Как это было
в Москве |
9-13
сентября в Москве выступал один из самых авторитетных музыкантов
польского джаза - саксофонист Ян Пташин Врублевский. Московские
концерты были только частью российского турне пана Пташина,
включавшего также выступления в Калининграде и Орле. 9 сентября
ветеран польского джаза, отмечающий в этом году 50-летие своей
джазовой карьеры и свое собственное 70-летие, играл со своим квартетом
в "Ле Клубе", 12 сентября - для узкого круга приглашенных в посольстве
Польши, и 13 сентября - в прямом эфире "Радио Культура" перед
слушателями Пятой студии Дома звукозаписи на Малой Никитской.
12 сентября в посольстве Польши пана Врублевского представил
российской прессе директор Польского культурного центра в Москве,
доктор Хероним Граля. Пан Пташин с удовольствием пообщался с
российскими коллегами: ведь он - джазовый радиоведущий, на протяжении
36 лет еженедельно рассказывающий о джазе в своей программе "Три
четверти часа джаза" ("Trzy kwadranse jazzu") на Третьем канале
польского радио. Правда, по его словам, иллюстративного материала для
передач ему не всегда хватает, поскольку американский и польский джаз
в Польше доступен, а европейского и тем более российского в продаже
очень мало (если он вообще есть). Один из организаторов приезда пана
Врублевского в Россию, ведущий программы "Когда не хватает джаза" на
"Радио России" Алексей Колосов, пообещал несколько утолить потребность
программы Пташина по крайней мере в российском джазе.
Концерт прошел в новом помещении в недрах посольства,
переоборудованном из холла. Открывая выступление Врублевского, доктор
Граля поблагодарил присутствующих за то, что они предпочли концерт
Пташина выступлению Мадонны.
Ветеран
польской джазовой сцены вышел на сцену со своим квартетом, с которым
работает уже около десяти лет, но первый альбом ("Real Jazz") выпустил
только около года назад: это Войчех Недзеля (фортепиано), Анджей
Щвенсь (контрабас) и Марчин Яр (ударные).
Первые две пьесы были авторскими. Пан Пташин и правда похож на птаху -
скажем, на воробья на тоненьких ножках, в своей неизменной красной
спортивной кепочке и в костюме при галстуке. Он явно играет совсем не
по-американски - что и естественно: ведь это же польская джазовая
школа, одна из самых оригинальных и сильных в Европе. Но при этом даже
для ценителей американского мэйнстрима все на месте: свобода,
витиеватое музыкальное мышление, напор. И не скажешь, что играет
совсем немолодой человек, скажем так, не богатырского телосложения. В
общем, Пташин не тот, кого стоит встречать по одежке. В соло
выяснилось, что пианист Войчех Недзеля тоже весьма недурен, да и
контрабасист Анджей Щвенсь, когда не увлекается чрезмерными
репетициями (повторяющимися фигурами), хороший мелодист.
Отыграв вступительную пьесу, Пташин объяснил, что он писал блюз, а
вышел "Bblluueess", потому что он тема занимает 24 такта вместо
характерных для блюза 12-ти.
Вторая авторская тема называлась "Instead". Быстрый свинг, небанальные
импровизационные решения - соло построено исходя из какой-то особой,
своей логики. Нешаблонно, но при этом фразы перетекают из одной в
другую. Это не "поливалово", рассчитанное на то, чтобы поразить
воображение публики количеством нот, сыгранных в секунду, а связное
повествование.
Постепенно проясняется распределение ролей в коллективе. Пташин,
конечно, безусловный лидер, акцент делается именно на его сольных
импровизационных эпизодах (если только позволительно разворот мысли
отдельно взятого человека минут этак на пять называть эпизодом).
Пианист Войчех Недзеля стоит (звучит?) особняком. У него свои идеи,
свой ход мысли, он не выстраивает контрапункта к идеям лидера - просто
в отведенных ему квадратах демонстрирует свое, отдельное понимание
материала, реализуя его выпукло и, так сказать, мускулисто. А вся
ансамблевая интеракция держится на барабанщике Марчине Яре, который
хорошо чувствует пианиста и отлично - лидера. Первое же его соло (как
раз в "Instead") показывает, что ему и как импровизатору есть что
сказать, причем не без шика и не без изобретательности (запомнились,
например, его четырехтактовые минималистические брейки во второй части
концерта, сыгранные с нарочито сильной задержкой по отношению к
граунд-биту).
