Постсоветское пространство: что было
|
Едва успев закончить свой 2-й международный фестиваль, московский клуб
"Союз Композиторов" провёл
в течение июля и 3-й, правда - несколько менее масштабный,
но тоже весьма насыщенный и интересный. После закрытия "Ле Клуба" и
последовавшего за ним выпадения из джазовой жизни клуба JVL "Союз
композиторов", открывшийся всего-то в феврале текущего года, сделал
мощный рывок и занял ключевое положение на московской джазовой сцене
(вообще говоря, по сравнению с декабрём прошлого года, когда наша
редакция готовила "Путеводитель по московским джазовым клубам"
для первого номера нашего бумажного журнала "Джаз.Ру",
перемены на московской джазовой карте произошли совершенно
драматические!). Творческое руководство клуба, саксофонист
Олег Киреев
и менеджер Анна Панкова, добились не только устойчивой посещаемости
(что в пресыщенной Москве - задача не такая простая, как кажется), но
и высокого творческого уровня программ "Союза Композиторов", причём не
только на фестивальных мероприятиях, но и в повседневной программе.
Основными событиями III фестиваля "Союза Композиторов", безусловно,
стали выступления ансамблей контрабасиста Бастера Уильямса (при
участии такого значительного мастера игры на ударных, как Ленни Уайт)
и саксофониста Джошуа Редмана. В сентябрьском номере журнала "Джаз.Ру"
мы планируем публикацию подробного рассказа об их выступлениях;
сегодня же мы с вами только знакомимся с некоторыми визуальными впечатлениями
об этих концертах.
|
Джошуа Редман |
Джошуа Редман |
Бастер Уильямс и Маркус Стрикланд |
Джаз.Ру
фото: Павел Корбут,
Кирилл Мошков
|
В предыдущем выпуске "Полного джаза" мы писали о том, как в 5-й студии
Дома звукозаписи на Малой Никитской в прямом эфире "Радио Культура"
выступал один из творческих лидеров советского джаза 60-70-х гг.
Герман Лукьянов. В серии джазовых концертов, проходящих в рамках цикла
программ "Музыкальные редкости", 23 июля в прямом эфире "Культуры" в
присутствии не только тысяч невидимых радиослушателей, но и примерно
полутора сотен самых что ни на есть видимых посетителей студии (вход в
студию во время концертов - свободный, по предъявлению паспорта)
выступили ещё два джазовых коллектива.
В первом отделении (19.00 - 20.00) играл квартет пианистки и
вокалистки Натальи Смирновой (гитарист Максим Шибин, контрабасист
Макар Новиков и барабанщик Олег Бутман), показавшей крепкую, добротно
сыгранную программу стандартов, главным образом ностальгически
звучащего материала из репертуара покойного титана поп-джаза Ната
"Кинг" Коула.
Второе отделение (20.10 - 21.00) представило как видимой, так и
невидимой публике московский ансамбль Crazy Rhythm, в состав которого,
помимо лидеров - контрабасиста Сергея Васильева и барабанщика Павла
Тимофеева - входят первоклассные молодые солисты: трубач Артём
Ковальчук и саксофонист Дмитрий Мосьпан (оба - биг-бэнд Игоря
Бутмана), а также пианист Владимир Нестеренко, в этот день подменявший
штатного пятого участника "Бешеного ритма", гитариста Александра
Надеина.
Обогащённая небанальной, насыщенной непростыми музыкальными
решениями игрой Нестеренко, головоломная постбоповая музыка ансамбля,
основу которой составляют свежие и яркие авторские пьесы Дмитрия
Мосьпана, получила весьма тёплый приём у присутствовавшей аудитории.
Что и неудивительно: мастерство солистов неоспоримо, в частности -
Дмитрий Мосьпан теперь уже смело может быть назван одним из ведущих
молодых саксофонистов России.
В ближайшее время на "Культуре" пройдёт ещё один джазовый концерт в
прямом эфире, и тоже в двух отделениях.
30 июля в первом отделении (20.00 - 21.00) - квартет саксофониста
Романа Соколова (пианист Владимир Нестеренко, контрабасист Макар
Новиков и за барабанами - пианист Яков Окунь).
Во втором отделении (21.10 - 22.00): пианист Яков Окунь, саксофонист
Олег Грымов, контрабасист Макар Новиков, за барабанами - пианист
Алексей Беккер.
