502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ЧАТ "РАЗГОВОРЫ О ДЖАЗЕ"

Чат с журналистом Михаилом Митропольским
30 ноября 2004 г., 15:58 - 18.20 МСК

[15:57:01] к нам приходит Михаил_Митропольский 
oleg6: Ооооо! До чего принято быть столь приветствуемым! 
Nick-Nick: Михаил_Митропольский, привет и поклон:-) 
tet: Михаил_Митропольский, здравствуйте, :) 
GuitarMax: Михаил_Митропольский, здрасьте! 
oleg6: Михаил_Митропольский, привет! Похоже, другим способой мы с тобой связаться не можем 
PETERSON: Здравствуйте Михаил Михайлович 
Deutsch: Михаил_Митропольский, Bol'shoj privet iz Germanii, iz goroda Duesseldorf-a ! 
soloman: Михаил_Митропольский, привет из Питера! 
Михаил_Митропольский: oleg6, не мне рассказывать тебе о множестве способов общаться 
tet: Михаил_Митропольский, с Украины, соответственно - Донецкая область , Краматорск:) 
Nick-Nick: Мих.Мих, Вы коллекционируете музыку? Как вообще Вы относитесь к коллекционированию? 
Михаил_Митропольский: Nick-Nick, tet, GuitarMax, PETERSON, Deutsch, soloman, всем очень рад 
Ge_Or_Ge: Михаил_Митропольский, привет и от Самары. 
Михаил_Митропольский: Nick-Nick, Коллекционировал когда-то, но потом понял, что это не имеет отношения к собственно музыке. Теперь я имею только то, в чем действительно нуждаюсь 
pantera: Михаил_Митропольский, здравствуйте!! 
Михаил_Митропольский: pantera, Ge_Or_Ge, и вам большой привет 
PETERSON: Михаил_Митропольский, На ТВ планируются программы или циклы программ о джазе..Все-таки телевидение самый массовый источник информации, а именно такой тематической не так много? 
Deutsch: Михаил_Митропольский, kogda i kak sostojalos' vashe pervoje znakomstvo s jazzom ? 
Nick-Nick: Мих.Мих, то есть это те немного дисков, без которых трудно прожить? 
tet: Михаил_Митропольский, имеется в виду, что Вы постоянно возвращаетесь к какой-то определенной музыке? что именно в Вашей фонотеке является наиболее ценным для Вас лично? 
Михаил_Митропольский: PETERSON, Да ведь планированием программ на TV занимаются совсем другие люди. Они, как правило далеки от наших народных нужд 
Nick-Nick: Михаил_Митропольский, так ведь и джаз - музыка, страшно далекая от народа:-) 
Михаил_Митропольский: Deutsch, С джазом познакомился на первом курсе МИФИ в Школе джаза МИФИ, это был 1967 год 
tet: Михаил_Митропольский, а раньше - до Школы? что привлекало? 
Ge_Or_Ge: Михаил_Митропольский, а вот вопрос продюсеру от продюсера :) Что вам говорит практика, те гонорары, за которые иностранные звезды соглашаются работать в России, с годами падают, растут или остаются тем же, что и после открытия занавеса? 
Михаил_Митропольский: Nick-Nick, Немного - это порядка 4000 штук, а кроме этго еще и кассеты, винил, катушки. Я ведь начал довольно давно 
Михаил_Митропольский: tet, Мои диски деляться на те, с которыми я работаю, и те, которые слушаю для личного удовольствия. На последнее у меня почти нет времени 
Михаил_Митропольский: Nick-Nick, А разве мы с вами не народ? 
GuitarMax: Михаил_Митропольский, джаз для Вас - это находка, достижение? Конечная точка или возможна эволюция? 
me: Михаил_Митропольский: то есть работа у Вас не совпадает с удовольствием? 
Nick-Nick: Мих.Мих. - мы - отдельные представители...народ в массе своей имеет иные предпочтения:-( 
Михаил_Митропольский: tet, О джазе я до Школы не знал, слушал, что придется, в том числе звучащую дома на проигрывателе "Юбилейный", классику 
osiris: Михаил_Митропольский, добрый день. скажите, то что концерты таких музыкантов как Аллан Холдсворт проходят в небольших клубах и приходят на них очень мало людей (на Френк Гамбали пришло, насколько мне известно от тех, кто там было, всего несколько столиков) - это проблема организации (менеджмента, рекламы) или проблема конкретно аудитории, которая не понимает/не принимает таких больших, но незаслуженно малоизвестных у нас музыкантов? 
Nick-Nick: osiris, да уж пожалуй, Холдсворт вполне мог бы собрать приличный зал... 