Остаток
недлинного концерта был посвящен стандартному материалу - прозвучала
весьма трогательно сыгранная баллада "We'll Be Together
Again", лихая, небанальная версия "Doxy" Сонни Роллинза,
которую Пташин начал длинным сольным вступлением на свободную тему, и
"на бис" - "Billie's Bounce" Чарли Паркера, тоже сыгранная совсем
нестандартно, с большой фантазией.
Времена, когда польские джазмены регулярно бывали в Москве, давно
прервались. Пташин Врублевский, по его собственным словам, в последний
раз был в российской столице лет тридцать назад. Но вот постепенно
джазовые контакты с Польшей, с ее мощным джазовым сообществом начинают
оживать. В последние гости мы видели и ветеранов - Збигнева
Немысловского, Томаша Станько, Томаша Шукальского - и молодых львов
польской сцены, например - Адама Перончика. Очень отрадно, что с
приездом Яна Пташина Врублевского наше знакомство с одной из важнейших
джазовых школ Европы обрело некий фундамент: ведь этот молодой
70-летний человек дебютировал полвека назад в ансамбле у Кшиштофа
Комеды, первого титана польского джаза.
Анна
Филипьева (текст),
Кирилл Мошков (фото, текст)
|
|
|
Говорите, вас слушают |
Сегодня мы слушаем известного барабанщика
Пола Вертико,
которого прославили 18 лет участия в одном из самых популярных в мире
джаз-роковых коллективах - Pat Metheny Group, возглавляемой гитаристом
Пэтом Мэтини. С 1983 по 2001 г. чикагский барабанщик проработал во
всемирно известном ансамбле, с которым в 1988 г. побывал и в Москве (PMG
тогда выступили в спорткомплексе "Олимпийский", собрав несколько тысяч
слушателей). После 2001 г. Пол Вертико покинул группу, но активно
продолжает музицировать - например, в ансамблях гитариста Лэрри
Кориелла, в польской рок-группе SBB, а также сольно.
Впрочем, мы обращаемся к Полу прежде всего как к преподавателю. Он
преподает игру на ударных инструментов более двух десятилетий, а после
ухода из PMG преподавательская деятельность занимает в его жизни очень
большое место: ведь он обучает премудростям барабанного искусства
студентов сразу двух ведущих учебных заведений Чикаго...>>>>
|
|
|
Постсоветское пространство:
что будет |
Летнее затишье подошло к концу: вновь начала работать наша сводная
рубрика, где показываются основные джазовые события по всей территории
России...>>>> "Джаз-карнавал
в Одессе -2006"
C 15 по 17 сентября в Одессе (Украина) пройдет VI Международный
фестиваль "Джаз-карнавал в Одессе-2006", в котором примут участие
представители 13 стран мира: Германии, Франции, России, США, Украины,
Австрии, Сербии, Италии, Норвегии, Грузии, Ирана, Сенегала и
Нидерландов. По словам арт-директора фестиваля, пианиста и композитора
Юрия Кузнецова, "в Одессу не приедут разве что музыканты из Антарктиды".
Шесть из 9 коллективов, чьи концерты пройдут на основной сцене фестиваля
- Одесской областной филармонии - впервые выступят на Украине.
Состав
участников нынешнего фестиваля представит публике пеструю картину
национальных и этнических вариаций на тему джаза. Совместный проект
французского саксофониста Франсуа Жанно (Francois Jeanneau) и немецкого
пианиста Ули Ленца (Uli Lenz), молодежный биг-бенд из Германии -
BundesJazzOchester Петера Хербольцхаймера, грузинское трио The Shin,
квартет итальянца Джованни Фальцоне (Giovanni Falzone) с известным
русским контрабасистом Юрием Голубевым
и Balkan Band Ненада Василича, мультикультурный проект из Голландии mWWm
и исключительно дамский духовой квартет из Германии Venusbrass -
настоящий карнавал джазовых красок и оттенков! Есть в "меню" фестиваля
изысканное блюдо для гурманов - сольный проект норвежской вокалистки
Эльдборг Ракнес (Eldborg Raknes), частой гостьи фестивалей авангардного
джаза, привнесет в южную фестивальную атмосферу немного скандинавского
холода… Каждый день после "официального" концерта на сцене филармонии
фестиваль будет органично "перетекать" к морю, на ночной джем-сейшн.
