502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

 

Проект "New Romantic Jazz" (1998)

"New Romantic Jazz" © 1998 Viacheslav Gorsky 10 tks / 55 mins

New Romantic Jazz
  • My Song (K. Jarret)
  • The Sea and the Rocks (G)
  • Pastoral (G)
  • Happy Birthday (G)
  • Micronesia (G)
  • Nocturne (G)
  • You and me (G)
  • American Song (G)
  • Smile of Miles (G)
  • Tears in Heaven (Clapton)

    Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не напоминает нам Вячеслава Горского времен расцвета "Арсенала" и "Квадро" - брызжущего феерическими пассажами неутомимого импровизатора. "Новый романтический джаз" - это творение не юного мечущегося искателя, но и не безразличного сверхопытного корифея, - музыкант поражает прежде всего необычайно свежим нетрадиционным подходом к, казалось бы, давно исхоженным тропинкам самой различной классики - от Шопена и Баха до Арта Тейтума и Эрролла Гарнера.
    Вместе с Горским играют молодые, но уже достаточно известные российские музыканты: Юрий Голубев на контрабасе и Руслан Капитонов на барабанах. Ритм-секция в этом альбоме настроена на исключительно деликатную поддержку своего лидера, только контрабас иногда выходит на первый план и исполняет неспешное задумчивое соло. Иногда Голубев берет в руки смычок и напоминает слушателям, что им он также владеет отменно (Юрий играет, кроме джазовых составов, и в академическом ансамбле п/у Башмета). Да, чуть не забыл: в нескольких вещах мы можем услышать гитару Игоря Бойко - она добавляет неожиданные фанковые ритмы, но достаточно тактично и не смотрится чужеродным элементом.
    Все пьесы на пластинке, за исключением двух (К.Джаррета и Э.Клэптона), - сочинения самого Горского. Он играет первую половину альбома в основном на рояле, а потом переходит на свой излюбленный Roland-синтезатор. Его фортепианная манера местами бывает подчеркнуто классичной (как в "Пасторали" или "Ноктюрне"), а в некоторых композициях ("Микронезия", "Американская песня") вполне джазовой, в духе Джаррета и Флэнегена.
    Совершенно неожиданна и прелестна босса-нова "Ты и я", в которой Вячеслав использует тембр синтезатора, имитирующий вибрафон. Его нежное звучание разворачивает вполне латиноамериканский саунд "на полоборота" к европейскому "прохладному" джазу и в результате получается что-то типично ньюэйджевское - легкое, прозрачное, умиротворенное. По контрасту с этой пьесой посвящение Майлсу Дэйвису "Smile Of Miles" выдержано в стиле последних альбомов великого трубача - резкий бас, напряженные ударные, и лаконичные синтезаторные всплески. В таком же духе здесь вступает и гитара Бойко.
    Зато завершающая баллада Клэптона "Tears In Heaven" выбрана очень к месту - грустная светлая мелодия, исполненная Горским двумя "голосами", на рояле и Roland'е одновременно, провожает и логично завершает все сыгранное ранее. Прямо-таки драматургический ход. Музыка такого рода в исполнении российских музыкантов, к сожалению, встречается нечасто. Будем ждать следующие альбомы.

Евгений Долгих

© jazz-квадрат, 1998
публикуется с разрешения редакции журнала

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0