502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

Трио Сергея Жилина:
"Чайковский In Jazz. Времена Года"

Мелодия, 2005

купить в интернет-магазине Ozon

Первая студийная работа трио Сергея Жилина, в которую вошло семь пьес из одноименного цикла П.И. Чайковского в авторской обработке Юрия Маркина и аранжировке для трио Сергея Жилина (Сергей Жилин - рояль, Дмитрий Косинский - бас, Бодек Янке - ударные).
Программа "Чайковский In Jazz. Времена года" показала, что идея оджазированной классики не только не умерла, но и способна рождать порой удивительные результаты. Джазовый мэйнстрим в своем фортепианном варианте, обращаясь к камерной (если не салонной!) музыке 19 века, получает такой творческий импульс, что по-новому начинают работать его, на первый взгляд, стандартные фактурные и гармонические приемы. Наконец, преобразуется сам пианизм. Вместо характерных для исполнительского стиля Сергея Жилина звуковой "ударности", фактурной размашистости (иногда в ущерб важным музыкальным деталям) - возникает интерес к фразировке, тембру, к стилевым особенностям исполняемой музыки. Причем музыки разной! Поразительно то, с какой легкостью и естественностью пьесы из "Времен года", написанные в последней трети 19 века, принимают в себя стили последующих эпох - джазовые и не джазовые - вплоть до современной поп- и рок-музыки.

"Расскажи Чайковскому новости"
Сергей ЖилинДжазовые обработки классических опусов ведут свою историю с 30-х годов. В анналы джаза вошла пьеса, записанная оркестром Бенни Гудмена (аранжировщик Алек Темплтон), - "Bach Goes To Town" - одна из первых попыток взаимодействия джазового музицирования с баховским стилем. В России оркестр Леонида Утесова не без успеха работал с темами Чайковского и Римского-Корсакова. Биг-бэнды Стэна Кентона, Вуди Германа в своих композициях иногда использовали темы из классических произведений. В 50-60-х годах эти тенденции получили развитие в так называемом "барокко-джазе" (пианисты Жак Лусье, Фридрих Гульда), синтезировавшему принципы джазового музицирования с фактурной, ритмической и контрапунктической техникой эпохи барокко. Огромную роль в продвижении этого стиля сыграл французский ансамбль "Свингл Сингерз", осуществивший аранжировку многих баховских произведений в манере "инструментального пения".
К концу 20-го века взаимодействие джазовых идиом и языка академической музыки стало в большинстве случаев достаточно стандартным приемом и практически лишилось привкуса новизны.
Однако программа трио Сергея Жилина "Чайковский In Jazz. Времена года 2005" (авторская обработка Юрия Маркина), показала, что идея оджазированной классики не только не умерла, но и способна рождать порой удивительные результаты.
Во-первых, поразительно точным оказался выбор пьес. "Времена года" Чайковского - это репертуар старших классов ДМШ и младших курсов училища. Вещи "заигранные", привычные и даже несколько простоватые для "продвинутых" музыкантов. И вот - эти пьесы внезапно обнаруживают такую музыкальную глубину и такую возможность стилистического развития, о которых трудно было даже подозревать.
Во-вторых, джазовый мэйнстрим в своем фортепианном варианте обращаясь к камерной (если не салонной!) музыке 19 века, получает такой творческий импульс, что по-новому начинают работать его на первый взгляд стандартные фактурные и гармонические приемы.
Наконец, преобразуется сам пианизм. Вместо характерных для исполнительского стиля Сергея Жилина звуковой "ударности", фактурной размашистости (иногда в ущерб важным музыкальным деталям) - возникает интерес к фразировке, тембру, к стилевым особенностям исполняемой музыки. Причем музыки разной!
В этом проекте все новое и необычное приходит как будто бы изнутри исполняемых произведений.
Уже в самих темах Чайковского становится возможным их новая гармонизация. Но не за счет стандартных джазовых аккордов, а с помощью гармонического языка позднего романтизма и музыки 20 века, обогащенных джазовыми звучаниями.
Поразительно то, с какой легкостью и естественностью пьесы из "Времен года", написанные в последней трети 19 века, воспринимают в себя стили последующих эпох - джазовые и не джазовые - вплоть до современной поп- и рок-музыки ("На тройке").
Очень интересно и то, как эти темы получают свое музыкальное развитие: иногда ожидаемое, а иногда и нет (великолепное фугато в "Баркароле").
Случаются и тембровые сюрпризы - мелодия "Баркаролы" у бас-гитары.
Самым удивительным оказался "Вальс цветов" - единственная пьеса не из "Времен года". Здесь соединение разных фортепианных стилей - вплоть до "страйда" - дало эффект чуть иронический. Так, наверное, получилось, если бы Чайковский вдруг решил поиграть на фортепиано вместе со Скоттом Джоплином в салуне где-нибудь в Сент-Луисе или Чикаго. Но в 2005 году!

купить в интернет-магазине Ozon

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0