ваш путь к джазовой аудитории России: реклама на «Dжаз.Ру»: в сети с 1998 года - всё о джазе по-русски!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #29 (39) - 4 августа 1999 г.
Слово
к читателям
Все наши "Слова к читателям" обычно посвящены, с позволения сказать, "тенденции недели" или тому, что нам таковой тенденцией кажется. Согласитесь, что найти какую бы то ни было тенденцию в глубоком межсезонье довольно сложно. А именно таковое межсезонье мы переживаем сейчас, хотя по довольно высокой интенсивности джазовых мероприятий в Москве утверждать это довольно сложно. Впрочем, об этом мы уже писали: интенсивность джазовой жизни в межсезонье (по крайней мере, в столице) вполне достойна разгара джазового сезона еще шесть-семь лет назад.
Что ж, давайте исследовать джазовую жизнь этого странного межсезонья. Только позвольте напомнить, что в связи с оным межсезоньем, а равно и связанным с ним периодом отпусков, следующий - тридцатый в этом году и сороковой от начала издания - номер электронного журнала "Полный джаз" выйдет теперь 25 августа. После этого мы намереваемся вернуться к привычной еженедельной схеме выхода. Отвечая сразу на несколько читательских писем, заметим также, что свежий выпуск журнала появляется в Сети по средам, довольно поздно по московскому времени (обычно 20.00 - 21.00), что соответствует полудню того же дня в Нью-Йорке или, скажем, часу ночи следующего дня в Кемерово или Новокузнецке. Так что для особенно нетерпеливых - такие, судя по письмам, есть - рекомендуем примерно в это время наведываться на страницу оглавления журнала: как только на ней появилось оглавление выпуска, датированного текущей датой, значит - пора.
И - отвечая на еще один важнейший вопрос: что будет интересного в Москве до выхода следующего номера "Полного джаза"? - намекаем: 20-22 августа, сад Эрмитаж, II московский фестиваль на открытом воздухе "Джаз в саду Эрмитаж"... Прошлогодний фестиваль удостоился премии "Джаз'Ухо-98" как "Событие года", так что - не пропустите!
Как это было
в Москве
Александр ЭйдельманНевзирая на межсезонье, минувшие недели оказались не то чтобы особенно насыщенными, но, во всяком случае, не настолько "летними", как это случалось в предыдущие годы. Так или иначе, мы можем вам рассказать сразу о двух событиях минувших двух недель. Начнем с "Джазового парохода-99", многолетней московской джазовой традиции, возрожденной после восьмилетнего перерыва стараниями руководства "Джаз-арт клуба". Об этом событии рассказывает его инициатор и реализатор - президент клуба Александр Эйдельман...>>>>

В тот же день в Москве состоялось еще одно джазовое мероприятие, причем вполне значительное - отмечая в саду "Эрмитаж" 6-летие совместной джазовой программы на "Эхе Москвы", Алексей Баташев и Борис Алексеев представили там редких гостей столицы - легендарный, существующий с 1958 (!) года "Ленинградский Диксиленд". Об этом рассказывает наш корреспондент Ася Мелкумова...>>>>

