502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
  ПОЛНЫЙ ДЖАЗ
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
Выпуск # 19 (351) - 1 июня 2006 г.
Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 8 июня 2006 г.

Как это было
в Москве

В московском "Ле Клубе" (а также в нескольких российских городах вне столичного региона) дал несколько концертов Ку-Умба Фрэнк Лэйси (Ku-Umba Frank Lacy), один из самых ярких джазовых тромбонистов последних десятилетий. Ку-Умба (это прозвище на языке суахили означает "творческий человек") - не самое известное и не самое раскрученное имя в искусстве джазового тромбона, но, похоже, его это не очень волнует - тем более, что его искусство шире одного только стиля (он с равным удовольствием играет и боп, и фри, и фанк, и соул) и даже шире одного только инструмента: на протяжении концерта Лэйси не меньше, чем на тромбоне, играл и на флюгельгорне, а кроме того - пел.
46-летний музыкант родом из Хьюстона за свою жизнь переиграл с великим множеством настоящих звезд самых разных направлений джаза - был одним из последних музыкальных директоров ансамбля Jazz Messengers великого барабанщика Арта Блэйки, записывался с духовым проектом Brass Fantasy чикагского трубача-экспериментатора Лестера Боуи, играл с авангардистами вроде Оливера Лэйка... Его ценят как первостатейного тромбониста с ярким, жестким звуком, экспрессивной подачей, динамически мощной и импровизаторски разнообразной игрой, но самые интересные импровизационные линии он играет, пожалуй, все же на флюгельгорне, а обаяние его вокала - истинно блюзового, неистового, наполненного пресловутой горячей афроамериканской "душой" по самый край - наверняка перевешивает его инструментальное мастерство в глазах публики. Во всяком случае, его яростное вокальное исполнение суперхитов Джеймса Брауна на альбомах Brass Fantasy 1989-1990 гг. несколько затмевает даже ироничные и взбалмошные соло лидера, Лестера Боуи.
Впрочем, в Москве он этих суперхитов не пел. Ансамбль, с которым играл Лэйси, был только наполовину американским: он привез с собой одного из самых именитых студийных барабанщиков, Денниса Дэйвиса, давно и успешно работающего в джазе, но прославившегося записями и гастролями с рок-автором Дэвидом Боуи и суперзвездой соул Стиви Уондером. Российскую сторону представлял организатор этого тура, бас-гитарист Аркадий Овруцкий, и стремительно набирающий вес в московском джазовом сообществе пианист Владимир Нестеренко. Репертуар же состоял главным образом из авторских пьес самого Фрэнка Лэйси и пары тем Овруцкого.
Стилистическая широта Лэйси проявилась с первой же пары пьес. Вслед за головоломной постбоповой пьесой, где лидер вдоволь наигрался и на флюгельгорне (на котором была сыграна тема и одно из соло), и на тромбоне (на котором Ку-Умба показал высокоэнергетичное соло с обильным шоу, включавшим непрестанное размахивание кулисой тромбона в разных направлениях - как сказали бы ракетчики, "рыскание по курсу и тангажу"), была показана вокальная пьеса "What's Going On", где Фрэнк сразу же продемонстрировал все качества своего голоса - густой, типично афроамериканский тембр, богатую эмоциональность и уверенное владение всеми требующимися в жанре "соул" приемами детонации и прочего тембрального "оживляжа". Владимир Нестеренко в этой пьесе в фортепианном соло показал отличное понимание особенностей фанковой ритмики и наполненного блюзовой идиоматикой мелодического строя соул, что вызвало массу одобрительной мимики со стороны Лэйси.
Владимир Нестеренко, Фрэнк ЛэйсиТак пошло и дальше: соул-номера чередовались с джазовыми, а после изящной баллады на тромбоне следовал мощный фанк с синтезаторным сопровождением, где Деннис Дейвис не только отвязно колотил в барабаны, но и успевал оперировать сэмплером, который воспроизводил звуки хип-хопового "скрэтча". Фрэнк Лэйси в этом номере, весьма кстати называвшемся "Burn", весьма воодушевленно читал рэп, наполненный суровыми картинами окружающей действительности - вплоть до "shoot the motherfucker", и сыграл "гипервентиляционное" соло на тромбоне, который в конце соло картинно порвал пополам, замерев с разъятым надвое инструментом в позе"Самсон разрывает пасть Лернейской гидре" на добрую минуту - пока Нестеренко играет соло на синтезаторе, вставляя цитаты из Равеля.
Второе отделение открыл сольный номер Дэнниса Дэйвиса. Этот незаурядный барабанщик, чья игра звучит на знаменитых "берлинских" альбомах Дэвида Боуи, спродюсированных самим Брайаном Эно - не только энергичный, моторный и при этом обладающий тонким чувством партнеров аккомпаниатор, но и интересный солист. Как видно, он не так уж давно работает на сцене с сэмплерной техникой, потому что радуется ее возможностям, как ребенок: запускает сэмплы и обыгрывает их на барабанах. В финале номера Деннис никак не мог попасть по нужной клавише на сэмплере, и только после неестественно долгой паузы сэмплер человечьим голосом заявил: "Oh oh oh, say you". Ну, "ох-ох-ох" никто не сказал, но все послушно засмеялись.

Голос Фрэнка Лэйси, пожалуй, можно определить как "бархатный, но едкий". Во втором отделении концерта он этими контрастными тембральными красками пользовался очень широко. Опять в вокальных номерах превалировал соул в манере 70-х, но были и запоминающиеся инструментальные пьесы - особенно "The Spirit Monitor" Фрэнка Лэйси. Но кульминацией второго отделения оказался стандарт - причем не джазовый, а блюзовый. Фрэнк Лэйси пел старый добрый "Stormy Monfay". Пел эффектно, театрализованно, на соло с тромбоном ходил "в народ" по всему клубу. Но отличился больше всех опять Деннис Дэйвис. Уж очень ему нравится электронная игрушка - сэмплер. И почти в каждом куплете блюза, пока Ку-Умба повествовал о распределении горестей в недельном жизненном цикле простого афроамериканца, Деннис то и дело тыкал пальцем в сэмплер, заставляя шайтан-коробочку смачным человечьим голосом говорить "yeah" и "come on". Получилось смешно и символично - эдакая железная поступь прогресса на фоне исконно-посконной архаики. Овация. Скупая на эмоции московская публика громко выражает свое одобрение. Квартет мгновенным марш-броском играет кратчайший бис и уносится на поезд, который должен был везти музыкантов дальше - в Киев.
В июне музыканты вернутся в Россию, чтобы выступить в ряде сибирских городов, в том числе - в Новокузнецке на фестивале "Джаз у старой крепости" памяти Анатолия Берестова.

Константин Волков
фото автора

Постсоветское пространство:
что было
Прощальный блюз

Анатолий Берестов24 мая в Новокузнецком джаз-клубе "Геликон" отмечали день рождения безвременно ушедшего из жизни Анатолия Берестова.
Анатолий Михайлович, а для многих просто - Толя, не дожил до своего 53-летия 26 дней. Берестов был заметной фигурой джазового пространства не только сибирского региона, но и всей страны. Музыкант, продюсер, создатель и бессменный руководитель уникального джаз-клуба "Геликон", он открывал для широкой публики имена не только отдельных музыкантов, а целые музыкальные коллективы и даже жанры. Именно он воплотил идею собрать в рамках серии фестивальных концертов исполнителей так называемой серьезной музыки - инструменталистов и певцов, джазменов от диксиленда до авангарда, танцовщиков самых различных направлений и исполнителей фольклора. Пожалуй, нигде больше не было той атмосферы демократичного взаимопонимания среди исполнителей, как в "Геликоне". Будучи сам незаурядным исполнителем, Анатолий создавал музыкантам, без преувеличения, идеальные условия для творчества. Благодаря его неослабевающим усилиям джаз-клуб существует более 20 лет. Начинавшийся с нуля, без своего помещения, сегодня, имея статус муниципального учреждения культуры, клуб располагается в центре Новокузнецка, имеет прекрасный концертный зал, комплект звуковой аппаратуры, многочисленные музыкальные инструменты. Скажите, какой еще джаз-клуб у нас в стране имеет одновременно два превосходных концертных рояля, Rhodes piano и синтезаторы?
Благодаря Анатолию новокузнецкая публика познакомилась "вживую" не только с ведущими музыкантами России, но и с такими легендами мирового джаза, как Бенни Голсон, Кертис Фуллер, Эдди Гомес, Ленни Уайт, Билли Кобэм и многими другими.
За последние годы Берестов воспитал в "Геликоне" прекрасных помощников, настоящих профессионалов, любящих джаз, знающих тончайшие нюансы организационной работы. Теперь этот коллектив полон решимости продолжать дело своего лидера и провести, как и планировалось, с 12 по 14 июня ежегодный фестиваль "Джаз у старой крепости", только теперь он будет называться "Джаз у старой крепости-XXI памяти Анатолия Берестова". Я не сомневаюсь, что этот очень представительный международный фестиваль будет проведен на высоком уровне, так как День рождения Толи был организован в лучших традициях клуба.
Вечер, который назывался "Прощальный блюз памяти друга", открыла жена Наташа Берестова. По своей натуре человек не публичный, она, проявив незаурядную выдержку, произнесла очень искреннее вступительное слово. Потом певица Ольга Юшкова (одна из многих, которым Анатолий открыл дорогу на джазовую сцену) прочувствованно и музыкально спела "Adagio" Альбинони. Концерт начался.
В первом отделении звучали джазовые стандарты. Вначале играли хозяева - квартет джаз-клуба: Вадим Пачков - гитара, Олег Зарыпов - тромбон и два постоянных участника трио Анатолия Берестова: контрабасист Валерий Лавров и барабанщик Сергей Батютин. Потом к ним присоединилась и Ольга Юшкова. Продолжил первое отделение фортепианный дуэт Евгений Серебренников (Новосибирск) и Игорь Дмитриев (Горно-Алтайск), позже к ним присоединилась новосибирская певица Наталья Соболева, а затем на сцену вышли также Олег Петриков (контрабас) и саксофонисты Владимир Кирпичев и Андрей Турыгин (все из Новосибирска).
Второе отделение открыл новосибирский Romantic Jazz Quartet, исполнивший несколько собственных композиций в стиле fusion. Это были уже знакомые нам по первому отделению Евгений Серебренников, Олег Петриков, Андрей Турыгин и Владимир Кирпичев. Завершил концерт московский вокалист и клавишник Сергей Манукян, имя которого в комментариях не нуждается.
Ольга ЮшковаВсе участники заранее договорились, что они будут избегать исполнения элегических пьес, так как отмечается день рожденья. В результате получился настоящий праздник. Я никогда не видел столько народу в "Геликоне". Казалось, люди почувствовали: культурные ценности, окружающие их, как и человеческая жизнь - вещь очень хрупкая и преходящая. Вообще, атмосфера и на сцене и в зале была необычайной. Я, с моим многолетним концертным опытом, не припомню, чтобы когда-либо игралось так легко. То же утверждали все без исключения музыканты. Впрочем, качество музыки, по мнению слушателей, говорило само за себя. Очень хорошо вела концерт Оля Юшкова, на которую свалилось все руководство "Геликоном" (только тот, кто сам и музыкант, и ведущий, и организатор, может понять чего это ей стоило). У всех было ощущение, что Толя Берестов с нами, и ощущение это было очень конкретным, без всякой мистики. К концу вечера всеми овладел небывалый энтузиазм...
