ваш путь к джазовой аудитории России: реклама на «Dжаз.Ру»: в сети с 1998 года - всё о джазе по-русски!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #27 (37) - 14 июля 1999 г.
Слово
к читателям
Окончание сезона физически ощутимо: все разъехались, кто мог. Хотя - не в пример прошлым годам - джазовая жизнь потихоньку продолжается, да не то чтобы потихоньку - почти что и не снижая интенсивности по сравнению с собственно сезоном. На днях в редакцию заехал бас-гитарист Александр Ростоцкий; болтая с ним, мы одновременно пришли к одному и тому же выводу: что-то происходит. Ростоцкий говорит, что на протяжении многих лет нормой было сыграть последний концерт сезона в середине мая, потом исчезнуть из джазовой реальности на три месяца и следующий концерт сыграть уже в сентябре. И вдруг - лето, жара, а играть приходится несколько раз в неделю, и просвета не видно.
И действительно: на пивном фестивале в Лужниках одна из десяти концертных площадок будет полностью отдана джазу (64 часа живого джаза в течение фестиваля!), в саду "Эрмитаж" по четвергам и субботам опять-таки играет джаз, готовя народ к грядущему там же 20-22 августа II фестивалю "Джаз в саду Эрмитаж"; продолжают работать клубы (кроме разве что "Джаз-арта", на лето закрывшегося), народ готовится 23 июля на сутки плыть на "джазовом пароходе" по Москва-реке, ну и так далее. Учитывая опыт прошлого года, остается только надеяться, что мощные планы на начало следующего сезона, зреющие сейчас в десятках лучших голов джазовой России, не будут подрублены какой-нибудь коварно вправленной народу политико-экономической бякой, как это произошло минувшей осенью.
Мы же готовимся к межсезонной паузе. Пауза наступит после следующего, 28-го номера, который должен выйти 21 июля. 29-й появится, по нашим планам, 4 августа (это если все правильно сложится), ну а 30-го следует ждать уже в начале сезона, 25 августа. Далее, естественно, предполагается возвращение к нормальному еженедельному режиму выхода.
Как это было
в Москве
В марте, как мы помним, на лейбле Boheme Music вышла пластинка, спродюсированная бас-гитаристом Александром Ростоцким; основным солистом альбома "Once I Loved" был аккордеонист Владимир Данилин, для которого - так уж случилось - альбом этот стал первой сольной работой в грамзаписи за все годы деятельности (и как пианиста, и как аккордеониста). Третья по счету "звезда" этого альбома - гитарист Алексей Кузнецов. Кроме того, в записи участвовали барабанщик Эдуард Зизак и клавишник Яков Окунь.
После выхода CD прошло больше трех месяцев. Отзывы критиков, мнение публики - все сводится к тому, что альбом "Once I Loved" стал одним из наиболее заметных аудиорелизов отечественного джаза в минувшем сезоне (если не самым заметным). Шутка ли - впервые, кажется, в своей истории журнал "Огонек" уделил целый разворот рассказу об одном отдельно взятом джазовом проекте - как раз об этом! Журнал "Звукорежиссер", издание сугубо специальное, посвятил большую статью истории и техническим особенностям этой записи. Мы получили от авторов и издателей разрешение на воспроизведение обоих этих материалов. Итак: о проекте "Супертрио" (Данилин-Ростоцкий-Кузнецов) - рассказывает журнал "Огонек"....>>>>

...А об истории записи альбома Владимира Данилина "Once I Loved" рассказывает журнал "Звукорежиссер"...>>>>

И, кстати - о новых релизах "Богемы". Только что вышли:

