ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
  ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading

Закажи себе живой джаз: джазовое агентство Льва Кушнира. Корпоративные и частные праздники: живая музыка, любые ансамбли, лучшие солисты Москвы.

Представляем артиста: нью-йоркский трубач Валерий Пономарёв (ex-Art Blakey Jazz Messengers)
Доступны для приглашения на корпоративные мероприятия: Екатерина Черноусова (вокал, фортепиано, лидер собственной группы)

Выпуск # 29 (361) - 7 сентября 2006 г.
Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 14 сентября 2006 г.

Говорите, вас слушают

Рубеж августа-сентября - целое созвездие юбилеев и просто дней рождения в отечественном джазе. Мы анонсировали две программы на "Радио России", посвященные случившемуся 23 августа 70-летию выдающегося советского джазового композитора и музыканта Германа Констатиновича Лукьянова. Сегодня исполняется 72 года нашему постоянному автору, одному из ведущих авторов, писавших на русском языке о джазе еще в 1960-70-е гг., создателю первой (и, в известном смысле, единственной) монографии об истории советского джаза ("Советский джаз", 1972) - Алексею Николаевичу Баташеву. А вчера, 6 сентября, исполнилось 65 лет народному артисту России гитаристу Алексею Алексеевичу Кузнецову.
Просуществовавший более двух десятилетий дуэт с гитаристом Николаем Громиным, записи с Игорем Брилем, с Леонидом Чижиком, многолетняя работа в Оркестре Кинематографии, успешные сольные записи (в том числе очень популярный "Голубой коралл", в 90-е переизданный и на CD)... Миллионы людей на постсоветском пространстве прекрасно знакомы с игрой Алексея Кузнецова, даже не подозревая о его существовании: ведь это именно его гитара сурово и сдержанно играет основную тему сериала "Семнадцать мгновений весны".
Мы предлагаем вашему вниманию интервью, которое взял у юбиляра журналист Григорий Дурново...>>>>

Постсоветское пространство:
что будет

Летнее затишье подошло к концу: вновь начала работать наша сводная рубрика, где показываются основные джазовые события по всей территории России...>>>>

Что намечается:
столичные анонсы

15-18.09,
Москва и Калуга:
"Второе Приближение"
Андрея Разина
и Клаус Кугель (Германия)

7 сентября в "Ле Клубе" (20.30) и 13 сентября в 5-й студии Государственного дома звукозаписи (19.00, вход свободный по предъявлению паспорта, прямой эфир радио "Культура") играет квартет одного из важнейших музыкантов в истории польского джаза - саксофониста Яна Пташина Врублевского.
Ян Пташин Врублевский (тенор-саксофон, баритон-саксофон) - важная фигура польского джаза, несомненный лидер и "добрый дух" джазовой жизни Польши, саксофонист, композитор, аранжировщик и дирижер. Известный публицист, критик и радиожурналист. Много лет он ведет передачу "Три четверти часа джаза"/"Trzy kwadranse jazzu" на 3 канале Польского Радио. Первый польский джазмен, сыгравший на фестивале в Ньюпорте (США) в конце 50-х.
Пташин играл в секстете Кшиштофа Комеды/Krzysztof Komeda, Анджея Курылевича/Andrzej Kurylewicz, Jazz Outsiders, Polish Jazz Quartet, SPPT Chałturnik. На всем протяжении своей творческой деятельности он создавал временные коллективы и оркестры с очень разнообразными составами, которые воплощали его очередные творческие замыслы.
Он записал множество дисков, стал композитором параджазовых произведений - концерта для оркестра "Варшавский вариант"/"Wariant Warszawski", концерта для баритон-саксофона и симфонического оркестра "Maestoso combinato", сюиты "Чтения для оркестра"/"Czytanki na orkiestrę", музыки для художественных фильмов, например, "Пан Анатоль ищет миллион"/ "Pan Anatol szuka miliona", "Да здравствует любовь"/ "Niech źyje miłośċ".
Дискография Пташина включает более десятка авторских альбомов и несколько десятков дисков, в записи которых он принимал участие.
В ноябре 2005 г. выпущен его новейший диск, Ptaszyn Wróblewski Quartet: "Real Jazz" - особый диск, поскольку это первый диск корифея польского джаза в исполнении квартета, который в неизменном составе выступает на польской джазовой сцене уже более 10 лет - Ян Пташин Врублевский (тенор-саксофон), Войчех Недзеля (фортепиано), Яцек Недзеля (контрабас), Марчин Яр (ударные). Несмотря на множество выступлений в Польше и за границей, до сегодняшнего дня на рынке не было альбома, который представлял хотя бы часть творческих достижений квартета. На диске записаны преимущественно композиции Пташина Врублевского, а также несколько джазовых стандартов и знаменитая колыбельная "Rosemary’s Baby" Кшиштофа Комеды. "Real Jazz" - это несколько десятков минут прекрасного джаза в старом добром традиционном стиле.
Альбом Ptaszyn Wróblewski Quartet "Real Jazz" получил номинацию на национальную музыкальную премию "Приз Фридерик 2005" в категории "Джазовый альбом года".
Войчех Недзеля (фортепиано) - преподаватель в Институте Джаза Академии Музыки в Катовице и университета в Зелена Гура. Лауреат джазового конкурса в Леверкузене, Kal Grand Prix в Калише, Jazz Juniors в Кракове, записал более 30 дисков, в том числе 4 авторских. Диск "Too Kiss the Evories" номинирован на "Приз Фридерика". Лидер группы New Presantation, играл с Лорой Шафран/Lora Szafran, Петром Войтаcиком/Piotr Wojtasik, Билли Харпером/Billy Harper, Дэйвом Либманом/Dave Liebman, Майком Маниери/Mike Manieri, Биллом Моленхоффом/Bill Molenhoff, Дэйвом Фридманом/Dave Friedman.
Анджей Щвенсь (контрабас) - молодой, очень талантливый контрабасист. Лауреат фестиваля Bielska Zadymka Jazzowa в феврале нынешнего года, Jazz Juniors в декабре 2005 г., на конкурсе Jazz nad Odrę его трио получило второй приз. На его счету - сотрудничество с Я.П. Врублевским, Войчехом Недзелей, Петром Войтаcиком.
Марчин Яр (ударные) - выпускник джазового отделения Академии Музыки, записал около 25 дисков. Среди тех, с кем сотрудничал Яр, Гаррисон Февелл/Garriuson Fevell, Эд Шуллер/Ed Schuller, Дарек Олешкевич/Darek Oleszkiewicz, Джон Гросс/John Gross, Майк Маниери/Mike Mainieri, Николас Симион/Nicolas Simion, Поль Имм/Paul Imm, Томаш Станько/Tomasz Stanko.

17 сентября открывается джазовый сезон в Московском Международном Доме музыки. Сезон включает четыре концертные серии, три из которых ("Джазовый Олимп", "Мировые звезды в Доме музыки" и "Герои блюза") пройдут в Светлановском (Большом) зале, а четвертая - абонемент Алексея Козлова "Джаз, рок и медные трубы" - в Театральном. Среди концертов в Светлановском зале следует особенно выделить выступления американского пианиста Кенни Баррона 17 ноября, вокального ансамбля The Real Group (Швеция) 28 ноября, британской фанк-группы Shakatak 15 декабря, вокалистки Кэррин Аллисон 23 декабря, квинтета скрипачки Регины Картер с вокалисткой Карлой Кук 9 марта следующего года и американского хаммонд-органиста Джои ДеФранческо 17 мая.
Мы располагаем полным расписанием концертов джазового сезона в Доме музыки. Обратите внимание, что в это расписание не входит ряд крупных джазовых событий, например - концерты пианиста Чика Кориа в дуэте с вибрафонистом Гэри Бёртоном 28 и 30 сентября, потому что эти концерты продюсирует не сам Дом музыки...>>>>

Джаз России: молодая сцена
Наш специальный проект "Молодая сцена", в рамках которого редактор спецпроектов портала "Джаз.Ру" Анна Филипьева знакомит читателей с теми российскими музыкантами, кто будет определять выражение лица отечественной джазовой сцены через пять, десять, пятнадцать лет, в первом выпуске 2006/2007 учебного года продолжает беседа с московской пианисткой и вокалисткой Екатериной Черноусовой, хорошо знакомой московской джазовой публике по выступлениям с группой "Комнаты"...>>>>
А в это время
за бугром...
2 сентября в Нью-Йорке умер саксофонист Дьюи Редман, отец другого известного саксофониста - Джошуа Редмана. Дьюи скончался в возрасте 75 лет от болезни печени.
Настоящее имя музыканта было Уолтер Редман. Он родился в 1932 г. в Форт-Уорте, штат Техас, и в возрасте 13 лет начал играть на кларнете в церковном ансамбле. Вскоре после этого он, играя в школьном духовом оркестре, познакомился с другим юным музыкантом по имени Орнетт Коулмен, дружба с которым стала одним из важнейших влияний в жизни Редмана.
До того, как Дьюи исполнилось 35, он играл практически исключительно по слуху, не изучая теорию музыки, гармонию и другие сложные материи, а просто копируя Декстера Гордона, Сонни Роллинза и Джона Колтрейна. Как следствие, приобретенные в эти годы привычки стали основными характеристиками игры Редмана и тогда, когда он уже хорошо овладел музыкальной теорией: игра на грани тональности и за этой гранью, фразировка на грани вокализации, огромная экспрессивность игры, укорененность в блюзе и мощный, сырой, неотшлифованный звук. Многие знатоки, особенно традиционалисты, называли его музыкантом фри-джаза, но это не вполне верно. Дьюи Редман мог играть вне гармонической сетки и вне ритма, и регулярно проделывал это, оказавшись на рубеже 1950-60-х в Сан-Франциско, где играл, в том числе, с молодым Фарао Сандерсом. Однако с таким же успехом, желанием и страстью он играл джазовые стандарты, баллады и блюзы.
В 1967 г. Дьюи Редман переехал в Нью-Йорк, где стал играть в ансамбле Орнетта Коулмена, продержавшись в его составе семь лет. На альбомах “New York Is Now!”, “Love Call” и “Science Fiction” его тенор-саксофон образует впечатляющий дуэт с альт-саксофоном Орнетта. В 1969-м он записался также с контрабасистом Чарли Хэйденом в составе Liberation Music Orchestra, после чего, начиная с 1971 г., в течение пяти лет регулярно сотрудничал с квартетом пианиста Кита Джарретта (вместе с Хэйденом и барабанщиком Полом Моушеном). В 1976-84 гг. Редман работал в составе "Old and New Dreams" - ансамбля бывших участников ансамбля Орнетта, игравшего музыку Орнетта, но без самого Орнетта. Но основной группой Дьюи Редмана оставался его собственный квартет, с которым он много записывался и выступал. В последний состав квартета входили контрабасист Джон Менегон, пианист Фрэнк Кимбру и барабанщик Мэтт Уилсон. Их последнее совместное выступление состоялось 27 августа на фестивале имени Чарли Паркера в Нижнем Ист-Сайде, на Манхэттене.
Рецензии
Все работы, которые мы рецензируем сегодня, записаны в Европе, и все представляют самые разные грани современного европейского джаза. Новая сольная запись одного из ведущих франко-итальянских трубачей; экспериментальная работа молодого норвежского электроакустического дуэта; экспериментирующий германский ансамбль, пытающийся соединять джаз и электронную танцевальную музыку; и, наконец, самый популярный молодой британский поп-джазовый певец - довольно пестрый ассортимент для одного выпуска, не правда ли?..>>>>
Телевидение
Джазовые концерты на телеканале "Культура"
9 сентября 00:20 -"Концерт трио Мишеля Петруччиани". Фрагмент концерта трио французского пианиста Мишеля Петруччиани, состоявшегося в Штутгарте в 1998 году.
10 сентября 00:40 - Фестиваль джаза. "Российские звезды мирового джаза". Принимают участие: Уральский диксиленд Игоря Бурко, оркестр "Академик-бэнд" под управлением Анатолия Кролла, Валерий Гроховский (фортепиано, США), группа "Jazz de Moscou", Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема под управлением Георгия Гараняна.
16 сентября, в субботу, в 00.30 телеканал "Культура" - показывает программу "35-й юбилей "Модерн Джаз Квартета". Фрагмент концерта Modern Jazz Quartet, записанного на джазовом фестивале во Фрайбурге в 1995 году.
17 сентября, в воскресенье, в ночном эфире телеканала "Культура" (00:35) в рамках "Фестиваля джаза" смотрите выступление оркестра джазовой музыки им. Олега Лундстрема под управлением Георгия Гараняна. Концерт состоялся весной 2006 года в рамках московского фестиваля "Российские звезды мирового джаза", посвященного 90-летию легендарного музыканта.
Государственный камерный оркестр Олега Лундстрема внесен в книгу рекордов Гиннеса как старейший в мире джазовый оркестр. Более 70 лет он радует своим искусством поклонников джаза, и почти 70 из них у его руля стоял легендарный Олег Лундстрем. Тысячи программ, тысячи концертных залов, сотни ведущих музыкантов страны, прошедших через оркестр - это лишь некоторые цифры из биографии оркестра Лундстрема.
2 апреля исполнилось 90 лет со дня рождения Олега Лундстрема, ушедшего из жизни в октябре 2005 г. в возрасте 89 лет. Память музыканта почтили участники фестиваля "Российские звезды мирового джаза". В течение трех дней в Москве выступали известные столичные ансамбли, Уральский диксиленд Игоря Бурко, "Синтез-бэнд" под руководством Анатолия Василевского из Казани, российские исполнители, работающие в Латвии, Германии, США, Франции и Израиле. В заключение программы выступил Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема; это выступление и будет показано в эфире телеканала "Культура" 17 сентября в 00:35.
Выступление оркестр начал с композиции "Старый добрый юг" Дюка Эллингтона. Георгий Гаранян пояснил: "Все соло - не импровизация. Они любовно выписаны Олегом Леонидовичем, так играли в оригинале у Дюка Эллингтона". Затем сыграли "В горах Грузии", хор из оперы Верди "Трубадур" в обработке Джерри Грея, "Midnight Freight" ("Полуночный товарняк") и знаменитый "Cotton Tail" Эллингтона. Завершилось выступление "Ночью в Тунисе" Диззи Гиллеспи.
Радио

