502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

СТРАНИЦА ИГОРЯ БОЙКО

Игорь Бойко: интервью журналу Guitar Magazine, 2005
Игорь Бойко из тех гитаристов, которых по праву можно назвать современным, у него нет слабых мест, потому что он может играть в любом стиле музыки и одинаково комфортно чувствует себя как в концертном, так и в студийном форматах, это и есть истинный профессионализм. Игорь Бойко считает 2005 год юбилейным, но не потому, что возраст музыканта достиг очередной круглой отметки. В 2005 году Игорь Бойко отмечает 25-летие своей профессиональной карьеры. датой отсчета он считает появление в своей трудовой книжке первой "музыкальной" записи. Произошло это в 1980 году, когда Игорь начал работу в ансамбле "Обрий" при филармонии г. Сумы (Украина). Разумеется, еще до "легализации" в роли музыканта Игорь Бойко активно играл в различных коллективах города, поэтому к "официальному" юбилею прибавляется второй, неофициальный, потому что первый выход Игоря на публику состоялся в 1975 году, то есть 30 лет назад.

Несмотря на условность всех круглых чисел, такие даты всегда заставляют оглянуться на пройденный путь и подумать о пути дальнейшем. Случайно или нет, но в 2005 году Игорь Бойко действительно подводит итоговую черту под своей карьерой сессионного музыканта, и покидает "конвейер" шоу бизнеса, чтобы сосредоточиться на сольном творчестве и преподавательской деятельности.
Как говорит сам музыкант, настало время осесть после четверти века гастрольных маршрутов и как он шутит имея ввиду длительные периоды проживания в Будапеште (в 80 е),Амстердаме и Нью Йорке (в 90-е) трех эмиграций. Сегодня, по мнению Игоря Бойко, он находит в Москве все условия самовыражения и самореализации и как музыканта и как преподавателя. Качественная музыка в любом стиле обязательно находит своего слушателя, есть клубные площадки, информационные ресурсы. Есть возможность доносить свое творчество путем выступлений и записи, возможность сотрудничества со множеством интересных музыкантов. Буквально первое, что музыкант сделал, избавившись от цепких объятий шоу бизнеса с головой окунулся в написание и запись своего нового сольного альбома, пятого по счету. И отдавая дань этой магии круглых чисел, Игорь Бойко назвал свою работу просто "5".
Разумеется, в благоприятном по сравнению с тем, что было всего 5 10 лет назад, для творчества климате постоянно увеличивается количество музыкантов, что открывает широчайшее поле для преподавательской деятельности.
И кстати, по уже. наверное, неудивительному совпадению, на ниве просвещения Игорь Бойко, тоже отмечает юбилей - 10 лет. За это время музыкант выпустил четыре (позже переизданных под одним переплетом), без всяких преувеличений, культовых книги, посвященных практическим аспектам музыкального мышления и импровизации. И снова юбилейный рубеж является только промежуточным финишем. Уделяя много времени персональным занятиям с музыкантами с разным опытом и стилевыми предпочтениями, Игорь Бойко, чувствует, что у него открывается второе дыхание, и он видит, как можно усовершенствовать разработанный им метод. По мнению Игоря Бойко, успешно справившись с задачей эффективно донести до читателей максимум информации, он видит теперь другую цель привнести в курс свое понимание того, как раскрепостить мышление, стимулировать творческое движение читателей. Разумеется, реализация в печатном виде того, что достигается не в последнюю очередь благодаря личному взаимодействию с учениками задача не из простых. Но, именно этот вызов и делает ее настолько творчески интересной. Вспоминая старую максиму "уча - учусь", Игорь Бойко c энтузиазмом приступает к новому этапу своей преподавательской деятельности в рамках "Лаборатории Игоря Бойко".
