502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
 
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
Выпуск # 2 (439) - 29 января 2010 г.
книга "великие люди джаза"Издается с октября 1998 г. Выходит один раз в две недели.

Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 15.02.2010

Цитата номера

"Джазовый музыкант, когда ужинает, или общается с родителями, или супругой, или соседями - он не музыкант. Он человек, прежде всего. Настоящее искусство - это искусство быть человеком".

Пианист Хэрби Хэнкок
(фото: Дмитрий Лекай)

Слово к читателям

C февраля 2010 г. каждую вторую и четвёртую субботу месяца журнал «Джаз.Ру» представляет в клубе «Союз Композиторов» творческие поиски российских и зарубежных музыкантов, чья музыка не укладывается в простые рамки общепринятых джазовых стилей. Музыкальная импровизация, чаще всего на стыке нескольких стилей и даже жанров — вот предмет изучения программы «Джаз.Ру: новый звук».

Концерты программы начинаются по субботам в 17:00 и заканчиваются не позднее 19:00 (за полтора часа до начала вечерней концертной программы в клубе). Музыкантов представляют публике члены редколлегии журнала «Джаз.Ру». Стоимость входного билета — сенсационно низкая для московских клубов: 200 рублей! Причём в стоимость билета входит один экземпляр журнала «Джаз.Ру» (на выбор из 3-4 самых свежих выпусков).

С программой ближайших встреч в рамках концертов  «Джаз.Ру: новый звук» можно ознакомиться на специальной странице нашего портала. До встречи в "Союзе Композиторов"! Ждём вас!

Кирилл Мошков
редактор «Джаз.Ру»

Подкаст - аудиоверсия "Полного джаза" (ведущая - Анна Филипьева): слушать прямо здесь, без предварительной загрузки -

Выпуск от 05.02:

скачать как mp3 (13,7 Мб) | скачать как wma (3,5 Мб)

 Остальные 408 джазовых подкастов

Специальный репортаж

Hungarian Jazz Showcase: как на витрине
8 – 10 января 2010, Будапешт, Венгрия (Лэрри Эппелбаум, Вашингтон, специально для «Джаз.Ру»; все фото: Лена Адашева, специальный корр. «Джаз.Ру»)

Изучить самые известные проявления венгерской музыкальной культуры относительно несложно. Музыка Ференца Листа (Ferenc Liszt), Белы Бартока (Béla Bartók) или Золтана Кодая (Zoltán Kodály) хорошо известна слушателям по всему миру, а традиционная венгерская цыганская музыка с её живыми танцами «чардаш» и «вербункош» продолжает вдохновлять современных музыкантов. Но венгерский джаз — совсем другое дело. Хотя в Венгрии есть десятки талантливых и умелых джазовых певцов, инструменталистов и композиторов — пересчитать тех, чьи имена известны на международной сцене (или хотя бы коллекционерам записей за пределами Венгрии), можно буквально по пальцам.
Одна из причин этого, возможно, — отсутствие необходимой инфраструктуры для пропаганды венгерского джаза, которая могла бы поместить этих музыкантов на карту мирового джаза в представлении организаторов фестивалей, владельцев клубов и фирм грамзаписи по всему миру. Другая причина, вероятно, в том, что при социалистическом правительстве джаз (и вообще свобода, ассоциировавшаяся с американской или западноевропейской музыкальной импровизацией) были тонким средством демонстрации политической оппозиции к правящему режиму, а со времён падения коммунистического государства в Венгрии больше нет какого-нибудь «Комитета по песням» — или страха идеологической нечистоты. В наше время не государство, а рыночная реальность и необходимость экономного инвестирования в культуру управляют национальной политикой в области джаза и других неклассических форм музыки.
Откликаясь на эту ситуацию, Министерство культуры Венгерской Республики в сотрудничестве с Дворцом Искусств в Будапеште запустило программу «Витрина венгерского джаза» (Hungarian Jazz Showcase), которая в этом году проводилась уже в третий раз и была призвана дать возможность показать себя как признанным звёздам национального джаза, так и растущим талантам, заслуживающим более широкого признания.
Продолжение - в "Полном джазе 2.0"...>>>>

Как это было
в Москве

 

25-26 января в московском Доме музыки выступал Бобби Макферрин - величайший импровизирующий вокалист мира. Именно импровизирующий, не джазовый: джаз - только одна из составных частей музыкального языка Макферрина, который, конечно, может спеть и джазовый стандарт (и делает это блестяще), но использует музыкальные элементы и других культуры - тут и африканский фольклор, и итальянская опера, и всё, что угодно, включая рок и даже поп-музыку. Но это были и не сольные концерты Бобби: он привёз в Россию первую постановку своей "оперы-импровизации", которая называется "Bobble". На сцене - не только Макферрин, но и ещё 17 вокалистов, представляющих множество разных стран и музыкальных культур. Часть их Бобби отобрал заранее (в основном в Европе), и они ездят с ним из страны в страну; часть его менеджмент по предварительным прослушиваниям отбирает на месте. Так было и в Москве...
Это выглядело, например, так (если кликнуть по картинке, она откроется в большем размере, чтобы можно было разглядеть детали):


Фото Владимира Коробицына

Работа получилась если и не стопроцентно импровизационная (Бобби, конечно, репетировал с участниками - причём очень интенсивно; а многие из них получили от лидера и "характерные" сольные номера, чаще всего, конечно, подготовленные), то, во всяком случае, густо замешанная на вокальной импровизации. Это было сильно, это оставило разнообразные и насыщенные впечатления, и мы их теперь осмысляем.
РЕПОРТАЖ ГРИГОРИЯ ДУРНОВО ЧИТАЙТЕ В "ПОЛНОМ ДЖАЗЕ 2.0"...>>>>
В бумажном «Джаз.Ру» #1-2010 в середине февраля читайте также впечатления наших экспертов и смотрите большой фоторепортаж с премьеры "оперы-импровизации" Бобби Макферрина...

На концерт вокалиста Роя Янга в клуб «Союз Композиторов» я шла с интересом и некоторой настороженностью, уж больно странная география: родился на Ямайке, жил в Англии, переехал в Израиль, работает также и в Штатах. Возможно, именно разброс местожительств и помог певцу приобрести свой собственный неповторимый стиль. После пяти минут выступления стало понятно, что этот человек умеет делать шоу...>>>>
Продолжение репортажа Гульнары Хаматовой читайте в «Полном джазе 2.0»

Постсоветское пространство:
что было

Jazz Bez 2009: лучше поздно, чем никогда
Прошло больше месяца с момента окончания 9-го международного фестиваля Jazz Bez, который проходит во Львове, – инфоповод почти безвозвратно утерян, – но я решила, что всё-таки нужно рассказать российской аудитории о том, что это за феномен. Украинской публике объяснять, что такое Jazz Bez, не приходится, – тем более, что на «укроджазовом» ресурсе UAjazz.Com, которым я руковожу, мы опубликовали около десяти материалов с фестиваля.
Во-первых, всем потенциальным зрителям фестиваля, которые живут в России и готовы поехать в живописнейшее место послушать отличную новую музыку, нужно знать, что «жёсткое неприятие русскоговорящих во Львове» – это миф...>>>>
Продолжение репортажа Татьяны Балакирской читайте в «Полном джазе 2.0»

22 января в Большом зале Белорусской государственной филармонии в Минске с большим успехом состоялся двухчасовой концерт легендарного московского джаз-ансамбля «Каданс» под руководством бессменного лидера — композитора и исполнителя на различных духовых инструментах Германа Лукьянова (ЛКНВ).
В последнее время «Каданс» нечасто балует любителей джаза своими концертами. За весь прошлый год выступления ансамбля могли послушать разве что москвичи — в начале года состоялось несколько клубных выступлений, плюс часовые сеты на летних фестивалях «Усадьба. Джаз» и «Джаз в саду Эрмитаж».
Тут можно только посетовать на стечение обстоятельств. Музыканты «Каданса» находятся в отличной форме. Лидер ансамбля, несмотря на почтенный возраст, пребывает в добром здравии, а новые композиции ЛКНВ просто превосходны. Однако количественный состав музыкантов (шесть человек) вкупе с непростой экономической ситуацией в стране делает состав достаточно «тяжёлым» для организаторов. С другой стороны, «Каданс» — это одновременно жемчужина советского джаза и один из сильнейших джаз-ансамблей современной России...>>>>
Продолжение репортажа Александра Никитина и Алексея Круглова с интервью Германа Лукьянова читайте в «Полном джазе 2.0»

