ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

Обзор джазовой жизни Выпуск #5 - 18 ноября 1998

Всякое бывает, всякое...

    Конкурс на лучшее название электронного журнала о джазе продолжается! Пожалуйста, пришлите нам ваш вариант! Авторы трех лучших названий получат призы - CD лучших российских джазовых музыкантов: автор лучшего, которое и будет утверждено - две штуки, двое остальных - по одному. Присылайте варианты!

    Как ни грустно, но начать обзор приходится с печального события. Умер Кенни Керклэнд - пианист, сделавший очень много не только для джаза, но и для рок-музыки, многолетний партнер братьев Марсалисов и многолетний же участник группы Стинга. Об этом - читайте здесь.

    Основное джазовое событие последних дней в Москве случилось в воскресенье, причем в зале, издавна бывшем цитаделью академической музыки. В Большом зале Консерватории играл оркестр Олега Лундстрема, Игорь Бутман и еще много народу. Все это мероприятие, посвященное (в очередной раз) 100-летию со дня рождения Гершвина, организовала оперная певица Любовь Казарновская, пригласившая выступить вместе с собой джазовых музыкантов... Даже такие, с виду странные, события идут джазу на пользу, поскольку привлекают к нему новую аудиторию. Подробный репортаж об этом событии можно прочитать здесь.

    Хотя в Москве были яркие концертные события, Питер подхватил московскую тенденцию прошлой недели - основные новости пришли не из клубов и не с концертов. О новых пластинках петербургского джаза нам пишет наш питерский корреспондент Наталья Сидельникова.

    Известно, что одна из главных бед России - плохие дороги при очень больших расстояниях. Интернет ничего не изменил - из-за Урала информация ползет месяцами. То ли неспешный сибирский ритм жизни способствует некоторой информационной расслабленности, то ли и впрямь сибирякам не так уж и важно, узнают о них где-нибудь в европейской части многострадальной Родины или же нет. Это шутка. Факт же вот каков: главный энтузиаст сибирского джаза, директор джазового департамента Новосибирской филармонии Сергей Беличенко прислал нам очередные Сибирские Джазовые Известия. Увы, только за сентябрь и октябрь. Но все равно ведь интересно. Прочитать их полностью можно здесь.

Сергей Старостин и Аркадий Шилклопер    Валторнист Аркадий Шилклопер мимоходом заскочил в Москву 17 ноября - из варяг, так сказать (то есть из Норвегии), но не в греки, а, скорее, в немцы: с 18 ноября по 10 декабря он едет на очередные европейские гастроли (Германия, Нидерланды, Швейцария). Помимо выступлений Moscow Art Trio (с вокалистом Сергеем Старостиным и пианистом Михаилом Альпериным, если кто не знает), ему предстоят выступления с новоджазовым ансамблем Andres Willias Octet и запись с ним же в одной из лучших германских студий - Bauer Studio в Людвигсбурге. Пластинка выйдет в будущем году на Enja Records.
    По поводу же пребывания в Осло Аркадий рассказал очень веселые вещи: "Впервые в жизни съездил на настоящую халтурку - мы с Мишей Альпериным дуэтом сыграли два сета по 20 минут с полуторачасовым перерывом, получили приличный гонорар, да еще за время перерыва успели хорошенько выпить и закусить со своими слушателями. Когда вышли на сцену после перерыва - были уже такие хорошенькие! Немедленно началось братание с публикой... Это местная компания сотовой связи устраивает такие мероприятия - в 14 километрах от Осло эдакие встречи бизнесменов с культурой. В предыдущие разы у них играли какие-то академические артисты, бизнесмены соскучились, так что они очень волновались, как все пройдет, но прошло все очень хорошо".
    Ближайшее выступление Аркадия Шилклопера в Москве - в Центре искусств "Столица" 12 декабря (мы подробнее расскажем об этом в следующих выпусках Обзора).

    Теперь - несколько анонсов.

    Последний (трехсотый по счету) выпуск радиопрограммы Михаила Митропольского "Соло для джаза" должен был выйти в эфир радио "Надежда" вечером 22 ноября (см. 4-й выпуск Обзора). Митропольский, который вел эту программу шесть лет, пригласил на финальный выпуск других лишившихся своих программ джазовых ведущих - Алексея Баташева, Дмитрия Ухова, Константина Волкова... Однако руководство радиостанции закрыло программу Митропольского сразу после 299-го выпуска, и 300-й в эфир "Надежды" не выйдет. На следующий день после закрытия Михаил договорился о возобновлении программы на канале "Говорит Москва"; теперь "Соло для джаза" будет выходить на 3-м канале московской городской радиотрансляционной сети каждую пятницу в 23.00, после чего в 00.00 работа радиосети прекращается, но Митропольский будет еще до 6 утра вести ночной музыкальный канал "Говорит Москва" на FM. Удачи! Джазовая радиоаудитория смещается на муниципальный московский канал...

    В московском Театре у Никитских ворот (худрук - Марк Розовский) 23 ноября играет одна из лучших российских фьюжн-групп - "Транс-Атлантик". Эта группа - из Уфы, но уже несколько лет работает в Москве, как раз в том Театре, где будет выступать (и где, заметим, примерно раз в два месяца устраивает свои и не только свои концерты - исключительно джаз-рокового направления). Группой руководит клавишник Сергей Чипенко. В концерте будут участвовать вокалисты Лада Колосова и Андрей Попов, саксофонист Иван Волков, а также постоянные партнеры "Транс-Атлантика" - братья Дмитрий (сопрано-саксофон) и Александр (тенор-саксофон) Бриль. Фьюжн- и джаз-рок-концертов в Москве вообще немного, поэтому - рекомендуем. Тем более что группа отличная. Убедиться в этом можно здесь.

    Не пропустите также вечер 19 ноября: в Центральном доме работников искусств, что прямо у выхода из метро "Кузнецкий мост", в этот день - творческий вечер Валерия Киселева, саксофониста и кларнетиста. Участвует пианист Евгений Печников, контрабасисит Борис Картовицкий, барабанщик Федор Андреев и гитарист Владимир Фролов. Вход, как водится в ЦДРИ, свободный - по пригласительным, которые чаще всего можно получить тут же на месте.

    Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать этот Обзор, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать!

    Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

Над Обзором работали: