ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
 

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading

Закажи себе живой джаз: джазовое агентство Льва Кушнира. Корпоративные и частные праздники: живая музыка, любые ансамбли, лучшие солисты Москвы.

Представляем артиста: нью-йоркский трубач Валерий Пономарёв (ex-Art Blakey Jazz Messengers)
Доступны для приглашения на корпоративные мероприятия: Екатерина Черноусова (вокал, фортепиано, лидер собственной группы)

Выпуск # 8 (425) - 28 мая 2009 г.
Издается с октября 1998 г. Выходит один раз в две недели.

Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 11.06.2009

Новые проекты
"Полного джаза"

NEW "Полный джаз": подкаст - аудиоверсия!
слушать подкаст прямо здесь:

 выпуск 09.06.2009:

скачать как mp3 (7,6 Мб) | скачать как wma (1,95 Мб)

 выпуск 02.06.2009:

скачать как mp3 (11,2 Мб) | скачать как wma (2,88 Мб)

Новый интернет-портал МегаКлуб совместно с журналом «Джаз.Ру» проводит конкурс «Задай вопрос Билли Кобэму!»
Барабанщик? Просто любитель джаза? Предлагаем уникальную возможность пообщаться с легендой джаз-рока и фьюжн — Билли Кобэмом: задайте ему свой вопрос и получите видеоответ! Авторы наиболее интересных вопросов смогут встретиться с маэстро после его июльского концерта в Москве.
Подробности...>>>>

Специальный анонс

Фестиваль «Усадьба.Джаз», 6-7 июня, усадьба «Архангельское»

CLICK TO ENLARGE26 мая вышел специальный выпуск нашего печатного журнала «Джаз.Ру», полностью посвящённый артистам крупнейшего фестиваля московского региона — «Усадьба.Джаз». Значительная часть артистов фестиваля дала журналу эксклюзивные интервью в преддверии фестиваля, другие представлены портретными очерками. Поскольку «Полный Джаз» не дублирует печатные выпуски «Джаз.Ру», в сегодняшнем выпуске фестиваль будет представлен только одним материалом из свежего «бумажного» номера — зато вполне охватывающим весь предстоящий фестиваль: «Усадьбу.Джаз» представляет Мария Сёмушкина, автор идеи, президент фестиваля, генеральный директор и основатель event-агентства «АртМания».

— Когда-то, гуляя по этим аллеям, я придумала этот фестиваль — увидела эти сцены и разных музыкантов на них. Теперь выдумка стала историей, которая продолжается.
Каждый год у нас выступает порядка пятидесяти коллективов — более двухсот музыкантов. Количество зрителей у нас растет год от году, но дело даже не в том, что на наши фестивали приходят люди: люди есть везде. Попав к нам, они становятся свидетелями чего-то исторического, как те счастливчики, которые успели побывать на концертах ливерпульской четверки или других легендарных музыкантов. Об этом вспоминают с очень теплыми чувствами. А это самое главное.
Наш фестиваль — это продюсерский проект агентства «АртМания», событие, которое делается на энтузиазме и с большим трудом. Под эту идею ищутся деньги, единомышленники, партнёры — и так реализуется проект. Нет никакого прямого финансирования, никакого заказа. Тем не менее, мы нашли возможность показать что-то яркое и не стали экономить на музыке! Достаточно назвать несколько имён. Нильс Ландгрен — шведский тромбонист, актёр, певец, мастер фанка и джаза; он играл и с ABBA, и с Хэрби Хэнкоком. Он выступит на «Партере» — это наша самая большая сцена; здесь будет и русский фанк — Николай Арутюнов с проектом Funky Soul.
Ещё на этой же сцене: Zventa Sventana, фольклорные красавицы с такими голосами— не описать! К какому стилю можно отнести творчество Алексея Айги — я даже затрудняюсь сказать. Его группа 4'33'' выступит 6 июня, прямо перед «АукцЫоном», но это вовсе не значит, что одни разогревают других, наоборот – это музыканты, постигшие такие миры, в которых нет границ. И всё это 6 июня! В первый день…
Финальные аккорды в этот день возьмет группа «АукцЫон». Музыканты, о которых говорят, благоговейно выпучив глаза. Это совершенно особенная, совершенно правдивая музыка, которая учит жить, прорываться, вслушиваться, вдыхать.
А на следующий день на «Партере» у нас Олег Нестеров — музыкант, продюсер, «Лёгкие» и «Снегири», «Мегаполис и «Карл-Маркс-Штадт». Однозначные хэдлайнеры площадки во второй день — Нино Катамадзе с её группой Insight. Она, несомненно, дива фестиваля, его волшебница, которая завершает бал. Нино прилетает в «Усадьбу» уже не первый раз. Её ждут, ждут как финального феерического салюта, под который она уже не раз выступала.

Площадка «Аристократ» — это воплощение «Усадьбы.Джаз». Все площадки прекрасны, и мы очень любим «Партер» и «Каприз», но всё-таки визитная карточка фестиваля — именно «Аристократ». Дворец усадьбы, парадный двор! Во дворе — небольшая сцена. Невысокая! Звук идет прямо в слушателей, акустика очень хорошая. Поэтому именно здесь звучит настоящий джаз. В этом году первый день на «Аристократе» мы отдаём конкурсу. В 2008-м это было отличной идеей, дало прекрасные имена и нам, и слушателям. И тут же огромное количество музыкантов сломя голову бросилось в нём участвовать. Так что в этот раз молодых исполнителей еще больше. Чтобы меня правильно поняли — молодые исполнители не вчера взялись за гитары и трубы. То, что мы о них мало знаем, вовсе не означает, что перед нами будут играть стажёры. Это профессиональные музыканты, которые пока не получили широкой известности.
На нашем сайте можно увидеть, как происходит голосование и отбор, ведь у всех команд есть свой слушатель.
Слушать их 6 июня будем все вместе, а для великолепного финала припасен хэдлайнер этого дня — Брэнфорд Марсалис, саксофонист, который играл со всеми: от Арта Блэйки до Майлса Дэйвиса и даже до Стинга, обладатель трёх премий «Грэмми».
На конкурс всегда приходит много музыкантов и слушателей, и для них его выступление — подарок.
7 июня на «Аристократе» играет Иван Фармаковский — он один из лучших пианистов в России. В апреле он с программой «Next to the Shadow» отыграл в Доме Музыки. Все, кто были — сразу нам сказали: великолепная музыка! Мы решили, что это надо услышать вживую – и вот результат.
Там же будет и Герман Лукьянов и его «Каданс-Миллениум». Приглашение этих музыкантов на фестиваль — наша дань легендарному музыканту очень серьёзного уровня.
Итальянский Культурный центр — наши хорошие друзья — предложили нам Danilo Rea Trio. Пианист Данило Реа мало известен у нас, но это прекрасный музыкант. Личность!
А саксофонист Олег Киреев очень хорошо известен нашему слушателю. Нам захотелось показать его с особенной стороны, и мы предложили ему сделать «вокально-инструментальный» проект. В результате его ансамбль будет выступать совместно с американским певцом Николасом Бирдом. А закрывает фестивальную программу площадки «Аристократ» Биг-бэнд имени Олега Лундстрема — коллектив, о котором можно говорить вообще часами. У них специальная программа, посвящённая 100-летию Бенни Гудмана.