Квартет Ари Роланда в Ташкенте
Очередными гостями Узбекистана стали музыканты квартета Ари Роланда. Ансамбль этот известен своими многочисленными гастролями по всему миру, судя по прессе, за последний год он был с концертами в России, городах Центральной Азии.
Программа пребывания американских музыкантов в Узбекистане была очень насыщенной. Они посетили древние города Ургенч и Бухару, их радушно принимали в музыкальных колледжах и школах, где популяризаторы джаза, кроме концертов, проводили мастер-классы. В Ташкенте Ари Роланд и его друзья дали три концерта и, конечно, посетили джаз-клуб, где была проведена творческая встреча со столичными музыкантами. Надо отметить, что члены ташкентского джаз-ансамбля братьев Сафаровых встретили Ари Роланда как старого друга: в 2007 году мы встречались и музицировали на джаз-фестивале в столице Киргизии Бишкеке.

Состав ансамбля Арии Роланда нестандартен. Руководитель ансамбля играет на контрабасе; кроме него, в ансамбле барабанщик и два саксофониста. Уж не помню, когда в Ташкенте выступали два американских саксофониста одновременно. Можно вспомнить 1962 год, когда на концертах биг-бэнда Бенни Гудмана восхищали ташкентских любителей джаза Зут Симс, Фил Вудс, Джерри Доджион…
Руководитель квартета Ари Роланд начал играть на контрабасе в 12 лет, а после окончания Джульярдской консерватории начал активные выступления, причем он аккомпанировал легендарным джазовым музыкантам, таким как Уинтон Марсалис, Джо Ловано, Маркус Робертс. Несмотря на молодость, на его счету более трёх тысяч выступлений в самых знаменитых джазовых клубах Нью-Йорка. По программе Jazz Ambassadors Ари Роланд побывал в 23 странах Европы и Азии. Три его сольных альбома заслужили широкое одобрение в джазовой прессе. Его достоинства как басиста — виртуозное владение инструментом, феерические импровизации при игре смычком (достаточно редкий стиль, напоминающий выдающегося Рэя Брауна), непосредственность при трактовке тем.
На концерте Ари Роланд представил своих музыкантов. Тенор-саксофонист Крис Байерс с семи лет пел в «Метрополитен-опере» в Нью-Йорке, с 14 лет начал обучаться на саксофоне, одновременно занимаясь композицией и аранжировкой. Крис Байерс играл в биг-бэнде им. Глена Миллера, преподаёт в Академии джаза для школьников при Линкольн-центре. В его игре прослушивается стиль Лестера Янга, вообще весь ансамбль тяготеет к характеру традиционного джаза.
Альт-саксофонист Заид Нассер – сын профессионального исполнителя блюза Джамиля Нассера. Как музыкант он сформировался в Мемфисе, где играл с самыми знаменитыми музыкантами. Он много выступает в Нью-Йорке, гастролировал по Европе и Азии. Игра Заида Нассера – это спокойная манера, без особых вычурностей, ему нравятся и, пожалуй, лучше удаются раздумчивые баллады, во время исполнения которых саксофонист Крис Байерс садится за рояль. В таком сочетании ансамблевое звучание становится более логичным и гармоничным.
Барабанщик Кит Балла учился у Кенни Вашингтоно, сумевшего привить своему ученику чувство свинга и достаточно высокое техническое мастерство. Пресса писала о нем: «Кит Балла востребован у старшего поколения джазовых музыкантов за свой поддерживающий и интерактивный стиль». Как и его коллеги по ансамблю, Кит Балла много гастролирует в США, а также в странах Европы и Азии, проводит семинары для музыкантов всех уровней.
Гости представили на своих концертах известные темы («Summertime» Джорджа Гершвина, «Night in Tunisia» Диззи Гиллеспи, «Round Midnight» Теллониуса Монка) и менее часто звучащие «Blues Walk» Лу Доналдсона, «Over The Rainbow» Харолда Арлена. На мастер-классах гости проявили интерес к узбекской музыке, выступая вместе с ташкентскими музыкантами, играющими на национальных узбекских инструментах.
На творческую встречу в джаз-клубе за два часа до начала собрались столичные любители импровизационной музыки. Для представителей посольства США в Узбекистане и музыкантов был дан небольшой концерт ташкентских исполнителей. Гостям понравились Jazz Duet — сестры Юлия (вокал) и Лилия (рояль) Угай, исполнившие «Mr. Paganini» и «Cry Me A River». Ари Роланд и ударник Кит Балла, принимавшие участие в аккомпанементе, отметили «прекрасную энергетику и хороший английский» молодых исполнителей.

