ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
  ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading

Закажи себе живой джаз: джазовое агентство Льва Кушнира. Корпоративные и частные праздники: живая музыка, любые ансамбли, лучшие солисты Москвы.

Представляем артиста: нью-йоркский трубач Валерий Пономарёв (ex-Art Blakey Jazz Messengers)
Доступны для приглашения на корпоративные мероприятия: Екатерина Черноусова (вокал, фортепиано, лидер собственной группы)

Выпуск # 13 (345) - 19 апреля 2006 г.
Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 19 апреля 2006 г.

Специальный репортаж

12-14 апреля в Донецке (Украина) прошел VI международный фестиваль "Do#Dж-2006".
Терриконы в ДонецкеФестиваль за годы своего существования миновал большинство стадий, через которые обычно проходит такой живой и многообразный организм, как крупный региональный музыкальный праздник. Были в его истории поиски стилистического лица - и был раскол учредителей; были крайне сомнительные решения - и были несомненные победы. Оставалось неизменным одно: нацеленность на высший уровень. В случае с Донецким фестивалем (я позволю себе его так называть, поскольку "Do#Dж" наследует череде исторических Донецких джаз-фестивалей, проходивших ежегодно с 1969 г.) сразу было видно, что организаторы стремятся, как ни тавтологично это прозвучит, именно к отличной организации. И эти усилия приносили плоды. Не так уж много на постсоветском пространстве фестивалей, где артисты так ощущают заботу о себе. Казалось бы, букварь, пропись - забота об артисте, на которого придет публика; однако необходимость не только пригласить артиста, но еще и предоставить ему отдых, возможность восстановления сил, накормить, вовремя отвезти, четко проинформировать о расписании и т.п. почему-то для организаторов многих других фестивалей каждый раз оказывается неприятным сюрпризом. А вот в Донецке все четко.
Можно обсуждать артистическую политику фестиваля, но невозможно не признать, что и в этом плане организаторы стремятся к труднодостижимому, но необходимому для фестиваля такого масштаба балансу между творчески интересным и коммерчески привлекательным. Есть к чему стремиться на этом пути, но несомненно есть и чем похвастаться.
Николай СидоренкоНо главное, что отличает "Do#Dж" от подавляющего большинства джазовых фестивалей на постсоветском пространстве - это его нацеленность на молодое поколение джазовых музыкантов, это проходящий в рамках фестиваля конкурс "Do#Dж-Junior", с его вполне солидным призовым фондом, компетентным жюри и превосходной атмосферой заинтересованности многочисленных его участников и друг в друге (все слушают друг друга, поддерживают друг друга - просто загляденье), и в творчестве "старших товарищей", чьи выступления составляют основу вечерней программы фестиваля. По этому показателю "Do#Dж" можно сравнить разве что с легендарным американским фестивалем имени Лайонела Хэмптона, где студенческий джазовый конкурс тоже, как становой хребет, удерживает на себе всю конструкцию фестиваля. В этом - и сила фестиваля, и его переспектива. Понятно, что, допустим, ностальгический фестиваль музыки биг-бэндов и свинга 30-х можно проводить довольно долго, но постепенно его аудитория редеет просто в силу неумолимого биологического фактора. А вот фестиваль, обращенный каждый раз к новому поколению студентов-музыкантов, может (будь на то воля его организаторов) процветать столько, сколько молодые музыканты будут стремиться овладеть сложным и притягательным миром импровизационной музыки.
Иннокентий Иванов (Москва)Понятно, что "Do#Dж-2006" привлек не так много юных музыкантов, как Фестиваль им. Хэмптона. В донецком конкурсе участвовало всего 18 коллективов (считая "коллектив" за счетное слово, как "коробка конфет": в программе было и сольное исполнение, и пара дуэтов, были и секстеты-септеты) на дюжину членов жюри, тогда как в Хэмптоновском фестивале ежегодно участвует порядка 20 тысяч молодых джазменов, с которыми работает несколько сотен "оценщиков" во главе с четырьмя десятками членов основного жюри. Ну так и масштабы джазового образования в США и на постсоветском пространстве разнятся. Повторю свою излюбленную мысль: чем шире основание правильной пирамиды, тем выше оказывается ее вершина. В США программу обучения основам игры на музыкальных инструментах предлагает практически каждая общедоступная средняя школа, сотни (если не тысячи!) колледжей и десятки (если не сотни!) высших учебных заведений имеют джазовые программы, а в десятку лучших джазовых учебных программ входят высшие школы, попасть в которые стремятся музыканты со всего мира. На постсоветском пространстве - да! - есть первоклассные программы обучения академической музыке, но джазовых программ - всего несколько десятков, причем на уровне детских музыкальных школ их считанные единицы, а откуда возьмутся хорошо подготовленные студенты училищ, если не придут из ДМШ, в условиях полного отсутствия сколько-нибудь серьезных программ музыкальной подготовки в обычных средних школах?
Поэтому "Do#Dж-2006" с его 18 ансамблями-финалистами (отобранными предварительно по демо-записям) - крупный, очень крупный конкурс. Возьму на себя смелость утверждать, что конкурс этот является главным достижением фестиваля - теперь, когда некоторые досадные тенденции в его подготовке прошлых лет преодолены.
С вашего позволения, я и напишу сначала о конкурсе, а концертную программу фестиваля мы рассмотрим подробнее в следующем выпуске, тем более что о вечерних концертах фестиваля "Do#Dж-2006" на будущей неделе расскажут на страницах "Полного джаза", кроме вашего корреспондента, еще два автора.
"Солдаты удачи"Первое, что бросилось в глаза - пестрота участников. Тут вам и вокальные ансамбли, певшие (о ужас) под минусовую фонограмму - один из Сибири, другой с юга России, но оба приписанные к детским музыкальным школам или студиям (и при этом состоящие из вполне себе взрослых барышень, чтоб не сказать - дам). Тут и сольная вокалистка из Харькова, устроившая на сцене целое музыкальное кабаре с переодеваниями и намеками на, страшно сказать, Диаманду Галас - правда, тоже под минусовую фонограмму; в области вокала барышня запомнилась в основном тем, с каким страшным надрывом кричала нежную балладу "My Funny Valentine" (не знавшую равных по количеству исполнений на конкурсе, тогда как многострадальный "Караван", к примеру, был за все пять часов конкурса исполнен только однажды - и не без новизны). Тут и два юных рокера из Северодонецка Луганской области - барабанщик и командир его бас-гитарист (они и называли себя "Солдаты удачи"), выучивший несколько слэповых рисунков и приводящий сам себя в священный рокерский экстаз их бесконечным, но очень громким повторением. Молодежь в зале на выступлении "Солдат" довольно шумела, и даже невозмутимый народный артист России Анатолий Кролл в жюри внезапно вскинул руки, сложенные в "козу", и сделал несколько характерных движений, давая понять юным изготовителям шума, что понял и оценил их замысел. Высоких баллов, впрочем, они все равно не набрали.
Энтони КарапетянОтличное впечатление оставил самый юный участник конкурса - 14-летний пианист из Нижнего Новгорода Энтони Карапетян, показавший вполне взрослую хватку и технику. Правда, ему трудновато оказалось переиграть приданную ему киевскую ритм-секцию, особенно учитывая, что местные звукомастера то и дело вместо джазового звука сворачивали на привычный, накатанный роковый саунд с бухающей "бочкой" и малоразборчивым, тяжелым басом, вынырнуть из-под которых акустический рояль был в состоянии далеко у не всякого пианиста. Тони получил почетный диплом "Путевка в джаз" и приглашение участвовать в конкурсе будущего года без предварительного отбора.
Евгений БелинСмешно, когда единственный тромбонист в конкурсе получает диплом "лучшего тромбониста", но в случае с ростовчанином Евгением Белиным это было оправдано на все 200% - парень и правда потрясающе владеет тромбоном: острая "медная" атака, точная и ясная фразировка, завидная выразительность игры, свободное (при этом в меру и со вкусом) использование всякого рода задуваний и шлепков в мундштук и т.п., и все это - в превосходном взаимодействии с умным и искушенным пианистом Михаилом Валеевым (диплом лучшего пианиста конкурса), с которым Белин составляет дуэт Jazz Brothers, завоевавший в конкурсе III премию.
Ансамбль из Криворожского училища Without Name запомнился даровитым альт-саксофонистом Владимиром Лебедевым, который своих коллег по квартету переигрывал на несколько голов, если не корпусов. Несомненное влияние Пакито Д'Риверы - огромный плюс для времен, когда даже влияние Эрика Мариенталя представляется безусловно прогрессивным; при этом у Лебедева ясно просматривается будущий собственный голос, который наверняка сможет окрепнуть и вырасти, если музыканту удастся преодолеть неизбежные трудности провинциального украинского городка, пусть даже и обладающий такими крепкими джазовыми традициями, как Кривой Рог. Во всяком случае, завоеванная им еще одна "Путевка в джаз" может стать для этого хорошей основой.
Из Кривого Рога приехал и ансамбль Beards&Black, в котором тоже был "торчащий" выше уровня типично студенческого коллектива музыкант - афроукраинский трубач Деннис Аду, в результате завоевавший звание лучшего трубача фестиваля.
Хороши были Music Side из Донецкой музыкальной академии им. Прокофьева - фортепианное трио (Николай Звягинцев - ф-но, Виталий Иванченко - бас-гитара, Святослав Величко - барабаны), показавшее крепкую ансамблевую игру (большая, кстати, проблема у многих студенческих коллективов).
Kiev Union LanguageНо еще ярче показали себя киевляне из квартета Kiev Union Language, блеснувшего не только непростыми формами и эффектной авторской пьесой пианиста Алексея Боголюбова, но и игрой тенориста Богдана Гуменюка, ставшего лучшим тенор-саксофонистом конкурса.
Москву представляли три конкурсных программы: вибрафонист Иннокентий Иванов, сыгравший интересную авторскую пьесу "Встречая Ярило"; пианист Николай Сидоренко, чья пьеса "Посвящение отцу" была признана лучшей композицией конкурса, а сам он - награжден II премией "DoDж-Junior", и квартет РАМ им. Гнесиных, разделивший III премию с ростовскими "Братьями по джазу".
Овагем СултанянГнесинский квартет играл прозрачно, ясно, не по возрасту мудро. Эмоциональная сторона их игры четко очерчена, ясно оформлена и легко читается слушателем, чем далеко не все более старшие мастера могут похвастаться. Убедительное движение из тишины к пику кульминации - и опять в тишину финала тщательно динамически выстроено, о чем молодые музыканты часто забывают. Техника игры всех четверых (пианист Арташес Асланян, альт-саксофонист Овагем Султанян, признанный лучшим альтистом в конкурсе, контрабасист Антон Чумаченко и барабанщик Алексей Кравцов) превосходна - Гнесинка все-таки. Но, помимо техники, есть еще и ансамблевый дух, и интеракция, и свинг, и музыкантская зрелость. Всеми этими свойствами ансамбль обладал. Быть может, чуть больше авторской индивидуальности продвинули бы его выше в списке победителей.
Рада ПокаржевскаяА венчал этот список донецкий ансамбль RadaSt, чье название образовано именем лидера - вокалистки Рады Покаржевской. Она уже принимала участие в конкурсе "DoDжа", и не раз, но с совершенно другими проектами. В новом ансамбле ей удалось, наконец, убедительно воплотить свой немалый потенциал, и вот тут-то с индивидуальностью все было в порядке. Незаурядный басист Сергей Данилевич, играющий на шестиструнной бас-гитаре аккордовым тэппингом (!), был с Радой и раньше, но для этого конкурса им вместе удалось подготовить две действительно блестящие аранжировки. Неожиданная многочастная "Girl From Ipanema", наполненная сменой ритмов, контрастными фактурами, перепадами динамики и эмоциональными скачками, отлично передаваемыми Радой, и мощная, суггестивная "Donna Lee", в которой вокал Покаржевской окончательно отделяется от вербальности (проще говоря, вокалистка перестает петь песню и начинает просто петь), становясь еще одним инструментом септета, инструментом не менее выразительным, чем саксофон Кирилла Ревкова, труба Алексея Жмака или феноменальная перкуссия Рафета Рамазанова. А может, и более выразительным.
Сергей ДанилевичПричем это именно современный ансамбль. Нет, это не джаз-рок: разве джаз-рок, с его 35-летней историей, современен? Это, если можно так выразится, джазовый постмодерн, где множество стилистических влияний, иногда взаимоисключающих, цитируются и мирно уживаются практически одновременно, в одном увлекательном, ярком звуковом потоке, сыгранном азартно, захватывающе и - очень искренне.
Очень искренне хочется, чтобы у этого коллектива все получалось как можно лучше и чаще. Позвольте, господа организаторы джазовых мероприятий, порекомендовать (думаю, не злоупотреблю служебным положением - ваш покорный слуга ведь тоже был членом жюри этого конкурса): септет RadaSt, Донецк, Украина. Берите, не пожалеете.

