502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 32
2004

20-22 сентября, культурный центр "Дом", фестиваль японского авангарда
20 сентября, понедельник - Риодзи Ходзито (Ryoji Hojito), пианист и композитор
Риодзи ХодзитоРиодзи Ходзито родился в префектуре Тотиги (около 100 километров на север от Токио) 27 февраля 1959 г. С 1974 г. он живет в городе Саппоро на Хоккайдо - самом северном острове Японии.
В 1986 году Ходзито начал выступать как сольно, так и вместе со своей группой, начиная создавать свой собственный музыкальный жанр, поскольку музыка Риодзи не укладывалась ни в один из имеющихся.
Поворотным пунктом его карьеры стала встреча на одной сцене с Отомо Йосихидэ - мастером диджейских вертушек и гитаристом - в марте 1990 года. Йосихидэ сильно повлиял на все дальнейшее творчество Риодзи, который стал серьезнее относится к игре на рояле в частности и музыке вообще. Риодзи выступал с такими известными музыкантами, как Отомо Йосихидэ (Otomo Yoshihide), Кадзутоки Умэдзу (Kazutoki Umezu), Дзюндзи Хиросэ (Junji Hirose), Коити Макигами (Koichi Makigami), Такаси Кадзамаки (Takashi Kazamaki), Кадзухиса Утихаси (Kazuhisa Uchihashi), Дэвид Мосс (David Moss), Николас Коллинз (Nicolas Collins), Калле Лаар (Kalle Laar), Карл Стоун (Carl Stone), Сэм Беннет (Samm Bennett), Джон Роуз (Jon Rose) и Кан Тэ Хван (Kang Tae Hwan). Это сотрудничество позволило Ходзито сформировать свой неповторимый музыкальный стиль. Во время выступлений он использует различные объекты, которые называет маленькими инструментами, внедряет их прямо в рояль в попытке создать более сочное звучание инструмента.
В 1993 году Ходзито впервые выступил за пределами Японии: он был приглашен с сольным проектом в Россию. В мае того года в Москве состоялся концерт под названием "По дороге в Сибирь", в июне он выступал на международном джазовом фестивале "Новосибирск-100". (Оба концерта были записаны и выпущены на СD "A Man from the East"). В сентябре и октябре он снова вернулся к нам и выступил на "Днях Джаза-94" в Архангельске, а также дал концерты в Москве, Вологде, Череповце и на Украине в Киеве. Поскольку самого музыканта больше всего интересуют живые выступления, он впервые записался в токийской студии лишь в мае 1995 года. Кроме того, Риодзи помогает молодым музыкантам: он - директор центра Now Music Workshop в Саппоро, который он организовал вместе с Кадзухиса Утихаси с целью дать начинающим шанс.

21 сентября, вторник - проект EXIAS-J 
Хидэаки КондоХидэаки Кондо - гитара, Таку Таникава - гитара, Дзюн Кавасаки - бас, Йосисабуро Тойодзуми, Кэй Накано, Мотохико Такэути и Куниаки Конно 
Продюсер - Тэруто Соэдзима 
Ядром группы является гитарист и теоретик Хидэаки Кондо. Именно вокруг него с 1999 года и концентрируется деятельность группы. Всего за пять лет этот коллектив занял в японской культуре собственную нишу.
Участники группы - профессионалы из разных областей культуры: классическая музыка, джаз, экспериментальное кино, саунд-дизайн, философия. Они уже пять лет демонстрируют различные электронные и акустические проекты.
Коллектив поставил себе целью "деконструировать и реконструировать японскую музыку", с одной стороны - освободив себя от повинности имитировать западный авангард, а с другой - создавать красивую и воздушную музыку, что почитается в японской культуре. Что получается на практике - так это безусловная любовь к фри-джазу, свободной импровизации, минимализму, musique concrete, электронной музыке - все это смешивается в выступлениях группы с индустриальным задором. Группа сама по себе - тоже музыкальная концепция. В ней нет фиксированных участников, она никогда не повторяет музыкальную форму своих выступлений.
Каждый концерт уникален. Группа множество раз выступала в Японии, в США, на Тайване. В Россию коллектив приезжает впервые.
Хидэаки Кондо исполнял джаз, танго, авангардную музыку. В 1991 году он организовал группу, комбинировавшую музыкальный авангард с экспериментальным фильмом - "Lady Godiva's Operation". Кондо считает музыку продуктом науки и философии, и на этой почве он создал свой собственный стиль, собрал вокруг себя множество талантливых музыкантов-импровизаторов. В 1999 году он сформировал Exias-J. Кондо - музыкальный интеллектуал, который старается творить с позиции "акустики как физики" и "акустики как психологии". Он сочинил много произведений для кино, записывался со многими известными музыкантами, издавал компакт-диски.

Кадзутоки Умэдзу22 сентября, среда - Kazutoki Umezu Kiki Band: Кадзутоки Умэдзу - альт-саксофон, сопрано-саксофон, кларнет, бас-кларнет; Кидо Нацуки - гитара; Хаякава Tакэхару - бас; Ниида Кодзо - ударные
Трудно определить что такое Kiki Band Кадзутоки Умэдзу.
Возможно, это совершенно новый тип джаз-рока, звучание которого, тем не менее, напоминает прогрессив-рок. Группа любит неизбитые ритмы. Но в большей степени Kiki Band все-таки джазовая команда. Когда вы слушаете их ритм, вы чувствуете, что это рок-н-ролл, но если вы последуете за мелодией, вам покажется, что это этническая музыка. Сольные линии каждого участника группы наполнены силой и очень интересны, а их коллективное творчество гипер-энергетично. 
Kiki Band был организован Кадзутоки Умэдзу в 1999 году для концертного тура по Африке. В то время у Кадзутоки не было еще своей группы в Японии, но он мечтал собрать мощный бэнд с небольшим количеством участников и большим разнообразием исполняемых стилей. Четырех великолепных музыкантов оказалось достаточно.
Кидо Нацуки (р. 1964) - один из важнейших гитаристов японского прогрессив-рока. Он также исполняет авангардную импровизационную музыку, но может и войти в группу, играющую танго или этнику. В первую очередь слушатели бывают восхищены его невероятной гитарной техникой, но вскоре они начинают воспринимать и его эмоциональный музыкальный вкус.
Кидо играл в своей собственной группе Bondage Fruit, с Pere-Furu, Coil и полностью акустическим бэндом Warehouse. У Кидо есть также свой музыкальный лейбл Maboroshi no Sekai. Его группа Bondage Fruit участвовала в фестивалях "Scandinavian Progressive Rock Festival" (1998 г.) и "Prog Fest '99" (Сан-Франциско). В 2002 г. одна из самых значимых фигур мирового прог-рока - басист и вокалист Ричард Синклер (экс-участник важнейших европейских "прогрессивных" групп Caravan и Camel) выбрал Кидо для своей японской сборной. Господин Нацуки также пишет музыку для Kiki Band.
Хаякава Такэхару (р. 1954) - известный басист групп "Dr Umezu Band" и "Shibusa Shirazu". Он играет с Кадзутоки Умэдзу с 1978 г., со времен Seikatsu Kojo Iinkai Orch. Хаякава дебютировал в музыке, когда учился в высшей школе, и был сразу же признан публикой гениальным басистом. Но ему не хотелось играть только джаз, поэтому он пробовал свои возможности и в R&B, фанке, поп-музыке и роке. Выступая, он всегда плотно держит ритм вместе с барабанами Ниида Кодзо. Это позволяет солистам группы чувствовать себя полностью раскрепощенными. Его соло невероятно энергичны, и в этом почти никто не может с ним сравниться. У Хаякава-сан есть и свой личный бэнд Hayakawa, но он всегда жаждет играть с другими музыкантами, такими как Satoko Fujii, Coil и другими. Многие музыканты мечтают заполучить в свою группу такого великолепного басиста. Хаякава тоже сочиняет музыку для Kiki Band.
Ниида Кодзо (р. 1953) - мастер игры на ударных инструментах. Он играл в "RC Succession" - самой знаменитой японской рок-группе 80-х, а также в Jun Togawa's Yapooz. Он и теперь играет рок-н-ролл в группе Коити Макигами Hikasu, а также создал свою - Drummers.
Ниида не только рок-ударник, он изучил множество стилей - джазовые ударные, латинские и африканские барабаны. Ниида особенно интересуется азиатской музыкой. Он всегда привносит новые идеи в ритм-секцию Kiki Band. 
Кадзутоки Умэдзу (альт-саксофон, сопрано-саксофон, кларнет, бас-кларнет) - один из известнейших в мире японских саксофонистов. Он знаменит не только в джазовых кругах, но и в новой импровизационной музыке. Он работает в разных музыкальных направлениях, от строгих концертных выступлений до новоджазовых перформансов. Единственное, что всегда остается неизменным - это то, как звучит его саксофон. Чистота, красота и сила звучания всегда отличает игру Кадзутоки Умэдзу. Порой он энергичен и быстр, как первобытный демон, иногда ироничен, а потом его инструмент может стать меланхоличным, как блюзы японской ENKA. Многие люди, слышавшие его живые выступления, начинают немного разбираться и в японской душе. Кадзутоки Умэдзу никогда не теряется в многочисленных музыкальных стилях, в которых работает, - он создает свой собственный стиль, непохожий ни на что другое.
