502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #26
"Свинг белой ночи-99": традиционные чудеса
Давид Голощекин, Владимир Фейертаг и Геннадий Гольштейн4 июля в полдень от пристани у Медного всадника отправился в краткосрочное плавание традиционный "джазовый теплоход", ознаменовавший окончание 6-го традиционного фестиваля "Свинг белой ночи", посвященного 100- летию Дюка Эллингтона. На верхней палубе в течение трех часов жизнерадостно звучал традиционный диксиленд, постоянно варьируя состав как исполнителей, так и танцующих, а нижняя палуба представляла собой импровизированную концертную площадку, где под руководством и при непосредственном участии Давида Голощекина не переставая импровизировали лучшие питерские джазмены и гости фестиваля. Публика с восторгом сопровождала каждое выступление, независимо от исполнителя, а представленная в большом ассортименте продукция Санкт-Петербургского пивоваренного завода "Нева"(один из спонсоров), способствовала возрастанию этого восторга. Такова была "кода", а вот теперь- с чего все начиналось.
1-го июля в 19.00 ведущий программ фестиваля Владимир Фейертаг и музыкальный директор фестиваля и его самый активный участник Давид Голощекин открыли фестиваль, и начался ДЖАЗ. Оркестр "Саксофоны Санкт-Петербурга", ведомые легендарным Геннадием Гольштейном - завораживающий и основополагающий пролог музыкальной программы фестиваля (неописуемый магнетизм, исходящий от музыки этого коллектива, был продемонстрирован и на следующий день в Михайловском саду на открытой площадке). Далее последовали гости: москвичи Алексей Кузнецов (соло и в Давид Голощекин и Уинтон Марсалиссопровождении питерского ритма) и Георгий Гаранян (опять питерское сопровождение, и какое!); самарский пианист Грегори Файн; дуэт Леонид Вицкевич- Лембит Саарсалу; американская певица Эвелин Уайт - дважды героиня "Джазовой провинции"; ее соотечественник- 20-летний гитарист Илья Луштак, в детстве вывезенный из Ленинграда. Завершал первое фестивальное действо "великий и ужасный" Давид Голощекин со своим квартетом, предварив свое выступление репликой: "Я послал приглашение Уинтону Марсалису на наш джем - надеюсь, придет!". И он пришел (чудо?), и не один, а с избранными музыкантами Джаз-оркестра Линкольн-центра, коим м-р Марсалис руководит и с коим во второй раз приезжает в Россию. Что это был за джем - предлагаю вам представить самим, опираясь на фотодокументы.
На этом "чудеса" не закончились. После второго дня, включавшего бесплатный концерт в Михайловском саду (Ленинградский диксиленд п/у Олега Кувайцева, Джаз-бэнд Алексея Канунникова, "Калипсо блюз-бэнд" и упоминавшиеся ранее "Саксофоны Санкт-Петербурга" Геннадия Гольштейна с обворожительной солисткой Яной Радион) и не фестивального, но обязательного для каждого поклонника джаза концерта оркестра Линкольн-центра в "Октябрьском", наступил третий день, программу которого открыл концерт духовной музыки Дюка Эллингтона в Смольном соборе. Исполнители: хоровая капелла, симфонический оркестр, солисты-вокалисты МариинскДавид Голощекин, Яна Радион и Геннадий Гольштейного театра, джаз-октет во главе с Давидом Голощекиным на вибрафоне и актер Игорь Дмитриев, читавший духовную поэзию Дюка. В качестве почетных гостей- Уинтон Марсалис со свитой. В самом разгаре представления он был приглашен на сцену, к огромной радости собравшихся (а их был полон зал), и отработал в двух номерах. К нему на смену пришел тромбонист его оркестра. Овации в обоих случаях, а в завершении действа - в три раза дольше.
Закрытие фестиваля в "Джаз-филармоник холле" открыло выступление звездного состава: Гольштейн-Голощекин-Лыткин-Стрельцов-Радион, исполнившего изумительную музыку Геннадия Гольштейна, названную автором "Далекие радости" ("Обреченные на счастье"). Далее - филигранный пианист Петр Корнев и его квартет "Арс-Нова", квинтет саксофониста Михаила Костюшкина с зажигательным фанком и фьюжном, а в заключение - искрометная Элла Трафова в сопровождении квартета Давида Голощекина - и все это на отличном профессиональном уровне. Браво! Питер! Браво!

Николай "Big Nick" Богайчук

На первую страницу номера