| 
          Андреа Бартелуччи - джазовый флейтист и 
          композитор, автор множества произведений и руководитель ряда 
          музыкальных проектов. В совершенстве знает джазовую классику, но занят 
          также творческими поисками в таких современных направлениях, как 
          модерн-джаз, фьюжн и прогрессивный рок.
 Фундамент его творческих экспериментов - 
          серьезное классическое образование, полученное в консерватории имени 
          Джоакино Россини, в итальянском городе Пезаро (где Андреа и родился в 
          1955 году). Закончив ее, он продолжил обучение у таких столпов 
          классической музыки, как Густав Шек, Глауко Комбурано и Гарольд 
          Гомберг. Выступал как солист в Европе и Америке в рамках 
          многочисленных музыкальных проектов. В конце 70-х увлекся джазом и 
          решил всецело посвятить ему свое творчество.
 
 Сотрудничал с такими выдающимися итальянскими джазменами, как Энрико 
          Рава, Паоло Фрезу, Бруно Томмазо, Джанлуиджи Тровези. После 
          многочисленных выступлений с соотечественниками Андреа продолжил свое 
          образование в Соединенных Штатах, в кругу знаменитых джазовых 
          авангардистов высшей лиги. Учился у музыкантов, работавших некогда в 
          лучших составах великого Чарлза Мингуса, который и по сей день 
          остается непревзойденным мастером, королем мирового джаз-авангарда. 
          Учителями Андреа были Мэл Уолдрон, Уолтер Бишоп, Джек Уолрот.
 
 Далее последовали европейские гастроли и записи с Джеком Уолротом и 
          испанской вокалисткой Паулой Бас, гастроли с джаз-оркестром Марке и 
          пианистом Джанни Джудичи, участие в ряде телевизионных передач, таких 
          как Video Music и ТМС 2. Путешествуя по 
          Америке и Европе, Андреа Бартелуччи знакомится с различными 
          музыкальными направлениями, в том числе с рок-авангардом и 
          неоклассицизмом. Важную роль для его творчества сыграла встреча в 
          Нью-Мексико с Дэвидом Алленом, участником прогрессивных арт-роковых 
          групп Gong и Soft Machine, с которым Андреа Бартелуччи в дальнейшем 
          тоже сотрудничал.
 
 Необходимо отметить, что заметное влияние на судьбу итальянского 
          флейтиста оказало творчество Фрэнка Заппы. С юных лет и по сей день 
          Андреа Бартелуччи остается поклонником знаменитого маэстро, тоже 
          итальянца по происхождению. Он не только серьезно изучал его 
          творчество, но и имел возможность лично с ним общаться.
 
 Кстати, первым музыкальным инструментом Андреа Бартелуччи до флейты 
          была гитара, на которой он еще в конце 60-х экспериментировал с такими 
          стилями, как рок и блюз. Он и сейчас еще играет на ней, что можно и 
          увидеть, и услышать. Нельзя в этой связи не отметить его итальянский 
          проект, осуществленный совместно с Рэнди Бернсеном, бывшим гитаристом 
          группы Zawinul Syndicate и старым приятелем знаменитого бас-гитариста 
          Джако Пасториуса.
 
 В целом список музыкальных кредитов, стилей и направлений, 
          перепробованных Андреа Бартелуччи, более чем разнообразен и вполне 
          заслуживает уважения. Как и многие джазмены, он уже давно является 
          "гражданином мира", но, открыв для себя Россию, предпочитает, как это 
          ни покажется странным, подолгу жить и работать именно здесь.
 
 Впервые приехав сюда в 1998 году, он с удивлением обнаружил в России 
          интенсивную и разнообразную джазовую жизнь, а также на редкость 
          благодарную и отзывчивую публику. Дополнительным нюансом стало то, что 
          флейтисты в российском джазе величайшая редкость: если кто и берет в 
          руки этот инструмент, то лишь немногие саксофонисты, да и то при 
          случае.
 
