ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница
Выпуск # 16 (118) - 23 мая 2001 г.
Оглавление выпуска:
Слово
к читателям
Кирилл МошковВсе еще только начинается. В ослеплении нам кажется, что вот уж Москва стала самым что ни на есть распроджазовым центром самой что ни на есть распрозаЕвропы, но... Безумное, с точки зрения прошлых лет, количество именитых гастролеров и значимых национальных проектов последних двух лет, конечно, и превосходит (наверное) что-то подобное в Бухаресте, но еще отнюдь не достигает напряженности джазовой жизни действительно значимых центров - да хотя бы Берлина (что уж, кажется, за джазовый центр), не говоря уж о Париже. Так что все еще впереди. Сегодня мы узнаем, что буквально через пару недель у нас станет еще одним именитым гастролером больше. А ведь это еще не все. Сезон-то еще не кончился...
Как это было
в Москве
Эл ДиМеолаКонцерты американского гитариста Эла ДиМеолы прошли в московском "Ле Клубе" 15, 17 и 18 мая. Эти концерты представляли арт-директор клуба Игоря Бутман и торговая марка Parliament. Музыкант выступал в трио с аргентинским пианистом Марио Пармизано и израильским перкуссионистом Гиладом. Второй перкуссионист, Гумби Ортис, не смог принять участие в российских гастролях из-за паспортно-визовых проблем.
Эл ДиМеола на пресс-конференции17 мая Эл ДиМеола дал пресс-конференцию в "Ле Клубе". Он рассказал, что родом он из Нью-Джерси, штата, славного множеством рожденных там музыкантов - от рок-певца Брюса Спрингстина и саксофониста Уэйна Шортера до звезды поп-джаза Джона Пиццарелли (хотя родители Эла приехали из Италии, из района Неаполя). Его текущие концерты в России были запланированы в то же время, когда музыкант договаривался об участии в проекте поп-певца Леонида Агутина, и его забавляет факт, что он долгое время не получал никаких предложений выступить в России, а затем вдруг получил два разных предложения (выступить с Агутиным и сыграть со своим трио в "Ле Клубе") почти одновременно. Россия для г-на ДиМеолы - "невозделанная целина", хотя вокруг нее (Япония, Ближний Восток, Восточная Европа) он выступает уже двадцать лет.
Эл ДиМеола на пресс-конференцииВыяснилось, что наиболее важным периодом своей карьеры Эл считает период работы с Чиком Кориа в первой половине 70-х (приглашение в тогдашнюю группу Чика "Return To Forever" он получил по телефону, еще обучаясь в бостонском колледже Беркли, и, по его словам, собрал чемодан за десять минут и тут же уехал в Нью-Йорк, никогда больше в свою бостонскую квартиру не вернувшись). Там, по его словам, он был просто принужден играть все лучше и лучше - этого требовал уровень окружавших его музыкантов. Кроме того, работа в гитарном супертрио с Джоном Маклохлином и Пако де Лусией тоже была очень интересна и важна, так как заставляла всех троих, по словам Эла, "играть выше своего уровня". Но и нынешняя группа ДиМеолы очень ему интересна, и ее концепцию он считает важной для себя.
Отвечая на вопрос о самых интересных музыкантах, с которыми он работал, Эл ДиМеола с высочайшими похвалами отозвался об украинском бандуристе Романе Хринкиве, с которым не так давно работал и был в высшей степени увлечен его необычным инструментом и его музыкальными идеями. Эл, по его словам, абсолютно не замыкается в кругу известных американских музыкантов и всегда готов к контактам с самыми разными музыкантами - главное даже не уровень их игры, а родство интересов.
Естественно, не обошлось и без вопросов о личной жизни. Криво усмехнувшись, Эл сообщил, что у него две дочери (12 и 3 лет) от разных жен и что он "лучше справляется с изготовлением детей, чем с поддержанием семейных отношений".
Эл ДиМеола на пресс-конференцииМузыка, которую ДиМеола привез с нынешним составом (существующим в той или иной форме на протяжении 90-х гг)., по его словам, имеет сильный латиноамериканский привкус, вплоть до того, что значительная часть пьес - это выполненные самим Элом обработки музыки выдающегося аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Свою страсть к латинской музыке музыкант объясняет тем, что в годы своей молодости, в конце 60-х, посещал в Нью-Йорке в основном клубы с латиноамериканскими музыкантами.
Большая часть музыки - с последнего по времени альбома ДиМеолы, "Grand Passion", посвященного музыке Пьяццолы; да и ансамбль, приехавший в Россию (за вычетом отсутствовавшего Ортиса) - тот самый, что записывал этот альбом.
Эл ДиМеолаНевзирая на отсутствие ключевого перкуссиониста, ансамбль ДиМеолы продемонстрировал чрезвычайно плотное и разнообразное звучание и высочайший уровень аранжировок. По сравнению со многими другими проектами даже очень уважаемых музыкантов, выступавших в Москве в последние месяцы, этот коллектив произвел впечатление наименее "шарового": вся программа продумана, выстроена, отлично аранжирована и отрепетирована, так что музыканты вместе звучат почти как аудиозапись (тем более что играли они на довольно невысоком уровне громкости, что позволило звукорежиссеру отстроить качественную звуковую картинку, и характерных концертных искажений звука практически не было). 
Но здесь опять встал ребром основной вопрос концертов такого уровня в "Ле Клубе" - противоречие между высочайшим музыкальным уровнем концерта и хамским поведением как аудитории, так и персонала. Аудитория по-прежнему курит в три горла, едва ли не в лицо музыкантам, официанты по-прежнему носят тарелки с объедками прямо перед сценой в момент игры, и по-прежнему в клубе во время исполнения музыки стоит громкий гул разговоров в полный голос. Особенно это было заметно вечером 17 мая, когда стойку бара оккупировала большая компания веселящихся англоговорящих гостей, часть из которых взгромоздилась прямо на стойку, чтобы лучше видеть происходящее, и громко комментировала весь концерт. Оставим в стороне разговор о невыключенных мобильных телефонах и помоле кофе и льда во время музыки. Быть может, администрации "Ле Клуба" стоит подумать о введении неких правил для посетителей (хотя бы на такие значимые мероприятия, число которых будет только увеличиваться), как это делается практически во всех ведущих джазовых клубах мира? Вряд ли можно представить себе аудиторию, скажем, в нью-йоркском Village Vanguard курящей и громко разговаривающей во время музыки, а разносить заказы во время концертного сета там практически перестают.
Эл ДиМеолаТак или иначе, музыканты отыграли сильную и плотную программу, в которой из общего фона гладкой и красивой музыки самого ДиМеолы заметно выделялись яркие, драматичные и исполненные смысла пьесы покойного Астора Пьяццолы (музыканты даже начали концерт с одной из самых популярных его композиций, "Libertango"). И Гилад (полное имя которого - Яков Гилад), и Марио Пармизано показали себя вдумчивыми и глубокими аккомпаниаторами, умеющими в нужный момент взять на себя достаточно сложные и интересные соло, выгодно оттеняющие фейерверк импровизационных идей лидера. Сам ДиМеола особенно интересен был в акустическом звучании: хотя он и не вызывал поминутно дух вышеупомянутого легендарного сотрудничества с Пако де Лусией и Джоном Маклохлином, но некоторые характерные ритмо-мелодические обороты и гармонические конструкции в его игре все равно заставляли слушателя об этом супертрио помнить. Электрические же соло лидера (перед ним находились три здоровенных многопедальных контроллера, позволявшие ему играть различными электрическими звуками, даже не меняя акустический инструмент на стоящую за спиной электрогитару) были небезынтересны при использовании нешаблонных, почти синтезаторных звучаний; когда же он обращался к традиционному джаз-роковому и даже хард-роковому distortion, звук его гитары склонялся к более коммерческим архетипам, живо вызывающим в памяти конец 80-х и характерную для тех времен технику "полировки грифов" (в том числе и специфически "димеоловское" электрозвучание тех лет - по образцу альбома ранних 90-х "Kiss My Axe"). В целом же следует заметить, что авторские пьесы ДиМеолы выигрывали в основном за счет сложнейших изощренных аранжировок, тогда как творческими пиками и философским якорем программы, безусловно, была музыка Пьяццолы.
Как это было
в Нью-
Йорке
Сегодняшний выпуск этой рубрики опять, по большому счету, уводит нас в сторону от Нью-Йорка, так как материал пришел из Бостона и написан на бостонском материале. Однако относится он и к Нью-Йорку: главный редактор бостонского Интернет-альманаха "Лебедь" Валерий Лебедев рассказывает о гастролях в США ансамбля "Арсенал" саксофониста Алексея Козлова, а маршрут этого тура пролег и через Ню-Йорк тоже...>>>>
Москва - это вам
еще не все
Первый материал этой рубрики пришел из Одессы. После почти годичного перерыва в получении новостей из этого замечательного города, которые некоторые музыканты совершенно всерьез называли родиной джаза (во всяком случае, советского), автор и ведущая джазовой программы на одесском радио "Гармония Мира" Елена Шевченко рассказывает о гастролях французских джазовых музыкантов на родине Утесова...>>>>

19 мая в Калуге начались концерты V международного фестиваля "Джазовая провинция-2001". 
16 мая в администрации города Курска по этому поводу прошла пресс-конференция, которую провел артистический директор фестиваля, заслуженный артист России пианист Леонид Винцкевич. Он рассказал, что фестиваль нынешнего года - самый трудный из всех (фестиваль проходит с 1997 г.), поскольку Российский фонд культуры, который наряду с администрацией Курска и области является одним из соучредителей "Провинции", в этом году финансово не участвует - у него свои финансовые трудности. В этот раз не будет большого объема - против прошлогодних 17 городов, в этом году фестиваль пройдет только в десяти. Изменились и места проведения концертов и мастер-классов "Джазовой провинции". В этом году, например, в Курске участники фестиваля (музыканты из России, Великобритании, Германии, Дании, Литвы, США, Украины, Швеции и Эстонии) будут выступать на сцене Дома офицеров, куда рояль привезут из областного драмтеатра. С курской филармонией, где фестиваль в прошлые годы традиционно проводил три своих основных гала-концерта, отношения у организаторов не сложились. Как сказал сам Леонид - "если ты здесь не нужен, и тебе это дают понять; если столько лет работаешь, как в тылу врага - то надо менять место". Фестиваль на этот раз свое триумфальное шествие завершит не в Москве, как обычно. Последним городом его маршрута в этом году станут Санкт-Петербург, Архангельск или Ульяновск. 
Ядром фестиваля, как обычно, станут концерты в Курске (в этом году это 25-27 мая).
Среди участников фестиваля - народный артист РФ скрипач Давид Голощекин (С.-Петербург), эстонский саксофонист Лембит Саарсалу, сам Леонид Винцкевич, американский гитарист Барри Уэджл, его соотечественник, саксофонист Майк Эллис, российские барабанщики Виктор Епанешников (Москва) и Олег Юданов (Архангельск), контрабасисты Денис Дудко (Украина) и Николай Клишин (Архангельск), альт-саксофонист Николай Винцкевич, пензенский пианист Сергей Струков, гитарист из Ульяновска Газинур Сафиуллов, а также один из лучших джазовых составов Литвы - секстет Дайнюса Пулаускаса (клавишные) с участием таких литовских мэтров, как саксофонист Витаутас Лабутис и трубач Валериюс Рамошка, московский проект "Второе приближение" пианиста Андрея Разина, украинская группа Unity Band, трио из Германии "Das Beutelier" и датско-шведско-британское трио "Stekpanna" (гитарист Мэдс Ольсен, барабанщик Питер Сверд и басист Стив Кершоу).
Справки по тел.: (0712) 51-3101 (Курск, штаб-квартира фестиваля).

Что намечается:
московские анонсы
Майк СтернВ "Ле Клубе" c 5 по 9 июня будет выступать Mike Stern Band (Майк Стерн - гитара, Боб Франческини - саксофон, Линкольн Гойнз - бас, Лайонел Кордью - барабаны). Группа, возглавляемая одним из самых именитых гитаристов современного джаза Майком Стерном, впервые даст пять концертов в российской столице.
Гитарист Майк Стерн завоевал место на большой джазовой сцене в начале 80-х, когда появился в поле зрения массовой аудитории и критики в составе группы вернувшегося на сцену после длительного перерыва трубача Майлса Дэвиса. Впоследствии он работал в качестве сайдмена с такими гигантами, как саксофонист Джо Хендерсон, басист Джако Пасториус, гитаристы Джим Холл и Пэт Мартино, трубачи Том Харрелл, Артуро Сандоваль и Тайгер Окоши, саксофонисты Боб Берг, Майкл Бреккер, Дэвид Сэнборн, группы Steps Ahead и Brecker Brothers Band. Кроме того, с 1986 г. он выпускает успешные и творчески интересные (чтобы не сказать - новаторские) альбомы на лейбле Atlantic (первым был "Upside Downside", последний пока - "Play", 1999). 