"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. В связи с выходом "Радио России" в FM диапазон (частота 97,6 в Москве, с 10 апреля) изменилась сетка вещания. Программа Михаила Митропольского "Бесконечное приближение" выходит в эфир в ночь с пятницы на субботу в 0.10.
9 сентября - очередная "Импровизация" автора, исходящая из деятельности Джона Вольфа Бреннана вне PAGO LIBRE, плавно переходящая к квартету Singers Unlimited, а затем через Боба Дороу (B.Dorough) к последнему концерту Майлса Дэйвиса
16 сентября вновь в рубрике "Лица необщее выраженье" Владимир Чекасин и Владимир Тарасов в свободном полете вне трио Вячеслава Ганелина.

Подкаст "Слушать здесь":
04.09.06 - #82: Кирилл Мошков комментирует пьесы "Bugle Call Rag" и "Apples" с альбома "Big Swing Face" биг-бэнда барабанщика Бадди Рича (Pacific Jazz, 1967/1996).
01.09.06 - #81: специальный гость - трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) - комментирует две пьесы французского изобретателя "механического оркестра и трубача Пьера Бастьена: "Damn Mad" с альбома "Mecanoid" (Rephlex, 2001) и "L'Orchestre Thermo-dynamique" с альбома "Boite #3" (1996, Edition Cactus).

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Анна Филипьева,
Константин Волков,
Григорий Дурново,
Кирилл Мошков

Редакторы:
Кирилл Мошков,
Анна Филипьева

Зарубежная информация
AP

Фото:
Кирилл Мошков,
Джек Вартугян,
архив портала "Джаз.Ру"

Макет:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

Под редакцией Кирилла Мошкова - "Великие люди джаза"
Планета Музыки, 2012
Твердый переплет, двухтомник.

Второе издание популярного сборника биографических материалов о 145 американских и европейских джазменах: теперь - двухтомник! Биографические очерки и интервью отобраны по единственному признаку: все они публиковались в "Джаз.Ру"! Авторы книги - 18 ведущих авторов журнала "Джаз.Ру", отбор и редактирование материала произвёл главный редактор журнала Кирилл Мошков.
Подробнее о книге...>>>>

Кирилл Мошков. «Индустрия джаза в Америке. XXI век»
Планета музыки, 2013 г.
Твёрдый переплёт, 512 стр.

Второе, расширенное издание не имеющего аналогов в мире исследования джазового сектора американской музыкальной индустрии, которое в 1998-2012 гг. выполнил главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков. Книга построена на почти полусотне интервью с ведущими американскими продюсерами, главами фестивалей и клубов, преподавателями и руководителями джазовых колледжей, звукоинженерами, исследователями джаза, главами джазовых радиостанций и другими столпами индустрии джаза.
Подробнее о книге

Подписка: получайте наши новости и анонсы на e-mail или через rss

© "Полный джаз", 1998-2017
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").
использование информации. правовые сведения

свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-24637 от 13 июня 2006 г.