502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #2, 2006
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

Рецензии

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0



* * * * *
- шедевр
* * * * - отличная работа
* * * - хорошая работа
* * - хорошо, но скучно
* - не стоит затраченного времени


Armenian Navy Band
-
"Sound of Our Life - Part One: Natural Seeds.
Avantgarde Folk Music by Arto Tuncboyaciyan
"

Heaven and Earth, 2004

47:00

* * * *

"Я никому не указываю, как жить. Я хочу, чтобы каждый из вас смог представить и понять, как он должен это делать. Но вот, что бы я хотел передать каждому из вас, так это Любовь, Доверие и Истину". Этими словами автора начинается красочный буклет, вложенный в третий альбом Арто Тунчбояджана и Armenian Navy Band. Выпущенный в Германии в самом начале 2004 г., он моментально стал бестселлером. Не случайно он позже был переиздан в США, а затем и в слегка измененном виде (в виде модного сейчас диджипака) вновь в Европе.
Альбом этот сильно отличается от предыдущих двух работ ансамбля ("Bzdik Zinvor" -"Маленький воин", 1999) и "New Apricot" (2001). Если те альбомы состояли из отдельных песен и инструментальных композиций, то этот представляет собой некую этно-джазовую сюиту, звучащую нон-стоп. И хотя сам Арто сильно не любит, когда его музыку называют джазом, на самом деле на сей раз джаза много. Причем, не импровизационной музыки, а именно самого настоящего, почти мэйнстримового джаза. Чего стоят соло лучшего саксофониста Армении Армена Уснунца и эффектные, слегка авангардные, в духе Джо Завинула, вставки клавишника Ваагна Айрапетяна.
На сей раз для записи, кроме обычного микса современных инструментов и армянских фольклорных, была привлечена и струнная группа, что придало звучанию альбома плотность и солидность звучания.
Как это обычно бывает у Арто, альбом запросто можно было бы выдать за музыкальный манифест Общества охраны природы и партии "зеленых". Каждая композиции посвящена какой-либо из стихий, окружающих нас, или природных явлений - Вода, Солнце, Воздух, Огонь, Семя и т.д.
Что представляет собой музыка? Навесить хоть какой-нибудь ярлык на исполняемое трудно. Безусловно присутствует джаз, в очень большом количестве - фольклор. Немного new age, и чуть-чуть балагана, который кстати, всегда сопровождает Арто и его музыку. Части композиции достаточно разные по духу - от эмоциональных, с ноткой трагизма, как бы отражающих большую часть истории армянского народа, до веселых и удалых, словно говорящих о том, что, несмотря на все трудности, жизнь продолжается. Без сомнений, доля музыкальной культуры и наследия армянского народа в творчестве Арто Тунчбояджана и возглавляемого им коллектива очень велика. Добавьте еще необычное пение без слов лидера коллектива, так модный сейчас и почти обязательный уже дудук, замесите это все на армянских ритмах и мелодике - и вы получите приблизительное представление о музыке.
Насколько это хорошо, можно судить по следующему факту : на основании интернет-опроса и мнений европейских журналистов, специализирующихся на world music (World Music Charts Europe) этот альбом занял 14 место среди 900 рассматривавшихся альбомов исполнителей этого жанра музыки в мире. Ну, а сам коллектив, по мнению специализированного сайта www.WorldMusicCentral.Org, по итогам того же 2004 года был назван лучшим коллективом Европы, исполняющим такую музыку - обогнав Пако де Лусиа, Юссу Н'Дура и многих других. Вот и решайте, "иметь или не иметь" этот альбом.
Кстати, из композиций именно этого альбома и будет состоять в основном программа единственного концерта Armenian Navy Band в Москве 20 февраля 2006 года.

Армен Манукян,
Ереван

 


Jacques Loussier Trio
-
"Mozart Piano Concertos 20/23"

Telarc, 2005

59:21

* * * *

Французский пианист Жак Лусье прославился еще в начале 60-х, придумав исполнять музыку И.С.Баха со свингом. "Фирменный" почерк Лусье - это аккуратное изложение средствами традиционного джазового фортепианного трио баховского текста в качестве темы, затем четкая "склейка", переход ритм-секции в свинговую ритмику и несколько квадратов приятного свингового обыгрывания баховских мотивов в более или менее тонком балансе между блюзовым ладом свингующего фортепиано и оригинальным ладогармоническим материалом Баха.
Когда в 90-е Лусье вернулся к "джаззингу" (изложению произведений классической музыки джазовыми средствами), почерк этот изменился мало - разве что к Баху добавились Гендель, Сати, Равель, Шопен и т.д. Теперь вот дошла очередь и до Моцарта.
Принципиальных изменений немного. По-прежнему сначала излагается оригинальный текст, затем происходит изменение ритмики, возникает отчетливый (у нынешнего барабанщика трио Лусье, Андре Арпино - даже несколько назойливый) свинг, и идет импровизационный эпизод. Правда, состав ансамбля расширен - к джазовому трио добавлен струнный оркестр из 12 музыкантов. Все аранжировки для оркестра (выразившиеся в основном в удалении из оригинальных партитур духовых партий) сделал сам Лусье.
Главное отличие от "баховской" серии Лусье - в том, что римическая природа музыки Моцарта иная, она по-иному поддается освинговыванию (хотя и поддается в принципе, в отличие, скажем, от музыки Генделя или Шопена, также попадавшей на зуб этого пианиста), чем музыка Баха. Впрочем, целевая аудитория этой записи - по-прежнему академическая публика, джаза толком не знающая, но относящаяся к нему с уважением. Постоянство, в общем - признак мастерства. Уж в чем-чем, а в мастерстве 71-летнему мастеру не откажешь.

 


Chiara Civello
-
"Last Quarter Moon"

Verve Forecast, 2005

48:25

* * *

Вокалистка Кьяра Чивелло родилась в Риме, до 16 лет обучалась музыке в частном джазовом колледже в Италии, а в 1994 г. поступила в бостонский колледж Беркли, который успешно закончила после четырехлетнего курса. Джаз, впрочем - только одна из красок, которые она употребляет в работе: песни, которые пишет Кьяра, представляют собой смесь элементов "умной" поп-музыки 80-х (вроде Стинга), бразильской популярной музыки, итальянской песни (часть песен она пишет и исполняет на родном языке), поп-джаза и традиционной эстрады. Только в 30-летнем возрасте Кьяра выпустила этот дебютный альбом, спродюсированный Рассом Тителманом. Из 12 песен половина написана ей самой, четыре - в соавторстве (в том числе одна - с легендарным поп-композитором Бертом Бакарахом), и только две песни чужие - одна из репертуара Сюзан Вега и бразильская босса-нова "Outono". Крепкий песенный материал, вполне индивидуальный почерк, хороший, теплый голос, отличные аранжировки (сделанные самой Чивелло) и первоклассная работа инструменталистов, среди которых такие величины, как барабанщики Стив Гэдд и Паулу Брага, органист Лэрри Голдингс, басист Джеймс Джинас и др. В целом очень зрелая и искушенная работа на грани smooth jazz и современного нью-йоркского "нового песенного движения", уже давшего, при соответствующей переработке шоу-бизнесом, несколько качественных и коммерчески успешных проектов вроде Норы Джонс.

Константин ВолковКонстантин Волков
для Stereo & Video

обсудить материал

 

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service