Лайонел Кордью Эти альбомы сделали его одним из наиболее влиятельных мастеров игры на электрогитаре, чья стилистика оказывает воздействие не только на джазовых и фьюжн-гитаристов, но и на представителей других видов музыки. Диапазон влияний в игре самого Стерна весьма широк и простирается в диапазоне от мощи и ярости Джими Хендрикса до деликатной чувственности Джима Холла. В его технике есть и характерные "саксофонные" легато, напоминающие игру Джона Колтрейна и Сонни Роллинза, и смачные блюзовые "подтяжки", явно происходящие из арсенала героев его детства - Би Би Кинга и Бадди Гая, и характерные звуковые эффекты, происходящие из рок-музыки. Сам Майк говорит, что предпочитает играть с теми, кто, как и он сам, "погружены в традицию straight-ahead джаза, но при этом выросли в среде блюза, рока и фанка".
Майк СтернМайк Стерн родился 10 января 1953 г. и начал играть на гитаре в 12-летнем возрасте, первоначально подражая Би Би Кингу, Эрику Клэптону и Бадди Гаю. Он вспоминает: "Мне нравилась гитара, я увлекался ей, но не относился к этому серьезно, пока в 1971 г. не поступил в колледж Беркли".
В Беркли его учителями были Мик Гудрик и молодой Пэт Мэтини. Они расширили его кругозор, давая юному музыканту слушать Майлса Дэвиса, Джона Колтрейна, Маккоя Тайнера и Билла Эванса. В число любимых музыкантов Стерна вошли джазовые гитаристы Джим Холл и Уэс Монтгомери, оказавшие решающее влияние на формирование его собственного стиля. В 1976 г. его бывший учитель Пэт Мэтини дал ему рекомендацию, благодаря которой он попал в популярный коллектив раннего джаз-рока - Blood, sweat & Tears. Он играл с этой группой два года, записавшись на их альбомах "More Than Ever" и "Brand New Day" и познакомившись в этот период с двумя музыкантами, которые оказали огромное влияние на его дальнейшее развитие - басистом Джако Пасториусом и перкуссионистом Доном Алиасом.
Боб ФранческиниВ 1979 г. Майк Стерн вошел в состав одного из ансамблей, возглавляемых ведущим барабанщиком джаз-рока Билли Кобэмом. Он провел в этом коллективе два года, после чего в 1981-м был приглашен в состав новой группы Майлса Дэвиса. Его дебют в этом составе состоялся 27 июня 1981 г. в ночном клубе Kix в Бостоне (кстати, Стерн в это время жил в Бостоне, беря уроки у местного джазового гуру Чарли Банакоса - он и сейчас продолжает консультироваться с ним по почте!). Этот концерт оказался запечатлен на пленку и был выпущен лейблом CBS (знаменитый концертный альбом "We Want Miles"). Стерн также записался с Дэвисом на альбомах "Man With The Horn" и "Star People" - вместе с еще одни гитаристом, Джоном Скофилдом, который стал его другом (и, кстати, участвовал в записи его альбома 1999 г. "Play").
В 1983-84 гг. Майк Стерн гастролировал с ансамблем Джако Пасториуса Word Of Mouth ("Устное слово"), а в 1985 г. вновь отправился с Майлсом Дэвисом в тур, продлившийся почти год.
Майк СтернС 1986, не порывая с гастролями в чужих составах (в то время он выступал у Дэвида Сэнборна и в группе Steps Ahead, где тогда играли вибрафонист Майк Мэниери, саксофонист Майкл Бреккер, басист Виктор Бэйли и барабанщик Стив Смит), Стерн начал сольную карьеру, выпустив на лейбле Atlantic успешный альбом "Upside Downside" с участием Пасториуса, Сэнборна, барабанщика Дэйва Уэкла, саксофониста Боба Берга и др. Последовали еще две записи - "Time In Place" (1988) с участием Питера Эрскина на барабанах, Дона Алиаса на перкуссии, Дона Гролника на органе и др., и "Jigsaw" (1989). Однако наибольший успех ждал альбом "Standards (And Other Songs)" (1993), за который Стерн получил от критиков и читателей самого авторитетного гитарного журнала Guitar Player звание лучшего джазового гитариста года. А два следующих альбома - "Is What It Is" (1994) и "Between The Lines"(1996) - были номинированы на премию "Грэмми". 
Линкольн ГойнзС 1997 г. Стерн обратился к более традиционной джазовой эстетике, что было зафиксировано альбомом "Give And Take" с участием басиста Джона Патитуччи, барабанщика Джека ДеДжонетта и перкуссиониста Дона Алиаса. Следующий (и пока последний) альбом, "play", представлял собой встречу трех супергитаристов - Стерна, Джона Скофилда и Билла Фризелла. Кстати, в записи этого альбома также участвовал басист Линкольн Гойнз, который еще в 1989-92 гг. был участником гастрольной группы Майка Стерна - Боба Берга и теперь приезжает с ним в Москву.
Начало концертов в 21.00.
Справки о билетах: (095) 915-1042
А в это время
за бугром... 
Кид ОриЛичные вещи одного из самых значительных музыкантов классического новоорлеанского джаза, тромбониста Кида Ори, оказались проданы с аукциона из-за неоплаченного счета. 10 мая единственная дочь музыканта, Бабетт Ори, 46-летняя повариха из Санта-Моники, обнаружила, что еще в марте компания, предоставляющая услуги хранения документов и старых вещей, распродала содержимое кладовой, которую у этой Бабетт арендовала у этой компании с 1988 г. В этом помещении хранилась корреспонденция ее отца, письма от поклонников, фотографии с его автографами, его коллекция пластинок, пленки с его прижизненными интервью и т.п. Бабетт намеревалась забрать часть содержимого кладовой, чтобы передать в дар Смитсонианскому институту в Вашингтоне. Она утверждает, что ее бухгалтер еще в марте сообщала ей, что все счета по хранению архивов отца оплачены. Однако юрист хранилища заявляет, что уже к марту платежи не поступали несколько месяцев.
Эдвард "Кид" Ори - тот самый музыкант, что в начале 20-х в Нью-Орлеане дал Луису Армстронгу первую профессиональную работу в своем ансамбле Kid Ory's Brownskin Babies. Его перу принадлежит такой известный стандарт традиционного джаза, как "Muskrat Ramble". Ори умер в 1973 г. в возрасте 86 лет.
Новые альбомы
Новые альбомы
(в продаже с 22 мая)
  • Allyson, Karrin: Ballads: Remembering John Coltrane, Concord Jazz 4950 
  • Anderson, Fred: Live at the Empty Bottle, Thrill Jockey 101 
  • Back to Balboa: Tribute to Stan Keaton, Vol. 6, Mama 1028 
  • Binary System: Invention Box, Atavistic 127 
  • Bocardo: Welcome to the Drum and Bass Lounge, Topaz 2627 
  • Brotzmann, Peter: Fuck de Boere: 1968-1970, Atavistic 211 
  • Burrell, Kenny: Lucky So and So, Concord Jazz 4951 
  • Butler, Laverne: Foolish Thing to Do, Max Jazz 113 
  • Cole, Freddy: Rio de Janeiro Blue, Telarc 83525 
  • Contemporary Piano Ensemble: Key Players - переиздание, DIW 616 
  • Crispell, Marilyn: Amaryllis, ECM 013400 
  • Dunmall, Paul: Great Divide, Cuneiform 142 
  • Eigsti, Taylor: Taylor's Dream, DIW 624 
  • Era to Remember: Era to Remember, Concord Jazz 4959 
  • Evans, Gil: 75th Birthday Concert, BBC Legends 7007 
  • Fattburger: T.G.I.F., Shanachie 5081 
  • Great Guitars: Live, Concord Jazz 4958 
  • Green, Benny [Piano]: Green's Blues, Telarc 83539 
  • Greyboy: Mastered the Art, Ubiquity 11075 
  • Groove, Max: It's a Beautiful Day, Orpheus Records 70423 
  • Hazilla, Jon: Tiny Capers, Double-Time 180 
  • Ho, Fred: Once Upon a Time in Chinese America, Innova 550 
  • Hot Club de Norvege: Parisian Honeymoon Suite, Refined 1004 
  • Hurst, Robert III: Robert Hurst Presents: Robert Hurst - переиздание, DIW 873 
  • Hylton, Jack: She Shall Have Music, ASV/Living Era 5390 
  • Hyman, Dick: Live from Toronto's Cafe des Copains, Music & Arts 4622 
  • Konitz, Lee: Parallels, Chesky 213 
  • Land, Harold: Promised Land, Land 2 
  • Lington, Michael: Michael Lington - переиздание, Samson Music 20007 
  • Live at the Baked Potato, Vol.1: Live at the Baked Potato, Vol.1, Tone Center 4017 
  • Mabern, Harold: Leading Man - переиздание, DIW 876 
  • Mantler, Michael: Hide and Seek, ECM 549612
  • McAll, Barney: Release the Day, Transparent Music 50010 
  • Miller, Marcus: M2: Power & Grace, Telarc 83534 
  • Modern Jazz Quartet: Live at the Theatre Royal, Bath, BBC Legends 7006 
  • Monheit, Jane: Come Dream with Me, N2K 4219 
  • Motian, Paul: Conception Vessel - переиздание, ECM 519279 
  • Nolan, Robin: Mediterranean Blues, Refined 1003 
  • Peacock, Gary: Voice from the Past: Paradigm - переиздание, ECM 517768 
  • Peacock, Gary: December Poems - переиздание, ECM 531029 
  • Peacock, Gary: Guamba - переиздание, ECM 833039 
  • Reddy, Rob: Seeing by the Light of My Own Candle, Knitting Factory 291 
  • Sclavis, Louis: Affrontement des Pretendants, ECM 159927 
  • Sclavis, Louis: Violences de Rameau, ECM 533128 
  • Seim, Trygve: Different Rivers, ECM 159521 
  • Shearing, George: Live at the Forum, Bath 1992, BBC Legends 7005 
  • Spyro Gyra: In Modern Times, Heads Up 3061 
  • Starship Beer: Nut Music: 1976-1988, Atavistic 220 
  • Truffaz, Erik: Revisite, Blue Note 32612 
  • Venuti, Joe: Wild Cats, ASV/Living Era 5386 
  • Watson, Eric: Silent Hearts, Sunnyside 1095 
  • Weber, Eberhard: Endless Days, ECM 013420 
  • Wilson, Anthony: Our Gang, Groove Note 1008 
  • York, Pamela: Blue York, 4
Радио
В ближайших выпусках программ Дмитрия Ухова:
  • "Джаз около полуночи" ("Радио-1", 68.3 УКВ, 23.30 24.00):
    четверг, 24 мая - три четверти века Майлзу Дэйвису (повтор в субботу, 26 мая, 23.30-24.00)
    вторник, 29 мая - новые диски независимых компаний: Altri Suoni, Landy Star-Jazz.
  • "Вся музыка мира" ("Радио России", четверг, 22.10-23.00):
    24 мая - альтернативная весна: предварительные итоги. Hans Reichel, Tibor Szemze & the Gordian Knot, Wlodzimer Nahorny, K. Penderecki, When I'm 64.
  • Маленькая ночная музыка ("Радио-1", 68.3 УКВ, 1.00 с субботы на воскресенье):
    26/27 мая - день(ночь) шведской музыки ЮНЕСКО. Berger-Keijser "Off Spring" -этнический джаз.

В ближайших выпусках программ Михаила Бутова "Джазовый лексикон", (Христианский церковно-общественный канал, 1116 КHz СВ, четверг, 19.30)

  • 24 мая - Литератор и знаток джаза Владимир Мощенко представляет свои любимые записи гитарного джаза.
    31 мая - You Don't Know What Love Is (Billie Holliday, Harold Land, дуэт Винцкевич - Саарсалу, Eric Dolphy).
    7 июня - Телониус Монк как композитор (Thomas Chapin, Joe Lovano-Greg Osby, Jazz Messengers, Eric Dolphy).
    14 июня - Тема романтической ночи в названиях джазовых сочинений (Bad Powell, Ron Carter, Pat Metheny, Albert Ammons, Focus).
    21 июня - "Ночь в Тунисе" (Charlie Parker, Dizzy Gillespie, Ella Fitzgerald, MJQ, Sonny Rollins, Mike Garson).

Программа "Джазовый лексикон" из последних сил ищет спонсора ради достойного продолжения своего бытия. Речь идет о сумме порядка 500 долларов в месяц. Разве джаз - не музыка толстых?! От музыкантов и продюсеров будет также с благодарностью принят любой аудиоматериал - с целью представления его в эфире - как в тематических выпусках, так и в "гостевых" программах, куда всех по очереди готов пригласить.

Михаил БутовМихаил Бутов


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2001
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на перевод материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако просит во всех случаях сохранять авторство и ссылаться на источник. Мы были бы также очень признательны за сообщение о перепечатке.

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Валерий Лебедев,
Елена Шевченко,
Михаил Бутов,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
Associated Press,
AMG

Фото:
Павел Корбут,
Кирилл Мошков,
Брайан Хеккерт,
Йонас Ээк,
Кристоф Мишке,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков