Радикальный саксофонист Матс Густафссон покажет москвичам Swedish Azz

0
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqwQMMpF рекламодатель: лютова анастасия владимировна инн: 860106486990
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25

anons4 апреля в КЦ «ДОМ» играет один из самых необычных проектов европейской импровизационной музыки — квинтет Swedish Azz (Швеция-Австрия).

Swedish Azz на фестивале Tampere Jazz Happening, ноябрь 2013 (фото: Кирилл Мошков)
Swedish Azz на фестивале Tampere Jazz Happening, ноябрь 2013 (фото: Кирилл Мошков)

Четыре шведа — саксофонист Матс Густафссон (Mats Gustafsson), тубист Пер-Оке Холмландер (Per-Åke Holmlander), вибрафонист Челль Нордесон (Kjell Nordeson) и барабанщик Эрик Карлссон (Eric Carlsson), а также примкнувший к ним австрийский диджей dieb13 (в миру Дитер Ковачич) создали этот проект около пяти лет назад. По своему идейному и эстетическому содержанию Swedish Azz одинаково далеко отстоит как от традиционного джаза, так и от любой другой музыки, являясь квинтэссенцией музыкального пост-постмодернизма. Основа концепции группы — исторический материал, произведения практически неизвестных российскому слушателю мастеров шведского джаза второй половины прошлого века — таких, как Ларс Гуллин, Ларс Вернер и Пер-Хенрик Валлин. Густафссон сотоварищи с безмерным уважением перерабатывают произведения мэтров прошлого, выстраивая замысловатые коллажи из архаичных шведских фолк-мелодий, фри-джазовых химер, электронно-нойзовых шумов и созерцательных пауз. Маэстро поиска и нахождения новых контекстов для своего музыкального эго, в случае с Swedish Azz Густафссон сумел поместить в новый контекст не только себя самого, но и своих учителей, музыка которых обретает новую жизнь в хитросплетениях хаотичной и изломанной джазово-авангардной идиомы сегодняшнего дня. Изъяв слово «джаз» даже из собственного названия, Swedish Azz парадоксальным образом претендуют на то, чтобы дать новый импульс для развития джаза в исторической перспективе.

Вся музыка, что выпускается под маркой Swedish Azz, существует только на виниловых пластинках. Звуковой носитель, оказавшийся живее всех остальных, удивительно точно подчеркивает идиосинкразию проекта: в самом деле, слушать эту музыку нужно либо на виниле, либо живьём — третьего не дано.

erid 2VtzqxQ3rSe рекламодатель: фонд игоря бутмана, инн 7709474010 - продолжаем читать текст после рекламы
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ

ДАЛЕЕ: «Джаз.Ру» о Swedish Azz, ВИДЕО, контактная информация 

Слушать подкаст «Джаз.Ру»: Андрей Соловьёв о проекте Swedish Azz (2012)

«Джаз.Ру» о Swedish Azz:

…Казалось бы, пропущена всего одна буква в начале второго слова, но на слух уже получается не вполне прилично — хотя в неполиткорректной версии американского английского языка выражения вроде «ну-ка тащи сюда свою шведскую задницу» вполне понятны и особого культурологического анализа не требуют.

Центральные персонажи этой сборной — маститый, но флегматичный тубист Пер-Оке Хольмландер, сам в молодости работавший с некоторыми авторами классических тем шведского джаза, и неутомимый баритон-саксофонист Матс Густафссон, способный продуть своим саксофоном саму преисподнюю (да так, что в аду станет жарче). Их задача по определению непроста: вне своей родины классические пьесы раннего шведского джаза практически неизвестны, поэтому им предстояло работать не с узнаваемостью материала, а с его актуализацией, чтобы слушатель воспринимал его «как в первый раз» — тем более, что для 99% слушателей вне Стокгольма это первый раз и есть. Матс Густафссон, впрочем, старается как-то вводить публику в контекст, подробно рассказывает о каждой пьесе и её авторах, но сам материал слушатели при этом всё равно воспринимают с чистого листа. В результате получается очень насыщенная идеями и темами (многие из которых — действительно яркие, запоминающиеся мелодии), но чрезвычайно плотная и даже мрачная звуковая картина, в которой одно яростное соло сидит на другом и третьим погоняет, и вообще количество звуковых событий слегка перехлёстывает возможности слушателей их воспринять… […] Это, конечно, интересный и важный проект, смысловое и идейное богатство которого едва ли не превышает немаленькие возможности его реализаторов.

«Джаз.Ру» №1-2014, репортаж с фестиваля в Тампере, Финляндия

ВИДЕО: Swedish Azz в клубе Alchemia, Краков (Польша), 2010

httpv://www.youtube.com/watch?v=VRBmm_6vLCw

Swedish Azz в интернете

04 апреля 2014 г., пятница
Начало в 20:00
Стоимость входного билета: в предварительной продаже — 1200 р. в день концерта — 1500 р.
Культурный центр ДОМ: Бол. Овчинниковский пер., д. 24, стр. 4 (м. Новокузнецкая)
Информация по тел.: 8(495)953-7236

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя