Выпуск #2,
2006
502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
"Мирайф" в Ереване задают тон Новому году |
|
Народная
поговорка гласит: "как Новый год встретишь, так его и проведешь". Так
вот, если воспринимать это поверье серьезно, то армянских любителей и
музыкантов джаза ожидает весьма удачный год. Почему я так думаю? Потому,
что непосредственно до и сразу после новогодних праздников в Ереване
произошли два знаменательных события. Первое - открытие нового
джаз-клуба "Малхас", а второе - гастроли московского коллектива "Мирайф",
а точнее - его лидеров: основателя и клавишника группы Армена Мерабова и
его очаровательной супруги певицы Мариам. Такого бурного начала года
армянские ценители жанра не припомнят.
К своему клубу ветеран армянского джаза пианист Левон "Малхас" Малхасян
(как можно догадаться, именно в его честь и назван клуб) шел долго.
Многочисленные попытки осуществить свое желание - иметь свой собственный
клуб - заканчивались неудачами. Но вот, наконец, свершилось! Прекрасное
помещение в самом центре города, элегантный дизайн, прекрасные
инструменты (кстати, собственность клуба), великолепная акустическая и
видео система - сидя даже в самом укромном уголке клуба, вы можете
видеть на экранах огромных плазменных мониторов все, что происходит на
сцене, и слушать практически "живой" звук; вышколенный, доброжелательный
персонал и качественная кухня - что еще нужно для хорошего, настоящего
джаз-клуба? "Настоящий джаз", - может добавить кто-то. Представьте себе,
он тоже имеется. И тут мы подходим ко второй составляющей удачного
начала года. Первые гастролеры нового года в новом клубе!
Москвичам, скорее всего, представлять группу "Мирайф" не надо. Так,
слегка напомню. Группа активно функционирует уже 8-9 лет. Первоначально
группа задумывалась как чисто джазовая, но затем, почувствовав, что
рамки лишь одного жанра для них узки, музыканты расширили их, и сейчас в
репертуаре группы джаз, фанк, блюз, джаз-рок. А с того момента, когда
Мариам на постоянной основе влилась в коллектив, "Мирайф" стал частым
гостем на московских музыкальных просторах. В 2000 году вышел первый
диск группы "The Bridge", а в 2004-м - и второй, "Intellegent Music".
Так вот, на праздновании старого Нового года и произошло событие,
достойное попасть в “Хроники армянского джаза”. Клуб был переполнен,
собралась весьма почтенная публика - перечислять не буду, "лица не
кавказской национальности" их все равно не знают, а ереванцы видят их
достаточно часто на экранах ТВ. Джаз вообще популярен среди армянской
политической и бизнес элиты. Министры, депутаты, крупные бизнесмены и
даже сам Президент страны частенько посещают джаз-клубы города и водят
туда высоких гостей республики. Московским музыкантам аккомпанировали
местные джазмены - Никогаес Варданян (бас), Александр Агамян (ударные),
Арсен Нерсисян (саксофон и перкуссия). К чести армянских музыкантов,
надо сказать, что они практически “на раз” сыграли всю программу гостей,
и сыграли здорово. Столичные музыканты не раз и не два отмечали высокий
уровень местных музыкантов (еще один состав они прослушали - и поиграли
с ним - в предыдущий день в клубе STOP).
Играли
и пели всё - от архаичных блюзов до джазовых стандартов, от джаз-рока до
crossover и рок-н-ролла. "Lazy River", "Georgia On My Mind", "Street
Life" - все побывали тут.
Особо хочется сказать о солистке. Мне кажется, что в Ереване давно,
очень давно не звучал джазовый вокал такого уровня. Мариам одинаково
хороша была как в проникновенных медленных балладах, так и в горячих
ритм-н-блюзовых композициях. Кстати, она не только здорово пела, но и
весело и непринужденно вела концерт, пытаясь расшевелить собравшуюся в
тот вечер публику. И надо отметить, что это ей удалось на "все сто":
если в начале вечера публика была больше увлечена друг другом и
гастрономическими изысками, предложенными шеф-поваром клуба, то чем
дальше, тем больше рос интерес к музыке. Публика начала откликаться на
энергию, льющуюся огромным потоком со сцены и разделять чувства
исполнителей. Апогея это единение достигло к полуночи, когда зал уже
целиком и полностью принадлежал музыкантам. Собравшиеся хлопали в такт,
сопереживали, подпевали, притоптывали, одним словом - развлекались сами
и посылали на сцену ответные импульсы.
К слову. Московские музыканты понравились армянской публике, особенно
певица. У нее есть задор, энергия, способность увлечь слушателя и зажечь
его. Прекрасный сильный голос, своеобразная манера пения. Вопросов нет.
Чуть сложнее с лидером "Мирайфа". Уже потом, после отъезда москвичей, в
многочисленных разговорах и обсуждениях с музыкантами и любителями,
сформировалось следующее мнение: клавишник, безусловно, обладает
незаурядной техникой и фантазией, но по сравнению, скажем, с тем же
Ваагном Айрапетяном, обладает более фанковой, ритм-н-блюзовой и
джаз-роковой манерой игры, чем чисто джазовой. Очевидно, не случаен и
выбор концертного репертуара и манеры аранжировок. Резко, напористо,
даже немного агрессивно. Особенно это было видно в первый же день, когда
Мерабов играл без репетиций с молодым экспериментальным составом в "STOP"-е.
На пару с набирающим обороты молодым басистом и виолончелистом Артемом
Манукяном (“Катунер” и Armenian Navy Band), тоже предпочитающим
энергичную манеру игры, Мерабов смотрелся гораздо более ко двору, чем с
боперами Варданяном и Агамяном. Хотя и тут претензий нет. Это так, к
слову.
Короче, если принять это событие за официальное начало джазового года,
то нас, армянских поклонников этой музыки, явно ожидает светлое будущее
в наступившем году.
И еще, очень хочется поблагодарить компанию "Студио Орхидея - мир
фантазии и стекла" и ее главу Арика Саакяна и представительницу
московского бизнеса и бомонда Нарине Давтян (компания "Лайт") за
всемерную и всестороннюю поддержку визита участников группы "Мирайф" в
Ереван. Личная благодарность от музыкантов за организацию их тура и от
армянских любителей музыки за доставленное удовольствие.
Армен
Манукян
обсудить материал |
|
На
первую страницу номера |
|