ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница
Выпуск # 4 (242) - 4 февраля 2004 г.
Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:
Как это было
в Москве
2 февраля в Большом зале Московской консерватории оркестр Олега Лундстрема отмечал свое 70-летие. Да-да, именно в 1934 г. в далеком Харбине (Манчжурия) несколько молодых русских создали собственный джазовый оркестр, далекий наследник которого - нынешний Оркестр Олега Лундстрема. Лидеру оркестра, народному артисту России Олегу Леонидовичу Лундстрему сейчас - 87, дирижирует оркестром теперь другой народный артист - саксофонист Георгий Гаранян, но на 70-летии коллектива прославленный лидер все же вышел ненадолго на сцену, чтобы еще раз взмахнуть своей фирменной старомодной дирижерской палочкой...>>>>

Джазовая жизнь состоит не только из концертов: записи, съемки - все это тоже ее элементы, тем более - если происходят они публично. Именно такое - довольно редкое - событие произошло в столице 1 февраля: в клубе "Б2" снимали джазовый видеоклип на музыку "Фэн-шуй джаз театра" саксофониста Олега Киреева...>>>>

Говорите,
вас слушают
Уинтон МарсалисСегодня мы слушаем одного из самых известных, влиятельных и при этом пользующихся самой противоречивой репутацией джазовых музыкантов в мире - трубача Уинтона Марсалиса. Это - первая часть его эксклюзивного интервью "Полному джазу" (единственному из всех российских изданий!), посвященного в основном его переходу на легендарный лейбл Blue Note после двух десятилетий работы с Columbia и его первому релизу на этом новом для него лейбле - альбому "The Magic Hour"... хотя, впрочем, говорим мы с ним не столько об альбоме, сколько о судьбах джаза и о... водке!...>>>>
Москва - это вам
еще не все

Первый материал нашей "внемосковской" рубрики рассказывает о джазовом мероприятии в городе, который не так уж часто фигурирует на джазовой карте России - Череповце. Наш самарский корреспондент Юрий Льноградский побывал здесь на фестивале "Джазовая панорама"...>>>>

Nu-jazz по-петербургски

Сегодня в Санкт-Петербурге есть музыканты, которые играют acid jazz, nu jazz, jazz house - новую джазовую музыку. Но нет клуба, который бы специализировался на такого рода музыке. Нет сцены, на которой можно было бы отслеживать ее развитие.
Зато есть клуб "Паръ. spb."!
Вообще-то "Паръ. spb." - клуб не музыкальный, а танцевальный. Но, как ни странно, именно он встал в авангарде новой джазовой музыки, и именно он стал первым и в Санкт-Петербурге, и в России клубом, который осмелился проводить NuJazz Festival'и. Причем участниками, скажем, NuJazz Festival'я 2003 были: Nu Spirit Helsinki из Финляндии, Reel People и Nathan Haines Band из Великобритании.
А начиная с февраля, каждое воскресенье в клубе "Паръ. spb." будут проходить SounDay Live концерты, во время которых публика будет знакомиться с коллективами, "вживую" играющими новую музыку. 
Открывать SounDay Live 8 февраля будет группа Doo Bop Sound - участник NuJazz Festival'я 2002.
Почему клуб "Паръ. spb." занимается пропагандой новой джазовой музыки? - спросила я у куратора SounDay Live ди-джея Курильского.

- Потому что - это круто! Потому что acid jazz, nu jazz, jazz house - это очень хорошая музыка! Еще, как сказал один мой приятель, c которым я тоже согласен - "nu jazz - это секс в сконцентрированном виде". Правда, то же самое о музыке фанк говорил Джеймс Браун, но nu jazz несет в себе еще и свежий взгляд, звучит более современно и интересно. Фанковая сетка, джазовые гармонии - хороший микс!

В пресс-релизе вы называете эту музыку "непростой". Почему?

- Потому что - это "непростая" музыка.

Почему? Она современненькая, модненькая. И современные, модные люди, которые приходят в ваш клуб, должны воспринимать ее.

- Во-первых, nu jazz - это музыка не современненькая и не модненькая, а современная и модная. И она "непростая", потому что...
Ну, вот недавно у нас был концерт. Выступала группа Fun2mass. Классная, надо отметить, группа. Надо отметить, что на бас-гитаре в этой группе играет Борис Мажоров - экс-бас-гитарист группы Doo Bop Sound. Комментарии излишни. Танцпол сначала был полным - человек 150, уже после первой композиции народ - тот самый, что только что отплясывал под современненькую и модненькую музыку - стал сливаться в бар. И к концу выступления на танцполе осталось человек 30. Хотя музыка... Да, сам Боб Джонс - ди-джей из Лондона - сказал, что ему такую музыку, такого качества и в Англии нечасто удается услышать. А народ слился, потому что эта музыка "непростая" и потому что недостает музыкального воспитания.