Концерты проходят в Пятой студии на Малой Никитской, 24 (ближайшее
метро - "Баррикадная") с 19.00 до 21.00. Поскольку концерт идёт в
прямом эфире, прийти в студию необходимо чуть раньше. Вход бесплатный,
но для прохода в Пятую студию необходимо а) примерно в 18:40 у входа в
студийный комплекс получить бесплатный пригласительный билет, и б)
здесь же предъявить охране паспорт (студийный комплекс ВГТРК -
охраняемый режимный объект).
Приходите в студию (в студии есть места для зрителей) или слушайте
концерт в прямом эфире Радио Культура (91.6 FM). Ведущие в эфире -
продюсер Михаил Грин и главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков.
|
"Джаз-Арт Клуб" верен традициям
В пятницу, 13 июля, под проливной дождь от причала Северного речного
порта отошел традиционный, уже 9-й джазовый теплоход, на сей раз
посвященный 100-летию первопроходца советского джаза Александра Цфасмана.
Корабль был переполнен музыкантами и любителями джаза, для которых дождь
мало что значил - а может, даже наоборот, придавал еще больше азарта. В
программе выступлений было заявлено 24 ансамбля, да к этому еще и
спонтанно образующиеся составы в ночных Jam Sessions на разных
площадках. По формату выступлений, по степени подготовки и разнообразию
программных выступлений "джазовый пароход" фактически стал еще одним
московским фестивалем, а в нынешнем году у него появился и налет
международности, поскольку на нем выступили музыканты из Чикаго,
приехавшие на летние мастер-классы в Колледж импровизационной музыки -
вокалистка Тиффани Моник, пианист Брэдли Уильямс и гитарист Крис Уолз.
Трудно перечислить всех музыкантов: их было около 80 человек! Назову
только некоторых - без обиды для остальных. Это вокалист и клавишник
Сергей Манукян с барабанщиком Олегом Бутманом, пианист Артем Лалаян с
контрабасистом Сергеем Васильевым и барабанщиком Павлом Тимофеевым,
выступивший с авторской программой “Джаз с армянским акцентом”, те же
музыканты с вокалисткой Анастасией Глазковой и саксофонистами братьями
Бриль, вокальные ансамбли PeeCaaBoo и Crystal Chorus, вокалист Николай
Масальский, привлекавший к участию в своих выступлениях не только других
музыкантов, но и публику. Очень порадовали своими выступлениями две
пианистки Натальи - Смирнова и Скворцова; Армен Петросян, как всегда,
своей виртуозной игрой на гитаре заворожил публику, неутомимый трубач
Петр Востоков блистал на всех сценах.
Азарт творчества витал на всем корабле, не оставляя равнодушными никого
- даже капитана и его команду. Прекрасная традиция сохранилась. Праздник
состоялся. В следующем году будет юбилейный 10-й джазовый теплоход -
фестиваль "Джаз на Москве-реке".
Бессменный джазовый капитан корабля
Александр Эйдельман
|
29 июня Ростов-на-Дону с официальным
визитом посетил президент Владимир Путин и главы регионов России. На
донской земле состоялось выездное заседание Государственного совета. А
примерно за пару месяцев до этого знаменательного события город начал
"чистить пёрышки" к приезду главы государства. Последний раз Владимир
Владимирович радовал нас своим приездом четыре года назад, и, конечно,
власти нашего города сделали все, чтобы президент остался доволен.
Как процветает культурная жизнь Юга России, Путин увидел своими глазами
на небольшом концерте, который для него и членов госсовета устроило
министерство культуры во время праздничного банкета в одном из лучших
ресторанов на берегу Дона.
Бесчисленные прослушивания под строгим контролем регионального министра
культуры С.И. Васильевой (с постепенным отсеиванием претендентов на
участие в ответственном мероприятии) сузил концерт всего до шести
номеров. Три из них (по справедливости) были отданы представителям
джазового направления - New Centropezn Quartet, вокальному трио Lady
Blues и бывшей солистке муниципального джаз-оркестра им. Кима Назаретова
Светлане Дубатовой.
Светлана Дубатова исполнила песню о Ростове. Но собственно джазовой
музыки, кроме сопровождения выступления солистки New Centropezn Quartet,
не было.
В настоящее время New Centropezn Quartet и трио Lady Blues - одни из
самых известных и прочно обосновавшихся на сценах города коллективов.
Участники квартета - Арам Рустамянц (фортепиано), Андрей Мачнев
(саксофон), Виталий Перов (бас-гитара) и Григорий Дерацуев (ударные) -
уже не первый десяток лет преданы своему ансамблю и, безусловно, это
сказывается на качественной стороне каждого выступления этого
коллектива. Их сыгранность, тонкое чувство ансамбля и эмоциональное
единство поражает воображение, и каждый из этих музыкантов уже не
мыслится отдельно или в каком-либо другом составе, несмотря на то, что
все исполнители - превосходные солисты. Квартет постоянно участвует в
культурной жизни города, они регулярно выступают на различных джазовых
фестивалях в самых различных городах. Кроме того, благодаря этим людям в
Ростове живет и процветает единственная в России джазовая школа, которая
известна далеко за пределами нашей страны. Да и не только сама школа, но
и бывшие ее ученики.
Квартет исполнил интересное попурри из известных джазовых стандартов и
популярных песен, соединяющих разные стили и направления, а
многочисленные гости остались довольны таким музыкальным дайджестом. Я
бы сказала, попурри как жанр (если можно так выразиться) - как нельзя
более подходит таким занятым людям, как политики.
Вокальный ансамбль Lady Blues в ноябре этого года отметит 5 лет своего
существования. Под чутким и профессиональным руководством известного
ростовского бэндлидера Михаила Радинского коллектив прошел сложный путь
от никому не известных студенток Ростовского училища искусств (так оно
раньше называлось) до лауреатов и дипломантов массы конкурсов, как в
России, так и за ее пределами.
Популярность ансамбля достаточно велика, несмотря на то, что девушки
занимаются вокалом в свободное время, а профессии получают иные, хотя и
в Ростовской государственной консерватории: две вокалистки - студентки 5
курса факультета музыковедения, одна в этом году закончила
дирижерско-хоровое отделение.
Вокального коллектива, подобного Lady Blues, в Ростове-на-Дону нет:
сложность и изысканность аранжировок, принадлежащих Михаилу Радинскому,
не под силу больше ни одному вокальному джазовому коллективу.
Девушки исполнили интересную и небанальную аранжировку известнейших
"Московских окон", сделанную (как и всегда) руководителем ансамбля. Ну а
аккомпанировал ансамблю, естественно, New Centropezn Quartet.
Надеемся, что президент не будет надолго откладывать свой очередной
визит на донскую землю. И не только потому, что благодаря его приезду
город просто сказочным образом преобразился, а потому, что нам есть что
ему показать: за нашу культуру, и особенно за джаз, нам не стыдно.
Марина Мухаметова,
Ростов-на-Дону
фото: Павел Корбут,
Кирилл Мошков
|
|
|
|
Говорите,
вас слушают |
31
июля и 2 августа в московском клубе "Союз композиторов" состоятся
концерты Вадима Неселовского - пианиста из Одессы, живущего и
работающего в США. Вадим будет выступать вместе с ещё одним нью-йоркским
музыкантом из бывшего СССР, контрабасистом Олегом Осенковым (Терри Линн
Каррингтон, Джо Ловано, Ингрид Дженсен...). Вадим и Олег постоянно
работают в Нью-Йорке в составе Vadim Neselovsky Group - конечно, тогда,
когда Вадим не занят у выдающегося вибрафониста Гэри Бёртона в ансамбле
Generations.
В качестве анонса этого концерта мы предлагаем вашему вниманию интервью
Вадима Неселовского, которое он дал "Джаз.Ру" год назад в Нью-Йорке. Мы
уже публиковали это интервью в нашем бумажном издании "Джаз.Ру"
(#1-2007), а теперь, по прошествии полугода, воспроизводим его и в
сетевой версии…>>>> |
|
|
In Memoriam |
Тромбонист Владимир Сизов (1942-2007)
27
июля утром мне сообщили по телефону: "Сизов умер".