[16:09:43] к нам приходит PETERSON 
osiris: Nick-Nick: или даже стадион. как в Японии. 
Михаил_Митропольский: Ge_Or_Ge, У меня небольшой опыт истории гонораров иностранных звезд. Но из общих соображений я понимаю, что в начале 90-х они могли быть поменьше из жалости к стране только что победившего капитализма, а сейчас спонсоры избаловали. Ну а во-вторых, смотря что мы имеем в виду под звездой. 
Nick-Nick: me, наверное, это как секс - когда его чересчур, хочется и книжку почитать или погулять в парке:-) 
Ge_Or_Ge: Михаил_Митропольский, ну звезда она и есть звезда. WDR - это не звезда, к сожалению :) 
[16:11:53] к нам приходит tet 
Михаил_Митропольский: GuitarMax, Джаз для меня это процесс. Он сам не является конечной точкой, да и самой точки в нем нет. Если вдруг возникнет, то мы будем иметь дело с музыкальным трупом, а это малоприятное занятие. 
Deutsch: Ge_Or_Ge, kaak eto ne zvezdaaa.. ty by zdes' posmotrel kak sprashivajut lishnije biletiki na WDR u Koelnskoj filarmonii :-)) 
tet: МихМИх, ах, ну да - время-то какое было...(это я по поводу 1967 года) 
Nick-Nick: Мих.Мих., звезда - это актуальный артист, который играет и записывает успешную музыку СЕЙЧАС, а не ...надцать лет назад. 
PETERSON: Михаил_Митропольский, На радио Маяк ночной эфир посвящен джазу. Нельзя ли и на ТВ, когда в это время эфир мало используется *ширпотребом* использовать под выше означеные программы? (надеюсь я правильно задал вопрос) 
Михаил_Митропольский: me, Вы меня уели. Конечно, удовольствие я испытываю от джаза не всегда. Если бы испытывал постоянно, то меня можно было бы отнести к "любителям джаза". А это уже медицинский диагноз. 
Nick-Nick: МихМих, а как Вы отдыхаете от джаза? 
GuitarMax: Михаил_Митропольский, самое яркое открытие в джазе для Вас? 
Михаил_Митропольский: osiris, Это проблема конкретного клуба, его информационного обеспечения и, к сожалению, заевшегося и ленивого на искусство Города-героя Москвы 
tet: Мих.Мих., а вот скажите, пожалуйста. Чем бы Вы стали заниматься , если бы музыка вас мало интересовала? 
Deutsch: Михаил_Митропольский, kakimi kriterijami vy rukovodstvujetes' pri otsenke togo ili inogo jazzovogo ispolnitelia, muzykal'nogo proizvedenija ? 
tet: Вас, конечно же. с большой буквы. 
Nick-Nick: Михаил_Митропольский, Слышал токую фразу: Jazz is not dead, it just went to Europe. Как Вы прокомментируете его нынешнее состояние, по своим личным ощущениям? 
[16:17:11] к нам приходит Leftwing 
Михаил_Митропольский: Nick-Nick, Мне кажется, что эти вещи не совместимы: актуальность и успешность. А ведь еще и актуальность для разных людей выглядит иногда просто перпендикулярно. Для меня Ури Кейн актуален, а для одного из наших уважаемых джазовых журналистов, с которым мне пришлось сегодня беседовать, это фигура вовсе неизвестная. 
Михаил_Митропольский: PETERSON, Я уже говорил, что на ТВ мы не можем влиять. Но утверждение насчет МАЯКА мне кажется тоже несколько преувеличенным. Там звучит развлекательная джазовая музыка. 
Nick-Nick: Михаил_Митропольский, Брэнфорд Марсалис, Джеймс Картер, Патриция Барбер, Кассандра Уилсон to name a few... вполне актуальны и одновременно успешны 
tet: Мих.Мих., позвольте присоединиться к Ник-Нику в вопросе об отдыхе от джаза. 
me: Михаил_Митропольский, кстати, как Вы относитесь к понятию "актуальности" вообще. Дм.Ухов здесь в чате и вовсе пытался отказаться от этого слова :) 
Михаил_Митропольский: Nick-Nick, Для меня джаз гораздо шире, чем просто музыка. Поэтому, когда я с рубанком в руках строю дома мебель (например, новый стеллаж для CD) я от него все равно уйти не могу 
Nick-Nick: Мих.Мих. если даже не "актуальные" музыканты, все равно те, которые ahead of their time, а никак не behind 
tet: Мих.Мих., :):) 
Михаил_Митропольский: tet, Я уже занимался четверть века эксперментальной физикой. И ничего. (Во всех смыслах слова) 
me: Ник-Ник присоединяюсь! 
[16:24:35] к нам приходит Юрий_Щапов 
osiris: Михаил_Митропольский: в свое время многие гиганты джаза (в основном уже покойные) не получили должного признания, и лишь время показало, "кто есть кто". скажите, есть кто-то из современных молодых музыкантов, в ком Вы видите потенциал Гения? 
[16:25:15] к нам приходит PETERSON 
Nick-Nick: Мих.Мих., а стеллаж у Вас получился открытый, или со стеклянными дверцами? 
Ge_Or_Ge: ух ты! Не могу удержаться от личных комментариев, господа - но прошу отметить первое появление в чате "половины отца-основателя" http://ecmclub.ru - мои лучшие рекомендации товарищу Щапову из Старого Оскола! :)) 
tet: Мих.Мих., очень созвучно тому настроению, в котором пребываю я в последние несколько месяцев занятий "своей экспериментальной физикой"..завсегдатаи чата знают:) спасибо. 
me: Георг, ах, это видимо тот товарищ, с которым мы препирались на темы ЕСМ :) 
soloman: Михаил_Митропольский, нет ли ощущения, что за последние 3 года общий интерес к джазу повысился? Что есть попытки даже некой популяризации? Спасибо. 
PETERSON: Михаил_Митропольский, выходит на радио есть *волосатая* рука, а на ТВ нет её? очень странно..Когда, например, надо рассказать как Бутман играет в хоккей- это показывают с радостью...может с таким же успехом нам все-таки покажут более интересные программы? Как Вы думаете можно надеятся? 
Nick-Nick: Ge_Or_Ge, вспомнил вдруг, как Дм.Ухов просил не забывать, что существуют и другие лейблы из трех букв:-) 
Донна_Анна: Уважаемые посетители, пожалуйста, переносите все реплики, не адресованные Михаилу Митропольскому в приват. 
Михаил_Митропольский: Deutsch, Хороший вопрос. Главное для меня - это произведенное потрясение, открытие нового мира. В свое время я для этого ввел термин "мурашки кожаные". В меньшей степени ценю голое мастерство или "красивость". Плохо переношу предсказумость, банальнось 
[16:29:58] к нам приходит ChatMaster 
Юрий_Щапов: Что Вы думаете о перспективах современного подхода к джазу на ECM Records? Интересует Ваше мнение именно о сегодняшнем положении дел. И, кстати, продуктивна ли была Ваша встреча с Дмитрием Сенчаковым? 
tet: Мих.Мих., термин позвольте позаимствовать с сохранением авторских прав. очень уж по душе пришелся.:) 
ChatMaster: Друзья, проявите терпение. Михал Михалыч не очень успевает за вашим темпом. Подождите, пока он ответит на уже заданные вопросы. 
Михаил_Митропольский: Nick-Nick, Я в значительной степени с этим согласен. Джаз был создан в Америке, достиг там совершенства, а что дальше. Дальше за дело взялись европейцы, причем неотягощенные стремлением быть, как американцы. И оказалось, что возможностей хоть отбавляй. Впрочем немало творческого происходит и в Штатах. Но там это не пользуется вниманием в такой степени, как в Европе 
GuitarMax: Михаил_Митропольский, Ваше отношение к downtown music как к развитию джаза? 
Михаил_Митропольский: me, Да нет, я бы не стал отказваться. Но привязка этого понятия к социальному слою, уровню культуры и к самому индивидууму весьма значима 
[16:35:07] к нам приходит tyoma 
tyoma: Михаил_Митропольский, дорогие сочатники, здравствуйте! 
tet: Мих.Мих., а за последнее время часто ли встречалось явление "мурашек кожаных"? можно ответить конкретными примерами:) 
GuitarMax: tyoma, привет! 
oleg6: Миша, к твоему ответу Ник-Нику. Скажи, при чем тут социальный слой? 
tet: тьома, добрый вечер! 
ChatMaster: напоминаю про вынос в приват всех реплик, не адресованных гостю. 
oleg6: Миша, пардон, это ты Ми отвечал 
Михаил_Митропольский: osiris, Меня зовут Мих. Мих., а не ИСТОРИЯ. Есть музыканты, которые мне многое дают, но ГЕНИИ... 
Михаил_Митропольский: Nick-Nick, Я туда часто лазаю, а стекло бьется 
Nick-Nick: Михаил_Митропольский, можно же просто сказать, сейчас мне нравится... 