Площадка «Каприз» для нас что-то вроде прекрасного хобби. Она посвящена рок-н-рольному прошлому. Это хобби для меня, но я понимаю, что есть люди, которые приезжают в Усадьбу именно благодаря этой площадке — отдаться ритму, танцу, звуку когда-то запрещённого чужеземного рок-н-ролла.
В первый день у нас будет свинг: выстрелил фильм «Стиляги», в котором Тодоровский расставил ударения на вихре юбок, коков, «золотой молодёжи» — эстетике пятидесятых. Нас по-прежнему поддерживает Федерация танцев в стиле свинг — привозит на фестиваль танцоров. Это очень здорово смотрится, когда люди умеют так танцевать... Играть в этот раз будут Mishouris Blues Band вокалиста Михаила Мишуриса, старейшая отечественная рокабильная группа «Мистер Твистер», проект Gagarin Brothers и группа Betty Boop Lovers, играющие неосвинг.
Второй день мы решили отдать латиноамериканским танцам. На площадке будет танцевать школа сальсы, а играть будут российско-кубинский коллектив Latin Rey, группа Cuba Jam, американский ансамбль Kimera и проект группы Marksheider Kunst под названием Tres Muchachos&Companeros – свежий и очень пряный.
И, конечно, у нас будет площадка LiveJournal дЖЖем. Сцена ЖЖ — это всенародный джем, в котором принять участие можно, даже просто стоя рядом со сценой. Этой площадки не может не быть! Здесь принято трясти головой, тянуть из горлышка вино и, передавая бутылку, смаковать названия групп и степень их мастерства. Не беда, что коллективы не всегда известны, в конечном итоге всё это очень живо и интересно.
Каждый год мы выпускаем сборники музыкантов, принимавших участие в фестивале. И каждый год мы выпускаем настоящий полнометражный фильм, потому что атмосфера и звук «Усадьбы» просятся на киноэкран. Это не просто концертная съёмка, это очень занятный, многоплановый фильм о жизни фестиваля, о людях, которые его делают, о музыкантах и о публике. Его интересно смотреть, потому что в нём переданы и курьёзные моменты, и то, что можно увидеть, только случайно оказавшись в нужном месте, с камерой. Услышать ещё раз live, увидеть случайно себя или своих друзей.
Однажды пойманный при мне безбилетный парнишка, который перелез через забор под носом у охранника, сказал: «Ну, пусти! Мне туда надо!»
Так и есть. Мне туда надо!

Программа фестиваля «Усадьба.Джаз» 2009

  • 6 июня
    Площадка «Аристократ»
    16.00-20.00 Конкурс молодых исполнителей. Финал
    21.00-22.30 Branford Marsalis Quartet (США)
    Площадка «Партер»
    16.00-17.00 DJ Шум (Россия)
    17.10-18.10 Группа Zventa Sventana (Россия)
    18.25-19.25 Андрей Кондаков и Brazil All Stars (Россия-США)
    19.40-20.40 Алексей Айги и ансамбль 4'33'' (Россия)
    20.55-21.55 Группа «Аукцыон» (Россия)
    Площадка «Каприз»
    «Стиляги Навсегда, или Буги на костях»
    Танцевальный мастер-класс
    16.00-17.00 Mishouris Blues Band (Россия)
    17.15-18.15 Проект Gagarin Brothers (Россия)
    18.30-19.30 Группа Betty Boop Lovers (Россия)
    19.15-20.25 Группа «Мистер Твистер» (Россия)
    Площадка «Mazda Art Cafe»
    16.00-19.00 DJ Тим сводник&баянист Данила Стаднюк (Россия)
    19.00-22.00 DJ Панин (Россия)
    16.00-22.00 Zoom-zoom балет
  • 7 июня
    Площадка «Аристократ»
    16.00-17.00 «Каданс Миллениум» Германа Лукьянова (Россия)
    17.15-18.15 Квинтет Ивана Фармаковского feat. Donald Edwards (Россия-США)с программой «Next to the Shadow»
    18.30-19.30 Danilo Rea Trio (Италия)
    19.45-21.05 Олег Киреев Квартет feat. Nicolas Bearde (Россия-США)
    21.20-22.20 Биг-бэнд им. Олега Лундстрема с программой «Бенни Гудмен - эра свинга» (Россия)
    Площадка «Партер»
    16.00-16.40 DJ Ковалёв (Россия)
    16.50-18.05 Олег Нестеров и Капелла Берлинских Почтальонов (Россия-Германия)
    18.20-19.20 Николай Арутюнов и группа Funky Soul (Россия)
    19.35-20.00 Финалист конкурса «Усадьба.Джаз» 2009
    20.20-21.30 Nils Landgren и группа Funk Unit (Швеция)
    21.45-22.45 Нино Катамадзе и группа Insight (Грузия)
    Площадка «Каприз»
    CUBA LIBRE: 50 лет Кубинской Революции
    Танцевальный мастер-класс
    16.00-17.00 Latin Rey (Россия-Куба)
    17.15-18.15 Cuba Jam (Россия)
    18.30-19.30 Kimera (США)
    19.45-20.45 Tres Muchachos&Companeros (Россия)
    Площадка «Mazda Art Cafe»
    16.00-19.00 DJ Нуждин (Россия)
    19.00-22.00 DJ Paris (Россия)
    16.00-22.00 Zoom-zoom балет
  • 6 и 7 июня на аллее работают:
    Площака LiveJournal «дЖЖем»
    Пространство импровизаций, сюрпризов и встреч с молодыми музыкантами
    Площадка «ОГО-ГОРОД»
    Детская площадка: игры, аттракционы, мастер-классы для детей, аниматоры, детское кафе.
    «Джаганнат Кафе»
    Фито-бар, экзотические напитки и сладости, медитация, роспись хной.

Наверное, постоянные посетители «Усадьбы.Джаз» уже заметили новшество: оба концертных дня на площадке «Партер» (т.е. и 6, и 7 июня) теперь открывают диджеи, играющих околоджазовые сеты. Наш главный специалист по диджейскому искусству Диана Кондрашина подробно рассказывает об этой части программы фестиваля...>>>>

Главный джазовый хэдлайнер фестиваля в Архангельском в этом году — квартет саксофониста Брэнфорда Марсалиса (пианист Джо Калдераццо, басист Эрик Ревис и барабанщик Джефф «Тэйн» Уоттс). Конечно, мы не можем представить фестиваль, не представив российской публике его хэдлайнера (Брэнфорд с квартетом выступает на площадке «Аристократ» вечером 6 июня) — тем более, что за последние два десятилетия это всего второй визит выдающегося музыканта в нашу страну, причём первый случился в 1990 г.!..>>>>

In Memoriam
Памяти Виктора Деринга
Виктор Деринг. Фото: "Вечерняя Казань"20 мая Казань простилась с Виктором Дерингом, последним казанским «шанхайцем», легендарным саксофонистом лундстремовского джазового десанта. В далеком 1947-м оркестр из Шанхая появился в захолустной российской провинции, как неведомые райские птицы: лундстремовцы и выглядели, и одевались не по-нашему, и играли на экзотических инструментах странную и притягательную для молодёжи музыку.
Только вот народу такая музыка была не очень понятна, а через пару лет ему вдобавок партийные органы разъяснили, что это песни с чужого, «буржуазно-империалистического» голоса, и советскому народу они не только не нужны, но просто вредны. Так же, как и 18 совсем ещё молодых музыкантов, занесенных романтическим порывом патриотизма вместе с семьями из далекого Шанхая. И для Виктора Деринга, как и для его друзей-музыкантов, мечта о далекой прекрасной родине превратилась в свинцово-серые будни борьбы за свой угол и кусок хлеба. Работы не было, с жильём сплошные проблемы, но Виктор Эдуардович через все это прошёл с честью. Много в его жизни было поводов разочароваться в друзьях, особенно в период раскола лундстремовцев на «москвичей» и «казанцев», но Деринг выстоял. Благодаря прекрасным качествам своей натуры и музыкальному таланту он в конце 50-х стал руководителем оркестра Казанской городской киносети — одного из самых устойчивых джазовых коллективов нашей страны, который существует и работает до сего времени.

Саксофоны оркестра Лундстрема в Казани, 1950-е. Деринг - в центре.
Саксофоны оркестра Лундстрема в Казани, 1950-е. Деринг - в центре.

Общаясь с Виктором Эдуардовичем в пору расцвета казанского джаза на фестивалях «Джазовый перекрёсток» (1985-2005 годы), я смог оценить благородство, скромность и высокую культуру, которыми отличался этот замечательный человек. К сожалению, эти качества постепенно уходят из нашей жизни, уступая место чему-то другому, более созвучному современному образу жизни... Уходят из нашей жизни и светлые люди, каким был Виктор Эдуардович Деринг. Для культуры нашего города это огромная утрата, это потеря не просто человека, это потеря символа джазовой Казани. Потеря, если хотите, духовного лидера, который сохранял в себе и передавал нам культурный опыт русской эмиграции, избежавшей духовной деградации общества под прессом сталинского режима 30-х годов.
Виктор Деринг, 1980-е гг.Имя этого человека и его память осталась в его оркестре, который должен сохранить то, чему его научил Виктор Деринг. Как это ни трудно в наши дни, но нести джазовую идею и любовь к нашему искусству сегодня всё-таки неизмеримо легче, чем это приходилось делать Виктору Дерингу 60 лет тому назад. Наверное, городские власти что-то сделают, чтобы отметить вклад нашего замечательного музыканта в культуру Казани, но лучшим ему памятником станет жизнь и звучание оркестра, ныне Государственного оркестра кинематографии Республики Татарстан, оркестра Виктора Деринга.
Предлагаю познакомиться с материалом, который я подготовил специально для портала «Джаз.Ру». Он связан с историей джаза в Казани, с именами Лундстрема, Деринга и Василия Аксенова. Этот экскурс в прошлое я сделал, основываясь на встрече и беседе с Викторм Эдуардовичем. Как оказалось, это была наша последняя встреча.

Аксёнов и Деринг. Казань и джаз
У знаменитого писателя Василия Аксёнова, чье детство и молодость связаны с Казанью, воспоминания юности, вкраплённые во многие его произведения, окрашены если не любовью, то интересом к джазу. Вот отрывок из «Московской саги», по которой был сделан телевизионный сериал — это разговор Ёлки и Василия из 3-й части саги:
«У нас в Казани шанхайский джаз Лундстрема… вот помнишь, во время войны такая картина была, «Серенада Солнечной долины»? Вот они в такой манере играют!.. Ещё недавно в Шанхае играли, в клубе русских миллионеров… В общем, «Казан б-а-алшой, Москва м-а-аленький, да? Весьма к месту припомнила фразу из фильма «Иван Грозный», от которого миллионы кинозрителей хохочут до икоты.. А где ты учишься-то, Василий? Он поёжился: вот сейчас она совсем разочаруется, если бы хотя бы в КАИ учился, или в КХТИ, а то…Да ну, в меде я учусь…»
Здесь всё как в жизни, — Василий Павлович в те годы начинал своё высшее медицинское образование в Казанском медицинском институте.
Но самый значительный экскурс в казанскую молодость Аксёнов сделал в повести «В поисках грустного бэби». Воспоминания там разбросаны по тексту в нескольких местах, привожу три отрывка, связанные между собой сюжетно.

«1953. Март. Студенческая местность близ «Казан юниверсити». Двадцатилетние оболтусы Филимон, Спиридон, Парамон и Евтехий на койках в наёмной комнате своего дикого быта…
А вот и чувихи с факультета иностранных языков, шпионки… Надрачивается «старенький коломенский бродяга патефон». Самодельная пластинка из рентгеновской пленки вспучивается, однако, придавленная железной кружкой, начинает вращаться, извлекая из замутненных альвеол анонимной легочной ткани кое-какие звуки.
Come to me, my melancholy baby!
Задув свечу, парочки расползаются по углам…
»

«День смерти Иосифа, увы, совпал с днем рождения Филимона. В день трагического совпадения он собирался вести всю кодлу в ресторан «Красное подворье», где играла по вечерам золотая труба Заречья Гога Ахвеледиани, по слухам входящий в десятку лучших трубачей мира, сразу после Луи Армстронга и перед Гарри Джеймсом…
Ресторанчик «Красное подворье» пользовался в городе дурной репутацией. Там собирались, согласно данным комсомола, городские плевелы, трутни, плесень рода человеческого. В этом месте и в обычный вечер можно замарать репутацию, а в такой трагический момент потери человеческого великана, можно оттуда сходу «загреметь» в «Бурый овраг», как называли в городе штаб-квартиру местных органов…
»

«С ханжескими физиономиями появились музыканты, мужчины-репатрианты Жора, Гера и Кеша и их выкормыш из местных, юноша Грелкин. Первые трое происходили из бигбэнда Эрика Норвежского,.. а что касается юноши Грелкина, то он, хоть и из исконной комсомолии происходил, попал под тлетворное влияние «музыки толстых», выказал значительные таланты и был приобщен «шанхайцами» к тайнам запрещенного искусства... Увидев знакомых, Грелкин подошел к сверстникам и стал угрюмо лицемерить. «Ах, какая большая лажа стряслась, чуваки! Генералиссимус-то наш на ходу коду похилял, ах, какая лажа…Кочумай, чуваки, совесть у вас есть лабать, кирять, бирлять и сурлять в такой день?.

Не останавливаясь на художественных особенностях стиля писателя, отмечу только, что известные в Казани места любителям красивой жизни и музыки, в число которых входил и сам Василий Павлович, назывались иначе, а именно: местное отделение тогдашнего МГБ, позднее КГБ, располагалось на Чёрном Озере, там до сих пор проходит улица Дзержинского. Ресторан «Красное подворье» — это ресторан «Казанское подворье», позднее ресторан гостиницы «Казань», в котором играли все поколения казанских джазменов, начиная с лундстремовцев, которых В.П. переиначивает в питомцев Эрика Норвежского. Никакого Гоги Ахвеледиани, по утверждению Виктора Деринга, которому я прочитал этот отрывок, не было. Известного в Казани трубача, игравшего в те времена в казанских ресторанах, звали Иннокентий Горбунцов, или просто Кеша. С этим талантливым трубачом из шанхайского состава лундстремовцев и Василием Аксёновым связана одна история, относящаяся уже к московскому периоду нашего прославленного земляка. Как известно, Аксёнов перевелся из казанского мединститута в ленинградский, и уже после его окончания появился в Москве как начинающий писатель. В это время он не порывал и с Казанью и, появляясь в ресторане, общался с музыкантами, в том числе и с Дерингом, с которым находился в дружеских отношениях. Надо отметить, что во все периоды своей жизни В.П. с особым вниманием относился к одежде, предпочитая, как тогда говорили, «фирму». Так вот, те, кто помнят его появление в Москве, отмечают его знаменитое «жёлтое пальто», которым он поразил московских стиляг. Как рассказал мне Виктор Деринг, это пальто он приобрел у Кеши Горбунцова, который его привёз из Шанхая. Вот так неожиданно пересекается история литературы и джаза.

В то время, о котором пишет Аксёнов — а это март 1953 года — в ресторане «Казань» играл состав под руководством саксофониста Виктора Деринга, а вместе с ним — Жора Баранович (труба), Онуфрий Козлов (контрабас), Юрий Модин (фортепиано) и Кеша Бондарь (ударник). Все они — на фото 1948 года, которое взято из архива Виктора Деринга.

Игорь Зисер
Казань

 

Виктор Деринг. 1950 годСправка «Джаз.Ру»: Виктор Эдуардович Деринг родился 14 августа 1921 года в Харбине (Китай). Трудовую деятельность начал в 1937 году музыкантом джазовых оркестров в Индокитае (Вьетнам), в 1939-46 гг. работал в оркестре Олега Лундстрема в Шанхае (Китай). В 1947 году, после переезда на постоянное место жительства в Казань, был музыкантом оркестра кинотеатра «Электро». С 1956 по 1959 г. играл в эстрадном оркестре под управлением Олега Лундстрема в Москве. В 1959 г. Виктор Деринг вернулся в Казань, работал артистом, а с 1966 года — руководителем оркестра «Экран» кинотеатра «Татарстан» Казгоркиносети. В 1975 году окончил Казанскую государственную консерваторию. После присвоения оркестру «Экран» в 1991 году статуса Государственного оркестра кинематографии РТ Виктор Эдуардович стал его главным дирижером и художественным руководителем.
Подробнее об истории Виктора Деринга — в материале, посвящённом его 80-летию (2001, 140-й выпуск «Полного джаза»).

Постсоветское пространство: что было


За роялем Алексей Наджаров

30 апреля в музыкальной школе им. Глинки подмосковного города Троицк состоялся концерт, посвященный памяти одного из основателей ансамбля «Круглый Бенд» — саксофониста Антона Григорьева (1980-2006). На вечере выступили местные и московские коллективы: ансамбль саксофонов под руководством Александра Жарова (учителя Антона в музыкальной школе), ансамбль саксофонов из музыкальной школы города Шишкин Лес, троицкий биг-бэнд под руководством Виктора Герасимова, «Класс-Центр Бэнд», ученица Антона в «Класс-Центре» Аня Галахова, группы «Прет», Fusion Port, квинтет Ксении Ротаевой. Свои композиции представили Алексей Наджаров и Антон Котиков. Автор этих строк участвовал в нескольких проектах.
Аня ГалаховаКонцерт, продолжавшийся около четырех часов, не мог никого оставить равнодушным. И по праву он должен называться фестивалем. На сцене чувствовалось, что Антон среди нас. Все, кто выходил в этот вечер на сцену, каждый свой звук посвящали именно Антону Григорьеву! Причем в концерте были и те, кто не просто знал его лично, но и учился и играл с ним в училище — и те музыканты, совершенно не знавшие его. Для меня это вовсе не удивительно, так как Антон был светлым человеком. И даже по рассказам о нём, по его записям, люди проникаются к нему каким-то особым чувством. Я благодарен всем музыкантам, участвовавшим в концерте, а также всех пришедших слушателей и организаторов этого вечера!
Оркестр Класс-Центра, соло: Алексей КругловК большому сожалению, не смог приехать наш педагог по училищу Сергей Резанцев, так же как и мой отец. Они участвовали еще в первом концерте, проходившем в троицком Доме Ученых в 2007 году. С Сергеем Константиновичем мы разговаривали на следующий день — он был рад, что вечер прошел так масштабно, в тёплой, дружественной атмосфере. Концерт к тому же получился разножанровым, но это и хорошо, так как Антон сам был человеком разносторонних музыкальных взглядов — ему нравилась и классика, и рок, и архаичный джаз, и многое другое. Главный критерий был для него — чтобы творчество шло от чистого сердца, было искренним. На сцене выступали и совсем маленькие детки, и ученики постарше, и их педагоги. Большой радостью стала встреча старых друзей-товарищей по училищу.
Fusion Port, соло - Роман СоколовСо сцены звучала и академическая музыка, и джазовые композиции, и пьесы, построенные на современных ритмах. Фестиваль, можно сказать, отобразил музыкальное наследие Антона Григорьева, а оно велико. Думаю, что вся глубина его творчества откроется позже, а такие фестивали доказывают — Антон жив в нас, в наших душах, в нашей памяти, и дело его продолжается! Светлая тебе память, Антон...

Алексей Круглов

Что намечается:
столичные анонсы

НЕ ПРОПУСТИТЕ:

4.06, Московский Дом музыки:
лейбл
Butman Music
представляет два своих первых релиза

11.06, СПб, КВЦ "Смольный собор":
концерт- презентация альбома
"Свой взгляд"

дуэта

In-Temporalis

 

Борис ФрумкинКонцерт, посвященный 75-летию оркестра им. Олега Лундстрема: 17 июня легендарный биг-бэнд, ныне работающий под руководством заслуженного артиста России Бориса Фрумкина (на фото), выступит в Театрально-концертном зале «Дворец на Яузе» и исполнит «лучшие шлягеры мирового джаза», классику жанра — композиции Дюка Эллингтона, Каунта Бэйси, Гленна Миллера и многое другое.

ТКЗ «Дворец на Яузе» (б. ДК МЭЛЗ), пл. Журавлева, 1 (м. «Электрозаводская»), тел. (495)963-4444
Начало в 19:00


24-28 июня в России пройдут концерты одного из самых известных в мире финских джазовых музыкантов — стремительно взлетевшего к вершинам джазового Олимпа за несколько последних лет пианиста Алекси Туомарила. Вместе с ним будут играть его соотечественник, барабанщик Туомас Тимонен, и два петербургских музыканта — басист Григорий Воскобойник и альт-саксофонист Леонид Сендерский.
Алекси Туомарила получил музыкальное образование сначала в музыкальном институте Эспоо в Финляндии (как академический пианист), а затем в Королевской консерватории Брюсселя, где началась его любовь к джазу. С 1999 г. он регулярно побеждал со своим квартетом на лучших европейских джазовых конкурсах, а в нынешнем десятилетии заключил контракт на три альбома с финским отделением лейбла Warner Bros. Сразу после концертов в России финскому пианисту предстоят выступления в новом составе квинтета легендарного польского трубача Томаша Станько (Алекси уже неоднократно выступал с Томашем в разных составах).
Послушать игру Алекси можно на его странице на MySpace.

Петербург:
24 - клуб «Kvartira»
25 - JFC jazz club
26 - теплоход джаз-клуба "Квадрат"
Москва :
27 - Клуб Игоря Бутмана
28 - «Союз композиторов»


Владимир Тарасов

Театр «Школа драматического искусства» представляет концерт: 5 июля, Манеж — Владимир Тарасов (перкуссия соло) «Думая о Хлебникове»
Всемирно известный перкуссионист впервые в России представит свой сольный проект «Думая о Хлебникове». Программа создана под впечатлением от стихов основоположника русского футуризма Велимира Хлебникова. Премьера проекта состоялась 20 марта на Международном фестивале современной музыки Maerzmusik в Берлине.

«Интеллектуальная перкуссия Тарасова — изобилие настроений незаметно рождается из самых крошечных деталей».
Вирджил Михаю, «Russian Jazz: New Identity» (Quartet books, London)

«Владимир Тарасов - барабанщик, одарённый редкой утончённостью и таинственностью, чувственно наслаждается каждым прикосновением к каждому из огромной армии своих инструментов, от миниатюрного колокольчика до тарелок. Он также мастер декоративной работы щётками».
Нат Хентофф, The Wall Street Journal

Владимир Тарасов о своем проекте «Думая о Хлебникове»:

— В 16 лет я зачитывался Хлебниковым. А когда начал смотреть на это как барабанщик, увидел много связи. Взять, например, стихотворение «Кузнечик» — это же абсолютная перкуссия! Вообще, Хлебников, на мой взгляд, был гениальный барабанщик. Он один из первых стал использовать язык, отталкиваясь от ритма фонетики, пытаясь найти медитативно-ритмическое состояние в слове, как в звуке. Его язык перекликается с самыми глубинными понятиями о перкуссии. Мне кажется, на сегодняшний день — это единственный инструмент, который архаически аутентичен. Это не саксофон, это не рояль, придуманные человеком, это — камень о камень. Это инструмент, который всегда передает не только информацию, но и определенное состояние на том уровне, когда исполнитель и слушатель становятся частью звука. Я столько лет уже играю на этом инструменте, но мне кажется, что я только еще учусь, я только нашел один звук, а в этом звуке живет еще один звук. Это море, а там внутри — огромное море.

Концерт «Думая о Хлебникове» открывает серию музыкальных проектов театра «Школа драматического искусства», в которых примут участие звезды мировой музыки — Владимир Тарасов, Марк Дрессер, Ларри Окс (трио Jones, Jones!), Марк Пекарский, Мирча Арделяну и другие.
На III Московской биеннале современного искусства (сентябрь-октябрь 2009 года) Владимир Тарасов в качестве специального гостя представит ряд своих инсталляций.
Владимир Тарасов родился в Архангельске (Россия). С 1968 г. живёт и работает в Вильнюсе (Литва). На протяжении многих лет работал с Симфоническим оркестром Литвы и другими симфоническими, камерными и джазовыми оркестрами в Литве, Европе и США. В 1971 — 1986 гг. член известного Трио джазовой музыки — ГТЧ (Вячеслав Ганелин, ВладимирТарасов, Владимир Чекасин). В составе Трио, со многими другими музыкантами и оркестрами, а также соло записал более чем 100 пластинок и CD.
Тарасов пишет музыку для оркестров, фильмов и театров. В том числе для: Staatstheater, Stuttgart — 1995; Majestic Theater at Тhe Brooklуn Academy of Music; New York — 1995; Jozef Nadj Centre Choregraphique National Orleans, Orlean (Франция) — 1998, 2004; Theatre Vidy-Lausanne, Мейерхольд Центр, Москва — 2003; Arte, Париж — 2006; Eudeka Media / TVP 1, Польша, Yleisradio, Финляндия — 2009, и др.
В 1999 г. Владимир Тарасов в Русском Драматическом Театре Литвы поставил спектакль «И немедленно выпил...» по поэме Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки». В 2002 на той же сцене поставил оперу немецкого композитора Эдвина Гайста (1902-1942) «Возвращение Дионисия».
Преподаёт и читает лекции в «Подевиль Центре» в Берлине, Музыкальной академии в Бремене и Художественных академиях в Орлеане (Франция), Дюссельдорфе и Вильнюсе, в Государственном университете Калифорнии в Сакраменто, Тихоокеанском Университете в Стоктоне (США) и Летних курсах Йельского университета во Франции в Понт-Авене.
В 1993 — 1994 был стипендиатом Akademie Schloss Solitude, Stuttgart (Германия), в 1998 — стипендиатом Civitella Ranieri Center в Италии.
Автор книги «Трио», выпущенной издательствами Baltоs Lankоs в 1998 году в Вильнюсе и «Новое литературное обозрение» в 2004 г. в Москве.
Выступал с Эндлю Сириллом, Rova Saxophone Quartet, Энтони Брэкстоном, Лорен Ньютон и другими мэтрами новой импровизационной музыки.
Зал "Манеж": Сретенка, 19/27, метро "Сухаревская"
Начало в 20.00

24 июня: к 30-летию саксофониста и композитора Алексея Круглова — «Джаз-Арт Клуб», программа Алексея Круглова (духовые) и группы «Комитет А» (Архангельск) с участием музыкантов из Норвегии и Архангельска — Лисы Диллан (вокал) и Асбьорна Лерхейма (гитара)

Владимир Туров, директор Фонда развития джаза, Архангельск:

— Архангельск давно стал джазово-магнитной точкой на карте России и Европы. В этом году в 27-й раз пройдут осенние архангельские «Дни джаза». Кроме этого, весной проходит ежегодный новоджазовый фестиваль «Апрельские джазовые тезисы». Именно в рамках «Тезисов» и родился этот проект. Норвежская певица Лиса Диллан, московский саксофонист Алексей Круглов, архангельский гитарист Николай Куликов и группа «Комитет А» — всё это участники «тезисов» разных лет. Фонд развития джаза Архангельска (директор, он же пианист «Комитета», Владимир Туров) проводит ещё один летний фестиваль Warm Sounds from Nord . В прошлом году это было на островах Белого моря — Кий-острове и Соловках. В этом году джазовый десант также поедет на Кий-остров, около города Онега Архангельской области.


Асбьорн Лерхейм (гитара), Лиса Диллан (вокал)

«Баренц-секретариат» (организация, охватывающая территории за полярным кругом) дала возможность представить москвичам норвежских артистов Лису Диллан и Асбьорна Лерхейма с программой «Quite Quiet Project»; кроме них, приезжает архангельский ансамбль импровизационной музыки «Комитет А»: Владимир Туров (ф-но, клавишные), Николай Ковалёв (гитара), Алексей Барандов (барабаны). С ними выступит Алексей Круглов.
Все архангельские музыканты прошли школу и академию легендарной джаз-группы «Архангельск» Владимира Резицкого. Алексей Круглов много раз приезжал в северный город и участвовал во многих сольных и совместных проектах. Мне, как инициатору проекта, особенно радостно, что даты концерта совпадают с 30-летием Алексея Круглова. Я ему много раз говорил, что его манера очень напоминает стиль и поиски Владимира Резицкого, с которым я был знаком и вместе играл с 1969 по 1992 годы. Очень рад нашему альянсу, надеюсь, наше сотворчество откроет новую страницу русской новоджазовой импровизационной музыки и продолжит заложенные традиции.
А за день до этого в 19.00 те же музыканты выступят в клубе «Союз Композиторов».
«Джаз Арт Клуб» - Олимпийский пр., 16, строение 1, подъезд 1, в помещении клуба-кафе «Олимпиада-80» в здании Олимпийского стадиона (м. «Проспект Мира»). Вход на концерты бесплатный, резервирование мест обязательно по телефонам (499)191-8320, (495)786-3191, 8(905)722-84-40.
Начало: 19.30.

Образование

Первый международный барабанный фестиваль Meinl Drum Festival в Москве
6 июня в Московском Дворце Молодежи состоится первый международный барабанный фестиваль Meinl Drum Festival. Организаторы фестиваля – немецкая компания Meinl и компания O.K. & Co., официальный дистрибьютор Meinl в России.
С момента основания в 2005 году барабанный фестиваль Meinl Drum Festival, традиционно проходивший в немецком городе Гутенштеттен, успел завоевать мировую известность. На встрече пятёрки лучших европейских дистрибьюторов Meinl, которая состоялась в Германии осенью 2008 года, компания O.K. & Co., официальный дистрибьютор Meinl в России, выступила с инициативой организации фестиваля Meinl Drum Festival в Москве. Идея была поддержана руководством Meinl - летом 2009 года российскую столицу ждет грандиозное барабанное шоу! С этого начнется новая история Meinl Drum Festival в качестве международного фестиваля.

Норберт Заэманн— По нашему замыслу, отныне место проведения фестиваля будет чередоваться: год он будет проходить в крупном международном центре, а на следующий год возвращаться в Гутенштеттен (место расположения фабрики Meinl, где традиционно проходил фестиваль с момента своего основания), — комментирует главный менеджер Meinl Drum Festival Норберт Заэманн. — Первой международной резиденцией фестиваля Meinl Drum Festival станет Москва. Барабанщики всего мира внимательно следили за предыдущими фестивалями, смотрели видео, опубликованное в Интернете. Особенно много отзывов приходило к нам от музыкантов из России. Когда мы получили предложение от нашего дистрибьютора, компании O.K. & Co., организовать Meinl Drum Festival в Москве, у нас не было сомнений. Мы с радостью поддержали эту идею.

Компания O.K. & Co. провела интернет-опрос российских барабанщиков, чтобы узнать, каких музыкантов-эндорсеров Meinl в Москве ждут больше всего. Их голоса были учтены при формировании списка приглашенных барабанщиков.
Состав участников фестиваля Meinl Drum Festival в Москве:
Майк Террана (Mike Terrana), США (Tarja),
Вольфганг Хаффнер (Wolfgang Haffner), Германия (Nils Landgren, Till Broenner) - на фото,
Snake, Россия (Агата Кристи, Наив),
Бенни Греб (Benny Greb), Германия (Jerobeam),
Томас Ланг (Thomas Lang), Австрия.

— Это большая честь для нас — организовывать такое мероприятие совместно с нашим российским дистрибьютором, компанией O.K. & Co., — говорит Норберт Заэманн. — Лучшие артисты Meinl выступят перед российскими барабанщиками. Мы убеждены, что первый международный барабанный фестиваль Meinl Drum Festival в Москве войдет в историю.