Третий
год подряд благодаря участию Генерального спонсора фестиваля ТМ "Nescafe
Gold" фестиваль будет проходить под лозунгом: "Кофейный вкус джаза". Все
эти годы фестиваль проходит благодаря тандему двух его
"отцов-основателей": автора идеи Джаз-карнавала, его генерального
продюсера Михаила Фрейдлина и бессменного арт-директора фестиваля,
одесского музыканта с мировым именем
Юрия Кузнецова. Третий год подряд с Джаз-карнавалом активно
сотрудничает, став продюсером фестиваля, президент компании "Двери в
Голливуд" Боб Ван Ронкель (США). С нынешнего года в команду
Джаз-карнавала добавились новые имена: сопродюсером фестиваля стал
Александр Ломинский, глава Продюсерского центра LAPLABEL, лидера
event-рынка России. Партнером фестиваля выступит всемирно известный
бренд Samsung Electronics.
В
рамках фестиваля традиционно пройдет "Джазовая регата" по акватории
Одесской бухты. 12 сентября по Французскому бульвару и Большому Фонтану
начнет курсировать "Джазоход" (открытый старинный трамвайчик с джазовым
оркестром). 16 сентября на открытой площадке перед Оперным театром
состоится молодежная акция "Jazzomania" - марафон ди-джеев. Кроме того,
в рамках фестиваля 17 сентября в третий раз будет проведена
благотворительная акция "Один миллион улыбок" для детей школ-интернатов
и из малообеспеченных семей. "Многие ребята, побывавшие на прошлых
акциях, настолько очаровались джазом, что теперь занимаются в
музыкальных школах", - признается генеральный продюсер форума Михаил
Фрейдлин. Он также отмечает, что отныне фестиваль станет акцией памяти
джазмена-одессита Леонида Утесова. Традицией станет открывать фестиваль
с прослушивания архивной записи обращения Утесова к одесситам. "Эти слова и через 100
лет будут волновать людей так же, как нас сегодня", - добавляет Юрий
Кузнецов.
Завершится фестиваль 4-часовым Гала-концертом на Театральной площади у
здания Оперного театра.
Подробности на сайте фестиваля
www.jazzcarnaval.com.
Программа фестиваля
- 12 сентября, суббота
Выход на маршрут по исторической части города "Джазохода", старинного
открытого вагона с диксилендом на борту.
- 15 сентября, пятница
18:00 Концерт в Одесской областной филармонии. Торжественное открытие
Фестиваля.
23:00 Джем-сейшн.
- 16 сентября, суббота
В течение дня: уличные концерты мастеров джаза на открытых площадках в
центре Одессы.
12:00 "Джазовая регата". Одесский яхт-клуб.
16:00 Парад оркестров по улицам исторической части Одессы.
18:00 Концерт в Одесской областной филармонии.
19:00 Молодежная акция "DJ-Band" со специальной программой "JazzoMania".
Театральная площадь у Оперного театра.
23:00 Джем-сейшн.
- 17 сентября, воскресенье
В течение дня: уличные концерты мастеров джаза на открытых площадках в
центре Одессы.
12:00 Благотворительная музыкальная детская акция "Один миллион
улыбок". Одесская областная филармония.
18:00 Торжественное закрытие фестиваля. Одесская областная филармония.
20:00 Гала-концерт на Театральной площади у Оперного театра.
Программа концертов в филармонии
- 15 сентября, пятница:
Биг-бенд п/у Николая Голощапова (Украина)
Ули Ленц & Франсуа Жанно (Германия-Франция) при участии Юрия
Кузнецова (Украина)
The Shin (Грузия-Германия)
mWWm (Нидерланды).
- 16 сентября, суббота:
Федеральный молодежный оркестр BuJazzO (Германия)
Funky Band Аркадия Овруцкого & Фрэнка Лэйси при участии Кима
Плэйнфилда и Юрия Кузнецова (Россия-США-Украина)
Nenad Vasilic Balkan Band (Австрия-Сербия).
