502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
Выпуск # 38 (323) - 25 октября 2005 г.
Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 1 ноября 2005 г.

Слово к читателю
Леонид Переверзев18 октября Леониду Борисовичу Переверзеву исполнилось 75 лет. "Полный джаз" с радостью поздравляет с юбилеем старейшину нашего авторского сообщества. Человек, одним из первых занявшийся в СССР теоретическим осознанием джазовой музыки; человек, обогативший отечественную культуру блестящими работами, рассматривавшими джаз не только и даже, быть может, не столько как музыкальный, сколько как культурологический феномен; один из первых в стране, кто осмелился публично говорить о джазе - первый лектор, первый ведущий, первый просветитель; автор эпохальных статей на обложках грампластинок - в эпоху, когда десятками тысяч заинтересованных людей в закрытом обществе в основном из таких статей и добывались жалкие крупицы информации - и эпохальных материалов в прессе (в эпоху, когда эпохальным становился каждый такой материал, тысячекратно ценный, если - заинтересованный и компетентный; а именно так всегда было с материалами Переверзева)... А кроме того - видный культуролог, теоретик проблем образования...
Доброго вам здоровья, Леонид Борисович!

по теме:
работы Л.Б.Переверзева на "Джаз.Ру"
интервью Л.Б.Переверзева "Радио Свобода"

Редактор

Как это было
в Москве

III Российско-Норвежский джазовый фестиваль, 21-22 октября

В течение двух дней в Театральном зале Дома музыки в третий раз проходила встреча различных представителей российского и норвежского джаза. В этот раз было решено сократить количество участников, потому что за один вечер публике лучше слушать двух исполнителей, а не трех, как это было раньше. Признав безусловную справедливость этого соображения, отметим, что в результате все же возникло ощущение неполноты и недосказанности из-за того, что в программе было всего четыре пункта (не считая кратких и не вполне обоснованных в этой программе выступлений юных российских исполнителей в начале каждого дня - пианистки Насти Нестеровой и струнного ансамбля музыкальной школы имени Йозефа Гайдна).
В первый день Россию представлял новый квартет гитариста Алексея Кузнецова (Евгений Рябой - барабаны, Игорь Кондур - контрабас, Алексей Подымкин - фортепиано). Кузнецов исполнял джазовые стандарты - с привычным добродушным спокойствием, легкостью, полетом. В середине выступления к российскому гитаристу присоединился его норвежский коллега Одд-Арне Якобсен. Музыканты уже один раз играли вместе в начале 1990-х годов, и хотя Якобсен известен как экспериментатор, он был более чем органичен в этом мэйнстримовом гитарном дуэте, и упомянутые легкость и полет только удвоились.
В качестве представителей молодой норвежской сцены в этот раз был выбран ансамбль Tri O’Trang, который без оговорок потряс воображение. Саксофонист Торбен Снеккестад, пианист Хельге Лин и тубист Ларс Андреас Хауг показали, что такое настоящий современный джаз, в котором находится место и для элементов авангарда с его яростной какофонией, и для тонкой, почти романтической печали, и для вдумчивого исследования звуков - все ровно в тех дозах, в каких следует. Восхищала техника, владение инструментами, внезапные смены громкости, а от проникновенности в исполнении одной из баллад просто перехватывало дыхание. Следы деятельности героев звукозаписывающей компании ECM, прославившейся на ниве именно норвежского джаза, с их прозрачно чистым, как будто замерзшим звуком, проявлялись и у Tri O’Trang, но с ними соседствовало то, чего, возможно, звездам северной импровизационной школы не всегда хватало: подлинной живости и чувства юмора. С таким запасом качеств, кажется, можно не опасаться за будущее норвежского джаза.
Второй день открыло выступление группы "Аура", возглавляемой арт-директором фестиваля Алексеем Колосовым (гитара). "Аура" играла преимущественно инструментальные блюзы - крепкие, иногда несколько усталые, иногда более бодрые. Привычная, стандартная музыкальная схема украшалась джазовыми соло пианиста Владимира Иванова и в особенности итальянского саксофониста Фабио Костантино. Хотя Колосов говорил о том, что некоторые его композиции были навеяны работами столпов норвежского джаза, отголоски такой музыки прозвучали не в его произведениях, а в номере, написанном курским клавишником Борисом Прусаковым.
В качестве хэдлайнера фестиваля выступила знаменитая певица Карин Крог. Ее карьера в Норвегии началась на рубеже 1950-х и 60-х годов, в 1964-м певица триумфально выступила на фестивале во французском городе Антибе, а в 1967 авторитетный американский джазовый журнал Down Beat присудил ей первое место в номинации "артист, требующий более широкого признания". Крог выступала и записывалась с такими титанами, как саксофонисты Декстер Гордон и Арчи Шепп, тромбонист Альберт Мангельсдорф. Главный ее партнер - уникальный британский саксофонист Джон Сёрман, с которым певица приезжала в Москву еще в 1989 году. Как только Крог появилась на сцене и запела, стало ясно: перед нами настоящий артист. Естественно, сложно ожидать от певицы 1937 года рождения умопомрачительной техники или громадного диапазона, но это и не требовалось: Крог оказалась абсолютно естественной, полной достоинства и уверенности в себе, скромной, доброжелательной, открытой до определенного предела и безупречно музыкальной. Пела она негромко (даже не все ноты выходили идеально чисто), почти не двигалась, лишь переступала с ноги на ногу - и всего этого было совершенно достаточно. В созданной ей атмосфере, почему-то удивительно знакомой и близкой, даже такой приевшийся всем на свете номер, как “Caravan”, прозвучал свежо и трогательно. Нельзя не отметить и прекрасную игру сопровождавшего Крог трио (Вигляйк Стурос - фортепьяно, Бьорн Алтерхауг - контрабас, Том Ульстад - барабаны). Особенно отличился контрабасист Бьорн Алтерхауг, исполнивший с ней дуэтом песню “God Bless the Child” из репертуара Билли Холидей. Кроме того, трио зажигательно исполнило композицию "Bolivia". Среди стандартов выделялась песня "Like That", написанная Сёрманом: ни музыкально, ни по части доходчивости она нисколько не уступала эвергринам и даже, возможно, была несколько интереснее их - оставалось только недоумевать, почему большое количество подобных прекрасных произведений остается невостребованным. В разговоре с автором этих строк незадолго до фестиваля Крог не исключила, что исполнит и народные норвежские песни, однако этого не произошло. С другой стороны, она выразила надежду, что их еще пригласят выступить в Москве с Сёрманом. Будем надеяться и мы.

Григорий Дурново
Сокращенный вариант: "Газета"