 
  Начиная 
          с 2004 года, Андреа Бартелуччи много времени проводит в Петербурге, 
          где выступает с неизменным успехом. Джазовые музыканты сразу оценили 
          "русского итальянца" по достоинству. В 2003 году он блестяще выступал 
          вместе со всеми российскими звездами на VI Московском джазовом 
          фестивале "Джаз в саду Эрмитаж", в 2004 в концертном зале им. 
          Чайковского вместе с Даниилом Крамером и
          Алексеем Кузнецовым, участвовал в джазовых 
          фестивалях в Ярославле, Оренбурге, Архангельске. Кстати, его 
          сотрудничество с архангельскими музыкантами и участие в фолк-джазовом 
          проекте "Восток-Север" стоит отметить особо. С тех пор Андреа 
          Бартелуччи - один из самых любимых гостей архангельской джазовой 
          публики, а его незабываемое выступление на первом блюз-фестивале 
          получило весьма лестные и даже откровенно восторженные отзывы в прессе 
          и Интернете. 
 Андреа Бартелуччи выступал со знаменитыми москвичами
          Алексеем Подымкиным, 
          Алексом Ростоцким, Игорем Бутманом, Яковом 
          Окунем; в Питере - с Андреем Кондаковым,
          Давидом Голощекиным и Михаилом Костюшкиным. 
          Любимые места его выступлений в Петербурге - это Филармония Джазовой 
          Музыки и джаз-клуб JFC.
 
 Первое соприкосновение с русским джазом Андреа Бартелуччи произошло в 
          1998 году в Москве, после знакомства с Юрием Саульским. А в 2000 году 
          он уже основал в Петербурге собственный ансамбль "Барт-квартет", в 
          который пригласил лучших молодых музыкантов города. Через этот 
          коллектив прошли многие, но неизменным его участником является пианист 
          Николай Сизов. Квартет Андреа Бартелуччи играет как авторские 
          произведения, так и классические пьесы в стиле модерн-джаз и нео-боп 
          60-х годов. Вообще в игре Андреа Бартелуччи порой слышатся отголоски 
          стилей таких корифеев-флейтистов, как Фрэнк Уэсс, Джеймс Муди и Роланд 
          Керк, но это не мешает его собственной очень яркой и индивидуальной 
          манере.
 
 Что же послужило причиной этого замечательного "русского периода" в 
          творчестве итальянского музыканта? Возможно, он и сам не смог бы 
          конкретно ответить на этот вопрос. Наверное, игра судьбы, ее 
          неожиданная импровизация на тысяче зримых и незримых струн, издавна 
          связующих наши две страны. Наверное, то подспудное родство душ, 
          которое, несмотря на несходство темпераментов, порой позволяет 
          устраивать поразительные итало-русские джем-сешны с игрой великолепных 
          мастеров: Росси, Растрелли, Кваренги, Трезини. Не забудем и великого 
          Аристотеля Фьораванти, сыгравшего симфонию московского Кремля. Да уж, 
          удивительны порой приключения итальянцев в России!
 
          (текст: Андрей Чмутин, Леонид Ефимов) 
          ИНТЕРНЕТ:
 Аккаунт Андреа Бартелуччи на MySpace.Com
 Андреа Бартелуччи на портале All About Jazz
 Сетевой дневник Андрея Бартелуччи в Живом Журнале
 Русский сайт 
          Андреа Бартелуччи
 
          АУДИО 
          1. Red Dog (Bartelucci)2. Selena (Bartelucci)
 3. Blusa (Bartelucci)
 4. All Alone (Mal Waldron)
 
 mp3 lame stereo 128 kbps.
 Андреа Бартелуччи - флейта, Николай Сизов - ф-но, 
          Владимир Кольцов - бас, Андрей Иванов - барабаны
 
          ДИСКИ, ИЗДАННЫЕ В РОССИИ
 
 
 
  FLIRTY 
          GERTY Nikitin Records
 ТФН-CD 530/08
 
 Записано 24 марта 2007 года
 в джаз-клубе JFC 
          (Санкт-Петербург)
 
 Andrea Bartelucci (альт-флейта)
 Андрей Кондаков (фортепиано)
 Владимир Черницын (бас)
 Андрей Иванов (ударные)
 
 Трек с диска: 
          For Alex (Bartelucci)
 
  mp3 lame stereo 128 kbps. 
 
          КОНТАКТЫ: 
 ANDREA BARTELUCCI
 Strada delle Babbucce, 8
 I-61100 PESARO (Italy)
 
 телефон в Италии: (39) 0721-201990
 телефон в России:  (812)-422-4006
 мобильный в России: +7(921)631-0794
 e-mail: bart55@mail.ru
 |