RadaSt

В следующем выпуске "Полного джаза" - впечатления вашего корреспондента и еще двух авторов о том, как прошли вечерние концерты фестиваля "Do#Dж-2006" в Донецке 12-23 апреля.

Кирилл Мошков,
редактор "Полного джаза"
фото автора

Как это было
в Москве
Александр Сипягин5, 6 и 8 апреля в "Ле Клубе" выступил русско-американский трубач Александр Сипягин. Для меня всегда было трудностью определить принадлежность музыканта к той или иной стране, если он, допустим, как Александр, родился в Ярославле, учился в Москве, а потом переехал в Нью-Йорк. Однако, к счастью, джаз сейчас интернационален, и ему, по сути, все равно, откуда ты и где сейчас живешь. Александра Сипягина в Америку тянуло словно магнитом: по каким-то совершенно случайным стечениям обстоятельств он поехал туда сначала со студенческим ансамблем, затем неожиданно попал на международный конкурс имени Луиса Армстронга, где увидел множество талантливых трубачей и удивился, насколько высок уровень их подготовки. Третий раз Александр посетил Нью-Йорк с ансамблем "Мелодия", который пригласили на открытие русского ресторана на две недели. Однако судьба распорядилась по-своему, и ансамбль пробыл в Америке пять месяцев. После этого Александр и его друг Борис Козлов решили перебраться в столицу джаза окончательно и занять свое место под нью-йоркским джазовым солнцем. В 1991 году они оба покинули Россию.
Александр Сипягин"Поначалу было достаточно тяжело, играл в метро и иногда в русском ресторане, где оркестром, кстати, тогда руководил Игорь Бутман", рассказывает Александр. "В 1992 году случайно попал в оркестр Гила Эванса. В то время начались массовые джем-сейшены, днем я играл в метро, а вечерами на джемах. И какой-то человек увидел меня на одном из джемов и вспомнил меня по конкурсу Луи Армстронга, вызвался помочь мне в моей джазовой карьере. Он представил меня руководителю оркестра Эванса. Майлз Эванс (сын Гила Эванса, руководивший его оркестром после смерти отца в 1988 г. - ред.) разрешил мне играть раз в неделю у него бесплатно, я с радостью согласился, это был отличный шанс для меня".
Алекс Сипягин, Александр МашинСейчас Алекс Сипягин достаточно известен в США и постоянно играет с оркестром имени Чарлза Мингуса. Его время расписано по дням на месяцы вперед. "Когда я приехал, мне пришлось переучиваться буквально основам джаза", говорит музыкант. "В мое время в России джаз был доступен, конечно, но почва была иная, чем нужно - более нервная, что ли. А джаз - это музыка, отрицающая напряжение, музыка-релакс. И этому пришлось учиться с нуля. Сегодняшнее поколение джазовых музыкантов в России гораздо ближе к настоящему джазу, их чувства совпадают с истинными джазовыми эмоциями. Я буквально за неделю до концертов в России играл в Риме, и хочу заметить, что наши музыканты гораздо более "джазовые", во многом гораздо выше уровнем, чем европейские джазмены".
Яков ОкуньКоманда Александру Сипягину попалась и правда одна из самых лучших: пианист Яков Окунь, контрабасист Антон Ревнюк и барабанщик Александр Машин практически без репетиций моментально сыгрались с солистом, и казалось как будто они играют вместе всю жизнь.
Программа Сипягина состояла из усложненных джазовых стандартов в аранжировке, типичной для оркестра Чарлза Мингуса. Публика, привыкшая к более популярным вещам, поначалу реагировала сухо, однако отличная игра музыкантов не смогла оставить их равнодушными. "К сожалению, в России пока не настолько распространена джазовая культура. Народ, как правило, не знает, на чье выступление он идет, что услышит. В Нью-Йорке никогда не увидишь, чтобы во время выступления люди ужинали, к примеру, здесь же это считается нормальным. Наверное, для того, чтобы люди начали понимать, что такое джаз и "с чем его едят", должно пройти какое-то время. Радует то, что уже сейчас в России есть настоящие ценители этого жанра, и скоро их станет намного больше", подытоживает Алекс Сипягин.

Гульнара Хаматова
фото автора

Говорите,
вас слушают
Сегодня мы слушаем обладателя Европейской джазовой премии-2005 - живущего в Париже клавишника из Белграда Бояна Z, он же Боян Зульфикарпашич (уточняем: в имени музыканта ударение падает на первый слог, в фамилии - на предпоследний). Боян Зе только что побывал в России на фестивале "Le Jazz" с ансамблем саксофониста Жюльена Луро, однако беседует с Бояном наш постоянный автор из Болгарии, Милен Панайотов. Болгарский и сербский языки достаточно близки друг к другу, поэтому в ходе беседы, которая прозвучала на канале "Христо Ботев" Болгарского национального радио, Милен задавал вопросы по-болгарски, а Боян отвечал по-сербски. Мы, конечно, читаем интервью в сделанном Миленом Панайотовым переводе на русский язык...>>>>
Постсоветское пространство:
что было
“Jazz voices -2006”, Клайпеда: Russia The Best!

Яна ТюльковаДжазовая вокалистка из Нижнего Новгорода Яна Тюлькова стала победительницей Пятого международного конкурса джазовых вокалистов стран Балтии “Jazz voices 2006”, который проходил в Клайпеде (Литва) 6-7 апреля. Наш нижегородский автор Вячеслав Уланов побеседовал с победительницей:

Яна, ты бывала на многих международных конкурсах, и сама, и со своими воспитанницами из "Jazz Vocal Studio". В чем, на твой взгляд, отличие этого конкурса от других?

- Условия клайпедского конкурса достаточно жесткие. Три тура. Первый - заочный, в нем я не участвовала. Председатель жюри конкурса пригласил меня сразу на второй - полуфинал.

Расскажи, пожалуйста, как проходила финальная часть, кто участвовал, откуда?

- Второй тур, полуфинал, состоял из одной обязательной песни (джазового стандарта) и одной на свой выбор. Аккомпанировало местное джазовое трио (одно и то же для всех участников). На репетицию двух номеров отводилось десять минут (!).
Во второй тур было отобрано 30 участников из Польши, Германии, Литвы, Латвии, Эстонии, Белоруссии и… России. По жеребьевке я выступала пятой. Конкурс проходил с аншлагом в огромном зале, очень качественная аппаратура, суперпрофессиональная звукорежиссура - европейский уровень! - и мощная поддержка публики. После моего выступления ко мне подошел русский парень и сказал: "Russia The Best!". Это меня приободрило (ни слова по-русски вокруг, либо литовский, либо английский, а результаты - только по-литовски). Результатов пришлось ждать до полуночи.
Представьте мое состояние, когда объявляли результаты и называли фамилии финалистов в алфавитном порядке, а моя фамилия на Т, да и, по стечению обстоятельств, отобрали в финал 13 человек...
Финал: два обязательных стандарта и одна композиция на выбор, репетиция 15 минут все с теми же музыкантами. По жеребьевке у меня 9-й номер. Передо мной восемь участников, слушаю: одна другой лучше... ну, думаю - Яна, это не твой праздник (температура 38). Выхожу, прошу пианиста уступить мне место за роялем и первую половину обязательной композиции "My Funny Valentine" пою под собственный аккомпанемент, краем глаза замечаю, что жюри оживилось (это был, наверное, двадцатый вариант этой песни, услышанный жюри за последние сутки), уступаю место за роялем штатному пианисту, допеваю песню и слышу из зала - "Russia The Best, Russia The Best…". Ну, думаю, значит, не все так уж плохо... пою вторую обязательную, "How Insensitive", и добиваю жюри блюзом "Future News Blues". Ну думаю все, сил моих больше нет, литовцы у себя дома не дадут ничего, а ждать у моря погоды? Собираюсь и еду в гостиницу.
Через полтора часа звонок на сотовый: "Яна, это вас беспокоит председатель жюри, вы где? Мы вас потеряли! Через 15 минут награждение в ночном клубе Kurpiai! Вы заняли первое место!".