Вспоминая процесс поиска собственного звука, Игорь признается, что ему всегда импонировали гитары Fender Telecaster, потому что, по его мнению, которое совпадает с широко распространенным, эти инструменты одни из лучших в отношении читаемости. Но увлеченный самим процессом поиска достаточно много экспериментировал в выборе инструментов (не миновало его и увлечение MIDI гитарой). В этом процессе его выбор падал и Stratocaster и на гитары Ibanez. На модели S540FM он проиграл достаточно долго и записал с ней два альбома. В период увлечения Ibanez, Игорь познакомился с моделью GB10 George Benson, которая теперь для него лучший - выбор, когда требуется "old-school" звучание. Но, как мы уже говорили, мечтой номер один для Игоря всегда оставался Telecaster. И обрел он гитару своей мечты там, где абсолютно не ожидал. Коллега и земляк Игоря Бойко, талантливый музыкант и мастер Вадим Медведь благодаря настойчивости и таланту был принят в custom shop бас-гитар Fodera. Будучи в Нью-Йорке, Игорь часто заходил в мастерскую, чтобы повидать земляка, а также, чтобы пообщаться с известными музыкантами, которые ее регулярно посещали. И однажды выяснилось, что по абсолютно случайному стечению обстоятельств в мастерской имеется корпус от старого "телека", хозяин которого давно канул в неизвестность. И хотя мастерская специализировалась исключительно на басах, для мастеров высокого класса не составило труда, после того как был приобретен гриф и комплектующие, тщательно собрать из них инструмент, который у Игоря Бойко является теперь гитарой номер один. Результат оказался таким удачным, что через некоторое время по просьбе Игоря мастерская (на этот раз уже из специально разысканных комплектующих) собрала ему в качестве резервного второй аналогичный инструмент. (Спасибо Leo Fender за то, что придуманные им гитары производятся из настолько стандартизированных деталей!).
В отношении усилителей свой выбор Игорь Бойко сделал достаточно давно. С самого первого знакомства ему импонировало звучание усилителей Mesa/Boogie, поскольку демонстрировало именно те качества, которые он так любит в Telecaster - плотность ,читаемость, напор. Поскольку профессия и творческие устремления Игоря подразумевают широкую звуковую палитру, он остановил свой выбор на предусилителе TriAxis, который закрывает весь спектр звука от vintage чистого до хай гейна. А совсем недавно Игорь приобрел еще одного ценного помощника - "гитарную приставку" к компьютеру Line6 GuitarPort. Этот компактный, обладающий всей гибкостью и качеством звучания серии POD прибор, тесно интегрируется с компьютером, позволяя записываться напрямую "в цифре". По признанию Игоря Бойко, GuitarPort очень помог ему быстро и качественно создать pre production демо своего альбома и нередко помогает и в эпизодах сессионной деятельности, когда надо оперативно прописать треки. По мнению музыканта, в затянувшемся споре о том, хороша или плоха "цифра", неправильна сама суть предмета. Дело исключительно в уместности или неуместности конкретного звучания и технических средств в поставленной задаче. Умение точно давать себе ответ на эти вопросы позволяет успешно сочетать в своей работе и "лампу"и "цифру". Кроме того, по его личному опыту GuitarPort исключительно удобный для проведения занятий прибор. Благодаря встроенному метроному и проигрывателю аудио (с организацией лупов и замедлением темпа) можно творчески менять музыкальный контекст занятий. А доступность и простота прибора позволяет ученикам Игоря, проводить домашние занятия в той же среде, что и уроки.
Сочетание здорового консерватизма и открытости всему новому это основа того философского подхода,который позволяет Игорю Бойко любую финишную черту считать стартом в будущее.
Игорь Бойко: "развивать способность всегда выходить за рамки шаблонов, не идти на поводу у пальцев, привыкших к наигранным клише, это важно для гитаристов в любом стиле и с любым опытом, сегодня есть все условия для творчества. Есть где играть и с кем играть. Есть информационное пространство, и всегда можно найти своего слушателя".

на страницу Игоря Бойко

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0