  • Трио Энвера Измайлова - "Минарет" (новая работа выдающегося крымского гитариста, интереснейший образчик черноморского этно-джаза);
  • Энвер Измайлов - "Восточная легенда" (переиздание альбома 1992 г. с улучшенным звучанием и в новом дизайне);
  • Four Brothers (Игорь Бутман, Олег Бутман, Михаил Иванов, Андрей Иванов) - "Four Brothers";
  • Трио Григория Файна - "Happy Bluesday" (альбом, записанный год назад в Лондоне с британской ритм-секцией);
  • "Транс-Атлантик" - "Live in Titanic" (первый компакт-диск интересной уфимской фьюжн-группы, работающей в Москве);
  • R.E.D. - "Rabbit's ear debut" (одна из немногих в отечественной практике работ в духе эйсид-джаза, сделанная московским музыкантом Ильей Хмысом и его проектом R.E.D. с участием музыкантов из России и Германии);
  • "Modus" - "Live In Tartu" (новая концертная запись известного пензенско-московского фьюжн-коллектива).

Эти диски можно заказать с доставкой по почте на сервере Boheme Music

Говорите, вас слушают
Уинтон МарсалисСегодня мы слушаем одного из самых известных в мире джазовых трубачей, руководителя джазового оркестра нью-йоркского Линкольн-центра Уинтона Марсалиса. Мы уже писали о его пребывании в России (см. предыдущий номер "Полного джаза"); тему второго за минувший сезон визита в нашу страну Уинтона Марсалиса логически завершает интервью, взятое у него председателем Московской ассоциации джазовых журналистов Дмитрием Уховым...>>>>
Москва - это вам
еще не все
Анатолий БерестовРоссия, как мудро заметил еще Михайла Васильевич Ломоносов, прирастать будет Сибирью. Это верно (если только Сибирью в один прекрасный день вдруг не прирастет Китай). Во всяком случае, мотор и генератор новокузнецкого джаза Анатолий Берестов умудрился - всего два с половиной месяца спустя после своего замечательного фестиваля "Джаз у старой крепости-99" (см. "Полный джаз" #16-99 ) - провести еще один фестиваль, названный им "Жара. Геликон-99". Случилось сие с 29 июня по 1 июля. Как следует из названия, фестиваль проводился в помещении новокузнецкого джаз-клуба "Геликон" (роскошное трехэтажное здание с залом на 500 человек, студией, рестораном и т.п.!). Участвовали два гостя - одесский клавишник Юрий Кузнецов и московский (а в прошлом - грозненский и таллиннский) клавишник-вокалист Сергей Манукян. Вообще-то эти двое временами выступают вместе, но г-н Берестов этого баловства не одобряет и посему каждому сделал по сольному концерту - "чтоб музыку не портили", по его выражению. Кроме того, участвовали местные музыканты - "Кузнецкий диксиленд" и трио самого Анатолия Берестова. И мало того, на сентябрь Анатолий Берестов планирует еще одно мероприятие - II Великую сибирскую ассамблею современного искусства, даже более масштабную, чем проведенная в разгар финансового кризиса прошлого года первая. Из Москвы, сколько нам известно, там будет проект "Второе приближение" пианиста Андрея Разина.
Что намечается:
московские анонсы

Навстречу 2-му Московскому фестивалю "Джаз в саду Эрмитаж"

