Фрагмент обзора, опубликованного
          сервером JazzE.com 24
          марта.  
         
         ...Игорь Бутман, который теперь
        проводит больше времени в своей родной России,
        чем в Нью-Йорке, в марте пару раз оказывался в
        Большом Яблоке. В первый из этих приездов он
        играл в группе вибрафониста Джо Локка в Smoke,
        заново открытом клубе (бывшем Augie's) на Бродвее,
        между 105 и 106-й улицами. Локк приезжал в Россию,
        чтобы играть в группе Бутмана; теперь роли
        переменились. 
        Локк называет свою группу Wire Walkers; они играют
        смесь электрической и акустической музыки,
        соул-поп-рока и джаза... Бутман взошел на борт со
        своим тенором, (басист) Майкл Поуп переключился
        на акустический контрабас, (барабанщик) Уиллард
        Дайсон заиграл зажигательный четырехдольный
        ритм, и Бутман сначала стал сооружать
        высокоскоростные линии с прекрасным чувством
        времени, а затем перешел к саксофонным крикам,
        воплям и ритмическим построениям поперек
        размера. У Локка не было возможности сыграть
        что-нибудь пошлое, темп диктовал ему
        необходимость использовать всю свою технику,
        чтобы просто оставаться на плаву, а не
        красоваться... 
        Бутман, который шесть лет служил связующим
        звеном между Россией и США, на следующий день
        после этого выступления улетел в Москву, где он
        работает по напряженному расписанию "человека
        номер один в русском джазе". Кроме того, что он
        руководит собственным квартетом и биг-бэндом
        (последний появляется каждый понедельник в
        московском "Ле Клубе"), он ведет собственное
        еженедельное телешоу. Хотя он в основном
        тенорист, он играет также на сопрано и альте, и в
        настоящее время принимает участие в
        симфоническом исполнении "Концерта для
        альт-саксофона" Глазунова, где он получил
        возможность добавить собственную
        импровизированную каденцию. "Я очень много
        слушал Стравинского, Скрябина, Рахманинова и
        Глазунова, потому что я хочу соединять их мелодии
        и джаз так, чтобы это было естественно",
        говорит Бутман.  
        Когда он жил в Нью-Йорке, его базой по вечерам в
        четверг был Russian Samovar, ресторан и бар на 52-й улице,
        между Бродвеем и Восьмой авеню. И, когда он теперь
        приезжает в Нью-Йорк, он старается соблюдать эту
        традицию. 15 марта он играл там с квартетом, в
        составе которого был пианист Аркадий Фиглин,
        басист Стив Уотсон и брат Игоря - барабанщик Олег
        Бутман. 
        Во время первого отделения, в девять вечера,
        ресторан был забит людьми, наслаждающимися
        отличной русской кухней. После сета я сказал
        Игорю, что он продемонстрировал "обеденный
        звук", имея в виду, что играл он чуть
        приглушенные, мягкие, но яркие интерпретации тем
        вроде "Alone Together," "On the Sunny Side of the Street" и
        "Wave," но потом поднял градус, сыграв "Mr.
        P.C." Фиглин показал себя гибким мелодистом и
        превосходным аккомпаниатором; Уотсон, игравший с
        группой впервые, обнаружил исполненное грации
        чувство ритма, а свинг Олега Бутмана ни на йоту не
        пострадал от того, что музыкант в основном (и
        весьма разумным образом) использовал щетки. 
         Когда Уинтон Марсалис привез
        джаз-оркестр Линкольн-центра в Москву в октябре
        1998 г., он позвал Игоря участвовать в концерте в
        качестве приглашенного солиста. В июле 1999 г
        Марсалис был приглашен играть с биг-бэндом Игоря
        Бутмана в "Ле Клубе". Так что никто не был
        очень уж удивлен, когда Уинтон пришел в
        "Самовар", чтобы во втором сете сыграть
        вместе с Игорем исполненную блюзового
        "грува" "Billie's Bounce," в высшей степени
        лиричную "Everything Happens to Me" и две мощных и
        зажигательных пьесы - "Donna Lee" и "Cherokee". 
        Мне случалось слышать Уинтона в домашней
        атмосфере дружеских джемов, и я могу подтвердить,
        что в это вечер он был в наилучшей форме. В такой
        же отличной форме был и Игорь - весь высокая
        энергия, изобретательность и радость. 
        И все это - под аккомпанемент пельменей и водки! 
        
          Айра Гитлер, JazzE.com 
         
         |