А вы хотите устранить этот недостаток.

- Да, мы хотим ту публику, что слилась в бар, вернуть обратно.

Что ж, здорово, что есть в Санкт-Петербурге музыканты, играющие новую джазовую музыку, здорово, что есть в Санкт-Петербурге клуб "Паръ. spb.", здорово, что, благодаря ему, в Санкт-Петербурге появится nu jazz сцена. И, дай Бог стать ей альтернативной лондонским!

Программа на февраль.

8 февраля: Doo Bop Sound (fank, acid jazz); ди-джеи Курильский и Кикабидзе
15 февраля: Fun2mass (acid jazz); ди-джеи Primat, Юджин
22 февраля: Frog Legs (traditional ska); ди-джеи Кащей, Sunshine
29 февраля: Solar (acid jazz); ди-джеи Курильский, Чак

Начало концертов в 20.00

Елена Насонова,
собственный корреспондент "Полного джаза" в Санкт-Петербурге

 

Архангельский Фонд развития джаза представляет: 13 февраля в 16 часов в отделе литературы по искусству Архангельской областной библиотеки им. Добролюбова состоится презентация для общественности и журналистов тематической видеотеки "Приглашает джаз". Это новый проект Фонда развития джаза, созданный совместно с библиотекой; он призван сделать доступной всем желающим уникальную коллекцию джазовых видеозаписей с лучшими джазовыми концертами и программами со всего мира. Коллекция была собрана А.В.Боровиковым, знатоком и любителем джаза, и состоит из 700 кассет. На презентации будет предоставлена уникальная возможность познакомиться с первыми ста видеофильмами, переданными в отдел литературы по искусству директором Фонда развития джаза В.К.Туровым. Планируется также, что в рамках своеобразного джазового клуба на базе библиотеки будут проходить встречи с именитыми джазменами - гостями Архангельска. Гостем клуба уже стал знаменитый вокалист и клавишник Сергей Манукян, а 22 февраля с архангельскими любителями джаза встретится известный джазовый исполнитель, композитор и педагог Давид Голощекин.

Что намечается:
московские анонсы
"Le Club" и Игорь Бутман представляют молодых американских джазовых музыкантов в проекте "New Generation of Jazz". 
Победители всевозможных конкурсов и фестивалей, эти музыканты за короткий срок добились успеха и популярности во всем мире. Вчерашние дебютанты, сегодня они представляют огромный интерес для продюсеров. Их отличает профессионализм и сложившийся индивидуальный стиль. Именитые и состоявшиеся звезды джаза с готовностью приглашают их к сотрудничеству, чтобы внести свежую струю в свое творчество. Это новое поколение, которое декларирует свой язык джаза, устанавливает новый стиль общения с публикой. И это делает их выступления яркими и неповторимыми. 
Сейчас эти молодые исполнители гастролируют по всему миру, открывая нам свое видение джаза. 
В течение 2004 г. Игорь Бутман намерен наряду с организацией крупных проектов знакомить публику с зарубежными и российскими перспективными музыкантами - будущими мировыми звездами. Серия выступлений уже началась с концертов молодого талантливого саксофониста Шеймуса Блейка, которые прошли в январе. А с 17 по 21 февраля состоятся концерты саксофониста Маркуса Стриклэнда. 

Маркус Стриклэнд (Marcus Strickland) - сопрано и тенор-саксофон

Marcus StricklandК своим 23 годам уроженец Майами (штат Флорида) сопрано и тенор-саксофонист Маркус Стриклэнд, играющий нео-боп, записал уже два альбома. Дебют состоялся в 2001 году и назывался "At Last". Вторая и пока последняя сольная работа Маркуса - "Brotherhood". Качественное звучание саксофонов Стриклэнда, которое к тому же еще и существенно прогрессирует, если сравнивать его "сольники", не оставляет равнодушными даже самых претенциозных слушателей.
"Я искренне надеюсь, что музыкальные материал, сыгранный мной и моей группой, полностью достигает джазовой аудитории, хотя наша музыка может преподносить некоторые сюрпризы для слушателей, демонстрируя индивидуальность. Корректное исполнение сложной музыкальной формы еще не гарантирует вам того, что слушатель откликнется. Многие элементы в музыке уже созданы и длительное время разрабатываются, в том числе и те, которыми музыка "ударяет в ноги". Наш энтузиазм и задор в сочетании со сложными формами и ритмами, на мой взгляд, и приковывает к нам внимание публики."
Все композиции последнего альбома Маркуса, кроме "the Unsung Hero", написаны им самим. Стриклэнд несколько отходит от стандартных представлений о том, как должен играть малый состав. В его интерпретации музыканты ритм-секции ведут диалоги друг с другом, вместо того, чтобы обеспечивать мягкое заполнение заднего плана на протяжении всей композиции. "Я чувствую, что звучание ритм-секции должно быть таким же интересным и незабываемым как, и сама мелодия."
Состав музыкантов, представленных на "Brotherhood", практически соответствует составу первого альбома Маркуса "At Last". Брат-близнец саксофониста И Джи Стриклэнд (E.J. Strickland) уверенно продолжает традиции современных джазовых барабанщиков. Игра пианиста Роберта Гласпера (Robert Glasper) характерна сильным влиянием ритм-н-блюза. Басист Брэндон Оуэнс (Brandon Owens) качественно выполняет роль фундамента для всего состава. Трубач Джереми Пелт (Jeremy Pelt) - новый участник группы Стриклэнда, вошедший в состав только на записи последнего альбома, добавляет звучанию бэнда искрометность и изящество. Вместе все музыканты этого квартета блестяще демонстрирую подлинную ценность джаза - качественное слитное звучание всего состава.
Несмотря на свой юный для именитого музыканта возраст, Маркус Стриклэнд вносит существенный вклад в джазовую жизнь Нью-Йорка. Великолепный звук его инструмента и хорошо подобранная команда пользуются большой популярностью у публики. Начав покорять нью-йоркскую сцену в 1997 году, он играл в таких маститых и крупных бэндах, как The Carnegie Hall Big Band, The Mingus Band, the Village Vanguard Band, Tom Harrell Big Band, Milt Jackson Big Band, The Lincoln Center Jazz Orchestra, Reggie Workman's African American Legacy Band, и в малых составах - Roy Haynes Quartet и Lonnie Plaxico Group.
Несмотря на свои молодые годы, Стриклэнд уже успел принять участие и в образовательном процессе - инновационной программе "Jazz Reach", созданной Хансом Шуманом (Hans Schuman). Этот проект представляет собой фильм с исполнением живой музыки, повествует об истории джаза и его будущем и предназначен для студентов всех возрастов.

2 марта братья Михаил (фортепиано) и Андрей (контрабас) Ивановы представляют в зале им. Чайковского концерт "Джаз для любимых женщин" из цикла "Мелодии симфоджаза". Подробности - в пресс-релизе организаторов...>>>>
Новые релизы
В продаже 
с 03 февраля (США)
  • The Art Ensemble of Chicago: Live in Paris [Varese], Varese 061383 
  • Pedro Aznar: Mudras Canciones de a Dos, DBN 51891 
  • Uri Caine: Dark Flame, Winter & Winter 95 
  • Xavier Charles/Diane Labrosse/Kristoff K. Roll/: Tout le Monde en Place Pour un Set Americain, Victo 90 
  • Pete Christlieb/Warne Marsh Quintet: Apogee [Bonus Tracks], Rhino 73723 
  • Ornette Coleman: Ornette! [Bonus Tracks], Rhino 73714 
  • Buddy DeFranco: Cookin' the Books, Arbors 19298 
  • Marc Ducret: News from the Front - переиздание, Winter & Winter 919046 
  • Duke Ellington: At the Hollywood Empire: Original 1949 Transcript, Storyville 8346 
  • Bill Evans: You Must Believe in Spring [Bonus Tracks], Rhino 73719 
  • Douglas Ewart: Songs of Sunlife: Inside the Didgeridu, Innova 594 
  • Erroll Garner Trio: Greatest Garner [Bonus Tracks], Rhino 73713 
  • Dave Glasser: Begin Again, Chiaroscuro 373 
  • Greg Hopkins Quintet: Quintology, Summit 376 
  • Klazz Brothers/Cuba Percussion: Classic Meets Cuba, Sony 93090 
  • Fessor's Big City Band: Final Call, Storyville 4255 Mylab: Mylab, Terminus 301 
  • North Star Jazz Ensemble: Journey to Romance, North Star 191 
  • Barre Phillips/Joelle Leandre/William Parker: After You've Gone, Victo 91 
  • Taufiq: Taalisma, Blue Flame 5064 
  • Herb Robertson: Certified - переиздание, Winter & Winter 919048 
  • Akira Tana: Moon Over the World, Sons Of Sound 18 
  • Art Tatum: Live 1951, Vol. 5, Storyville 8335 
  • Eric Vloeimans: Hidden History, Challenge 70109 
  • The Yellowjackets: Yellowjackets [Bonus Tracks], Rhino 73727 

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!!

© "Полный джаз", 1998-2004
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Юрий Льноградский,
Елена Насонова,
Лена Таращанская,
Павел Корбут,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG,
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Павел Корбут,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

    
     Rambler's Top100 Service