Кто (или что?) для джазового Ярославля Владимир Николаевич Сизов,
имевший персональный ник Кулиса, долго объяснять не надо. Это был
музыкант, до фанатизма преданный джазу, и педагог-самородок. Мне
посчастливилось впервые познакомиться с Владимиром Сизовым лет 40 назад,
в конце 60-х. И первое, что тогда бросалось в глаза в его характере и
осталось до конца жизни - фонтанирующая энергия в любом месте и при
любом событии, даже иногда направленная в конечном итоге и против него
самого. Иногда, уже оставшись наедине, он мог и сказать, что, наверное,
может так не следовало бы делать… но энергия шла!
В 1970 г. им была основана Студия традиционного джаза при клубе
"Гигант". Там были и оркестр, и ансамбль, но главным все-таки был и
оставался диксиленд, давший название всей студии. И в диксиленде
тромбонист Сизов стал большим специалистом и знатоком. Его Студия была
участником множества джазовых фестивалей в СССР в 70-90-х годах. Через
Студию традиционного джаза прошло не менее половины заметных джазовых
музыкантов нашего города. Среди них были Александр Сипягин, Владимир
Воробьев, Николай Сизов ("по совместительству" сын Владимира и отличный
тромбонист), Александр Волков (вот дикое совпадение: только что получили
известие, что этот кларнетист, давно проживающий в Вологде, умер в один
день со своим Учителем! -- ПОПРАВКА: На
счастье, Александр Волков из Вологды жив, у него просто инсульт. Меня
дезинформировали, и я это выяснил только после сдачи материала в
редакцию. Значит, по нашим приметам, будет жить долго! - авт.), Сергей Кузнецов, Юрий Чаадаев, Николай Кабанов
(ныне ставший продолжателем дела Владимира Сизова, возглавляя
"Ярославский диксиленд") и многие другие.
Он был одним из организаторов абонемента "Джаз и песня на современной
эстраде" при клубе "Гигант" в 1971-72 гг.
13 марта 1974 года в актовом зале Ярославского государственного
университета состоялся исторический концерт Студии традиционного джаза
Владимира Сизова, ставший днем основания джаз-клуба в Ярославле,
продолжателем которого стал Джаз-центр.
В сложные 90-е годы Владимир Сизов "пошел в народ" на улицы города со
своими музыкантами.
Он был действительно самобытным педагогом. К нему в Студию приходили
старшеклассники, а уходили во взрослую жизнь влюбленными, как и Учитель,
в диксиленд, знакомые с теми его нюансами, которые на внешний вид
большинству не видны и не слышны, а по сути становясь "посвященными",
настоящими диксилендщиками. Владимир по своей просветительской работе
похож на своих коллег и друзей - ленинградцев Всеволода Королёва и
Алексея Канунникова, москвичей Владислава Грачёва и Альберта Мелконова.
До последнего дня своей жизни он продолжал занятия с детьми. Последней
его работой стало руководство детским оркестром села Мокеевское под
Ярославлем.
До сих пор, встречаясь с кем-либо из других городов, я получал один из
первых вопросов "Как там Кулиса поживает?". Не зря, наверное, что
первой фотографией ярославского музыканта в редчайшей советской
библиографии того времени стало фото Владимира Сизова в сборнике
"Советский джаз" (1987). У многих деятелей джаза из других городов в
70-е годы просто не возникало и мысли, что в Ярославле кто-то есть еще,
кроме Сизова.
Последний раз мы встречались с Владимиром на сороковом дне известного
ярославского настройщика В.Ф.Пропадаева в июне этого года. Кто-то его
спросил традиционное: "Как дела?". Сизов ответил с ухмылкой: "Вас
известят".
Сегодня меня известили…
Игорь
Гаврилов,
директор и художественный руководитель Ярославского Джазового центра
|
|
|
Что намечается:
столичные анонсы |
Клуб "Багет" и Игорь Бутман представляют: 2-4 августа - Кенни Гарретт
(Kenny Garrett, альт-саксофон) и его квартет - США
Один
из лидеров современного джаза, выдающийся альт-саксофонист и композитор
Кенни Гарретт представит в клубе "Багет" свой новый альбом “Beyond the
Wall”.
“Beyond the Wall” родился после трёхнедельной поездки Гарретта в
обожаемый им Китай в 2006 г. Кенни, долгие годы изучавший культуру этой
страны, наконец, решился, по его словам, "соединить Африку и Китай" в
своих пьесах. В результате получился революционный синтез ориентальной и
джазовой музыки: наследие Джона Колтрейна, кумира Гарретта, удивительно
органично сочетается на диске с пением тибетских монахов и традиционными
китайскими инструментами. "Я говорю не только о долгожданном преодолении
мною Великой Стены… Я говорю о преодолении всех барьеров, к сожалению,
разделяющих людей", - заявляет сам музыкант и всячески старается
соответствовать своим словам, в частности - постоянно учит иностранные
языки.