Завершилась встреча традиционным «джемом». Гости и хозяева с удовольствием импровизировали на тему Чарли Паркера «Now’s The Time». В качестве воспоминаний о посещении Узбекистана американским музыкантам были преподнесены сувениры. Гости увезли из столицы Узбекистана не только красочно расшитые национальные тюбетейки и керамические изделия узбекских мастеров, но тепло и дружественность сердец поклонников великого искусства.
На прощание Ари Роланд сказал: «Джаз уникален в том, что его слушают богатые и бедные, люди разных национальностей и конфессий, люди старшего поколения и молодёжь. У вас прекрасная, интересующаяся джазом публика. Нам у вас очень комфортно».
Это был незабываемый вечер. За успешно проведенную целую неделю мероприятий с участием американских музыкантов надо непременно с благодарностью отметить Мухайо Алиеву и Людмилу Кодзаеву, приложивших свои организаторские способности в сочетании с любовью к джазу.

Редкий случай — после завершения встречи в джаз-клубе присутствующие долго не расходились. Более часа (!) продолжалось дружеское общение: обмен адресами, нотами, фото-видеосъемки, автографы… Спасибо тебе, джаз!

Владимир Сафаров,
руководитель Ташкентского джаз-клуба

Что намечается:
столичные анонсы

НЕ ЗАБЫТЬ:
3-7 февраля

X  фестиваль "Триумф джаза"

22-23 февраля, Московский международный Дом музыки
Светлановский зал, 19.00
В гостях у «Русской филармонии» Benko Dixieland Band (Венгрия)

Benko Dixieland Band - одна из популярнейших групп традиционного джаза не только в Венгрии: она по праву считается одной из лучших в Европе.
«Бенко Диксиленд Бэнд» – ансамбль мирового класса, уже самый первый альбом которого стал «золотым диском». В 1971-м ансамбль получил первую премию на конкурсе джазового фестиваля в Монтрё, в 1972 стал обладателем приза зрительских симпатий в Сан-Себастьяне. Престижный английский журнал Music Week выбрал их в номинации «Звёзды Года» в 1976. В 80-х Benko Dixieland Band покорил Америку: в 1982-м выиграл Гран-при крупнейшего в мире фестиваля традиционного джаза — Sacramento Jazz Jubilee в Сакраменто (Калифорния), в 1983 там же получил почетное звание «Международный джазовый оркестр года» В 1987 «Бенко Диксиленд Бэнд» получил награду от президента Соединенных Штатов Америки Рональда Рейгана, который назвал участников группы выдающимися послами американского джаза в мире.
В 1998 Шандор Бенко, лидер БДБ, получил европейскую премию Inter-LYRA, награду международного сообщества музыкантов за выдающийся вклад в музыку.
За 50 лет выступлений на эстраде этот джазовый коллектив провел более 10100 концертов, которые посетило более 9 миллионов человек. Benko Dixieland Band выпустил 70 альбомов. Гастролировал в странах Европы, Америки и Дальнего Востока, где их принимали как послов джаза Венгрии и Нового Орлеана.

Lazy Lester: легенда луизианского блюза в Москве
В те времена, когда Блюз был королём, и Южная Луизиана служила благодатной почвой для обильного урожая Большой Американской Музыки, молодой Лэйзи Лестер был в самой гуще событий. Но те дни ушли безвозвратно, и большинство великих артистов прошлого покинули этот мир. Сейчас Лэйзи Лестер — один из немногих оставшихся хранителей блюзовых традиций. Сегодня его талант востребован как никогда.
Немногие из ныне живущих блюзменов могут похвастаться столь успешными записями, как те хиты, что Лестер выпускал на студии «Экселло» в 50 и 60-е годы. Он и сейчас исполняет эти песни с тем же куражом и страстью, что и в молодости, ну а голос его со временем стал только богаче. Возраст блюзмену не помеха — сейчас Лэйзи Лестер, пожалуй, в наилучшей форме!

Лэсли Джонсон родился 20 июня 1933 года в маленьком городке Торрас, что находится на границе штатов Луизиана и Миссисипи. Ещё мальчиком Лэсли услышал знаменитую запись «Juke» Литтл Уолтера и начал осваивать губную гармонику, изрядно преуспев в своих занятиях.
У одного из его братьев была гитара, так что юный Лесли получил шанс освоить и этот инструмент.
Сам Лэйзи Лестер считает, что наибольшее влияние на него оказали Джимми Рид и Литтл Уолтер, и, действительно, мы и сейчас можем услышать некоторое сходство вокальных стилей Джимми Рида и Лестера. Лэйзи Лестер всегда любил также настоящую, традиционную музыку кантри и с ранних лет слушал записи Джимми Роджерса.
К середине 50-х Лэсли уже приобрёл кое-какой опыт профессионального музицирования, но по-настоящему решающим для его карьеры событием стало сотрудничество с легендарным луизианским блюзменом Лайтнинг Слимом, в составе группы которого он первый раз переступил порог знаменитой Excello Records и сделал первые профессиональные записи.
В 1957 году Лестер впервые записался на Excello Records как соло-артист, дебютировав с песней «I’m Gonna Leave You Baby». Тогда же он из Лэсли Джонсона превратился в Лэйзи Лестера — глава студии посчитал, что для серьёзного артиста, хитмейкера, псевдоним звучит лучше. И хиты не заставили себя ждать: после выхода пластинки с двумя песнями «I’m A Lover Not A Fighter» и «Sugar Coated Love» Лэйзи Лестер стал по-настоящему знаменит. После этого Лестер записывал множество песен, каждая из которых стала образцом «классического звука Excello». Вместе с тем, Лэйзи Лестер много работал как аккомпанирующий артист, участвуя в записях блюзовых звёзд (Слим Харпо, Кэти Уэбстер, Лонсом Сандаун, Уисперинг Сэм, Сайлас Хоган и др.).
70-е годы не были благосклонны к артистам традиционных жанров, и к 1975 году Лэйзи Лестер полностью отошёл от профессионального музицирования. Успех пришёл к нему вновь в конце 80-х, когда альбом 1987 года «Lazy Lester Rides Again» получил премию имени Уильяма Кристофера Хэнди (W.C Handy Award) как лучший диск современного блюза, а годом позже знаменитая фирма Alligator выпустила чрезвычайно успешный альбом «Harp & Soul».
В 1998 году Лэйзи Лестер был избран в Луизианский Зал Славы Блюза, а в 2004 артист принял участие в знаменитом супер-концерте под патронажем Мартина Скорсезе. Фильм, снятый тогда, получил название «Lightning in the Bottle» и стал одним из лучших фильмов-концертов за всю историю современной музыки.
Концерты в Москве состоятся при поддержке группы Omar Itcovici KingSize:
03.02, 20.30 – «Дом у Дороги»
04.02, 20.30 – «Дом у Дороги»
05.02, 21.00 – Cotton Club
06.02, 21.00 – Jazz Town

Конкурсы

7 конкурс-фестиваль «Рояль в джазе»
Седьмой конкурс-фестиваль «Рояль в джазе» пройдёт с 18 по 21 марта в Государственном музыкальном колледже эстрадно-джазового искусства (Москва, ул. Большая Ордынка, 27)
Конкурс проводится с целью выявления одаренных молодых пианистов (учащихся и студентов), содействия их творческому и профессиональному развитию.
Программа конкурса для всех возрастных групп по номинациям...>>>>
Подробности читайте в «Полном джазе 2.0»