Писать о музыке, по-моему, - безнадежное дело, но, к нашему счастью, несколько лет назад Толя выпустил замечательную книгу. Вот как освещает это событие журнал "Бийский коммерсант":
"…Шел отряд по берегу, шел издалека, шел под красным знаменем командир полка. Э-э-эх - командир полка…" - вот такую песню мог услышать припозднившийся новокузнецкий прохожий, пробирающийся 8 ноября прошлого года, часов эдак в 10 вечера, мимо дома №4 по улице Покрышкина. Поравнявшись с парадным крыльцом и увидев солидную вывеску, наш герой, наверное, решил, что местные партизаны или члены какой-нибудь раритетной партийной ячейки в целях конспирации решили провести свое собрание в помещении новокузнецкого джаз-клуба "Геликон", - но он ошибался. И если бы какая-нибудь чудесная сила подняла нашего полуночного странника и поднесла его к одному из окон второго этажа, то увидел бы он не седых, исполненных духом протеста ветеранов, а мужчин и женщин среднего возраста в дорогих вечерних туалетах, сидящих за столами уставленными изысканными винами и закусками. Атмосфера довольства и расслабленности, просто разливающаяся по всему залу, вовсе не мешала публике дружно вторить солисту, подыгрывающему себе на синтезаторе: "Э-э-эх - красный командир!"…
Так что же это было? Что?!
А был то финальный номер вечера, посвященного презентации книги Анатолия Берестова "Романтики джаза". А джазовую композицию на тему песни о дальневосточных партизанах исполнял Сергей Манукян при поддержке всего зала.
Я подозреваю, что далеко не все читатели нашего журнала знают, кто такой Анатолий Михайлович Берестов. По моему личному мнению, Берестов - это… впрочем, мое перо просто бессильно описать столь неординарную личность, поэтому предоставляю слово профессионалам:
"Толстый, короткопалый, круглолицый человек с маленькими глазками и усиками, не похожий на пианиста даже во фраке, но наделенный несомненным отрицательным обаянием, знаменитый Анатолий Берестов в недавно вышедшем томе Кузбасской энциклопедии, содержащим между прочим статью "Джаз в Кузбассе", даже не упомянут. Вероятно, это происки врагов, которых у него, как у всякого успешного творческого деятеля, должно быть немало. Между тем в течение последнего десятилетия Берестов сумел не только учредить один из лучших в стране традиционных джазовых фестивалей, он сумел сделать эту перманентную тусовку чрезвычайно популярной и престижной среди народонаселения, не исключая ни отцов города, ни закоренелых пролетариев. Нынешний "Джаз у старой крепости"… исключением не явился…" (Газета "Кузнецкий край" от 27.06.98)
"Заслуженный артист Российской Федерации", "Лауреат премии Кузбасса", продюсер ежегодного международного фестиваля "Джаз у старой крепости", создатель и бессменный руководитель, пожалуй, единственного в стране муниципального (!!!) джазового клуба "Геликон" и прочая, прочая, в очередной раз решил всех удивить - написал и выпустил большую, шикарно изданную и, притом, необычайно интересную книгу - "Романтики джаза". (От редакции: конечно, "Геликон" не был единственным муниципальным джазовым клубом страны, но так уж, наверное, видно из Сибири. Единственным в Сибири - это очень может быть.)
На более чем четырехстах страницах проходит история не просто джазовой музыки в Новокузнецке. Читая о детстве автора, об его родителях, ощущаешь атмосферу города 50-х, 60-х годов. Много интересного можно узнать об особенностях обучению музыке в то время, тем более, что это непосредственные впечатления Берестова - ученика, затем - студента (уж чего-чего, а искренности и прямоты Анатолию Михайловичу не занимать). Книга интересна любому читателю, в ней много различных курьезных и просто очень интересных случаев из жизни. Люди, которые приходят ко мне, сразу обращают внимание на этот увесистый том, и, только я отвлекусь, начинают потихонечку читать, забрасывая меня вопросами, - кто такой автор, а что он еще написал, где можно достать такую книгу?"...

