502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
АУДИО

ПРЕССА

группа
Doo-Bop Sound

(Санкт-Петербург)

Doo-Bop Sound

Секстет Doo-Bop Sound уже несколько лет вызывает стойкий интерес у любителей напряженного, темброво-активного современного джаза. Соединив ритмику джаз-рока с электронными звучаниями клавишных инструментов и саксофона, с виртуозными импровизациями в духе ладового джаза, насытив композиции рифмами в стиле "фанк", группа заняла видное место в клубной музыкальной культуре Петербурга. Одно из важных качеств секстета - наличие собственных оригинальных композиций. Ну а если под руку попадается известный стандарт, то он приобретает новую неповторимую форму, предугадать которую невозможно, ибо фантазия музыкантов неисчерпаема, а неуемная энергетика удерживает внимание слушателей в течение всего концерта. 
Музыкальный вкус группы Doo Bop Sound определил Майлз Дэйвис. Питерские музыканты определяют свою музыку как "эйсид-джаз в смеси с фанком и джаз-роком". Но это очень условно. Пожалуй, господствует фанк с постоянно нагнетаемыми риффами, с повторяющимися короткими мелодиями-восклицаниями, - и джаз, поскольку все участники секстета - прекрасные импровизаторы с внушительной джазовой школой. "Кислотность", связанная с не очень обильным использованием электроники, или ритмо-формулы джаз-рока строго подчинены композиционным замыслам. А это - самое интересное в творчестве группы. Никаких прямых заимствований (разве что Игорь Шилов в точности воспроизводит саунд засурдиненной трубы великого Дэвиса), все аранжировки оригинальны (главные поставщики материала - Алексей Попов и Алексей Никонов), а композицию обладают таким динамическим диапазоном и настолько прочно связаны интонационно с джазовой классикой, что музыка группы становится одинаково приемлемой как для любителей остро-ритмичного современного фьюжн, так и для поклонников старого свинга.
Группа Doo-Bop Sound была создана в январе 1997 года в Санкт-Петербурге. Их первые выступления проходили в джаз- и андеграунд-клубах. Итогом стал из первый "пробный" CD "Live and Funky". Обрастая новыми композициями и идеями и ведомая к успеху не без помощи талантливого лидера, саксофониста Алексея Попова, группа постепенно становилась все более популярной. О ней стали говорить, их выступления становились все более известными. Летом 1999 года группа с успехом выступила на фестивале "Славянский базар", а осенью журнал "Jazz-Квадрат" (№10 за 1999 год) опубликовал интервью с "Doo-Bop Sound". 
30 декабря 2000 года состоялась презентация первого официального альбома группы "Acid Man". Альбом вышел на лейбле "Бомба-Питер" и содержит 15 превосходных треков. Диск был записан с участием многих исполнителей: от известных джазовых вокалисток до DJ Примата. Запись проходила на студии "Бенефис" в Санкт-Петербурге, а продюсерами выступили концерн "Фольксваген" и известный джазовый критик, автор питерской джазовой энциклопедии Владимир Фейертаг.
Группа выступала на многих отечественных фестивалях - в Москве на
"Триумфе джаза", в Санкт-Петербурге" на "Свинге белой ночи", в
Ижевске, Твери, Ярославле, Брянске, Минске, Петрозаводске, Мурманске и т.д.
дважды появлялась на фестивалях в Германии, трижды - в Норвегии и
Финляндии. В ноябре 2002 года в Москве с успехом прошли концерты группы Doo-Bop Sound в концертном зале им. Чайковского и в Центре искусств Центрального Дома художников.

Состав группы Doo Bop Sound на сегодня:

Алексей Попов - саксофон
Алексей Никонов - клавишные
Алексей Дегусаров - гитара
Борис Мажоров - бас-гитара
Игорь Шилов - труба
Николай Миронов - ударные

Алексей ПоповАлексей Попов (р.8 сент.1970) - петербургский саксофонист, аранжировщик, композитор. Закончил джазовое отделение Музыкального училища им. М.П.Мусоргского. Его учитель - знаменитый Геннадий Гольштейн. Алексей дебютировал в Москве, в биг-бэнде железнодорожных войск, в 1991 году. В 1992-93 гг. играл в группе "Заповедник", затем в ансамбле New Band гитариста Ильдара Казаханова. Сотрудничал с вокалисткой Натальей Платициной, гастролировал в Европе с поп-группой "НОМ" (как исполнитель на клавишных). В 1995-97 работал в группе Flip Fantasia, а в 1997 организовал вместе с Алексеем Никоновым и Игорем Шиловым секстет Doo Bop Sound. 
В начале ХХI века Алексей Попов вошел в тройку ведущих современных саксофонистов Петербурга. Его игра отличается техническим совершенством и мощной энергетикой при исполнении фанка и джаз-рока и нежно-бархатистым звучанием инструмента в лирических балладах. Параллельно с аранжировками и композициями для группы Doo Bop Sound, он успел создать еще два заметных в городе и России проекта - квартет Four & More, исполняющий традиционный хард-боп, и совместно с российско-германской вокалисткой Лерой Гехнер - группу "Лера и друзья".