Deutsch: Михаил_Митропольский, kak vam kazhetsia, pochemu eti "murashki kozhanyje" voznikajut tol'ko u opredelennoj nebol'shoj kategorii slushatelej ? 
tyoma: МихалМихалыч, ты не кричи так на весь чат - тем более такими словами. 
tyoma: МихалМихалыч, расскажи нам, пожалуйста, про свою антрепренерскую деятельность. И про ее перспективы в будущем. 
ChatMaster: Еще раз прошу снизить темп. Пусть гость сначала ответит на уже заданные вопросы. ПОЖАЛУЙСТА. 
Михаил_Митропольский: soloman, Я джазом занимаюсь уже около 40 лет и полагаю, что это незначительная флуктуация, каких уже было множество. Не надо строить иллюзий, надо просто делать то, без чего не можешь обойтись 
Михаил_Митропольский: PETERSON, Дело не в руке, а в деньгах, которые крутятся на ТВ и на радио. Там, где их меньше - больше свободы. И начальство может больше себе позволить. Мы ведь с вами неформат!!! 
Михаил_Митропольский: Юрий_Щапов, ECM имеет право идти тем путем, который себе выбрало. Они вообще не давали зарока "заниматься" джазом. Но меня не вполне устраивает тот домашний, неэкстенсивный, однотонный тип музицирования, который там стал процветать. Хотя я отдаю себе отчет в том, что мы живем в разных странах, у нас разные духовные нужды. Они теперь интереснее в NEW SERIES 
Михаил_Митропольский: GuitarMax, Это именно те американцы, которых я имел в виду, говоря о творческой диаспоре в американком джазе. Но Downtown не единственные. 
Михаил_Митропольский: tet, "мурашки" частыми быть не могут и не должны. Но бывают. Например от McLaughlin в Москве, от Zorn там же. Близки к этому были поляки во главе с Перунчиком в Одессе. Это же происходило и на выступлениях Ганелина - мудрого и тонкого. Кстати, это бывает в основном на живых концертах 
Михаил_Митропольский: oleg6, Это наш старый спор. Я готов ответь, но длинно, а я и так не успеваю печатать. 
GuitarMax: Всем пока! 
Nick-Nick: Мих.Мих., рад слышать, что Remember Shakti произвели впечатление... 
oleg6: Михаил_Митропольский, я думаю, мы еще успеем поговорить. Решим вряд ли. 
tet: Мих.Мих., по поводу частоты и мест , так сказать , происшествия- да, согласна. спасибо.:) 
Михаил_Митропольский: Deutsch, Это не обязательно. Просто другую категорию надо завести на концерт (без насилия). Я не раз был свидетелем, когда совершенно неподготовленная, но открытая публика испытывала нечто подобное при весьма непростой музыке. 
me: Михаил_Митропольский отвечайте длинно, мы подождем :) 
Юрий_Щапов: К сожалению должен уходить. До свидания, друзья. Михаил Михайлович, не могу не согласиться с Вашим мнением. Движение по накатанной колее заставляет подозревать, что ЕСМовский пик остался позади. По крайней мере, в околоджазовой сфере... 
Михаил_Митропольский: tyoma, Я эту антрепренерскую деятельность страсть как не люблю. Занимаюсь вынужденно. Я больше люблю на диване лежать. А что касается "Европейского джаза", ищу деньги. И учусь искать деньги. Их пока нет, но надежда появилась. Может быть через 3-4 месяца продолжим. 
[16:56:23] к нам приходит ChatMaster 
ChatMaster: Вопрос Михаилу Михайловичу от Зиновия из Израиля (автор в чате присутствовать не может): Вы как-то задали Д.Ухову вопрос о " новом художественном смысле, выраженном новым языком ". На что он затруднился внятно ответить. Нашли ли Вы ответ ( для себя )? В чем новый художественный смысл? 
Deutsch: Михаил_Митропольский, ochen' hochetsia pokazat' zdes' "Vtoroje priblizhenije", ochen' nravitsia .. mozhet byt' i udast'sia eto sdelat' v sledujushchem godu ... 
osiris: Михаил_Митропольский: на что по-Вашему мнению, будет похож "джаз будущего"? John Scofield "Up All NIght" (едва ли не танцевальный альбом с серьезными джазовыми наворотами, легкий и прозрачный) или такой ядерный джаз, где и не поймешь с первых 10 раз, где началась мелодия и куплет перешел в припев?... 
tyoma: МихалМихалыч, есть такое (не мое) мнение, что золотые годы джаза как такового, джаза au naturel, закончились с наступлением семидесятых. В крайнем случае, их середины. Все остальное - пережевывание гениальных идей того времени, вялое и малопродуктивное. В контексте этого мнения не кажется ли тебе странным, что до сих пор многие продолжают играть так называемый "джаз", в то время как пути развития музыки диктуют все новые скрещения жанров и стилей? как, скажем, в рнамках одного термина рассматривать Джона - не к ночи будь помянут - Зорна и Сачмо, Эллингтона и Бугге Вессельтофта, Нильса-Петтера Мольвера и Джона Льюиса? 
