502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #13, 2007
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

Архангельское. Усадьба. Джаз и прочее (02-03.06.07)

Перед сценой "Партер" массовики-затейники помогают публике получать незатейливые летние удовольствия.

Сцена "Каприз": в дыму жарящихся шашлыков посетители перед сценой самозабвенно отплясывают под бодрые рок-н-роллы и нео-свинг.

Публика перед сценой "Партер": к вечеру здесь собиралось несколько тысяч человек.

Многие предпочли сцену "Живого журнала": здесь играли не всегда умело, но часто очень искренне, хотя джаза и здесь оказалось не так уж много - преобладали малые составы, играющие клубную музыку "с дудками" (ска, балканские плясовые и т.п.).

Давид Голощёкин и часть его арсенала - электроскрипка и флюгельгорн (на саксофоне, фортепиано, вибрафоне, контрабасе и ударных народный артист в этот раз не сыграл).

К удовольствию любителей Л.С.Д. (легенд советского джаза), вождь петербургской твердыни джазового консерватизма Давид Семёнович Голощёкин выступил дважды - с проектом Анатолия Кальварского и со своим ансамблем "Четверо".


Молодой пианист Евгений Лебедев - теперь студент Бёркли - показал интересную авторскую программу с собственным трио. Контрабасист Антон Ревнюк (справа): ветер уносит ноты - принято нешаблонное решение!

Оркестр имени Олега Лундстрема (дирижирует Владислав Кадерский)

Трубач Паоло Фрезу (Италия) показал изящную, насыщенную мыслью программу в духе своего кумира Майлса Дэйвиса, выступив со своим квинтетом - одной из самых долгоживущих групп в европейском джазе, существующей в неизменном составе с 1980-х гг!

Ещё один выдающийся трубач: ветеран Art Blakey Jazz Messengers, житель Нью-Йорка Валерий Пономарёв играл с ансамблем из российских музыкантов (за барабанами - Александр Машин)

"Балтийская сборная": молодая эстонская певица София Рубина выступала на сцене "Партера" с ансамблем из Литвы (бас-гитара - Домас Алекса):

Главное музыкальное событие фестиваля, по единодушной оценке специалистов - выступление трио выдающегося израильского контрабасиста Авишая Коэна, прославившегося благодаря работе в "Новом трио" легендарного американского пианиста Чика Кориа на рубеже веков. Авишай Коэн, пианист Шай Маэстро и барабанщик Марк Джулиана сыграли сложнейшую программу авторской музыки, построенную на тонком сочетании европейской классической гармонии и невероятно насыщенных полиритмов, которые Авишай отыгрывает на контрабасе не только пальцами, но и, кажется, всем своим естеством.

Еще один главный герой фестиваля - несомненно, ветеран ансамбля великого Майлса Дэйвиса 80-х, бас-гитарист Маркус Миллер. Этот человек не играет ничего сверхъестественного - он просто показывает, Как Надо играть на бас-гитаре. Смотришь на него - и вроде всё так просто и естественно!

Маркус много и с удовольствием играл соло, причём не только на бас-гитаре, но и на своём первом инструменте, на котором он, собственно, получал музыкальное образование - бас-кларнете. Но были и моменты волшебно тонкого взаимодействия, которые хотелось продлить - дуэты с волшебником губной гармоники Грегуаром Марэ, который уже приезжал в Москву в 2004 г. (в ансамбле вокалистки Кассандры Уилсон).

Маркус Миллер показывает, Как Надо

Фото: Кирилл Мошков,
Владимир Коробицын

На первую страницу номера

    

     Rambler's Top100 Service