Говорите,
вас слушают
Юрий СаульскийСегодня мы слушаем человека, с именем которого многое связано в истории отечественного джаза. Естественно, что, чем больше человек для истории сделал, тем более противоположные оценки его деятельность вызывает. Не исключение и наш сегодняшний гость - президент Московского джаз-ангажемента композитор Юрий Саульский.
С 1957 года, когда Юрий Сергеевич возглавил разогнанный через несколько лет "за джаз" оркестр Центрального Дома работников искусств, и до сегодняшнего дня, когда возглавляемый им Московский джаз-ангажемент его имя неизменно присутствует в массовом сознании среди тех имен, что олицетворяют "советский джаз". Спроси человека на улице, наугад: кто в нашей стране занимается джазом? Вспоминают Козлова, Лундстрема - музыкантов - и Саульского, который, конечно, композитор, но для джазовой истории - в первую очередь менеджер, или, как сам Юрий Сергеевич выражается, функционер. И вспоминают недаром. Саульский - это легендарный I Московский международный джазовый фестиваль, выступления в Москве Диззи Гиллеспи, Фредди Хаббарда, Сан Ра и десятков других ведущих джазменов. Саульский - это традиция Московский джаз-фестивалей (как бы к ним ни относилась критика последних лет). Саульский - это вообще традиция. От традициях и новаторстве сегодня с ним беседует Михаил Митропольский...>>>>
Москва - это вам
еще не все
Что же до российских регионов, то они порадовали виртуально: в Ярославле открылся сервер "Ярославская джазовая инициатива". ЯДИ - группа ярославских джазовых музыкантов и функционеров, отчасти оппозиционная официальному городскому джаз-клубу Игоря Гаврилова (но, по крайней мере, демонстрирующая лояльность и некоторое стремление к сотрудничеству). Сервер уже сейчас достаточно насыщен информационно, на нем присутствуют ярославские джазовые новости, биографии ярославских музыкантов, интервью и репортажи с концертов приезжающих в Ярославль гастролеров (в том числе и самого известного в мире джазового музыканта из Ярославля - нью-йоркского трубача Александра Сипягина). Обещаются также другие материалы - часть разделов все еще "строится". Тем не менее - здорово. Вслед за Новосибирском, Новокузнецком, Петрозаводском, Одессой, Донецком, Вильнюсом и другими джазовыми городами на постсоветском пространстве свое полноценное джазовое представительство и Интернете теперь имеет и Ярославль. Так держать! Кстати, сервер ведет Афанасий Терентьев, в прошлом - ведущий джазовой программы на ярославском радио "Элис".
А в это время
за бугром...
Гарри "Суитс" ЭдисонТрубач Гарри "Суитс" Эдисон, один из самых ярких солистов оркестра Каунта Бейси, 27 июля скончался от рака в Коламбусе (Огайо) в возрасте 83 лет.
Эдисон родился в Огайо, но вырос в Кентукки, в городке Бивер, где в десятилетнем возрасте начал играть на трубе. В 19-летнем возрасте (1933) он уже играл в Кливленде (Огайо) в лучших городских оркестрах, а в середине 30-х переехал сначала в Сент-Луис, а потом в Нью-Йорк, где играл у Лаки Миллиндера. Наконец, в 1937 году Эдисон вошел в состав оркестра Каунта Бейси, одного из лучших биг-бэндов за всю историю джаза - заметим, в золотой период этого оркестра, когда там играли такие гиганты, как тенор-саксофонист Лестер Янг. Именно Янг дал ему прозвище "Суити-пай" (пирожок), которое впоследствии сократилось до "Суитс". Трубач оставался в составе оркестра Бейси до 1950 года.
Покинув Бейси, Суитс Эдисон гастролировал с Джозефиной Бейкер, Бадди Ричем и работал в программе "Джаз в филармонии" Нормана Грэнца. В 1954-м трубач переехал в южную Калифорнию, где работал с цветом лос-анджелесского джаза тех лет - Куинси Джонсом, Генри Манчини и Бенни Картером. Он много работал для Голливуда, его труба звучит во множестве фильмов и телесериалов, а также в сопровождающем составе на многих записях Фрэнка Синатры. Синатра был не единственным вокалистом, с кем работал Эдисон - он записывался также с Перл Бэйли, Билли Холидей и Сарой Воун и был музыкальным руководителем ансамбля Джо Уильямса. Вообще активность Суитса Эдисона продолжалась до самых 90-х гг.: он много раз воссоединялся с оркестром Каунта Бейси, руководил собственным квинтетом, участвовал в совместном проекте с саксофонистом Эдди "Локджо" Дэвисом и гастролировал с "Золотыми людьми джаза" Лайонела Хэмптона. Очень успешным был его дуэтный альбом с пианистом Оскаром Питерсоном. Последняя его работа в грамзаписи, сделанная вместе с флюгельгорнистом Кларком Терри, называется "Mr. Swing. Live At The Iridium", вышла на лейбле Telarc в 1997 г. К тому же году относится его выступление в Белом Доме для президента Клинтона. В декабре прошлого года Суитс переехал из Лос-Анджелеса в Коламбус, в родной штат Огайо. Хотя в последние 14 лет он боролся с онкологическим заболеванием, он продолжал играть (последние его выступления состоялись буквально месяц назад) и еще этой весной ездил на гастроли в Европу.

И еще одно печальное сообщение: в те же дни в Нью-Йорке умер наш бывший соотечественник, тромбонист Александр (Алекс) Кофман, работавший у Ли Конитца, в оркестре Тэда Джонса - Мэла Луиса и у других известных музыкантов. Редакция "Полного джаза" выражает глубокое соболезнование его брату, нью-йоркскому саксофонисту и кларнетисту Аркадию Кофману.

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Михаил Митропольский,
Ася Мелкумова,
Александр Эйдельман,
Кирилл Мошков

Зарубежная информация:
Down Beat,
Reuters,
Associated Press

Редактор:
Кирилл Мошков

Фото:
Павел Корбут,
компания "Российский турист",
Евгений Елинер,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать!
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!