обсудить материал

Говорите,
вас слушают
Сегодня мы слушаем Сергея Летова - новоджазового мультиинструменталиста, создавшего 20 лет назад в Москве один из самых популярных в 80-е и 90-е годы новоджазовых составов столицы - "Три О".
Аркадий Шилклопер, Сергей Летов, Аркадий Кириченко-Фримен
13 октября "Три О" отмечало свое двадцатилетие в центре "ДОМ". Играл самый первый, теперь уже почти легендарный состав - Сергей Летов (саксофоны, бас-кларнет, флейты), Аркадий Шилклопер (валторна, флюгельгорн, почтовый рожок) и Аркадий Кириченко (туба, бас-труба, вокал). Состав, просуществовавший с 1985 по 1989 годы. Потом Кириченко уехал в Америку (и стал называться Аркадий Фримен), Шилклопер стал работать в других составах и прославился на весь мир с Moscow Art Trio, а теперь еще и Pago Libre и с Vienna Art Orchestra, да и живет в последние годы в Германии. "Три О" тем временем регулярно появлялось на фестивалях другими составами из трех духовых (с участием фаготиста Александра "Фагота" Александрова и трубача Юрия Парфенова), но это было уже несколько иное "Три О". Без сомнения, случай послушать прославленный коллектив в его оригинальной версии был просто уникальным.
Аркадий Фримен, Сергей ЛетовМузыканты начали с самой первой пьесы своего репертуара, давшей, можно сказать, название - или идею названия - всему коллективу: "Три отверстия женщины". Пьесы "Три О", как правило, недлинные, исполненные юмора, даже сарказма, и весьма динамичные (что в былые времена привлекало к коллективу достаточно обширную аудиторию), так что у всех троих между пьесами было время повспоминать былое, порассказывать публике о славных деньках - и вновь сыграть какой-нибудь хит былых времен, например - "Фугетту", она же "Инвенция".
Аркадий ШилклоперНашлось время и для сольного музицирования Аркадия Шилклопера, который представил свой новый инструмент - альпийский рог, изогнутый, как баритон-саксофон - Schwanhorn, или "лебединый рог". Хотя в оригинальном "Три О" он и на обычном, прямом альпийском роге не играл, вскоре к нему присоединились Фримен и Летов, образовав трио швангорн - туба - сопрано-саксофон. "Лебединая песня", прокомментировал Фримен.
Впрочем, нового материала было мало. Прозвучал "Козлоюноша Джайлс" - та самая пьеса, на которой в 1989 г. на форуме советского авангарда в Цюрихе Аркадий Кириченко в исполнительском раже сломал стул (за что был оштрафован организаторами).
Аркадий ФрименЗдесь Кириченко-Фримен впервые за время концерта вовсю развернулся как вокалист, точнее - как вокалист-шоумен. Его псевдонемецкая околоклассическая мелодекламация чутко откликнулась на то, что Сергей Летов внес в музыкальную фактуру пьесы некий восточный элемент, и Фримен органично перешел на несуществующий околотюркский язык, вставляя упоминания колготок, родной партии и "замочить в сортире". В финале он схватил тубу, как пулемет, и на публику обрушилась яростная фри-джазовая кода всех трех духовиков.
Аркадий Шилклопер, Аркадий Фримен"Вечный двигатель, работающий моченым песком" - тоже очень давняя пьеса. Тонкие взаимодействия тембров непростых инструментов подсказывают, почему "Три О" называли в 80-е "ансамбль интуитивной музыки". Бас-труба Фримена, почтовый рожок Шилклопера и бас-кларнет Летова - одно сочетание тембров уже создает тревожащую, зыбкую звуковую ткань.
Финальная часть концерта была отдана африканским корням джаза, причем не только в инструментальном изложении (здесь, кстати, Аркадий Шилклопер пустил в ход еще одно новое средство своего арсенала - австралийскую шумовую трубу диджериду), но и в длинных словесных пояснениях, заставлявших публику покатываться со смеху. Все завершилось эпохальным "Архаическим блюзом", который Кириченко-Фримен исполняет на неподражаемом псевдоанглийском, взывая к первородной мудрости Блюзовой Мамы. Ну, и Блюзового Папы, естественно.
Журналист Григорий Дурново по случаю 20-летия этой исторической формации побеседовал с создателем "Три О" Сергеем Летовым. Кстати, это первое интервью Сергея "Полному джазу"...>>>>
In Memoriam
Олегу Леонидовичу Лундстрему
(1916-2005)