Пресса о Doo Bop Sound:

Газета "Finnmarken", Норвегия, дословный перевод с норвежского. 12 августа 2000 года.
"Русский фестивальный вечер"


Doo-Bop Sound покончил с меланхолией и вынул из ушей серные пробки в зале Nobile в четверг вечером. "Из Санкт-Петербурга с фанком" - таков девиз группы по Джеймсу Бонду. И нужно сразу отметить, что Doo-Bop Sound - это самое интересное, что принес нам Санкт-Петербург со времен Достоевского. После тридцати с лишним часов езды по рельсам и автодорогам музыканты продемонстрировали такое эйсид-фанк-шоу, что мы содрогаемся от мысли, что они вытворяют у себя дома, если мы так восхищены выступлением. 
Представленная ими музыка наполовину состояла из оригинальных композиций и наполовину из сильно переработанных джазовых стандартов. Настоящий фанк! Звездой группы, безусловно, является саксофонист Алексей Попов, который умело соединяет потрясающую технику и музыкальность с умением общаться с публикой, что, к сожалению, в мире джаза в последнее время большая редкость. От него не сильно отстает Алексей Дегусаров, который в своих сольных эпизодах переходит от маленьких и застенчивых блюзовых риффов в самый крутой музыкальный ливень. Любой металлист побледнел бы от зависти! Контрастом к ним является трубач Игорь Шилов со своими кисловатыми и кривоватыми вылазками, а маленький и щуплый Роман Николаев за барабанами выдавал совершенно сверхъестественный драйв вместе с басистом Борисом Мажоровым. 
Публика оценила группу по достоинству, хотя всегда находятся люди, которые предпочитают тихую музыку, чтобы удобнее было вести фестивальную болтовню. В этом году фестиваль "Варангер" получил от властей дополнительную денежную поддержку, чтобы обратить свои взоры на Восток. И если Doo-Bop Sound - типичный представитель того, что можно получить из страны водки и мафии, то мы надеемся, что контакты будут продолжены. 

Газета Nachrichten (Кассель, Германия, 21.10.2000):

"Музыканты смешивают классический джаз-рок с элементами хип-хопа и соул. Возникает некая зажигательная смесь, которая приводит публику к невероятному энтузиазму, появляющемуся на джазовых концертах далеко не всегда. Doo Bop создает тот самый Sound, который заложен в их названии, на высочайшем техническом уровне, с энергией, доходящей, если хотите, до болевого уровня".

Журнал "Итоги", Москва, № 47 (337), 1 декабря 2002 г.
Настоящий Doo Bop

Автор текста - Алексей Аграновский.

Питерский джаз-рок и фанк в Зале имени Чайковского 


На прошлой неделе в Концертном зале имени Чайковского выступал петербургский джазовый коллектив Doo Bop Sound. Имя группы, созданной в 1997 году, было выбрано по созвучию с названием композиции Doo Bop Song великого изобретателя новейшего джаза Майлса Дэвиса. Есть просто группы, а есть группы с идеей. Вот именно развитие ритма и звучания Дэвиса с использованием джаз-рока, эйсид-джаза и фанка как рабочих ингредиентов и стало идеей DBS. За короткое время они приобрели добротную репутацию (в Петербурге их называют королями эйсид-джаза), выступали на джазовых фестивалях в Норвегии, Швеции и Германии, выпустили интересный CD-альбом, сейчас записывают второй. 
Вечер вел известный джазовый критик Владимир Фейертаг, концерт открыл "Фонограф Джаз-квинтет" Вячеслава Артеменко. Во втором отделении выступили DBS: Алексей Попов (саксофон), Алексей Дегусаров (гитара), Игорь Шилов (труба), Алексей Никонов (клавишные), Борис Мажоров (бас-гитара) и Николай Миронов (ударные). Программа состояла из четырех протяженных композиций Никонова и Попова и забавной аранжировки Take Five Десмонда (мало того, что знаменитый размер был изменен, вещь заканчивалась 12-тактным блюзом). Композиции отличались интеллектом и изяществом, а инструменталисты показали класс. В DBS, кажется, нет фронтменов и оркестрантов, вернее, каждый инструмент звучит "во весь фронт" - техничный прихотливый саксофон, медитативная труба, гитара, клавишные, барабаны и сногсшибательный бас. Хотя то ли специфика зала, то ли звукорежиссерская концепция не позволили вполне насладиться деталями, читаемость низких нот была не идеальной, все звучало легко и непринужденно. Несомненно, это группа с будущим. Пожелаем ей удачи. 

Аудио (из альбома Acid Man, 2001):
  • Cotton Tail Available in Real Audio - click and listen
  • Jazz For Haas Available in Real Audio - click and listen
  • E-Hop Available in Real Audio - click and listen
Контакт:
doobopsound@jazz.ru
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0