| 
         
         В 
        Челябинске в рамках тура по Уралу и Сибири прошел концерт американской 
        певицы Николь Генри. Это вторые гастроли певицы из Майами по России, 
        которые устроил томский контрабасист Асхат Сайфуллин. Вместе с ним 
        выступления Николь сопровождают музыканты из Томска и наши соседи, 
        екатеринбуржцы — саксофонист Игорь Паращук, тромбонист Виталий 
        Владимиров, пианист Александр Титов и барабанщик Игнат Кравцов. На 
        джазовой сцене вокалистка Николь Генри относительно недавно — всего семь 
        лет. Но за эти годы певица выпустила три альбома, которые не раз 
        занимали первые места в японских и американских хит-парадах. Перед 
        концертом мы побеседовали с Николь.  
        
        У вас за плечами занятия балетными танцами, шесть лет игры на 
        виолончели, работа с ди-джеем и исполнение танцевальной музыки. Что 
        всё-таки повлияло на ваше увлечение джазом? 
         
        — После танцевальной музыки я осознала, что люблю петь. Раньше я не 
        думала, что пение может стать моей карьерой. Я подумала, что пение — 
        это, может быть, цель моей жизни. Удивлять, менять что-то внутри людей — 
        возможно, то, чем я могу заниматься. После танцевальной музыки я 
        переключилась на гитару, начала понемногу писать свои песни. Я пыталась 
        найти свой стиль, музыку, которая бы полностью сливалась со мной. Я 
        просто хотела петь и жить этой песней. В 2002 году, когда я занималась 
        различными музыкальными проектами, мне представилась возможность 
        послушать джаз вживую. Поскольку это был именно «живой» джаз, я поняла, 
        как мне нравится эта музыка. Раньше я тоже слушала джазовых певиц — 
        Билли Холидэй, Нину Симон — но на дисках был ужасный звук. Не знаю, 
        наверное, поэтому тогда меня джаз не впечатлил. Но затем я услышала это 
        вживую и подумала: «Да! Это же то, что я уже слышала!» После этого я 
        полюбила джаз и стала больше ценить старые записи. После этого случая я 
        сама стала пробовать петь джаз и стараться понимать эту музыку. И так, с 
        2002 года по сегодняшний день в основном я пою джаз. Иногда поп-музыку 
        (но не р’н’б), иногда — баллады, но джаз — на первом месте. 
         
        Почему многие джазовые музыканты долго пробуют себя сначала в других 
        направлениях и только потом приходят к джазу? 
         
        — Да, это верно: в джазе часто можно встретить музыкантов, которые 
        пришли из других жанров или раньше пробовали свои силы в других стилях. 
        Джаз дает тебе много свободы. Джаз — это возможность стать 
        индивидуальным. Джаз — это гордое имя звука, имя музыки.  
         
        Складывается впечатление, что вам всё дается легко. Действительно ли 
        ваш путь к джазовому признанию был лёгким, или это иллюзия?  
         
        — Да, я не могу сказать, что путь к признанию был сложным. Скорее, это 
        результат большой работы. И сейчас я продолжаю очень много работать. Я 
        думаю, одна из причин, почему профессия джазовой певицы не кажется мне 
        тяжёлой — я делала только то, что сама считала нужным. Я не обращала 
        внимание на то, что мне говорят другие люди. Я ничего не боялась. Я 
        делала так, как чувствовала. В течение нескольких лет я не получала 
        никакой поддержки от кого-либо. Я просто занималась тем, что любила. Со 
        временем людям начало нравится то, чем я занимаюсь. И я, наконец, 
        почувствовала поддержку.  
         
        Как так случилось, что первыми ваш талант оценили по достоинству даже 
        не американцы, а жители Японии? 
         
        — Это очень странно! К сожалению, правда в том, что зачастую джазовых 
        музыкантов сначала начинают ценить не у себя дома, а в других странах. 
        Люди все время хотят чего-нибудь новенького и вслушиваются в зарубежных 
        исполнителей. Это и произошло со мной. Один японский любитель вокальной 
        джазовой музыки как раз искал что-то новое. Он наткнулся на мой CD. Ему 
        понравилось. Изначально официальный релиз моего диска состоялся в 
        Америке. Потом альбом издали в Токио. Этот человек просто хотел, чтобы 
        люди в магазинах могли купить этот диск.  
         
        Может быть, лично вас изначально что-то связывает с этой страной? 
         
         
        — В 2005 году я была в Японии сем раз и очень полюбила это место! Это 
        красивая страна, прекрасные люди. Что меня затронуло — это то, каким 
        уважением они проникнуты друг к другу. Они по-другому выражают свои 
        чувства. Конечно, это уже совсем другой менталитет, поведение. Они 
        стремятся к тому, чтобы по-настоящему почувствовать музыку. В Америке, 
        например, обращают внимание на то, популярна музыка или нет. В Японии — 
        это не важно. Главное для них — почувствовать и понять эту музыку. Может 
        быть, в этом и есть моя связь с Японией.  
         
        Кому принадлежит заслуга вашего знакомства с Челябинском? 
         
        — Контрабасист Асхат Сайфуллин — ещё и известный концертный промоутер в 
        Томске, в Сибири. Это великолепный музыкант, который за 30 лет своей 
        концертной деятельности объездил не только всю Россию, но и многие 
        страны мира. Он по-настоящему очень любит и ценит искусство. В феврале 
        этого года я встретила его в Майами на джазовом фестивале. Он пригласил 
        меня приехать в Россию. Это было в апреле. А сейчас это уже мой второй 
        тур в вашей стране за этот год. У Асхата прекрасные отношения с 
        музыкантами и слушателями. И благодаря ему мое имя стало известно 
        российской публике. Это здорово! Так обычно и бывает: кто-то кого-то 
        попросил встретиться со мной, мы знакомимся, начинаем вместе работать, а 
        потом эти творческие отношения длятся годами.  
         
        Насколько сложно или легко было сыгрываться и спеваться с 
        екатеринбургскими музыкантами? 
         
        — Нет, это было не сложно. Если ты музыкально подготовлен, знаком с 
        произведением, ты начинаешь чувствовать и понимать других музыкантов уже 
        после одного или двух концертов. Музыканты довольно быстро начинают 
        играть как одно целое. Я думаю, джаз — это такая музыка, которая не так 
        уж много меняется от концерта к концерту. Главная цель таких творческих 
        тандемов — хорошо провести время вместе. В этом туре со мной выступает 
        команда из лучших джазовых музыкантов Сибири и Урала. Я очень довольна 
        этой совместной работой.  
        
        
        
         Мила 
        Перетрухина,  
        радио «Студия 1», Челябинск,  
        программа «Джаз-Тайм»  
         
         |