Михаил_Митропольский: ChatMaster, Новый художественный смысл появляется постоянно. Расшифровать его словами не представляется возможным. Если бы это было возможно, не было бы необходимости в искусстве. А источник его - наша постоянно меняющаяся жизнь, накапливаемый художественный опыт, новые проблемы, вопросы, новые людские отношения. Именно это постоянное обновление приводит к тому, старыми художественными средствами это новое уже не выявляется. И тогда возникает необходимость в новой стилистике. Именно так и происходила во все времена смена стилей в искусстве. 
Deutsch: Михаил_Митропольский, kak vy vosprinimajete mnenije jazzovyh muzykantov o kritike .... "pust' kritika sebe pishet, a igrat' to nam" ... kak vam viditsia rol' kritiki v jazze ? 
Михаил_Митропольский: Deutsch, Спасибо, я им передам. Они только что вернулись из Финляндии, где, как я понимаю, произвели сильное впечатление. В первую очередь это удивление тем, что в России есть такая музыка. 
[17:05:16] к нам приходит PETERSON 
PETERSON: Михаил_Митропольский, Что Вы думаете о мастерах 60-х? Востребованы ли они сейчас не как учителя, а как исполнители того далекого классического джаза? Или же их время и время последователей прошло? 
tet: Мих.Мих.,к вопросу тьомы - может быть, стоит активней использовать обозначения "импровизационная музыка"? или еще что? 
Михаил_Митропольский: osiris, Мне кажется, что в нем сохранится невероятное многообразие, которое мы имеем и сейчас. Но в плане развития и новых открытий мне представляется перспективным путь, на котором происходит мощное соединение импровизационного мышления и глубокой работы над формой, в том числе и непростой. Но предсказателя я из себя не строю. И был рад обнаружить что-то совсем непредсказуемое 
[17:08:00] к нам приходит remarc 
remarc: добрый вечер 
ChatMaster: Михаил_Митропольский, еще один вопрос от Зиновия из Израиля - специально выбираю самый острый :)) "А слабо высказать критические замечания в адресс " Джаз Ру."? Или мешает политкорректность, корпоративная этика, низкое мнение о способности авторского коллектива воспринимать критику ?" 
[17:09:25] к нам приходит osiris 
me: Зиновий, приходи в чат!! :) 
Михаил_Митропольский: tyoma, Да, это один из важнейших вопросов. В сущности, я на него ответил перед эти. Тут многое зависит от того, в какие рамки поставил себя спрашивающий, что он решил называть "джазом". В смысле, давайте договоримся о терминах 
Донна_Анна: Напоминаю о необходимости перенести все реплики, не адресованные Михаилу Митропольскому, в приват. 
osiris: Михаил_Митропольский: вопрос провокативный, но задается с любопытством - кто, по-Вашему, на настоящий момент ведет вперед джаз? огласите весь список, пожалуйста :-) 
me: Михаил_Митропольский если я правильно понимаю тему (и Тёму) вопрос о избитости собственно термина, до той степени, что он расплылся окончательно 
Михаил_Митропольский: Deutsch, Музыканты совершенно правы. Критика обращается вовсе не к ним, а к тем, кого это интересует. Вы же понимаете, что это не одно и то же. Мне кажется, что критика (не только в джазе) это вид художественного творчества. Одно из прикладных ее значений состоит в том, что из нее можно что-то почерпнуть или, даже, узнать, совершенствоваться. Кроме того она может возбудить желание собственного анализа, из чувства противоречия 
tet: Мих.Мих, отлично сказано. спасибо:) 
tet: МихалМихалыч, друзья-одночатцы, спасибо за общение, позвольте откланяться:) 
Михаил_Митропольский: PETERSON, И то и другое. Среди мастеров 60-х есть и Сесил Тейлор, который и сейчас для многих был бы открытием, есть Еще более ранний Монк, который не вполне раскрыт, давайте вспомним Мингуса. Другую сторону я не хочу называть, боюсь задеть чьи-либо святые чувства 
Михаил_Митропольский: tet, Оно вполне часто и уместно используется, например "новая импровизационная музыка". Тут и волки сыты и овцы имеются 
tet: МихюМих., (уже стоя перед дверью)да, я знаю. но не так часто - возможно, по артикуляционным причинам:) из-за слишком долгого произнесения:) 
Михаил_Митропольский: ChatMaster, Я эти замечания высказываю непосредственно Главному редактору. И он либо их реализует, либо убедительно посы... доказывает мне, что я не прав. С я не могу не согласиться 
tyoma: МихалМихалыч, насчет критики в джазе коренным образом не согласен. Глубочайше убежден, что любая критика, воплощенная в печатном слове, суть явление обслуживающее - как интересы публики (на что, грубо говоря, ходить, на что я нет, и музыкантам, как стимул творческой деятельности. Вопрос художественности допустим, как мне кажется, только в рамках вышеприведенной формулы. А то многовато что-то стало музыкритиков, из текстов которых мы гораздо больше узнаем о них самих и об их переживаниях, чем собственно о музыке и музыкантах. 