“Beyond the Wall” критики называют, возможно, лучшим альбомом Кенни –
недаром саксофонист за него получил номинацию на премию "Грэмми-2006".
Музыкальное образование Кенни Гарретта началось практически с рождения:
отец Кенни был тенор-саксофонистом, и юный Гарретт постоянно слушал
джазовую музыку. На саксофоне Кенни начал играть ещё ребёнком, под
руководством отца, а затем поступил в музыкальный колледж в Детройте. В
1978 г., однако, колледж отошёл на второй план: Гарретту было всего 18
лет, и он получил приглашение работать в оркестре Дюка Эллингтона под
управлением сына Эллингтона, Мерсера. Это, однако, нисколько не помешало
образованию Кенни, даже наоборот: три с половиной года напряжённой
работы в оркестре сделали из него абсолютно профессионального музыканта.
В 1982 году Гарретт едет в Нью-Йорк и там выступает с оркестром Мэла
Луиса и квинтетом Денни Ричмонда. В 1985 году на Кенни обращает внимание
великий барабанщик Арт Блэйки, и в составе его легендарной группы Jazz
Messengers молодой саксофонист принимает участие в записи двух альбомов,
а также работает в студии с трубачами Вуди Шоу и Фредди Хаббардом.
В 1986 г. происходит поворотное событие в жизни Кенни Гарретта: его
приглашает работать с собой титан джаза Майлс Дэйвис! Пять лет работы с
мэтром (вплоть до смерти Дэйвиса осенью 1991 года) принесли Гарретту
мировую известность, но самое главное - он прошел лучшую в мире школу, и
Майлс даже назвал его своим самым талантливым и любимым учеником. Кенни
Гарретт записался с Дэйвисом на четырех альбомах.
Сольная карьера Гарретта начала бурно развиваться в начале 90-х годов.
За четырьмя альбомами, выпущенными в 1984-1990 годах, последовало
подписание контракта со знаменитым лейблом Warner Bros. В 1996 г.
Гарретт занял верхнюю позицию в опросе читателей престижного журнала "DownBeat"
как "Альт-саксофонист года" (причём не раз потом повторил этот успех).
В течение долгих лет Кенни был известен своей эмоциональной манерой
исполнения и искрометными импровизациями, но в середине 90-х обнаружил в
себе ещё и талант композитора, и за десять лет записал ряд альбомов с
собственной музыкой. Среди них - номинированная на "Грэмми" пластинка "Songbook",
самые коммерчески успешные альбомы Гарретта “Simply Said” и “Happy
People”, а также бескомпромиссный, яростный “Standard of Language”
(восьмой по счёту на Warner Bros.)
Начало концертов в 20.00
Телефон для справок и заказа билетов: 221-3659
Адрес клуба: ст.
м. "Ленинский Проспект" или "Академическая", проспект 60-летия Октября,
д. 9, строение 2
X Московский
международный фестиваль "Джаз в саду "Эрмитаж"
Организаторы фестиваля: Комитет по культуре Правительства Москвы,
компания "EverGreen Jazz", Дирекция сада "Эрмитаж".
Для
участия в юбилейном Х Московском международном фестивале "Джаз в саду
Эрмитаж" мы пригласили несколько наиболее ярких российских и зарубежных
исполнителей, выступавших на этой сцене в предыдущие годы, а также ряд
новых коллективов: в том числе американских звезд джаза - саксофониста
Лу Табакина, барабанщика Эла Фостера, певца Денниса Роуланда, трубача
Джима Ротонди, квартет выдающегося польского саксофониста Яна
Пташина-Врублевского, венгерского саксофониста Тони Лакатоша вместе с
бразильским ансамблем “Tom Jobim Project” и других. Свои новые программы
представят и наши знаменитости: ансамбли трубача Германа Лукьянова и
валторниста Аркадия Шилклопера, "Джаз-Бас Театр" Алекса Ростоцкого, "МосГорТрио"
Якова Окуня, Андрей Кондаков, Анна Королева и талантливая молодежь.
И
по давно сложившейся традиции в клубе "Реставрация" пройдут ночные jam
sessions, в которых примут участия звезды Х фестиваля "Джаз в саду
Эрмитаж" и ведущие джазмены Москвы.
Немного истории…
X Московский международный фестиваль "Джаз в саду Эрмитаж" по традиции
проходит в двадцатых числах августа. Им мы отмечаем сразу несколько
важных дат. Во-первых, юбилей самого фестиваля, во-вторых, 860-летие
Москвы, и, в-третьих, 200-летие установления дипломатических отношений
между Россией и США. За прошедшие 9 лет наш джазовый фестиваль
превратился из чисто городского мероприятия в крупнейший джазовый форум
на открытом воздухе, получивший широкую известность и признание не
только в России, но и за рубежом. А все началось с того, что в 1997 году
журналист и ведущий музыкальных программ на московских FM-радиостанциях
Михаил Грин и известный джазовый музыкант Алекс Ростоцкий открыли в
Москве на улице Щипок джаз-клуб "Земля птиц". На одном из клубных
концертов они познакомились с директором только что отреставрированного
сада "Эрмитаж" Владимиром Рудым и предложили ему провести там Первый
московский джаз-фестиваль на открытом воздухе. Идея понравилась и была
успешно воплощена в жизнь в августе 1998 года. На первом фестивале
выступили почти все сильнейшие джазмены столицы, а также гости из
ближнего зарубежья: ансамбль "Тригон" из Молдавии и уникальный крымский
гитарист Энвер Измайлов. Успех фестиваля превзошел все ожидания: его
посетили более 5 тысяч человек, цифра совершенно невообразимая для
джазовых мероприятий той поры. На следующий год на наш фестиваль впервые
приехал ансамбль из Европы - Polish All Stars Кшиштофа Завадского. А с
2000 года в фестивале "Джаз в саду Эрмитаж" стали регулярно принимать
участие исполнители из Европы, США и даже Латинской Америки. И на 9-м
фестивале в 2006 году уже более половины выступивших ансамблей и
солистов были гостями из дальнего зарубежья, включая 12 американцев.
Всего же за предыдущие девять лет в фестивале "Джаз в саду Эрмитаж"
участвовало около 140 ансамблей из России и из 22 стран мира.
Начиная с 3-го фестиваля, в его руководство влился Московский
джаз-ангажемент, и Евгений Балашов с тех пор является исполнительным
директором фестиваля, а президент МДА - знаменитый композитор Юрий
Саульский до своей кончины в 2003 г. был его арт-директором.
С 1998 года в нашем фестивале приняли участие практически все наиболее
известные джазовые музыканты нашей страны: Алексей Козлов, Игорь Бутман,
Анатолий Кролл, Георгий Гаранян, Давид Голощекин, Игорь Бриль, Герман
Лукьянов, Владимир Данилин, Алексей Кузнецов, Алекс Ростоцкий, Анна
Бутурлина, Олег Киреев и многие другие, а также талантливая молодежь.
Невозможно перечислить всех зарубежных звезд, выступивших на фестивале
"Джаз в саду Эрмитаж", назовем лишь самых знаменитых: Гэри Бартц, Рэнди
Брекер, Лу Табакин, Джеймс Сполдинг, Донни МакКазлин, Дебора Браун, Дэйв
Кикоски, Питер Кинг, Рон Блейк, Деннис Роуланд, Алекс Сипягин, Валерий
Пономарев, Збигнев Намысловский…
За 9 лет на наших фестивальных концертах в уютном и гостеприимном
столичном саду "Эрмитаж" побывало около 70000 зрителей.
Спонсорами и партнерами фестиваля в разные годы были: Альфа-банк, Билайн,
Hennessy Cognac, Nescafe Gold, Nespresso, Рольф-Мицубиси, Sony Ericsson,
Фольксваген, Yamaha, посольства и культурные центры Австрии, Дании,
Италии, Польши, США, Чехии и Швейцарии и другие.
Постоянные информационные спонсоры фестиваля:
Радио "Эхо Москвы"
Портал www.jazz.ru
Журнал "Итоги"
Сайт www.mgreen-jazz.ru
ИТАР-ТАСС
Сайт www.mosgorsad.ru
Журнал "Джаз.Ру"
ПОЛНОЕ РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ
X ФЕСТИВАЛЯ
пресс-конференция состоится 14 августа в 14.00 в кафе "Гун" сада
"Эрмитаж".
Адрес: Каретный ряд д.3.
1,
10 и 18 августа в клубе "Союз
Композиторов" выступает живущая в Нью-Йорке пианистка
Александра Самсонова. Александра в 90-е годы училась в Российской
академии музыки им. Гнесиных, куда поступила 16-летней, а затем получила
полную стипендию в знаменитом бостонском музыкальном колледже Бёркли.
Закончив Бёркли в 2001 г., Александра поселилась близ Нью-Йорка и в
настоящее время интенсивно работает на сцене столицы мирового джаза.
Среди тех, с кем ей довелось работать в качестве пианистки - вокалист
Кевин Махогани, Джалил Шоу (альт-саксофонист ансамбля легендарного
барабанщика Роя Хэйнза), трубач Грег Хопкинс, гитарист Лайонел Лауэке и
др.
Персональный
сайт
Страница на AllAboutJazz
31 июля и 2 августа в "Союзе Композиторов" - ещё два
представителя русскоязычной части джазового сообщества Нью-Йорка,
пианист Вадим Неселовский (сегодня "Полный джаз" воспроизводит
интервью с Вадимом, вышедшее в #1 журнала "Джаз.Ру"
за 2007 г.) и его постоянный партнёр по Vadim Neselovskyi Group - басист
Олег Осенков, ученик покойного Анатолия Соболева, в 2002-2004 гг.
учившийся в колледже Бёркли, а в последние два года живущий в Нью-Йорке.
Рекомендуем.
Вадим
Неселовский в интернете
Олег Осенков в
интернете
|
|
|
Радио |
"Бесконечное приближение" (Радио
России) Программа (автор и ведущий
Михаил
Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. в ночь с пятницы на
субботу в 0.10.
4 августа - Что успел Чарли Хэйден за первые 70-лет. Программа к
юбилею контрабасиста и композитора.
11 августа (перенесена с 28 июля) - "Галактика" Олега Киреева или
краткое пособие по одновременному полету в разные стороны - беседа с
саксофонистом Олегом Киреевым.
18 августа - Импровизация №37: Otto Lechner, Владимир Данилин,
Фридрих Липс, Richard Galliano, Michel Portal и Гидон Кремер
25 августа - К 145-летию Клода Дебюсси - дебюссизмы в музыке
следующих поколений - Артуро Бенедетти Michelangeli, Роман Кунсман,
Grupo Irakere, Branford Marsalis, J.Loussier, Алекс Ростоцкий
Подкаст
"Слушать здесь":
28.07.07 - #163: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев
(группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесы "Sivad/Gemini
Double Image" и "Jabali, part I" с альбома проекта Yo Miles! гитариста
Генри Кайзера и трубача Вадада Лео Смита "Sky Garden" (Cuneiform, 2004).
25.07.07 - #162: главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков
комментирует пьесу "Let 'Em Roll" с одноименного альбома органиста Биг
Джона Паттона (Blue Note, 1965).
21.07.07 - #161: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев
(группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесу "If The
Misfits Wear It" с альбома пианиста Кита Джарретта "Fort Yawuh" (Impulse!,
1973).
18.07.07 - #160: главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков
комментирует пьесу "Midnight Blue" с одноименного альбома гитариста
Кенни Бёррелла (Blue Note, 1963).
14.07.07 - #159: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев
(группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесу "Rose
Rouge" с альбома "Tourist" проекта Saint Germain (Blue Note/EMI France,
2000).
11.07.07 - #158: главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков
обсуждает c певицей Тирни Саттон пьесу "Fly Me To The Moon" в её
исполнении с альбома "Dancing In The Dark" (Telarc, 2004).
06.07.07 - #157: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев
(группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесы "Jasmin" и
"The Waltz" с альбома "Joyosa" западногерманского трубача Маркуса
Штокхаузена (Enja, 2004).
04.07.07 - #156: главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков
комментирует пьесу Кёрта Кобэйна "Smells Like Teen Spirit" в исполнении
пауэр-джазового трио The Bad Plus с альбома "These Are The Vistas" (Columbia,
2003).
|
|
|