К тому же он оказался очень общительным и доброжелательным. Разумеется, в круге желавших пообщаться преобладали юные представительницы прекрасного пола. 
А вот российское пиво в банках Уотсону совсем не приглянулось. Это он мне лично поведал. Ну что же, без пива можно прожить, а вот без джаза уже практически невозможно!

Валерий Рыбаков
Томск 

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service