Краткая история джаза для начинающих


Обложка книги
Кирилл МошковГлавный редактор журнала
и
интернет-портала “Джаз.Ру”
Кирилл Мошков

От редакции:
Наш обозреватель Михаил Митропольский составил этот текст на основе цикла лекций об истории джаза, который он на протяжении последних десятилетий ежегодно читает в Московском колледже импровизационной музыки. Текст, естественно, опирается на известные источники по истории джаза, в том числе и имеющиеся в русских переводах (в том числе – переводах Юрия Верменича, которому автор выражает глубокую признательность), но, конечно же, не являет собой простую компиляцию и окрашен индивидуальностью автора, его предпочтениями и представлениями о прошлом и настоящем импровизационной музыки. В одном тексте невозможно охватить весь спектр современных представлений об истории джаза; мы непременно будем расширять нашу русскоязычную библиотеку о джазе, но призываем наших читателей для углублённого знакомства с предметом не останавливаться на этом кратком обзоре для начинающих, а смелее обращаться и к первоисточникам, предпочтительно – на английском языке, так как основной корпус джазовой литературы написан и издан, естественно, на родине джаза – в США. Тем же, кто обращается к истории джаза впервые, мы желаем приятного и полезного знакомства с ней на этих страницах!


ОГЛАВЛЕНИЕ

М.М. Митропольский
Михаил Митропольский

Часть 1. Введение. Истоки
Часть 2. Рабочие песни. Духовная музыка
Часть 3. Блюз. Театр менестрелей. Рэгтайм
Часть 4. Новоорлеанский период
Часть 5. 20-е годы – Чикаго
Часть 6. Фортепианная школа
Часть 7. Эпоха свинга
Часть 8. Биг-бэнды. Солисты и комбо. Фортепианные стили
Часть 9. Возрождение диксиленда. В Европе
Часть 10. Бибоп. Кул
Часть 11. Отдельные направления: Майлс Дэйвис и другие
Часть 12. Европеизация джаза. Прогрессив. Третье течение
Часть 13. Джазовый вокал. Современный блюз. Биг-бэнды постсвинговой эпохи
Часть 14. Развитие бибопа. Хардбоп. Фанки. Ладовый джаз
Часть 15. Фри-джаз
Часть 16. Развитие фьюжн: джаз-рок. Фьюжн. ECM. World Jazz
Часть 17. Поп-джаз: funk, acid jazz, crossover, smooth jazz
Часть 18. Заключение: определение джаза. Положение по отношению к другим видам музыки

Другие книги о джазе на “Джаз.Ру”