Михаил_Митропольский: osiris, Вы зря меня держите за пророка. Я не по этой части. Я уже доложил, как вид музыки меня самого интересует. Кроме того, мне доводится помогать одному из наших немногочисленных составов, деятельность которого мне нравится ("Второе приближение"). Есть замечательные люди, которые прекрасно обходятся без меня - Волков, Гайворонский, Столяр, Шилклопер, Круглов, Винцкевич и многие другие... 
Ge_Or_Ge: Михаил_Митропольский, мне вот только что пришел спам с приглашением на концерты Спивакова и Хворостовского, билеты от 5 до 35 тысяч рублей. Эта музыка более демократична, чем джаз, как вы считаете? Или более раскручена? Или Спиваков на две головы сильнее Маклафлина как исполнитель? Мне кажутся неверными все эти варианты.. 
Михаил_Митропольский: me, Для меня он очень определен. До такой степени, что я не чувствую джаза в очень многих выступлениях кондово джазовых музыкантах не только в нашей джазовой среде, но и за рубежом 
me: Михаил_Митропольский уточняющий вопрос, а чувствуете ли Вы (иногда) джаз в том, что к джазу традиционно не относят (электроакустической импровизации, роке и т.п.)? 
Михаил_Митропольский: tyoma, Насчет элемента обслуживания согласен, но это только часть. Иной раз и музыканты что могут узреть для себя полезное. Но редко. А вот на что ходить или нет, я для себя решаю сам. В этом смысле я нашей, да и не нашей критике, расплодившейся, не вполне доверяю. Кстати, я что-то не заметил расплодившейся джазовой критики. (не музкритики вообще, ее много, но не критика это, а так...) 
Михаил_Митропольский: Ge_Or_Ge, Я Спивакова считаю весьма достойным скрипачем и дирижером. Но цена билета к этому не имеет никакого отношения. Просто он и Хворостовский модны среди тех, кто по статусу должен бывать... Их ровно столько, чтобы на данный конкретный концерт, учитывая число мест в зале, были проданы билеты. Это простой инженерно-экономический расчет 
ChatMaster: А я пока что вброшу Михал Михалычу еще один вопрос от Зиновия: "Вы говорили, что " за музыкой должна следовать идеология, что в музыке многих джазменов нет мысли" Не могли бы Вы " развернуть " этот тезис." 
ChatMaster: (арфография и панктуацыя арегенала саблюдаюцца) 
PETERSON: ))) 
Михаил_Митропольский: me, Да, конечно. Мне приходилось своим студентам, в том числе, имеющим высшее музыкальное образование, показывать на вполне конкретных примерах. Джаз (для меня) действительно вышел из тех иногда весьма узких рамок, в которые его загоняют "любители джаза", не желающие отказаться от привычных с детства пеленок 
Ge_Or_Ge: Михаил_Митропольский, хорошо сказано про моду. Может ли, по-Вашему, современная Российская Федерация рассчитывать на моду на джаз, в особенности на новый джаз? 
ChatMaster: И сразу еще один вопрос от Зиновия, с саблюдением арфографеи: "Со временем наши оценки и ощущения притерпевают изменения ( иногда координальные ). Как менялись Ваши вкусы? " 
me: ChatMaster, вижу, понятно :) Зиновий, наверно, бывший ФИДОшник :)) 
remarc: Михаил Михайлович, испытывали ли Вы когда-либо ощущение, что всего не переслушаешь, что огромное количество интересного пробегает мимо? Или Вы спокойно к этому относитесь? 
Михаил_Митропольский: ChatMaster, Я не помню, чтобы я такое говорил. Вообще, если меть в виду мысль в узком значении этого слова, то ее в музыке и вовсе быть не должно. Я не говорю о музыке программной. А вот, если иметь в виду логику музыкального высказывания, разворачивание музыкального процесса, чередование эпизодов, конфликтов, переживаний и т.д., то без этого получиться либо банальность, грубая простота, либо просто болтовня, каковую мы у джазменов наблюдаем довольно часто. Особенно, если это образованные и подкованные джазмены. 