- 17 сентября, воскресенье:
Open Quartet Джованни Фальцоне (Италия)
Эльдбьорг Ракнес (Норвегия)
Venusbrass (Германия).
|
|
|
Что намечается:
столичные анонсы15-18.09,
Москва и Калуга:
"Второе Приближение"
Андрея Разина
и Клаус Кугель (Германия)
|
28
и 30 сентября в Светлановском зале
Московского
Международного Дома музыки два концерта даст прославленный дуэт
титанов современного джаза - пианист Чик Кориа и вибрафонист Гэри
Бёртон.
Оба музыканта к началу 70-х были уже достаточно имениты - Чик Кориа
так и просто был уже в звездном статусе, только что выпустив
эпохальный альбом "Return To Forever". Именно с этого альбома была
взята заглавная тема первой совместной записи Кориа и Бёртона, "Crystal
Silence", в записи нового дуэта из небольшой изящной баллады
превратившаяся в монументальное девятиминутное звуковое полотно, где
нарастания и спады динамики образовывали собственную драматургию, не
менее интересную, чем хитроумное обыгрывание обоими солистами
непростой гармонической сетки. Так было и в других пьесах, вошедших в
альбом - и в сочинениях Кориа ("Señor
Mouse", "What Game Shall We Play Today?" и др.), и в использованных им
для альбома пьесах Стива Суоллоу и Карлы Блэй.
Альбом "Crystal Silence" дуэта Чик Кориа - Гэри Бёртон вышел в самом
конце 1972 г. на европейском лейбле, который только еще начинал
набирать известность - мюнхенском
ECM. Продюсер ECM Манфред Айхер
именно в эти годы формировал эстетику своего лейбла, ставшего одним из
центров кристаллизации эстетики европейского джаза 70-80-х гг. в
целом. Прозрачная, прохладная, наполненная головокружительными и
головоломными музыкальными идеями, европейская и по духу, и по букве
запись Кориа и Бёртона, в которой практически не было блюза, но
которая под завязку была наполнена идеями нового камерного джаза,
обогащенного всей мощью европейского классического наследия, стала
одним из ключевых моментов формирования этой новой эстетики - даром
что пришла вовсе не из Европы, а из Нью-Йорка: это лишний раз
доказывает, что разделение джазовых стилей на американские и
европейские во многом носит искусственный характер.
И Чик Кориа, и Гэри Бёртон уже бывали в России. Более того, они уже
приезжали дуэтом - в самые глухие времена позднего социализма, в
1983-м, когда их единственный концерт в Москве состоялся для избранной
публики за стенами американского посольства. Единственная встреча
всемирно известных музыкантов с широкой московской публикой состоялась
тогда в ходе специально устроенного джем-сешна в Доме композиторов,
столь юмористически описанного в мемуарах композитора Юрия Маркина.
И вот, через 23 года после первого совместного приезда в Москву и
через почти 35 лет после выхода первой совместной записи, два титана
современного джаза приезжают в Восточную Европу с туром, который так и
называется - 35th Anniversary Crystal Silence Tour. 26 сентября дуэт
выступит в Тбилиси (оперный театр), 28 и 30 - в Москве (Дом музыки), и
2 октября - в Киеве (дворец "Украина").
Для самых любознательных - некоторые подробности о музыкантах в
выпусках "Полного джаза" прошлых лет:
Интервью Чика Кориа (Ереван, 2000)
Интервью Чика Кориа (Москва, 2001)
Репортаж с концерта Чика Кориа в Москве (2001)
Биография Гэри Бертона (2002)
Репортаж с концерта Гэри Бертона в Москве (2002)
27
сентября в "Ле
Клубе" играет пианист из США Евгений Маслов. Специальный
гость - Игорь Бутман (саксофоны).
Евгений Маслов
родился в Ленинграде, где учился в музыкальном училище им. Мусоргского
и в консерватории им. Римского-Корсакова. Именно в консерватории
началась его любовь к джазу. Еще в начале 80-х Маслов играл на
ленинградских сценах вместе с Игорем Бутманом. С 1989 г. живет в США.
Среди тех, с кем он работал - Ширли Хорн, Хьюберт Лоуз, Тутс Тилеманс,
Боб Шеппард, Гэри Бёртон, Эдди Гомес, Борис Козлов, Винни Колаюта,
Омар Хаким. Евгений выпустил в США пять сольных альбомов, самый
недавний из которых - "Where The Light Comes From..." (2995).
В 2004 г. Евгений Маслов выступал в Москве на фестивале "Триумф джаза"
с квартетом Игоря Бутмана, исполнившим программу его авторской музыки.
Le
Club и Игорь Бутман представляют: 28-30 сентября - Алекс Сипягин
(труба, США), Джордж Коллигэн (George Colligan, фортепиано - США),
Ханс Главишниг (Hans
Glawischnig, бас - США), Евгений Рябой (барабаны).
Алекс Сипягин - гордость российской джазовой школы, выдающийся
отечественный трубач, с начала 90-х годов живущий и работающий в
Нью-Йорке. В 1988 году окончил Гнесинку, затем два года играл с
ведущими отечественными джазменами - Игорем Брилем, Александром
Осейчуком, Борисом Фрумкиным. В 1990 году 23-летний музыкант совершил
небывалый прорыв: на международном конкурсе трубачей им. Монка в
Вашингтоне он завоевал одно из первых мест и в качестве приза получил
трубу из рук самого Кларка Терри! Эта победа открыла талантливому
трубачу дорогу на джазовый Олимп - в Нью-Йорк.
Алекс - прекрасно подготовленный музыкант современной школы, ему
одинаково доступны как популярная баллада, так и сложная нестандартная
композиция, а его технические возможности позволяют справляться с
репертуаром любой трудности. Сейчас Сипягин играет в нескольких
нью-йоркских ансамблях: в оркестре имени Чарльза Мингуса, в группе
Гила Голдстина, а также имеет престижный ангажемент в Международном
оркестре Джорджа Грантца. Этот великолепный трубач записывался с
такими известными музыкантами, как Эрик Клэптон, Элвис Костелло, Ларри
Кориэлл, Джеймс Муди и др. На его счету две пластинки с Mingus Big
Band. И сейчас можно с уверенностью сказать, что наш земляк Алекс
Сипягин - один из самых востребованных трубачей столицы мирового
джаза.
Для выступления в "Ле Клубе" Алекс подобрал команду себе под стать: с
ним сыграют молодой, но уже успевший о себе заявить пианист Джордж
Коллигэн (достаточно перечислить сотрудничество с Кассандрой Уилсон,
Рави Колтрейном и Майклом Бреккером), живущий в Нью-Йорке
первоклассный басист из Австрии Ханс Главишниг и один из лучших
российских барабанщиков Евгений Рябой.
28-30 сентября, Le
Club (ул. Верхняя Радищевская, 21, здание театра "Содружество
актеров Таганки"). Телефон для справок и заказа столиков: (495)
915-1042. Начало концертов в 20.30. |
|
|
Конкурсы |
European Jazz Competition
Радиостанция "Маяк" начинает принимать заявки на участие в новом
международном конкурсе молодых джазовых исполнителей
Европейского вещательного
союза - European Jazz Competition. Прием заявок продолжится до 1
декабря 2006 г. Победители конкурса примут участие в самом крупном
джазовом фестивале Голландии -
North Sea Jazz,
который будет проходить в июле 2007 года в Роттердаме. European Jazz
Competition - это уникальная возможность выступить на одной сцене с
ведущими джазовыми исполнителями.
Фестиваль North Sea Jazz считается одним из лучших джазовых фестивалей
мира и имеет почти 30-летнюю историю. В нем принимали участие
практически все мировые звезды. Журнал "Полный джаз" публиковал
обширные отчеты о фестивале в 2005
и 2006 годах.
Организаторами конкурса, который будет проводиться каждые два года,
являются Европейский вещательный союз, Голландский джазовый конкурс (Dutch
Jazz Competition) и North Sea Jazz Festival.
Уверены в своих силах и хотите участвовать? Ознакомьтесь с
подробностями и скачайте бланк заявки на участие...>>>> |
|
|
Рецензии |
Сегодня мы рецензируем три
очень разные работы, объединяет которые только то, что они имеют
отношение к так называемому "новому джазу". Блестящий авангардный
квартет из Чикаго, электронно-импровизационный дуэт из Норвегии и
голландский новоджазовый барабанщик, участвующий в записи эфиопского
певца - таков наш сегодняшний стилистический разброс...>>>> |
|
|
Телевидение |
Джазовые концерты
на телеканале "Культура"
16 сентября, в субботу, в 00.30 телеканал "Культура" - показывает
программу "35-й
юбилей "Модерн Джаз Квартета". Фрагмент концерта Modern Jazz Quartet,
записанного на джазовом фестивале во Фрайбурге в 1995 году.