Только утром читал в "Аргументах и фактах" интервью с Олегом Леонидовичем, а вечером того же дня по радио услышал страшное сообщение. Не знаю как кто, а я уже давно не задумывался над тем, сколько лет Лундстрему. Мне всегда казалось, что это не имеет никакого значения, просто ОН есть, и все - и не хотелось даже думать о неизбежном исходе, который может наступить в любой момент.
Олег Лундстрем
Джаз и Лундстрем. Джаз - символ 20 века, Лундстрем - символ джаза, его преданный и честный рыцарь, не изменивший ему за всю свою долгую, красивую жизнь. Хотя наверняка были соблазны, от которых многие не смогли отказаться, а он не променял свою страсть, свое любимое искусство ни на что.
Олег Леонидович, дорогой! Имя ваше останется навечно в истории, дела ваши продолжат любящие, почитающие вас музыканты, оркестр ваш будет работать, надеюсь, под вашим именем - и это будет лучший памятник вам, вашему жизненному подвигу.
Думаю, что здесь будет уместно засветить и обсудить одну идею, связанную самым непосредственным образом с именем Олега Лундстрема. Я предлагаю осуществить какие-то действия по созданию в Москве Музея джаза и начать его с создания мемориального зала Олега Лундстрема. Москва - без сомнения, центр российского джаза, и - также без сомнения - одна из джазовых столиц мира. Парадоксально, но факт: в Москве, в отличие от других столиц (и даже в отличие от некоторых региональных городов), ничего подобного нет. Музей джаза уже давно и настоятельно необходим, он мог бы стать одним из лучших культурно-образовательных центров, в залах которого можно было бы увидеть и услышать историю советского и российского джаза. В том числе - увидеть и услышать патриарха нашего джаза Олега Лундстрема и его оркестр разных периодов.
Я надеюсь, даже уверен, что Олег Леонидович эту идею поддержал бы.
Давайте попробуем все вместе это сделать в честь и в память о великом Музыканте, замечательном Человеке Олеге Лундстреме.

Александр Эйдельман

обсудить материал

Постсоветское пространство:
 что было
6-9 октября в Вильнюсе (Литва) прошел XVIII фестиваль Vilnius Jazz. Один из важнейших джазовых форумов Восточной Европы и - сужая фокус - самой джазовой страны бывшего СССР, этот фестиваль будет освещен в двух выпусках "Полного джаза". О том, как он прошел, рассказывает Анастасия Костюкович...>>>>

16-18 сентября в Одессе в пятый раз прошел "Джаз-карнавал". Пять лет - повод не только сообщить хроникальную последовательность событий, но и подвести некоторые итоги. О "Джаз-карнавале" размышляет Олег Шестопалов, а Анастасия Костюкович беседует с одним из самых экзотичных участников фестиваля...>>>>

Постсоветское пространство:
 что будет

все анонсы:

вся Россия
вся Украина

Во многих центрах бывшего Союза завершилось традиционное летне-осеннее межсезонье, и мы возобновляем наш проект по "агрегации" джазовых анонсов со "внестоличного" пространства. Поэтому мы можем возобновить работу нового проекта журнала "Полный джаз" и всего портала "Джаз.Ру", проекта, призванного помочь региональным российским джазовым организаторам сделать решительный шаг навстречу как своей местной аудитории, так и включению джазовой жизни своего города в общероссийскую, более того - общую для всего постсоветского пространства культурную среду. Всех, кто имеет отношение к организации джазовых мероприятий в России, Украине и других странах Восточной Европы, всех, кто следит за ними и кто хочет знать о джазовых событиях на территории, где читают "Полный джаз", больше, своевременнее и полнее - всех мы призываем ознакомиться с деталями нашего нового проекта, называющегося просто - "Анонсы от Джаз.Ру": сегодня у нас - анонсы по восьми городам России...>>>>

С 4 по 19 ноября в 10 городах России пройдет десятый, юбилейный Международный фестиваль "Джазовая провинция - 2005". Как всегда, его арт-директор, курский пианист Леонид Винцкевич запускает фестиваль в родном Курске, и оттуда он в течение двух недель движется по России, показывая пестрый и крайне любопытный набор музыкантов - не только отечественных, но и японских, американских, европейских...>>>>

Что намечается:
 столичные анонсы

все анонсы Москвы
на октябрь

все анонсы Питера
на октябрь

Курт Розенвинкель1-5 ноября в "Ле Клубе" Игорь Бутман представляет выдающегося гитариста Курта Розенвинкеля (США).
Курт Розенвинкель (Kurt Rosenwinkel) начал свою профессиональную карьеру в 1990 г. Именно в это время знаменитый виброфонист Гэри Бёртон предложил молодому гитаристу принять участие в своем гастрольном туре. На этом и закончилось обучение Курта в престижном колледже Беркли, где он к тому времени проучился два с половиной года.
Бёртон, будучи весьма влиятельным музыкантом и, кроме того, еще и проректором колледжа Беркли, сыграл огромную роль в судьбе Розенвинкеля. Именно он помог юному артисту переехать в Нью-Йорк, оказывал ему финансовую поддержку и познакомил с теми людьми, которые могли направить музыканта в нужное русло на начальном этапе его творческой деятельности.
Покровительство Бёртона не было случайным - ему удалось увидеть огромный потенциал в гитаристе, который спустя короткое время стал одним из наиболее уважаемых членов джазового сообщества на Восточном побережье. Необычный, но чрезвычайно убедительный стиль Розенвинкеля позволил ему стать почитаемым сессионным музыкантом, которого с радостью приглашают во множество проектов. А самой высокой наградой стали лестные отзывы о его манере игры со стороны таких мэтров гитарного искусства, как Джон Скофилд и Пэт Мэтини.
Имя Курта Розенвинкеля можно увидеть на альбомах таких мастеров, как Гэри Бёртон, Пол Моушен, Марк Тернер, Шеймус Блэйк и др. В 1995 году Курт получил композиторский грант от Национального фонда искусств. С тех пор вышло четыре сольных альбома Розенвинкеля, "Next Step" - уже второй его альбом на престижном лейбле Verve.
Фото: www.kurtrosenwinkel.com
"Ле Клуб"

ДОМ, "Длинные Руки", "Рустамушки Интернешнл", МДСТ представляют: фестиваль еврейской музыки "Клезмерфест-2", центр ДОМ, 28-29 октября (начало в 19.30).
Культурный центр ДОМ представляет новый ежегодный проект "Клезмерфест" - международный фестиваль еврейской музыки, впервые прошедший с большим успехом в прошлом году. На втором фестивале выступят интересные и неординарные клезмер-коллективы - Komatcha Klezmer из Японии и Amsterdam Klezmer Band из Нидерландов.
Проведение этого фестиваля в России особенно важно, потому что музыка клезмер и традиционная музыка евреев практически неизвестны в нашей стране: традиционная музыка не выходит за рамки диаспоры, а клезмер, в основном, звучит в ресторанах, со всеми вытекающими отсюда художественными последствиями.

28 октября, пятница
Komatcha Klezmer
(Япония)
Komatcha Klezmer
Состав: Кадзутоки Умэдзу (Umezu Kazutoki) - саксофон, вокал; Йоко Тада (Tada Yoko) - саксофон, вокал; Аюми Мацуи (Matsui Ayumi) - скрипка, вокал; Койо Тян (Chan Kohyo) - аккордеон, вокал; Такэро Сэкидзима (Sekizima Takero) - тубы, рекордер; Кодзо Ниида (Niida Kozo) - барабан, вокал.
Уникальный коллектив Komatcha Klezmer родом из Японии. Сначала Кадзутоки Умэдзу, более известный как настоящий джазовый экспериментатор, собрал Betsuni Nanmo Klezmer в 1991 году. Это был первый и долгое время единственный клезмер-коллектив в Японии.
Название Betsuni Nanmo переводится как "Ничего особенного" или "Не нарочно": это означало, что группа играла клезмер вне зависимости от политического и исторического контекста. Им просто нравилось исполнять хорошую музыку, а также представлять японской аудитории неизвестное ей направление мировой музыки.
Позже Умэдзу и некоторые члены Betsuni Nanmo сформировали небольшой ансамбль для того, чтобы играть где угодно, когда угодно и в акустике. Таким образом в 1996 г. и образовалась группа Komatcha Klezmer ("Маленький дерзкий клезмер). Группа сразу же пустилась в большой тур по небольшой Японии - объездила всю страну от Окинавы до Хоккайдо, а потом добралась и до Монголии. Вечно путешествующие яопнские клезмеры стали включать в репертуар некоторые цыганские мелодии, а также сочинять собственные композиции. В данное время Komatcha Klezmer играет музыку с большим количеством джазовой импровизации, иногда вся группа с удовольствием спускается прямо в зал, в самую гущу зрителей, и продолжает выступать, забыв про сцену.
В Россию коллектив приедет впервые.

29 октября, суббота
De Amsterdam Klezmer Band
(Нидерланды)
Amsterdam Klezmer Band
Состав: Йоб Хайес (Job Chajes) - саксофон; Янфье Ван Стриен (Janfie Van Strien) - кларнет, саксофон, бэк-вокал; Хюйс Иевельт (Gijs Ievelt) - труба; Йооп ван ден Линден (Joop v/d Linden) - тромбон, перкуссия, баритон-труба; Тео Ван Толь (Theo Van Tol) - аккордеон; Яспер де Беер (Jasper de Beer) - контрабас, бэк-вокал; Алек Копыт (Alec Kopyt) - перкуссия, вокал.
"Амстердам Клезмер Бэнд" исполняет восточноевропейскую еврейскую музыку с элементами цыганской и балканской музыкальных традиций. Группа была организована в 1996 году саксофонистом Йобом Хайесом (Job Chajes), первые яркие выступления коллектива на улицах, скверах и в пабах города принесли бэнду мгновенную популярность в Амстердаме. Но это не остановило музыкантов - впереди их ждала международная карьера, гастроли, выступления на многочисленных фестивалях и слава самой задорной клезмер-группы в мире.
Уже третий диск "Амстердам Клезмер Бэнда" - "Limonchiki" - выходит на влиятельном нью-йоркском лейбле Knitting Factory, после чего команда активно выступает на клубных сценах Голландии. Музыканты группы не только страстные поклонники еврейской музыки, но они хорошо ориентируются и в других стилевых направлениях, известны своим участием в различных клубных европейских проектах, таких как Jammah Tammah, De Jongens Driest, Mendoza Dance Parti, Parels en de Funky Reddingsbrigade, Traffic Jam, Allez mama, Cousin-x и других.
Их отношение к аудитории можно выразить коротко - танцуй, пока стоишь на ногах! И группа не отступает от этого правила ни на одном своем выступлении.
В Россию коллектив приезжает впервые.
Подробная информация о фестивале - на сайте ДОМа
Центр ДОМ: Большой Овчинниковский переулок, 24, строение 4 (рядом со станцией метро "Новокузнецкая").
Телефон для справок и заказа билетов 953-7236, факс 953-7242

10-13 ноября пройдет московский клубный тур санкт-петербургской эйсид-джаз-супергруппы Doo Bop Sound:
10.11 в 21.00 - клуб "Последние деньги" (м."Маяковская", Большая Садовая, д.5, стр.1/2).
11.11 в 21.00 - клуб JazzTown (Таганская площадь, д.12)
12.11 в 21.00 - клуб Forte, (м."Пушкинская", Б.Бронная, д. 18)
13.11 в 20.00 - "Ле Клуб" (в здании театра на Таганке)

The Shin
В начале ноября грузинско-германская этно-джаз-роковая группа The Shin вновь выступает в России. На сей раз, помимо Москвы, группа даст концерты в Санкт Петербурге и Казани. Первое выступление, по хорошей традиции, состоится 3 ноября в Москве в центре "ДОМ". На следующий день, в рамках фестиваля "Джаз в старом городе", The Shin даст концерт в Санкт Петербурге в клубе Street Life. Затем группа возвращается в Москву, где пройдут концерты в "Ле Клубе", Cool Train (Б2), "Китайском летчике Джао Да" и "Реставрации". 8 ноября перед концертом в клубе Cool Train пройдет пресс-конференция для журналистов (начало в 20.00 в помещении Cool Train). 11 ноября группа выступит в большом концертном зале им. Сайдахова в Казани.

Министерство культуры Московской области, администрация города Жуковский, управление культуры города Жуковский, Московский джаз-ангажемент Юрия Саульского, Московская областная общественная благотворительная организация "Культура Подмосковья" представляют: 5 и 6 ноября во Дворце Культуры города Жуковский пройдет 1-й международный фестиваль "Джаз-Московия".
  • 5 ноября (суббота)
    I отделение
    "Капелла Дикси" (Россия): Лев Лебедев - кларнет, Роман Иванов - труба, Борис Назаревский - контрабас, Давид Петров - ударные, Дмитрий Закора - фортепиано, Максим Пеганов - тромбон
    Ансамбль Якова Окуня (Италия-Россия): Андреа Бартелуччи - флейта, Яков Окунь - фортепиано, Александр Машин - ударные, Макар Новиков - контрабас
    II отделение
    Квартет Анны Королевой (Россия): Анна Королева - саксофон, вокал; Игорь Надеждин - фортепиано; Антон Чумаченко - контрабас; Дмитрий Севастьянов - ударные
  • 6 ноября (воскресенье)
    I отделение
    Ансамбль Groove Party Алексея Бадьянова (Россия): Алексей Бадьянов - гитара, Георгий Яшагашвили - гитара, Владимир Железный - скрипка, Игорь Иванушкин - контрабас
    Ансамбль Владимира Данилина (Россия): Владимир Данилин - аккордеон, Алексей Кузнецов - гитара, Евгений Онищенко - контрабас, Игорь Игнатов - ударные
    II отделение
    Анатолий Кролл и его "Академик бэнд" Российской Академии музыки (Россия)

ведущий концертов - журналист Владимир Каушанский
Спонсоры: ОАО "Авиасалон", ГТРК "Культура"
РТВ "Подмосковье", ГУП "ИД Московия", JAZZ.RU

Начало концертов в 18 часов.
Дворец Культуры г.Жуковский: тел. 7-73-81, 7-72-50

А в это время
за бугром...
Ширли Хорн20 октября в своем родном Вашингтоне, округ Колумбия, скончалась после продолжительной болезни знаменитая джазовая певица и пианистка, лауреат (и семикратный номинант) премии "Грэмми" Ширли Хорн. Ей был 71 год.
Ширли Хорн родилась в американской столице 1 мая 1934 г. Она не собиралась становиться певицей: в детстве она училась играть на фортепиано и в начале 50-х уже играла как пианистка в собственном джазовом трио. Только в 1951 г., играя вечерний сет в одном из вашингтонских ресторанов, она решилась запеть - после чего уже не выступала как инструменталистка.
Ее дарование привлекло внимание аранжировщика и продюсера Куинси Джонса, который спродюсировал ее первые записи, и великого трубача Майлса Дэйвиса, который попросил Хорн выступить перед сетом его ансамбля в легендарном клубе Village Vanguard в Нью-Йорке (1960).
После двух удачных альбомов на Mercury Ширли Хорн надолго оставила шоу-бизнес, в течение всех 1970-х и большей части 80-х сконцентрировавшись на воспитании своей дочери.
Только в 1987 г. она вновь начала записываться, подписав контракт с престижным лейблом Verve. Ее поздние записи и выступления пользовались огромным успехом, а сыгравший такую важную роль в ее жизни Майлс Дэйвис незадолго до своей смерти сделал то, чего не делал почти никогда - записался с Ширли в качестве приглашенного солиста на ее альбоме 1991 г. "You Won't Forget Me"
ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Олег Шестопалов,
Юрий Льноградский,
Александр Эйдельман,
Анастасия Костюкович,
Григорий Дурново,
Роман Столяр,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
соб.инф.

Фото:
Валерий Спрингис,
Наталья Шестакова,
Кирилл Мошков,
Виктор Яковлев,
архив портала "Джаз.Ру"

Воплощение:
Павел Абраменков

 


Обсудить выпуск

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

 

 

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

    
     Rambler's Top100 Service