| 502 Bad Gateway 502 Bad Gatewaynginx/1.24.0
 | 
      
        |  |  
        | Игорь Бриль - "Время
        воспоминаний"© Boheme Music, 1999
 |  
        |  Альбом, который вы держите в
        руках - удивительный документ целой эпохи в
        истории российского джаза. Документ, который
        никакого творческого значения за прошедшие
        десятилетия не утерял - наоборот, отстоялся с
        годами, как обретает с годами силу хороший
        коньяк. На этом компакт-диске собраны записи, сделанные
        ансамблями пианиста Игоря Бриля в 60-е годы.
        Сейчас, когда выпускавшихся на виниле записей
        отечественного джаза 60-х гг. почти ни у кого,
        кроме коллекционеров, и не осталось, иногда
        теряется перспектива - глядя назад, в
        предшествующие десятилетия, иной любитель джаза
        может подумать, что джазмены и в нашей стране и
        вовсе не записывались, что история джаза в России
        - некий миф, изустное предание, оставшееся только
        в воспоминаниях современников. Ан нет.
 Вот он, документ - у вас в руках. Да, конечно,
        качество часто оставляет желать много, много
        лучшего - сделанные на аналоговую ленту записи,
        даже будучи подвергнуты восстановлению, носят
        отпечаток неумолимого времени. Да, конечно,
        звучание записей иногда кажется чуть грубоватым
        и, с точки зрения сегодняшнего дня, каким-то
        наивным: и оборудование студий три с лишним
        десятка лет назад было, мягко говоря, не
        идеальным, и правильно записывать джаз многие
        звукорежиссеры не умели (да, прямо скажем, и
        сейчас не все умеют). И тем не менее музыкальные,
        творческие характеристики этих записей,
        оказывается, делают их вполне
        конкурентоспособными и сейчас, три с лишним
        десятка лет спустя. Сам дух этих записей - дух
        стремления к музыкальной свободе, столь
        ненавистной тогдашним властям (как и стремление
        к свободе в любой области) - делает их интересными
        и живыми сейчас, в конце 90-х.
 Дебют 21-летнего Игоря Бриля состоялся в 1965-м,
        когда он со своим трио занял первое место на
        Московском конкурсе молодежных джазовых
        ансамблей. Закончив в 1966-м училище при
        консерватории, он поступил в институт им.
        Гнесиных. Пока учился в институте - параллельно
        играл в "ВИО-66" у Юрия Саульского. В 67-м в
        Москве проходил фестиваль "Джаз-67" - на нем
        Игорь Бриль выступил дважды: в оркестре
        Саульского и в ансамбле с саксофонистом Алексеем
        Козловым. Потом начались выезды за рубеж -
        выступление в Польше на Jazz Jamboree'71 (из всех
        советских участников этого фестиваля в те годы
        только трио Бриля попало тогда на записанный на
        концертах LP, соседствуя на одной стороне
        пластинки с американским вибрафонистом Гэри
        Бертоном). Кроме Польши, ездил он в страны
        Восточной Европы , (например, в восточной
        Германии его гастроли были первыми официальными
        гастролями советского джаза по линии
        Госконцерта), на Кубу, в Индонезию, позже - в
        Швейцарию, Италию, Францию. Игорь Бриль много лет
        работал с альт-саксофонистом Александром
        Осейчуком в разных составах - квартете, секстете,
        септете, выпустил три LP на "Мелодии". В конце
        80-х именно ансамбль Бриля одним из первых наших
        джазовых коллективов дважды отправлялся на
        длительные гастроли в США, играл там с Джо
        Хендерсоном, Бобби Хатчерсоном и другими
        звездами. В 90-е у Игоря Бриля, к этому времени уже
        профессора, главы джазового отделения
        Российской академии музыки им. Гнесиных, новый
        проект - ансамбль "Новое поколение", где с
        ним играют два его сына - саксофонисты Дмитрий и
        Александр. С этим ансамблем он тоже много
        гастролирует - только за 98-й играл на крупнейшем
        Монреальском джазовом фестивале, на джазовом
        фестивале в Ашдоде (Израиль), гастролировал в
        Эстонии и представлял отечественный джаз на Днях
        российской культуры в Дели.
 Созданный Игорем Брилем первый в нашей стране
        джазовый учебник - "Практический курс джазовой
        импровизации" - с 1979 выдержал уже пять изданий
        и не теряет своей популярности у начинающих
        джазовых музыкантов. Ценность его в том, что это -
        не учебник по какому-то инструменту, изложенные в
        нем принципы импровизации важны для музыканта
        любой специальности.
 Игорь Бриль - профессор, народный артист РФ -
        достиг высших официальных степеней признания,
        возможных в нашей стране (где власть никогда не
        понимала джазового искусства, а долгое время не
        просто не понимала, но и боялась и оттого
        ненавидела). Но куда важнее не официальное, а
        просто признание - признание тех людей, к которым
        искусство джазового музыканта обращено. Я видел,
        какой аншлаг был в концертном зале им.
        Чайковского, когда осенью 1997-го там отмечал
        35-летие своей творческой деятельности Игорь
        Бриль. И видел самое главное: на концерте было
        столько же молодых почитателей Игоря Бриля,
        сколько и поклонников со стажем. А что это значит?
        Это значит, что искусство Игоря Бриля обращено в
        будущее. Компакт-диск, который вы держите в руках
        - еще одно тому подтверждение.
 
          Кирилл Мошков Игорь Бриль - "Время воспоминаний" © Boheme
        Music, 1999 
          
            MistyVoyageInBluesGreenStreetcar |  |