Игорь Дмитриев,
Новокузнецк - Горно-Алтайск

18 мая в Калуге прошел первый в городе молодежный джазовый фестиваль, причем родился он не приказом сверху, а инициативой снизу. И это - правильно, потому что только инициативой самих джазовых людей может быть заложен прочный фундамент для следующего джазового поколения...>>>>

Постсоветское пространство:
что будет
Традиционная сводная рубрика "Анонсы от Джаз.Ру" сегодня представляет анонсы по 14 городам России до 16 июня. Напоминаем, что система представления информации в этой рубрике претерпела ряд изменений, равно как и вся анонсовая система на "Джаз.Ру" в целом. Мы продолжаем развивать это направление в нашей работе, которое редакция портала считает одним из важнейших в своей деятельности...>>>>
Что намечается:
столичные анонсы

3-4 июня,
усадьба "Архангельское" -
III фестиваль

 "Усадьба Джаз"

Барбара Хендрикс30 июня в Концертном зале имени П.И.Чайковского пройдет концерт, в котором примут участие певица Барбара Хендрикс (США) и квартет саксофониста Магнуса Линдгрена (Швеция).
Барбара Хендрикс родилась в Арканзасе, США. Закончила Джульярдскую школу музыки в Нью-Йорке. Ранее также получила степень бакалавра математики и химии в Университете Небраски. Дебютировала как оперная певица в 1974 г. на сцене Оперного театра Сан-Франциско. С тех пор выступает в лучших театрах мира, включая Парижскую оперу, "Ла Скала", "Ковент Гарден" и "Метрополитен Опера". В репертуаре Хендрикс более 20 партий. Певица также часто выступает с сольными концертами с такими пианистами, как Мишель Дальберто, Раду Лупу и Андрас Шифф. Сотрудничала с выдающимися дирижерами нашего времени - Гербертом фон Караяном, Леонардом Бернстайном и др.
Хендрикс получила признание также как джазовая певица. Первое джазовое выступление Барбары состоялось в 1994 г. на джазовом фестивале в Монтре. С тех пор она регулярно выступает на различных джазовых фестивалях по всему миру.
Большое внимание певица уделяет современной музыке, часто заказывая у композиторов новые сочинения. Записывается эксклюзивно на EMI Classic, имеет более 80 записей на CD, является одной из наиболее продаваемых солисток.
Барбара Хендрикс занимается также общественными вопросами. В течение 15 лет она вела активную деятельность по решению проблем беженцев, за что получила звание Почетного посла ООН. В 1998 г. Барбара Хендрикс основала Фонд Мира и Согласия. Обладает большим количеством наград за артистические достижения и общественную деятельность. С 1977 г. живет в Европе, имеет шведское гражданство.
Саксофонист и флейтист Магнус Линдгрен - одна из наиболее значимых фигур шведского джаза. В 1997 г. он создал квартет, куда вошли Матиас Алготсон (фортепиано), Фредрик Йонссон (контрабас) и Йонас Хольгерссон (ударные). Ансамбль успешно гастролирует в Швеции и за рубежом. Второй альбом квартета - "Paradise Open" - получил "Грэмми".
Линдгрен сотрудничает с такими музыкантами, как Хэрби Хэнкок, Джеймс Инграм, Боб Минцер, Барбара Хендрикс. Он также востребован как композитор и аранжировщик В 2003 г. ему заказали музыку для банкета по случаю вручения Нобелевской премии.

Справки и заказ билетов: агентство "Турне" 299-6141

Судьба
Валерий Мысовский2 июня исполняется 75 лет одной из ключевых фигур ленинградской джазовой сцены 1960-70-х гг. - барабанщику и просветителю Валерию Семеновичу Мысовскому.
Валерий Мысовский (р. 02.06.1931) стал осваивать ударную установку самоучкой еще в начале 50-х. На большой джазовой сцене он появился в 1958 г. в составе танцевального оркестра, которым руководил Владимир Фейертаг (ныне ведущий джазовый критик и историк джаза Санкт-Петербурга, главный редактор альманаха "Джаз-Арт"). В сентябре 1958 г. Мысовский вошел в состав правления первого в Ленинграде джаз-клуба "Д-58", созданного при ДК им. Горького и тогда же, 5 октября 1958, прочитал там первую лекцию об истории джаза. Затем, после разгона клуба, в начале 60-х продолжал лекторскую деятельность в просуществовавшем два года джаз-клубе Ленинградского университета.
В конце 1960 г. в издательстве "Музгиз" вышла первая с 1926 г. советская книга о джазе - она так и называлась "Джаз". Ее авторами были Владимир Фейертаг и Валерий Мысовский.
Но Мысовский никогда не оставлял и музицирования: в середине 60-х он работал в одном из сильнейших и самых современных по звучанию ленинградских малых составов - квартете саксофониста Романа Кунсмана (с пианистом Юрием Вихаревым, тоже крупным энтузиастом, который был в те годы первым советским корреспондентом журнала Down Beat). Квартет прекратил существование в 1967-м, после переезда Кунсмана в Москву, в оркестр Олега Лундстрема. Параллельно Мысовский много писал для первого в СССР джазового издания - бюллетеня "Квадрат", полулегально издававшегося одноименным ленинградским джаз-клубом, руководитель которого Натан Лейтес считал "Квадрат" наследником самого первого питерского джазового объединения - "Д-58". Лекционная деятельность Валерия Мысовского в "Квадрате" продолжалась все 70-е гг. и до середины 80-х, когда клуб переехал из ДК им. Кирова во Дворец Молодежи. Написанная им в 1976 г. автобиография "Блюз для своих" надолго стала образцом джазовой автобиографической прозы на русском языке, в чем признавался потом, например, Юрий Верменич. Кроме того, Мысовский написал книгу о технике свинга на ударных инструментах ("Основы ритмики джаза", 1970), которая была издана только в "самиздате" тиражом буквально в несколько экземпляров. Куда более широкое распространение в самиздате получили его высококвалифицированные переводы с английского книг о Чарли Паркере и о раннем джазе. Собственно, английский язык и был второй - или основной? - стихией Мысовского: ведь джаз на всю жизнь остался для него пусть всепоглощающим, но хобби, а его профессиональная деятельность всегда была связан с преподаванием английского языка, главным образом - в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. В.Мухиной (бывшем Художественно-промышленном училище).
"Полный джаз" поздравляет юбиляра и желает ему долгих лет здоровья.

использованы фотографии Владимира Гринберга

Чтение
Сегодня мы знакомимся с текстом, написанным одним из самых необычных авторов, пишущих о джазе - писателем Михаилом Бутовым. Бутов - лауреат премии "Русский Букер", ответственный секретарь журнала "Новый мир" - многие годы вел программу о джазе на средневолновой радиостанции "Христианский общественно-церковный канал". Как пишущего о джазе автора, его привлекает не только и не столько сиюминутная концертная практика (хотя редакция "Полного джаза" гордится его глубоким и содержательным текстом, инспирированным недавним выступлением в Москве Фреда Фрита и Криса Катлера), но главным образом - проблематика джаза как такового, джаза как вида искусства, его исторической судьбы и перспектив. В свое время Михаил Бутов выступил на наших страницах (и в "Новом мире") с ярким эссе по поводу выхода - с сорокалетней задержкой! - на русском языке книги Хентоффа и Шапиро "Послушай, что я тебе расскажу". Эссе это содержало такой полемический посыл, что на него с не менее яркими текстами откликнулись тогда профессор Нижегородской консерватории Валерий Сыров и покойный ныне старейшина российского джазознания Леонид Переверзев, а затем - председатель российской секции Ассоциации джазовых журналистов Дмитрий Ухов и другие наши постоянные авторы. Сегодняшний материал, на первый взгляд, не предполагает полемики: это - первая (из двух) часть комплексного описания джаза, как явления исторического - как феномена, свойственного определенному историческому периоду. Но нам представляется очень интересным один из ключевых моментов этого текста - вычленение особенностей джаза не по отношению к предшествовавшим, а по отношению к более поздним явлениям истории музыки...>>>>
А в это время
за бугром...
Похоже, что власти Нью-Орлеана рассматривают разрушения, причиненные ураганом "Катрина", как шанс перестроить центр города радио строительства там... джазового парка!
Губернатор Луизианы Кэтлин Бланко и мэр Нью-Орлеана Рэй Нэйгин 30 мая на пресс-конференции, состоявшейся на площадке перед все еще закрытым стадионом "Суперкупол" (Superdome), объявили, что в центре города появится "джазовый район и центральный парк" стоимостью свыше семисот миллионов долларов. Восемь гектаров городской земли будут отданы под Национальный джазовый центр и Джазовый парк - таково официальное название проекта, который, как надеется губернатор Бланко, "вернет Нью-Орлеан на карту".
Сейчас район, где будет построен парк, находится в запустении. В центре этой площадки находится отель "Хайатт", где в дни урагана девять месяцев назад находился командный центр мэра Нэйгина; он до сих пор зияет выбитыми ураганом окнами.
В настоящее время в город вернулось меньше половины населения, проживавшего там до урагана. Туристические потоки, служившие главным локомотивом городской экономики, не восстановились в полном масштабе, и ни одна главная улица города не может похвастаться тем, что на ней открыты все рестораны, магазины и отели, что работали до "Катрины". Инициаторы проекта Национального джазового центра надеются, что он привлечет новые волны туристов в Нью-Орлеан и улучшит вид центра города - ведь центр и парк займут шесть кварталов между "Хайаттом" и "Суперкуполом", и к нему будет проложена дополнительная линия трамвая от исторического Французского квартала, который находится всего в восьмистах метрах от границы участка.
Мэр Рэй Нэйгин сообщил, что строительство начнется примерно через год и займет два или три года. Для расчистки участка будет снесено несколько принадлежащих городу зданий, в том числе здание одного из судебных учреждений Нью-Орлеана (для Гражданского суда в составе нового квартала будет построено новое современное здание).
Проект концертного зала, который станет сердцем Национального джазового центра, разработан архитектором-модернистом Томом Мэйном. Зал станет домом для Нью-Орлеанского Джаз-оркестра под руководством трубача Ирвина Мэйфилда, в жизни которого, как и в жизни множества других жителей города, ураган оставил тяжкий след: отец Мэйфилда погиб во время наводнения.
Рецензии
Сегодня мы рецензируем две работы, общее между которыми находится сразу - хотя бы по географическому признаку: оба альбома представляют динамично развивающуюся израильскую джазовую школу...>>>>
Радио
В этом году исполняется 80 лет со дня рождения и 15 лет со дня смерти трубача Майлса Дэйвиса. Радио "Культура" 91.6 FM объявляет 2006 год Годом Дэйвиса. В программе Дмитрия Ухова "Домашняя музыка" (по воскресеньям, 19.05-20.00) в (более или менее) хронологической последовательности еженедельно звучат его исторические записи со всеми возможными, в том числе и ранее не публиковавшимися, дополнениями. Поскольку цикл поддерживают концерн "Союз" и коллекционер Владимир Аронс (Хадера, Израиль), Дмитрий Ухов надеется, что изданные архивы великого джазмена будут доступны, и готов учитывать пожелания читателей "Полного джаза".

"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. В связи с выходом "Радио России" в FM диапазон (частота 97,6 в Москве, с 10 апреля) меняется сетка вещания. Программа Михаила Митропольского "Бесконечное приближение" будет выходить в эфир в ночь с пятницы на субботу в 0.10.
3 июня - предчувствие фестиваля в Архангельском - представление участников креативноой части "российского Монтрё"
10 июня - 2-я встреча с Иваном Смирновым, разговор о гитаре, творчестве, слепые тесты и мастер-класс мэтра.

Подкаст "Слушать здесь":

31.05.06 - #50: Анна Филипьева комментирует пьесу "Марш отсюда" с альбома "7 Steps" молдавской этно-джазовой группы Trigon (2005).

29.05.06 - #49: Кирилл Мошков комментирует пьесы "Big Eyed Gal" (1958) и "Caravan" (2005) гитариста и изобретателя Леса Пола.

26.05.06 - #48: Кирилл Мошков комментирует пьесу "Prince of Darkness" трубача Майлса Дэйвиса с альбома "Sorcerer" (Columbia, 1967)

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Михаил Бутов,
Константин Волков,
Игорь Дмитриев,
Юрий Льноградский,
Михаил Фельдман,
Кирилл Мошков

Редакторы:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
Reuters,
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Татьяна Балакирская,
Владимир Гринберг,
архив портала "Джаз.Ру"

Воплощение:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0