502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #2, 2006
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

"Мирайф" в Ереване задают тон Новому году

"Мирайф"Народная поговорка гласит: "как Новый год встретишь, так его и проведешь". Так вот, если воспринимать это поверье серьезно, то армянских любителей и музыкантов джаза ожидает весьма удачный год. Почему я так думаю? Потому, что непосредственно до и сразу после новогодних праздников в Ереване произошли два знаменательных события. Первое - открытие нового джаз-клуба "Малхас", а второе - гастроли московского коллектива "Мирайф", а точнее - его лидеров: основателя и клавишника группы Армена Мерабова и его очаровательной супруги певицы Мариам. Такого бурного начала года армянские ценители жанра не припомнят.
К своему клубу ветеран армянского джаза пианист Левон "Малхас" Малхасян (как можно догадаться, именно в его честь и назван клуб) шел долго. Многочисленные попытки осуществить свое желание - иметь свой собственный клуб - заканчивались неудачами. Но вот, наконец, свершилось! Прекрасное помещение в самом центре города, элегантный дизайн, прекрасные инструменты (кстати, собственность клуба), великолепная акустическая и видео система - сидя даже в самом укромном уголке клуба, вы можете видеть на экранах огромных плазменных мониторов все, что происходит на сцене, и слушать практически "живой" звук; вышколенный, доброжелательный персонал и качественная кухня - что еще нужно для хорошего, настоящего джаз-клуба? "Настоящий джаз", - может добавить кто-то. Представьте себе, он тоже имеется. И тут мы подходим ко второй составляющей удачного начала года. Первые гастролеры нового года в новом клубе!
Москвичам, скорее всего, представлять группу "Мирайф" не надо. Так, слегка напомню. Группа активно функционирует уже 8-9 лет. Первоначально группа задумывалась как чисто джазовая, но затем, почувствовав, что рамки лишь одного жанра для них узки, музыканты расширили их, и сейчас в репертуаре группы джаз, фанк, блюз, джаз-рок. А с того момента, когда Мариам на постоянной основе влилась в коллектив, "Мирайф" стал частым гостем на московских музыкальных просторах. В 2000 году вышел первый диск группы "The Bridge", а в 2004-м - и второй, "Intellegent Music".
Так вот, на праздновании старого Нового года и произошло событие, достойное попасть в “Хроники армянского джаза”. Клуб был переполнен, собралась весьма почтенная публика - перечислять не буду, "лица не кавказской национальности" их все равно не знают, а ереванцы видят их достаточно часто на экранах ТВ. Джаз вообще популярен среди армянской политической и бизнес элиты. Министры, депутаты, крупные бизнесмены и даже сам Президент страны частенько посещают джаз-клубы города и водят туда высоких гостей республики. Московским музыкантам аккомпанировали местные джазмены - Никогаес Варданян (бас), Александр Агамян (ударные), Арсен Нерсисян (саксофон и перкуссия). К чести армянских музыкантов, надо сказать, что они практически “на раз” сыграли всю программу гостей, и сыграли здорово. Столичные музыканты не раз и не два отмечали высокий уровень местных музыкантов (еще один состав они прослушали - и поиграли с ним - в предыдущий день в клубе STOP).
"Мирайф"Играли и пели всё - от архаичных блюзов до джазовых стандартов, от джаз-рока до crossover и рок-н-ролла. "Lazy River", "Georgia On My Mind", "Street Life" - все побывали тут.
Особо хочется сказать о солистке. Мне кажется, что в Ереване давно, очень давно не звучал джазовый вокал такого уровня. Мариам одинаково хороша была как в проникновенных медленных балладах, так и в горячих ритм-н-блюзовых композициях. Кстати, она не только здорово пела, но и весело и непринужденно вела концерт, пытаясь расшевелить собравшуюся в тот вечер публику. И надо отметить, что это ей удалось на "все сто": если в начале вечера публика была больше увлечена друг другом и гастрономическими изысками, предложенными шеф-поваром клуба, то чем дальше, тем больше рос интерес к музыке. Публика начала откликаться на энергию, льющуюся огромным потоком со сцены и разделять чувства исполнителей. Апогея это единение достигло к полуночи, когда зал уже целиком и полностью принадлежал музыкантам. Собравшиеся хлопали в такт, сопереживали, подпевали, притоптывали, одним словом - развлекались сами и посылали на сцену ответные импульсы.
К слову. Московские музыканты понравились армянской публике, особенно певица. У нее есть задор, энергия, способность увлечь слушателя и зажечь его. Прекрасный сильный голос, своеобразная манера пения. Вопросов нет. Чуть сложнее с лидером "Мирайфа". Уже потом, после отъезда москвичей, в многочисленных разговорах и обсуждениях с музыкантами и любителями, сформировалось следующее мнение: клавишник, безусловно, обладает незаурядной техникой и фантазией, но по сравнению, скажем, с тем же Ваагном Айрапетяном, обладает более фанковой, ритм-н-блюзовой и джаз-роковой манерой игры, чем чисто джазовой. Очевидно, не случаен и выбор концертного репертуара и манеры аранжировок. Резко, напористо, даже немного агрессивно. Особенно это было видно в первый же день, когда Мерабов играл без репетиций с молодым экспериментальным составом в "STOP"-е. На пару с набирающим обороты молодым басистом и виолончелистом Артемом Манукяном (“Катунер” и Armenian Navy Band), тоже предпочитающим энергичную манеру игры, Мерабов смотрелся гораздо более ко двору, чем с боперами Варданяном и Агамяном. Хотя и тут претензий нет. Это так, к слову.
Короче, если принять это событие за официальное начало джазового года, то нас, армянских поклонников этой музыки, явно ожидает светлое будущее в наступившем году.
И еще, очень хочется поблагодарить компанию "Студио Орхидея - мир фантазии и стекла" и ее главу Арика Саакяна и представительницу московского бизнеса и бомонда Нарине Давтян (компания "Лайт") за всемерную и всестороннюю поддержку визита участников группы "Мирайф" в Ереван. Личная благодарность от музыкантов за организацию их тура и от армянских любителей музыки за доставленное удовольствие.

Армен Манукян

обсудить материал

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service