Михаил_Митропольский: Ge_Or_Ge, Не может. А вам это надо? 
me: Михаил_Митропольский конечно надо! тогда к нам поедут играть разные хорошие люди, и пластинок прибавится :-) 
Ge_Or_Ge: Михаил_Митропольский, гм. А вам не надо? :) Я в отличие от основном уважаемой массы собеседников, можно сказать, представляю сейчас сторону музыкантов, которым в дополнение к осознанию своей культурной мощи хочется периодически кушать. 
osiris: Михаил_Митропольский: конечно надо. тогда джазмены смогут наконец зарабатывать "своим умом", а не играя поп/шансон, и Большие Музыканты будут гастролировать не только по Москве, но и другим городам 
Михаил_Митропольский: ChatMaster, Мои вкусы менялись многократно. Это точно соответствовало последовательности того, через что я проходил. 35 лет тому назад я балдел от Эллы и Армстронга, 30 лет назад я фанатель от Арта Блейки, от Питерсена, был долгий период увлечения Колтрейном, было время ECM, был Нед Ротенберг, Склавис, Альперин, Manhattan Transpher, ... разумеется я нарушил порядок. При этом я их всех с удовольствием буду переслушивать еще и еще. Но стремлюсь я к тому, что я еще не слушал и чего не знаю. А вдруг как раз там... 
Михаил_Митропольский: me, а к нам и так едут хорошие люди. Про пластинки же вообще грех говорить: есть магазины, были б деньги 
soloman: Михаил_Митропольский, как относитесь к аудиопиратству? 
ChatMaster: Ну и еще один вопрос от Зиновия, на закуску. "У Т. Чередниченко порочел абзац: "Главная особенность этих ликвидных культур продуктов - " клиповый " монтаж фрагментов, артефактов, цитат и дат. Модель ... балансирует между информационными требованиями кроссворда и интеллектуальными ресурсами календаря. Главное, чтобы полиграфически или компьютерно - графически все было красиво. Главное - боатая картинка." По - моему это на 100% о " Истории джаза со времен бопа " Ф. Бержеро и А. Мерлин. А каково Ваше мнение ?" 
Михаил_Митропольский: Ge_Or_Ge, Я просто не хочу ставить нерешаемые задачи. Мы все делаем что-то, что ситуацию двигает, но есть и те, кто двигает ее в обратную сторону. В результате равновесие, которое и не дает нам полежать спокойно на диване. Есть и еще одно обстоятельство. Опыт показывает, что мода приводит к опошлению и шаблонизации. Вспомните эпоху "свинга" - классический пример 
me: Михаил_Митропольский вы ошибаетесь ;) был период (конец 80х - начало 90х) когда был реальный культурный обмен, а теперь его нет, мы видим только тех, кто себя уже "зарекомендовал", будь это даже Ротенберг или Склавис... 
Deutsch: Михаил_Митропольский, jazz(made in russia) k sozhaleniju ostajetsia nevedomym mestnoj publike ... naskol'ko po vashemu interesen russkij jazz ? naprimer dla menia vystuplenije Alex-a Rostotskogo na festivale v Duesseldorf-e v etom godu, bylo odnim iz samyh sil'nyh momentov, jesli ne skazat' samoje sil'noje vystuplenije ... 
Михаил_Митропольский: osiris, Я думаю, что настоящим творчеством зарабатывать деньги очень сложно. Этого почти не бывает. А гастроли возможные и без этого. В конце концов, о моде не приходится говорить и в отношении других стран. Тем не менее, гастроли там происходят. Это уже показатель уровня развития общество, где и малое может быть большим 
Михаил_Митропольский: remarc, Это действительно так. С тех пор как я увлекся космологией (1965), я понял, что "нельзя объять необъятное". А успокоился я тогда, когда стал относиться с определенной толикой юмора к проблеме "смысла жизни" 
osiris: Михаил_Митропольский: про "уровень развития общества" - это очень точно. наверное, к проблеме популяризации джаза нужно подходить совсем с другой стороны. 
Михаил_Митропольский: soloman, Двояко отношусь. Воровать нехорошо. С другой стороны мы все обворованы многократно, а эти воры несут мощный культуртрегерский импульс 
ChatMaster: Друзья, время нашей встречи истекает. Сейчас Михал Михалыч ответит на имеющиеся вопросы, и настанет пора прощаться. Это я к тому, что диалог с гостем завершается :) 
me: ...и начинается диалог без гостя :))) 
osiris: Михаил_Митропольский: хотя с другой стороны, как сказал Колтрейн, даже в Америке джаз "всего лишь культура ночных клубов"... 