Во время мероприятия в паркетном зале Московского Дворца Молодежи компания O.K. & Co. представит широкую экспозицию тарелок, перкуссии и мерчендайзинга Meinl, а также сувенирную продукцию Meinl Drum Festival. Все это гости фестиваля смогут приобрести по специальным ценам.
Начало доступа в зал: 14.00, начало концертной программы: 15:30, окончание фестиваля — 23.00.
Более подробная информация о Meinl Drum Festival и билетах на фестиваль - на сайтах фестиваля  и O.K. & Co.
Официальный пресс-агент Meinl Drum Festival — компания Music Box.

Приобрести билеты можно в кассах МДМ (с 12.00 до 21.00), в кассах города Москвы - адреса касс на сайте www.ticketland.ru, и на сайтах www.topticketline.ru и www.parter.ru, а также заказать в офисе O.K. & Co. по телефонам +7(495) 968-7852, 968-7853 и по телефону бронирования +7(495) 788-4646.

А в это время
за бугром...

 

Президент международной Ассоциации джазовых журналистов Ховард Мэндел пишет в своём блоге «Jazz Beyond Jazz»: «Премии — противоречивое явление. За бортом остаётся больше достойных кандидатов, чем под аплодисменты выходит получать награду. Наша Ассоциация хорошо это знает; понимаем мы и то, что голосование за «победителей» часто входит в противоречие с естественной иерархией артистических достижений. Но: джазовые журналисты составляют списки «лучших» с 1930-х годов; любой другой музыкальный жанр, от классической музыки до рок-н-ролла, кантри, блюза, «мировой музыки» и даже джем-бэндов (у которых теперь есть Jammies), прославляет своих героев подобным способом; и самое главное — ни одна другая организация в джазе (за исключением отдельных журналов) не выясняет таким образом мнение сообщества о творческих лидерах джазового движения. Нет, «Грэмми» — это совсем другое. Поэтому Ассоциация чувствует себя более чем вправе награждать музыкантов своей собственной премией».
Повод к написанию этих слов у Ховарда вполне весомый: уже в 13-й раз Международная Ассоциация джазовых журналистов объявила номинантов на звание лауреатов старейшей из существующих джазовой премии, которая так и называется — «Джазовая премия», Jazz Awards. За звание музыканта года в этот раз борются саксофонист Энтони Брекстон и Сони Роллинз, пианисты Хэрби Хэнкок, Рудреш Махантаппа и Джейсон Моран. На звание композитора года претендуют Карла Блэй, Виджей Айер, Рудреш Махантаппа, Мария Шнайдер и Уэйн Шортер. Лауреаты будут объявлены 16 июня в Нью-Йорке; на церемонии награждения в клубе Jazz Standard будет присутствовать главный редактор «Джаз.Ру», так что во второй половине июня можем рассчитывать на подробный рассказ о вручении Джазовой премии.
В других номинациях Джазовой премии (мы опускаем часть номинаций, прежде всего — номинации по отдельным инструментам, поскольку всего категорий, по которым вручается премия, целых 42; с полным списком можно ознакомиться на сайте Премии):
За вклад в течение всей жизни: гитарист Джим Холл, саксофонист Ли Кониц, барабанщик Пол Моушн, саксофонисты Уэйн Шортер и Фил Вудс.
Восходящая звезда: бэндлидер Дарси Джеймс Аргью, композитор и барабанщик Харрис Айзенстадт, гитаристка Мэри Халворсон, контрабасистка Эсперанца Сполдинг, трубач Питер Эванс, саксофонист Ноа Премингер.
Фестивально-концертный продюсер года: Патрисия Николсон-Паркер (Vision Festival ), Билл Ройстон (Portland Jazz Festival), Джордж Уайн (New Festival Productions)
Альбом года: «Appearing Nightly», Carla Bley Big Band (Watt/ECM); «Hemispheres», Jim Hall/Bill Frisell (ArtistShare); «Kinsmen», Rudresh Mahanthappa (Pi); «Rabo de Nube», Charles Lloyd (ECM); «Tragicomic», Vijay Iyer (Sunnyside)
Латин-джазовый альбом года: «Azucar de Amor», Kat Parra (R.N.L.G.); «Live at the Village Vanguard», Bebo Valdes & Javier Colina (Calle 54); «Perspectiva Fragmentada», John Santos (Machete); «Song for Chico», Arturo O'Farrill (Zoho)
Переиздание (или «историческая запись») года: «Live at Café Montmartre 1966, Volume Two», Don Cherry (ESP Disk); «Piano Starts Here: Live at the Shrine», Art Tatum (Zenph/Sony BMG Masterworks); «Road Shows, Vol. 1», Sonny Rollins (Emarcy/Doxy); «The Anthology», Return to Forever (Concord); «Washington D.C. 1948», Charlie Parker (Uptown Jazz)
Бокс-сет исторических записей: «The Columbia Studio Trio Sessions», Denny Zeitlin (Mosaic); «The Complete Arista Recordings of Anthony Braxton», Anthony Braxton (Mosaic); «Kind of Blue: 50th Anniversary Collector's Edition», Miles Davis (Columbia Legacy); «The Lester Young/Count Basie Sessions 1936-40» (Mosaic); «Originals Volumes 1 and 2», Albert Manglesdorff (MPS-Universal)
Рекорд-лейбл года: Arbors, Blue Note, Clean Feed, ECM, Mosaic, Sunnyside
Лучшее джазовое периодическое издание: All About Jazz — NY; Cadence; Down Beat; Jazz Times; Signal to Noise
Лучший джазовый вебсайт: AllAboutJazz.com, Jazz.com, JazzCorner.com, Pointofdeparture.org
Лучший джазовый блог: Darcy James Argue's Secret Society; Do The Math, The Bad Plus blog and webzine; Jazz Beyond Jazz, by Howard Mandel; JazzChronicles, by James Hale; Jazz Lives, by Michael Steinman; Jazzwax.com, by Marc Myers; Lerterland, by David Adler
Лучшая книга о джазе: «A Power Stronger Than Itself: The AACM and American Experimental Music» (University of Chicago Press), by George Lewis; «Ron Carter: Finding the Right Notes» (ArtistShare), by Dan Ouellette; «The Jazz Ear: Conversations About Jazz» (Times Books), by Ben Ratliff; «Three Wishes: An Intimate Look at Jazz Greats» (Abrams Image), by Pannonica de Konigswarter.
На премию в категории «Вклад в джазовую журналистику в течение всей жизни» номинированы Амири Барака, Дон Хэкман, Билл Милковски, Даблъю Ройял Строукс и Майк Зверин.

Однако кое-кому не придётся дожидаться 16 июня для подтверждения всеобщего признания своих заслуг: нью-йоркский фестиваль Vision и главная музыкантская организация Даунтауна Arts for Art вручают свою Lifetime Achievement Award (награду за достижения в течение всей жизни). В этом году она была присуждена Маршаллу Аллену, музыканту, который более пятидесяти лет был членом Sun Ra Arkestra, а с 1995 года – его руководителем. Церемония награждения состоится 10 июня в Нью-Йорке, в Abrons Art Center, где Аллен планирует сыграть концерт с двумя различными составами, одним из которых будет Sun Ra Arkestra. Кстати, 24 мая Маршаллу Аллену исполнилось 85 лет, с чем «Полный джаз» его с удовольствием поздравляет.

22 мая Джейсон Корански (на фото 2002 г.), который был главным редактором старейшего джазового журнала DownBeat на протяжении 11 лет, покидает свой пост, чтобы продолжить юридическую карьеру в области авторского права и интеллектуальной собственности.
Новым главным редактором будет Эд Энрайт (Ed Enright). Впрочем, не совсем новым: он уже был и.о.главного редактора перед тем, как в 1998 г. эту должность занял Джейсон. Читатели "ДаунБита" последних лет знают Энрайта, например, по постоянной рубрике "Jazz On Campus", которую он вёл в журнале. Ему принадлежит часть текстов в онлайн-введении в историю джаза для начинающих - "Jazz 101", размещённом на сайте журнала; вместе с Джейсоном Корански и Фрэнком Элкиером он также подготовил к выпуску книгу "The Miles Davis Reader: Interviews and Features from Downbeat Magazine" (Hal Leonard, 2007).
В начале деятельности Джейсона в качестве главного редактора DownBeat, в 2000 г., мы публиковали интервью с ним, которое взял минский журналист Евгений Долгих; Джейсон тогда высказал немало идей, которым, судя по редакционной политике журнала, следовал на протяжении всех 11 лет своей работы на посту редактора.
А DownBeat тем временем отмечает этим летом своё 75-летие, о чём мы ещё наверняка напишем.

Радио

"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. в ночь с пятницы на субботу в 0.10.

7 июля 617-я программа «Бесконечное приближение» посвящена 80-летию со дня рождения легендарного музыканта, лидера фьюжн-группы «Weather Report» Джо Завинула. В программе звучат, в том числе, редкие записи музыканта.
14 июля 618-я программа «Бесконечное приближение» посвящена 60-летию одного из интереснейших музыкантов креативной направленности тромбониста Джорджа Льюиса (George Lewis).
21 июля 619-я программа «Бесконечное приближение» принадлежит серии «Лица необщим выраженьем» и продолжает творческую биографию уникального российского музыканта Аркадия Шилклопера.
28 июля 620-я программа «Бесконечное приближение» позволяет автору поимпровизировать, включая в процесс Найджела Кеннеди (Nigel Kennedy), Гидона Кремера и камерный оркестр «Кремерата Балтика», брасс-ансамбли Empire Brass Quintet и German Brass.


Джаз на "Свободе"
Программа «Время Джаза», посвященная истории джаза, ее героям, заявкам радиослушателей и новостям мира джаза. Воскресенье 23.00 по Москве и два повтора - в понедельник в 3 и в 10 утра. Ведущий программы - Дмитрий Савицкий.

Подкаст "Слушать здесь":
27.05.09 - #337. Саксофонист и флейтист Бад Шэнк (1927-2009): главный редактор журнала "Джаз.Ру" Кирилл Мошков рассказывает о музыканте; слушаем фрагмент песни "California Dreamin'" с альбома "If You Can Believe Your Eyes and Ears" (Dunhill, 1966) вокальной группы The Mamas And The Papas и пьесу Бада Шэнка "The Awakening" с его сольного альбома "New Groove" (World Pacific, 1961)

26.05.09 - #336: заместитель главного редактора журнала "Джаз.Ру" Анна Филипьева в выпуске подкаста "Полный джаз. Дайджест" рассказывает о текущих российских джазовых новостях (на материале нового выпуска нашего электронного приложения "Полный джаз"); к 105-летию со дня рождения Фэтса Уоллера слушаем его пьесу "Vipers Drag" с альбома пианистки Аки Такасе "Aki Takase Plays "Fats" Waller" (Enja, 2004)

16.05.09 - #335: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) рассказывает о том, что такое гармолодия, и комментирует пьесу "Steam Away Kool 500" с альбома проекта Charles Bobo Shaw & Human Arts Ensemble "P’nk J’zz" (Muse, 1981)

12.05.09 - #334: заместитель главного редактора журнала "Джаз.Ру" Анна Филипьева в выпуске подкаста "Полный джаз. Дайджест" рассказывает о текущих российских джазовых новостях (на материале нового выпуска нашего электронного приложения "Полный джаз"); слушаем пьесу "Quadrant 4" с альбома барабанщика Билли Кобэма "Spectrum" (Atlantic, 1973) - к 65-летию музыканта!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Диана Кондрашина,
Алексей Круглов,
Константин Волков,
Игорь Зисер,
Анна Филипьева,
Кирилл Мошков

Редакторы:
Кирилл Мошков,
Анна Филипьева

Зарубежная информация
соб.инф.,
Jazzhouse.Org

Фото:
Павел Корбут,
Кирилл Мошков,
архив портала "Джаз.Ру"

Макет:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! А лучше помогите им подписаться на нашу печатную версию - журнал "Джаз.Ру"!
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

Под редакцией Кирилла Мошкова - "Великие люди джаза"
Планета Музыки, 2012
Твердый переплет, двухтомник.

Второе издание популярного сборника биографических материалов о 145 американских и европейских джазменах: теперь - двухтомник! Биографические очерки и интервью отобраны по единственному признаку: все они публиковались в "Джаз.Ру"! Авторы книги - 18 ведущих авторов журнала "Джаз.Ру", отбор и редактирование материала произвёл главный редактор журнала Кирилл Мошков.
Подробнее о книге...>>>>

Кирилл Мошков. «Индустрия джаза в Америке. XXI век»
Планета музыки, 2013 г.
Твёрдый переплёт, 512 стр.

Второе, расширенное издание не имеющего аналогов в мире исследования джазового сектора американской музыкальной индустрии, которое в 1998-2012 гг. выполнил главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков. Книга построена на почти полусотне интервью с ведущими американскими продюсерами, главами фестивалей и клубов, преподавателями и руководителями джазовых колледжей, звукоинженерами, исследователями джаза, главами джазовых радиостанций и другими столпами индустрии джаза.
Подробнее о книге

Подписка: получайте наши новости и анонсы на e-mail или через rss

© "Полный джаз", 1998-2017
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").
использование информации. правовые сведения

свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-24637 от 13 июня 2006 г.