Традиционно первые места на этом конкурсе были за прибалтами . Яна сломала эту традицию. Первая премия конкурса, предусматривавшая, кроме всего прочего, право напечатать тиражом 1000 экземпляров свой диск на Baltic Optical Disc Records, уехала в Нижний Новгород.

Полные результаты конкурса:
1 место - Яна Тюлькова (Россия)
2 место - Рута Спивайте (Литва, Вильнюсская Академия музыки)
3 место - Ада Вышинска (Польша, Краковская школа джаза)
Специальный диплом за лучшую импровизацию - Лаура Поленце (Латвия, Рижский педагогический институт)
Специальный диплом за лучшую произвольную программу - Юлия Яченайте (Литва, Вильнюсская Академия музыки)
Специальный диплом жюри - Ругиле Дауйотайте (Литва, Вильнюсская Академия музыки)
Приз зрительских симпатий - Лаура Поленце.

Вячеслав Уланов,
Нижний Новгород

Постсоветское пространство:
что будет

Архангельск,
22.04 -
"Апрельские
тезисы"

Традиционная сводная рубрика "Анонсы от Джаз.Ру" сегодня представляет анонсы по 6 городам России до 5 мая. Напоминаем, что система представления информации в этой рубрике претерпела ряд изменений, равно как и вся анонсовая система на "Джаз.Ру" в целом. Мы продолжаем развивать это направление в нашей работе, которое редакция портала считает одним из важнейших в своей деятельности...>>>>
Что намечается:
столичные анонсы

20-23 апреля, центр ДОМ - ФСК (Фестиваль Сергея Курехина / Фестиваль Современной Культуры)

24 апреля, Камерный зал Московского международного Дома музыки: ансамбль Pago Libre

Pago Libre

Pago Libre по праву считается одним из важнейших джазовых коллективов Европы.
Этот авангард-джаз-квартет объединяет музыкантов разных стран - России, Швейцарии, Ирландии и Австрии - и обладает неповторимым музыкальным почерком. Импровизационная свобода, европейский рафинированный подход к современной композиции, средиземноморский темперамент, тонкий юмор - все это находит в творчестве Pago Libre совершенное воплощение. Уникальность коллективу придает также необычный инструментальный состав.
Гастрольный график Pago Libre включает в себя Европу, Россию, Канаду, Китай. Концерт в пекинском Концерт-холле во время китайского турне 2002 года был признан одним из важных культурных событий года в Китайской Народной Республике.
Группа Pago Libre, по собственному определению - "квартет авангардного джаза без барабанов, объединяющий дикость Трио Ганелина с европейским налетом современного композиторства и ощущением средиземноморского джаза". Скрипка, фортепиано, контрабас и валторна - не самый распространенный формат джазового квартета, пусть и авангардного. В музыке группы композиция и импровизация играют равные роли; музыканты заявляют, что равные роли должны играть и два других противоположных элемента - "юмор и эмоции", что бы это ни значило. Группа была основана в 1989 г. - имена ее основателей образовали тогда акроним Pago Libre, звучащий как итальянское выражение, но на самом деле ничего не означающий. В нынешнем составе из четырех музыкантов-основателей остался только лидер, швейцарский пианист ирландского происхождения Джон Вольф Бреннан. Австрийский скрипач Чо Тайсинг (между прочим, концертмейстер группы скрипок оркестра венской Фольксоперы) присоединился к составу в 1990-м, российский валторнист Аркадий Шилклопер - в 1994-м. В 2003 году в состав группы вошел знаменитый австрийский контрабасист-виртуоз Георг Брайншмид (Vienna Art Orchestra), что положило начало работы над концептуальными программами, среди которых мультижанровые проекты "Феникс" с Венским Театром Танца, "живая" музыка к “Blackmail” Альфреда Хичкока, литературно-музыкальный проект “platzDADA” (музыка Pago Libre и эксцентричная поэзия Ханса Арпа, Курца Швиттерса и Даниила Хармса).
На сегодняшний день Pago Libre состоит из четырех музыкантов: Аркадий Шилклопер (Россия-Германия) - валторна, флюгельгорн, альпийский рог; Чо Тайсинг (Австрия) - скрипка, вокал; Джон Вольф Бреннан (Ирландия-Швейцария) - фортепиано, аркопиано, пиццикатопиано, мелодика; Георг Брайншмид (Австрия) контрабас, вокал.
Начало концерта в 19.00, Камерный зал ММДМ. Телефон для справок и заказа билетов: 730-1011

25 апреля Московский международный Дом музыки представляет: Джеймс Моррисон (труба) и группа On The Edge (Австралия)
Джеймс МоррисонДжеймс Моррисон известен как мультиинструменталист редкого дарования, одинаково виртуозно играющий на трубе, тромбоне, флюгельгорне, эуфониуме, тубе, саксофоне и фортепиано. Его музыкантский талант и карьера развивались столь стремительно, что к 16 годам Моррисон успел заявить о себе на родине джаза, с триумфом дебютировав на Monterey Jazz Festival в США, после чего его имя стало появляться в окружении таких звезд, как Диззи Гиллеспи, Кэб Кэллоуэй, Вуди Шоу, Рэй Чарльз, Би Би Кинг, Рэй Браун.
Джеймс Моррисон родился в 1962 г. в городе Буроуа (Австралия) в семье музыкантов. Уже в семь лет начал играть на корнет-а-пистоне, а затем на тромбоне и тубе. В юношеские годы уделял больше внимания игре на саксофоне. После визита в 1987 году в США в составе коллектива Реда Родни Моррисон стал известной фигурой на европейских джазовых фестивалях. При записи альбома 1991 года "Snappy Doo" Моррисон продемонстрировал все свое мастерство, исполнив партии четырех труб, четырех тромбонов, пяти саксофонов и фортепиано.
Подобно Уинтону Марсалису в США, Джеймс Моррисон - культовая фигура у себя на родине в Австралии. Двух трубачей часто сравнивают во многом - и потому, что оба свободно владеют и джазовой, и академической стилистикой. Моррисон не раз выступал как солист с лучшими симфоническими оркестрами мира, среди которых Лондонский симфонический и оркестр театра "Ковент-Гарден". Московской публике, уже слышавшей Уинтона Марсалиса, теперь предоставляется возможность ближе познакомиться с первым его "конкурентом" Джеймсом Моррисоном - без сомнения, лучшим трубачом и самой яркой джазовой личностью Австралии.
Начало концерта: 19.00, Светлановский (Большой) зал ММДМ
Телефон для справок и заказа билетов: 730-1011


26 апреля Московский международный Дом музыки представляет: Дайан Ривз (вокал; при участии гитаристов Расселла Малоуна и Ромеро Лубамбо).
Дайан РивзДайан Ривз - выдающаяся джазовая певица - впервые приезжает в Москву с единственным концертом. Дайана Ривз - обладательница четырех премий Grammy, три из которых получила за альбомы, выходившие один за одним (“In the Moment” 2001, “The Calling” 2002, “A Little Moonlight” 2003). Четвертая премия - саундтрек к фильму Джорджа Клуни "Спокойной ночи и удачи" ("Good Night, and Good Luck"). Эти пятнадцать композиций были признаны лучшим джазовым саундтреком последних десятилетий.
Будучи великолепной исполнительницей ритм-энд-блюза и классического джаза, Дайан Ривз известна своими экспериментами с популярной и африканской музыкой. О себе она заявила во второй половине 80-х, когда была открыта лейблом Blue Note. До этого работала с Серджио Мендесом (Sergio Mendes) и Гарри Белафонте (Harry Belafonte), Джорджем Дюком (George Duke), Фредди Хаббардом (Freddie Hubbard), Хэрби Хэнкоком (Herbie Hancock), Тони Уильямсом (Tony Williams), Стенли Кларком (Stanley Clarke) и ее школьным другом Билли Чайлдсом (Billy Childs). В 2003 г. записала альбом "A Little Moonlight" с легендарным продюсером Арифом Мардином (Arif Mardin), работавшим с Норой Джонс и Аретой Франклин (см. эксклюзивное интервью Дайан Ривз журналу "Полный джаз", #23-2003).
Дайан РивзДайан Ривз - очень открытый, не знающий никаких стилевых барьеров музыкант. Она прекрасно чувствует себя и в академическом амплуа, выступая с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Даниэля Баренбойма, с оркестром Берлинской филармонии и маэстро Саймоном Рэттлом. Голос Дайаны Ривз звучал на концерте по случаю закрытия Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити и в саундтреке сериала "Секс в большом городе".
Начало концерта: 19.00, Светлановский (Большой) зал ММДМ. Телефон для справок и заказа билетов: 730-1011

Чтение
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию текст, написанный известным екатеринбургским трубачом Сергеем Пронем для нового журнала "Оркестр". Материал посвящен роли трубача в джазовом ансамбле, как она видится автору...>>>>
Рецензии
Сегодня мы рецензируем две работы, записанные в прошлом году выдающимися джазменами, живущими в США. Причем один из этих альбомов принес своему автору премию "Грэмми"...>>>>
Радио
В этом году исполняется 80 лет со дня рождения и 15 лет со дня смерти трубача Майлса Дэйвиса. Радио "Культура" 91.6 FM объявляет 2006 год Годом Дэйвиса. В программе Дмитрия Ухова "Домашняя музыка" (по воскресеньям, 19.05-20.00) в (более или менее) хронологической последовательности еженедельно звучат его исторические записи со всеми возможными, в том числе и ранее не публиковавшимися, дополнениями. Поскольку цикл поддерживают концерн "Союз" и коллекционер Владимир Аронс (Хадера, Израиль), Дмитрий Ухов надеется, что изданные архивы великого джазмена будут доступны, и готов учитывать пожелания читателей "Полного джаза". Майлс Дэвис - "Автобиография"
Издательская группа "У-Фактория", 2005
Твердый переплет, 544 стр.
Трубач Майлс Дэйвис (или Дэвис, как его назвали авторы русского перевода "Автобиографии" музыканта) - одна из ключевых фигур в истории джаза. Книга, которую он написал о себе - взгляд изнутри на историю одной из самых ярких джазовых личностей, историю создателя и первооткрывателя нескольких джазовых эпох и просто одного из самых любимых во всем мире джазовых музыкантов...
"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. В связи с выходом "Радио России" в FM диапазон (частота 97,6 в Москве, с 10 апреля) меняется сетка вещания. Программа Михаила Митропольского "Бесконечное приближение" будет выходить в эфир в ночь с пятницы на субботу в 0.10.
22 апреля в 0.10 очередная программа "Бесконечное приближение" из серии Impressions. Ее участники - музыканты, выступившие на концертных площадках Москвы или выступающие в ближайшие дни: Аркадий Шилклопер, братья Бельмондо, Жан-Мишель Пильк, Боян Зульфикарпашич, Pago Libre, Дайенн Ривз.
29 апреля в 0.10 очередная программа "Бесконечное приближение" - XI часть сериала, посвященного творчеству американского контрабасиста, композитора Чарли Хэйдена, охватывающая последнее десятилетие его музыкальной карьеры.

Подкаст "Слушать здесь":

19.04.06, #37: Анна Филипьева комментирует пьесу "Naadam" с альбома "Lost Direction" японского оркестра Shibusashirazu Orchestra (Chitei Records, 2005).
17.04.06, #36: Кирилл Мошков комментирует пьесу "King B" с альбома "Face-À-Face" трубача Эрика Трюффаза (Blue Note, 2006).
15.04.06, #35: Кирилл Мошков комментирует пьесу "Rottweil" с альбома "Dachau" гитариста Майкла Мусиллами (Playscape, 2005).

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Милен Панайотов,
Константин Волков,
Сергей Пронь,
Вячеслав Уланов,
Гульнара Хаматова,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Павел Корбут,
Гульнара Хаматова,
архив портала "Джаз.Ру"

Воплощение:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

 

 

Подписка: получайте наши новости и анонсы на e-mail или через rss

© "Полный джаз", 1998-2017
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").
использование информации. правовые сведения

свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-24637 от 13 июня 2006 г.