[18:00:23] к нам приходит PETERSON 
PETERSON: Михаил_Митропольский, хочу согласиться. Ведь советские джазмены только и учились на многократно переписанных пластинках. Я помню, как мой дядя, который играл в 60-х даже слушал через всевозможные хитрые радио примочки америку.. Поэтому можно сказать, что России это помогло...хотя воровать не хорошо 
Михаил_Митропольский: ChatMaster, С большим интересом отношусь к работам Т.Чередниченко, однако то, о чем у нас идет речь никак не подходит о предмете цитаты из нее. Ведь описанный "культур продукт" никак не может вызывать "мурашек", у него совсем другая цель и другой эффект. Настоящий художник не ставить цель "удивить", "соригинальничать", он делает то, без чего не может обойтись на подсознательном уровне. 
PETERSON: Вотъ:) 
Михаил_Митропольский: me, Не совсем так. Мы случайным образом видим и других. Но, скажем, их приезд к нам на гастроли затруднен. Без имени очень трудно найти деньги, без имени на музыканта не придет публика. Мы сами виноваты. Мы устали, мы не хотим рисковать... 
Михаил_Митропольский: Deutsch, Я очень рад этому впечатлению. У нас действительно есть очень интересные музыканты. А то, что их не знает российская публика, вполне закономерно. Те, кто относят себя к любителям джаза, продолжают ходить только на тех, кто им с детства известен - оркестр Лундстрема, Георгий Гаранян. Те, кто не относят себя к любителям, просто побаиваются слова "джаз". Похоже, что для привлечения к себе внимания творческим музыкантам надо пореже это слово использовать. Впрочем, такие же вещи происходили и не только у нас и не только сейчас. В свое время "свинг" сменил "джаз", потом его сменил "боп" и т.д. 
me: Михаил_Митропольский кстати об именах, как вы думаете, когда Сан Ра Аркестра приезжали в Россию этим летом, почему в Москве не нашлось никого, кто бы устроил им концерт? Казалось бы, имя есть, и за авиабилеты платить уже было не нужно... 
Nick-Nick: Мих.Мих. а вот вызывает или у Вас "мурашки" хорошая аудиоаппаратура? Аудиофил ли Вы? 
Михаил_Митропольский: PETERSON, Это очень верно. Для того, чтобы творить, очень желательно слушать классику, мастеров, учиться у них. Может быть для того, чтобы больше так никогда не играть. Но знать и уметь надо. 
Михаил_Митропольский: PETERSON, Это очень верно. Для того, чтобы творить, очень желательно слушать классику, мастеров, учиться у них. Может быть для того, чтобы больше так никогда не играть. Но знать и уметь надо. 
Nick-Nick: Михаил_Митропольский, exactly! Как учат во всех других областях, усвой в совершенстве, а потом забудь... 
Михаил_Митропольский: me, Вообразите себе, что Сан Ра для Москвы не имя. А те, для кого это имя, очень засомневались, стоит ли, когда носитель имени давно уже в мире ином. А вообще такие гастроли надо готовить сильно заранее 
Михаил_Митропольский: Nick-Nick, Нет, тут я профан. Понимаю ценность этого, особый кайф, но меня всегда на настоящее обустройство аудио не хватало. Да и денег тоже 
ChatMaster: Дорогие друзья, на этом - все. Спасибо г-ну Митропольскому за беседу! 
Nick-Nick: Михаил_Митропольский, а какая недавно прочитанная книга Вам понравилась больше всего? 
me: Михаил_Митропольский да, спасибо Вам за беседу. приходите еще :) 
osiris: Михаил_Митропольский спасибо Вам, всего хорошего. 
PETERSON: Михаил_Митропольский, Спасибо большое за уделенное время 
Nick-Nick: Мих.Мих., всех благ, творческих успехов и революционных побед! 
Михаил_Митропольский: PETERSON, osiris, me, Nick-Nick, ChatMaster, И вам спасибо за внимание. Жаль, что так кратко, да и поболтать обо всем этом вербально мне привычнее, чем по клавишам барабанить. Однако, откланиваюсь 
remarc: Спасибо, Михаил Михайлович, до свидания 
PETERSON: Михаил_Митропольский, может как-нибудь в оффлайне увидимся) 
ChatMaster: Elvis has left the building... в смысле, Михал Михалыч Митропольский покинул чат :) Транскрипт будет часов в 19-00 на Джаз.Ру.
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0