Рецензии

Не джаз Карлы Блэй и Эгберто Жисмонти
Начав внутри своего основного лейбла ECM цикл пластинок New Series альбомом живого эстонского классика Арво Пярта «Tabula Rasa» (1984), продюсер Манфред Айхер провел черту между двумя типами записей своей компании – классической музыкой и джазом. Увы, простейший принцип разделения записей на указанные жанры с помощью клейма ECM New Series действует не всегда.
На последнем альбоме бразильского композитора и мультиинструменталиста Эгберто Жисмонти «Saudacoes» (ECM2082/83) значка «Новой серии» нет, но это...>>>>
Продолжение рецензий Вадима Ярмолинца читайте в «Полном джазе 2.0»

Слушаем джаз и про джаз

23 января исполнилось 100 лет со дня рождения первого в истории джаза значительного инструменталиста, завоевавшего всемирную известность не из США, а из своей родной Европы – гитариста, которого мы, по традиции, знаем под именем Джанго Рейнхардт (1910-1953; в США его имя, Django Reinhardt, произносится примерно как «Райнхард», а во Франции, где он прожил большую часть своей жизни – Рэнар, с ударением на последнем слоге)...>>>>
Подробнее о великом гитаристе раннего джаза читайте (и слушайте!) в «Полном джазе 2.0»

Радио и ТВ
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

Подкаст "Слушать здесь":
27.01.10 - #407. Заместитель главного редактора журнала "Джаз.Ру" Анна Филипьева комментирует пьесу "Память" с альбома "Иллюзии" группы пианиста Игоря Володина при участии саксофониста Алексея Круглова (Бомба-Питер, 2009)

26.01.10 - #406. Главный редактор журнала "Джаз.Ру" Кирилл Мошков комментирует заглавную пьесу сольного альбома тромбониста Луиса Бониллы "I Talking Now" (Planet Arts, 2009)

22.01.10 - #405. Трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует "Zip" с альбома композитора и саксофониста Оливера Лэйка "Ntu: The Point from Which Creation Begins" (Arista / Freedom, 1971)

21.01.10 - #404. Заместитель главного редактора журнала "Джаз.Ру" Анна Филипьева в выпуске подкаста "Полный джаз. Дайджест" рассказывает о текущих мировых и российских джазовых новостях (на материале готовящегося выпуска нашего электронного приложения "Полный джаз"); слушаем пьесу "Just In Tune" с альбома "Open Land" гитариста Джона Аберкромби и трубача Кенни Уилера - к 80-летию последнего (ECM, 1999)

19.01.10 - #403. Продолжаем публикацию избранных треков из архива советского джаза радиопрограммы "Радиоклуб Метроном", спасённого ведущим Аркадием Петровым (1935-2007) от уничтожения в 1973 г. Памяти саксофониста Георгия Гараняна (1934-2010): главный редактор журнала "Джаз.Ру" Кирилл Мошков комментирует пьесу тромбониста Исайи Кофмана "Белая музыка" из "Сюиты для Гараняна" в исполнении Ансамбля Виталия Клейнота (специальный гость - Георгий Гаранян на "электронном альт-саксофоне") в неопубликованной студийной записи 1973 г.

17.01.10 - #402. Трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесу чикагского перкуссиониста и барабанщика Кахила эль-Забара "Kampfumo Shuffle" с альбома Kahil El'Zabar / Ethnic Heritage Ensemble "Ka-Real" (Silkheart, 2000)

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ
сетевое приложение к журналу "Джаз.Ру"
в сети с 1998 г.

Авторы:
Александр Никитин,
Владимир Сафаров,
Гульнара Хаматова,
Татьяна Балакирская,
Вадим Ярмолинец,
Лэрри Эппелбаум,
Кирилл Мошков

Редакторы:
Кирилл Мошков,
Анна Филипьева

Зарубежная информация
соб.инф.

Фото:
Владимир Коробицын,
Дмитрий Лекай,
Александр Никитин,
Гульнара Хаматова,
Лена Адашева,
архив портала "Джаз.Ру"

Макет:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! А лучше помогите им подписаться на нашу печатную версию - журнал "Джаз.Ру"!
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

                         здесь написано про джас джас джас