Умэдзу родился в 1949 г. в Сэндае, префектура Мияги. Впервые выступил со своим бэндом Seikatsu Kojou I-Inkai" во время учебы в музыкальном колледже Kunitachi. В 1974-1975 Кадзутоки был активно связан с новоджазовым движением, концентрировавшимся вокруг Studio We, Studio Rivbea и Ali's Alley в Нью-Йорке. Он играл с Ted Daniel's Third World Energy Ensemble, Sunny Murray Trio, The Aboriginal Music Society, а также с такими музыкантами, как Лестер Боуи, Олу Дара, Джо Боуи, Оливер Лэйк, Дэвид Мюррэй, Уильям Паркер, Рашид Али.
По возвращении в Японию Кадзутоки сформировал группу, ставшую невероятно популярной - Seikatsu Kojou Iinkai Orchestra. Она выпустила в Японии два альбома. В 1980 году Умэдзу выступал на музыкальном фестивале Donau Eschingen с пианистом Йориюки Харада (Yoriyuki Harada). В это же время Кадзутоки стал играть в популярной японской рок-группе RC Succession.
С 1981 года он в течение 7 лет гастролировал по Японии и США, большей частью со своим Doctor Umezu Band. Этот коллектив дважды выступал на джазовом фестивале в Мерсе (Германия). Группа выпустила 8 альбомов.
В середине 80-х Кадзутоки Умэдзу выступал в знаменитом клубе Knitting Factory в Нью-Йорке с такими музыкантами, как Джон Зорн, Джордж Льюис, Том Кора.
С 1989 по 1997 год Умэдзу руководил группой Shakushain, чье название происходит от имени легендарного героя аборигенов севера Японии - айнов. Коллектив давал концерты в Японии и выпустил два компакт-диска.
С 1990 года Кадзутоки выступал в группе Third Person вместе с Томом Кора и Сэмом Бенеттом. Вместе они записали два альбома. На протяжении всех 90-х гг. он много выступал в Нью-Йорке с ведущими музыкантами Даунтаун-авангарда - Марком Рибо, Куртисом Фолкесом, Брэдом Джоунсом, Сэмом Бенеттом, Даги Боуном, Уэйном Хорвитцем, Кенни Уоллесеном.
В 1992-1995 гг. Кадзутоки Умэдзу руководил в Японии двумя уникальными для этой страны проектами - клезмер-коллективами, игравшими импровизационную музыку на основе музыкального фольклора восточноевропейских евреев: один - большой клезмер-бэнд Betsuni Nanmo Klezmer, в котором играло 18 музыкантов, другой поменьше - Komаtcha Klezmer. Эти группы выпустили четыре CD.
Сейчас Кадзутоки Умэдзу ведет сразу несколько проектов - Kazutoki Umezu Kiki Band, Komtcha Klezmer, международный новоджазовый ансамбль The Six Winds и биг-бэнд Betsuni Nanmo Klezmer.
Вне джаза и свободной импровизации Кадзутоки время от времени выступал с цыганскими ансамблями, играл блюз (в том числе с Би Би Кингом); рок с Ian Dury & the Blockheads, RC Succession, Hikasu; румбу; традиционную японскую музыку; фольклор острова Окинава; тайко (современную японскую world music, основанную на искусстве традиционных японских барабанов); корейскую шаманскую музыку; музыку для авангардного танца и для японской современной пластической импровизации буто. Это всего лишь некоторые примеры его музыкального энциклопедизма и разносторонних интересов.
Кадзутоки уже в шестой раз провел свои ежегодные "Oh-Shigoto" - музыкальные сессии, где в течение 6 дней он играет с 50-70-ю различными музыкантами. Доктор Умэдзу продюсирует программы и фестивале в клубе Citta Kawasaki; он является одним из музыкальных руководителей программы "Asian Fantasy" в театре Cocoon, в котором представляются новые направления музыки азиатского региона.
За свою творческую карьеру Кадзутоки Умэдзу выпустил 34 альбома, как сольных, так и коллективных.

Начало концертов фестиваля: 19-30
"Дом": Большой Овчинниковский переулок, 24, строение 4 (рядом со станцией метро "Новокузнецкая") 
Телефон для справок и заказа билетов - 953-7236, факс 953-7242 e-mail: info@dom.com.ru
На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service