502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
 nginx/1.24.0
 | 
    
      
         | 
        
  | 
       
      
        Юрий Маркин 
          (контрабасист, пианист, композитор и аранжировщик) | 
       
      
         Юрий Маркин, контрабасист (в прошлом), аранжировщик, композитор (член Союза композиторов России) и пианист (в настоящее время играющий в стиле "One Hand Piano"), родился в г. Астрахани 21 февраля 1942 г. 
          Учился в музыкальной школе по классу фортепиано, в музыкальном училище - контрабаса, в Московской консерватории - по классу композиции у Родиона Щедрина. 
          Свою концертную деятельность начал в 1962 г. в качестве пианиста в Джаз-ансамбле Хабаровской краевой филармонии, руководимом тенор-саксофонистом Станиславом Григорьевым. 
          В 1964-65 гг. работал пианистом и аранжировщиком в ансамбле п/у Заслуженного артиста РСФСР Владимира Шубарина ("Танцы в современных ритмах"). 
          В 1967 г. в качестве контрабасиста участвовал в квинтете "Кафе
          Молодежное" п/у пианиста Вадима Сакуна. Выступал с ансамблем на джазовых фестивалях. 
          В 1968-69 гг. в качестве контрабасиста участвовал в квартете
          Алексея Козлова -
          Александра Пищикова. Брал джазовые уроки у
           Германа Лукьянова и недолго участвовал в его трио (Г. Лукьянов - флюгельгорн, Ю.Маркин - фортепиано, контрабас, Михаил
          Кудряшов - ударные). 
          В 70-е гг. работал в Москонцерте в Джаз-оркестре п/у А. Горбатых в качестве пианиста, басиста и аранжировщика. В эти же годы работал пианистом и аранжировщиком в Государственном эстрадном оркестре п/у Леонида
          Утесова (Росконцерт). 
          С 1977 г. стал преподавать на эстрадном отделении III Областного музыкального училища (г. Электросталь). 
          В 1978-79 гг. создал молодежный джаз-рок ансамбль "Шаги Времени" и успешно выступал с ним на фестивалях. 
          В 1980-83 гг. руководил любительским (при ДК "Медик") биг-бэндом, который давал концерты в Москве и выступал на фестивалях. В последующие годы создавал ансамбли, в которых участвовали Сергей
          Гурбелошвили, Вячеслав Преображенский,
           Александр
          Ростоцкий и другие. В эти же годы участвовал в ансамблях Владимира
          Данилина и  Андрея Товмасяна как контрабасист. 
          В 90-х гг. сотрудничал с Джаз-оркестром  Анатолия
          Кролла и написал для него программу "Русская классика в джазовой обработке". В эти же годы создал квартет из педагогов музыкального училища им. Гнесиных (Сергей
          Рязанцев - альт-саксофон, Анатолий Соболев - контрабас, Аркадий
          Баклагин - ударные, Юрий Маркин - фортепиано, аранжировка). В репертуаре - джазовые обработки русской и зарубежной классики и джазовые стандарты (в коллекционной серии Александра
          Эйдельмана вышло три CD: "Времена года" П.И.Чайковского, "Князь Игорь А.П.Бородина и "Кармен" Ж.Бизе). 
           
          В 1999 г. со своим трио (Вардан Цатурян - контрабас, Ильдар
          Абдрашитов - ударные, Юрий Маркин - фортепиано) выступал в Большом зале Московской консерватории в концертном абонементе
           Алексея Баташева "Авторский джаз". 
          С 1997 по 2000 гг. Ю. Маркин возглавлял созданную им труппу "Джазовая опера" при Джаз-Арт-Клубе А.Эйдельмана и осуществил восемь постановок, среди которых "Саксофонист" по новелле Х.Кортасара "Преследователь", "Про Маргариту и Мастера" по роману М.Булгакова и др. 
          В настоящее время Юрий Маркин ведет педагогическую деятельность (аранжировка, ансамбли) в Государственном Музыкальном училище эстрадно-джазового искусства (ГМУЭДИ) и продолжает концертную деятельность, выступая в клубах Москвы со своим трио.
         | 
       
      
        
        ПРЕССА 
        "Юрий Маркин
        больше не пишет о джазе" ("Полный
        джаз", #34-2001) 
        "Мастер и Маргарита
        Юрия Маркина" ("Обзор джазовой
        жизни", ноябрь 1998) 
        "Джаз по
        партитуре" ("Полный джаз", май
        1999)
         | 
       
      
        
        Рассказы о джазе и не только... 
        Юрий Маркин работал над этой книгой
        много лет - она и представляет собой
        собрание то ли дневниковых, то ли
        мемуарных записей, иногда
        пересекающихся друг с другом, иногда
        нет. Мы думаем, что наши читатели по
        достоинству оценят не только яркий,
        легкий язык автора, но и его внутреннюю
        свободу - мало кто писал о внутренней
        жизни отечественного джаза и о его
        изнанке с такой откровенностью...>>>>
         | 
       
     
     |