Дорогие друзья!
Вы их слушаете в эфире "Эхо Москвы" уже шесть лет, но вместе не видели. Алексей Баташев и Борис Алексеев! АББА! Таинственный незнакомец Борис Алексеев и его оруженосец Николай Котов! Вы их увидите, сможете дотронуться и сказать им все, что Вы о них думаете. Готовьте вопросы и подарки, они приготовят ответы и призы.
В саду "Эрмитаж" (вход пока свободный!), только один вечер - 26 июля - всемирно известный ансамбль "Ленинградский диксиленд". Чемпионы долголетия!
Приглашаем всех на устный выпуск "Вечернего эфира Бориса Алексеева" на волнах "Эха Москвы". Подробности - на частотах "Эха Москвы" (91,2 FM и 73,82 УКВ), а также 2304141 аб.38591 или Алексею Баташеву.
А в это время
за бугром...
Хелен Форрест12 июля в пригороде Лос-Анджелеса - Вудлэнд Хиллс - в возрасте 82 лет скончалась певица Хелен Форрест, в 30-40-е гг. прославившаяся как вокалистка биг-бэндов Арти Шоу, Бенни Гудмена и Гарри Джеймса. Пресс-секретарь певицы Алан Эйхлер сообщил ,что она скончалась от болезни сердца в госпитале Моушн-Пикчер, где лежала с 13 апреля (она была госпитализирована на следующий день после своего 82-го дня рождения с диагнозом "пневмония").
Наиболее широко в исполнении Хелен Форрест были известны песни, записанные ей с оркестром Гарри Джеймса в годы Второй мировой войны -"I've Heard That Song Before", "I Had the Craziest Dream" и гимнХелен Форрест солдатских жен военных лет - "I Don't Want to Walk Without You". Всего она записала свыше 500 песен; ее карьера продолжалась до середины 80-х. Она была среди первых белых нарушителей "расового барьера" в 40-е, записав "Ghost of a Chance'' с темнокожими музыкантами - Лайонелом Хэмптоном и трио Ната "Кинг" Коула. Она выступала на одной сцене с Билли Холидэй и много лет пела дуэтом на пластинках и в радиошоу с исполнителем баллад Диком Хэймзом. Она и сама специализировалась главным образом на балладах, так описывая свой стиль в интервью журналу "Лук": "Я стараюсь петь так, чтобы, слушая меня, парень мог представить свою девушку". У Хелен был секретный роман с ее бэндлидером Гарри Джеймсом, вместе с которым она снялась в ряде фильмов. Впрочем, роман кончился после того, как в 1942-м Хелен, Гарри и актриса Бетти Грэбл снялись в фильме "Весна в Скалистых горах" - непостоянный Джеймс переметнулся к звезде экрана и вскоре женился на ней, а Хелен Форрест ушла из оркестра и начала сольную карьеру.
Настоящее ее имя было Хелен Фогель, она родилась 12 апреля 1917 г. в Атлантик-Сити (Нью-Джерси). Она пела с детства, но профессиональную карьеру начала после школы в Хелен ФоррестНью-Йорке, где пела в радиошоу с ансамблем трубача Банни Беригэна. Летом 1938-го ей предложил работу в своем оркестре кларнетист Арти Шоу (Артур Аршавский), у которого в то время уже работала одна певица - легендарная темнокожая вокалистка Билли Холидей. Хелен и Билли подружились, вместе работая у Шоу; однако через несколько месяцев Холидей покинула оркестр, не в силах выносить нападки расистов (она была единственной афро-американкой в полностью белом коллективе, что по тем временам было неслыханным вызовом общественной морали). Что же до Хелен Форрест, то она оставалась в оркестре до самого его роспуска в 1939-м и записала с Шоу около 40 песен, в том числе "Any Old Time" и легендарную "All The Things You Are". После роспуска оркестра Арти Шоу Форрест перешла в оркестр Бенни Гудмена, с которым сделала ставшую хитом запись - "The Man I Love". Пиком карьеры Форрест стала работа с оркестром Гарри Джеймса в 1941-42 годах; ее называли самой популярной белой вокалисткой в джазе, и в коммерческом плане только молодой Фрэнк Синатра в оркестре Томми Дорси был популярнее Хелен.
После конца эры биг-бэндов Хелен продолжала петь в ночных клубах и на радио, много записывалась. Последний ее альбом вышел в 1983 г. на Stash Records. Позже тяжелый ревматический артрит принудил ее почти перестать петь, хотя еще в декабре 1990-го она выступила на вечере в честь 75-летия Синатры.
Хелен Форрест была замужем трижды, но ее пережил только один ребенок - сын Майкл Форрест-Файнман.
ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Алексей Баташев,
Дмитрий Ухов,
Кирилл Мошков,
Ольга Лунькова,
Борис Минаев,
Ольга Мошкова

Зарубежная информация:
Reuters

Редактор:
Кирилл Мошков

Фото:
Павел Корбут,
Марк Штейнбок,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать!
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!