17 сентября, в воскресенье, в ночном эфире телеканала "Культура"
(00:35) в рамках "Фестиваля джаза" смотрите
выступление оркестра джазовой музыки им. Олега Лундстрема под
управлением Георгия Гараняна. Концерт состоялся весной 2006 года в
рамках московского фестиваля "Российские звезды мирового джаза",
посвященного 90-летию легендарного музыканта.
Государственный камерный оркестр Олега Лундстрема внесен в книгу
рекордов Гиннеса как старейший в мире джазовый оркестр. Более 70 лет он
радует своим искусством поклонников джаза, и почти 70 из них у его руля
стоял легендарный Олег Лундстрем. Тысячи программ, тысячи концертных
залов, сотни ведущих музыкантов страны, прошедших через оркестр - это
лишь некоторые цифры из биографии оркестра Лундстрема.
2 апреля исполнилось 90 лет со дня рождения Олега Лундстрема, ушедшего
из жизни в октябре 2005 г. в возрасте 89 лет. Память музыканта почтили
участники фестиваля "Российские звезды мирового джаза". В течение трех
дней в Москве выступали известные столичные ансамбли, Уральский
диксиленд Игоря Бурко, "Синтез-бэнд" под руководством Анатолия
Василевского из Казани, российские исполнители, работающие в Латвии,
Германии, США, Франции и Израиле. В заключение программы выступил
Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема;
это выступление и будет показано в эфире телеканала "Культура" 17
сентября в 00:35.
Выступление оркестр начал с композиции "Старый добрый юг" Дюка
Эллингтона. Георгий Гаранян пояснил: "Все соло - не импровизация. Они
любовно выписаны Олегом Леонидовичем, так играли в оригинале у Дюка
Эллингтона". Затем сыграли "В горах Грузии", хор из оперы Верди
"Трубадур" в обработке Джерри Грея, "Midnight Freight" ("Полуночный
товарняк") и знаменитый "Cotton Tail" Эллингтона. Завершилось
выступление "Ночью в Тунисе" Диззи Гиллеспи.
23 сентября, 23.50
"Равель
встречает Гершвина". Гала-концерт, запись 2003 года.
Джазовые и классические стандарты в гала-концерте из Берлинской
филармонии. Исполняют: Дайан Ривз и ее трио, дирижер Саймон Рэттл, а
также Берлинский филармонический оркестр. В программе - произведения
Мориса Равеля, Габриеля Форе, Джорджа Гершвина.
24 сентября, 01.00
"Джем-5".
Фортепианные дуэты. Запись выступлений фортепианных дуэтов на фестивале
"Мюнхенское фортепианное лето": Чик Кориа и Маккой Тайнер - 1983 год;
Фридрих Гульда и Джо Завинул - 1986 год. Вступительное слово Георгия
Гараняна. |
|
|
Радио |
"Бесконечное приближение" (Радио
России) Программа (автор и ведущий
Михаил
Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. В связи с
выходом "Радио России" в FM диапазон (частота 97,6 в Москве, с 10
апреля) изменилась сетка вещания. Программа Михаила Митропольского
"Бесконечное приближение" выходит в эфир в ночь с пятницы на
субботу в 0.10.
16 сентября вновь в рубрике "Лица необщее выраженье" Владимир
Чекасин и Владимир Тарасов в свободном полете вне трио Вячеслава
Ганелина.
23 сентября "О чем играл Колтрейн" - к 80-летию со дня рождения
мастера
30 сентября - новый персональный цикл - гитарист Ральф Таунер и
группа "Орегон", начало 70-х
Подкаст
"Слушать здесь":
13.09.06 - #84: Кирилл Мошков
комментирует пьесу "Take Refuge" с альбома "Frequency" чикагского
квартета Frequency с участием флейтистки Николь Митчелл (Thrill Jockey,
2006).
08.09.06 - #83: специальный гость -
трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ"
и другие проекты) - комментирует пьесу "You’ve Been Around" с альбома "Black
Tie White Noise" рок-певца Дэвида Боуи при участии джазового трубача
Лестера Боуи (Virgin, 1993).
|
|
|